Фольклор для малышей
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Особую значимость фольклор приобретает в первые дни жизни малыша в дошкольном учреждении. Ведь в период адаптации к новой обстановке он скучает по дому, маме, еще не может общаться с другими детьми, взрослыми. Поэтому я подбирала потешки, которые помогали установить контакт с ребенком, вызывали у него положительные эмоции, симпатию к пока еще малознакомому человеку - воспитателю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklor_dlya_malyshey.docx | 31.75 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТЫ ИГР-ЗАНЯТИЙ ПО ЗНАКОМСТВУ ДЕТЕЙ С РУССКИМИ ПОТЕШКАМИ И СКАЗКАМИ.
СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ «КИСОНЬКА – МУРЫСОНЬКА»
1. Это сказка о котятах, о веселых малышатах
Как они здесь весело живут - дружно песенку поют
Чистят уши, чешут хвост, моют черной лапкой нос
Чтоб у кошечки на спинке не осталось и пылинки.
2. Кошки - вежливые звери, кошки любят чистоту ,
Рано - рано по утру по утру все наводят красоту .
Моют лавку и полы, моют двери и столы,
А когда умоются - сядут у окошечка
отдохнуть немножечко
Исполняется на фоне музыки.
Кошка: Я серенькая кошечка, сяду у окошечка,
Хвостиком махаю, деток поджидаю.
Где ж мои котятки – сере ребятки?
Спать пора котяткам – сереньким ребяткам.
Котята выглядывают из-за забора.
Кошка: Ах, вот вы где, шалунишки, а я вас заждалась! Вы, наверное,
устали, набегались, наигрались. Молочка хотите?
Котята: Да!
Кошка: А лапки вы мыли? Нет. Давайте помоем.
Котята моют языком лапки, хвостик, животик. Кошка угощает котят молоком.
Кошка: Напоила молочком, кошечки поели,
Кошечки поели, песенки запели: «Мур…»
Котята мурлычут
Кошка: Ах, как вы хорошо умеете петь! Я знаю, вы хорошо и на гитаре
играете.
Котята садятся на скамейку и играют на гитарах. Музыкальная импровизация.
Кошка: Что-то ваших братиков котиков нет. Уже темно. Не случилось ли чего?
Звучит музыка. Вбегает собачка.
Собачка: Ав, ав, ав
Кошка: Ты кто?
Собачка: Собака!
Кошка: А как тебя зовут?
Собачка: Барбос!
Кошка: А что это ты нам принес?
Собачка: Перчатки!
Кошка: А кто их потерял?
Собачка: Котята!
Кошка: Котята! Вот плохие ребята. Я им нынче не дам пирога. Мяу-мяу,
не дам пирога. Я им нынче не дам пирога!
Ну, спасибо тебе, Барбос, за перчатки. Сбегай на лужайку, может,
там наших котиков увидишь (обращается к девочкам – котятам):
Вы слышали? Ваши котики потеряли перчатки. Что же делать? А
давайте мы им свяжем перчатки.
Котята берут корзинки с нитками, садятся – вяжут.
Кошка: А я вам, пока будем вязать, расскажу о мышках:
Лапки мягкие у мышки, чтоб ее не услыхали,
Шубка серая у мышки, что ее не увидали.
Только ночью, только ночью, когда дома тихо очень,
Когда окна спят, когда звери спят
Мышка хитрая выходит и мышат своих выводит.
А в это время из-под печки вылезают мышки и воруют пирожки,
которые стряпала Кошка. Исполняется музыкальная
импровизация.
Кошка: Ну, вот и готово (показывает перчатки). Мы уже и перчатки
связали, а братиков – котиков все нет.
Звучит музыка. Выходит папа Кот с котятами. Котята несут пойманную
щуку. Исполняется танец под песню «Жил да был черный кот»
Кошка: Ну вот, мы вас и дождались. Где же вы были?
Кот: Рыбу ловили. Видите, какую щуку поймали?
Кошка: А где же ваши перчатки?
Кот: Вот горе, потеряли перчатки.
Кошка: Не плачьте, мы вам новые связали (отдают котятам перчатки).
Проходите к столу, будем с вами пирожки есть! Да где же они?
Нету.
Кот: Да это же мышки проказницы пирожки утащили.
Кошка: А мы сейчас молока попьем (зовет Барбоса). Барбос! Неси нам
молочка от нашей Буренки!
Барбос приносит молоко. Исполняется песня «33 коровы». Все под нее пляшут. Все благодарят Буренку, садятся за стол и пьют молоко. Звучит заключительная музыка.
СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ «СОРОКА – БЕЛОБОКА»
Сорока: Я веселая сорока,
Мое имя – Белобока.
Я люблю пострекотать,
Обо всем все рассказать.
Не одна живу я здесь,
У меня дочурка есть.
А еще сынишка –
Пестрые штанишки.
На блины и пироги
И, конечно, кашу,
С нетерпеньем ждем гостей
В домике мы нашем.
Сорока: Пойдем, доченька, поможешь мне по хозяйству.
(Звучит музыка)
Иди-ка, принеси водички, да дровишек.
(Девочка – сорока приносит дрова, воду)
Сорока: Ты давай, кашу вари, а я буду пирожки печь.
(Варят кашу, пекут пирожки)
Сорока: Ну, вот и готова. Пирожки
Ой, горячи – горячи!
Взять в руки нельзя – обжигают,
Поставлю на окошко, пусть стынут, потом гостей угощу.
А у тебя, доченька, кашка сварилась? Вкусная?
Сорока-девочка: Вкусная.
Сорока: Иди, покорми своего братишку кашкой.
Напекли мы пирогов
И сварили кашу,
А теперь мы посидим
На скамейке нашей!
(Звучит музыка, появляются «гости» - девочки и мальчики в русских костюмах, танцуют)
Матрешка: Здесь живет Сорока-белобока?!
Сорока: Входите, гости дорогие!
Вот мой дом!
Всем покажу, как я живу!
Вот чугунок, в котором я кашу варю.
Вот печка, здесь я пироги пеку, бараночки, прянечки!
1. К нам гости пришли,
Дорогие пришли.
Мы не зря кашу варили,
Пироги пекли.
2. С малинкой пирог,
И с капустой пирог,
А который без начинки –
Самый вкусный пирог.
Матрешка: Давай, Сорока-белобока, угощай гостей.
Сорока: Не могу, гостей-то я дождалась, а вот мои сорочата еще не
прилетели, подождем немножко.
(Гости садятся на скамейки, ждут)
Сорока: Да вот и они летят.
(Звучит музыка, вползает гусеница).
Гусеница танцует.
Сорока: Кто это к нам ползет сюда?
Матрешка: Да это же гусеница!
Она такая обжора, все ест, что ей попадается!
Сорока: Ой, как залезет на ветку, да прогрызет ее, то упадет мой сыночек
и разобьется.
Матрешка: Давайте дадим ей яблоко, она их очень любит.
Мы как раз их с собой принесли.
(Отдают гусенице, она уползает).
(Звучит музыка, летят сорочата)
Сорока: А вот и мои сорочата прилетели!
Что в поле найдут
Все домой несут!
(Сорока рассматривает, что лежит в корзинке: мыльце, очки, иголки, звоночек)
Матрешка: Сорока-белобока, да это наши вещи, мы их на полянке забыли.
Матрешка: Сорока, сорока,
Отдай наше мыльце!
Сорока: Не дам, не отдам!
Возьму ваше мыльце,
Отдам своему сорочонку умыться.
Матрешка: Сорока, сорока,
Отдай нам иголку.
Сорока: Не дам, не отдам!
Возьму я иголку
Сорочку сошью своему сорочонку.
Матрешка: Сорока, сорока,
Отдай нам очки!
Сорока: Не дам, не отдам!
Я сама без очков
Прочесть не могу
Сорочонку стихов.
Матрешка: Сорока, сорока,
Отдай нам звоночек!
Сорока: Не дам, не отдам!
Возьму я звоночек,
Отдам сорочонку:
Звони, мой сыночек!
Матрешка: Ну, хорошо, сорока, детки подарят тебе эти вещи.
Но и ты нам что-нибудь подари.
Сорока: Возьмите гостинцы – мои бараночки, пирожки с пылу с жару из
печей. Будете чай пить с моими гостинцами. Приходите еще,
ждать вас буду.
Матрешка: Спасибо, дорогая Сорока.
Мы еще придем к тебе.
СЦЕНАРИЙ «КАК У НАШИХ У ВОРОТ»
Выходят Дед и Бабка, Бабка играет на балалайке, Дед - приплясывает
Баба: Здравствуйте, гости дорогие!
Дед: Я дед Федот.
Баба: А я баба Федора! Живем, поживаем, да добра наживаем, чего и вам
желаем!
Дед: А еще у нас есть внучка Рита, но дома не сидит, она скоро придет, на
лугу гусей пасет.
Баба: А мы с дедом ее поджидаем, да за ворота поглядываем!
Садятся на лавочку, бабушка играет на балалайке и поет:
Мы с дедулечкой вдвоем очень весело живем!
Очень весело живем, дружно песенки поем!
Как у наших у ворот собирается народ,
Хлопцы дожидаются, девки – наряжаются!
Баба: Ну-ка, дедушка Федот, посмотри за ворота, не спешит ли кто сюда?
Дед: Вижу Ванятко идет, да подружек ведет.
Приходи честной народ, не пыли дорожка,
Красны девицы идут погулять немножко!
Приходят наряженные дети: в сарафанах с атласными лентами, мальчики в рубашках – косоворотках, с ложками, трещотками
Дед: Сколько гостей пришло к нашей внучке, а ее и дома нет.
Баба: Давай-ка дед Федот, покатай наших детей на своей карусельке.
Дети встают по кругу, берутся за ленточки. Звучит музыка «Трава моя трава». Дети идут по кругу.
Баба: Ну, молодец, дед Федот. Слышишь… кто это там лает за воротами?
Дед: Да это наша собачка Жучка, хвостик закорючка,
С детками играю, громко, громко лаю: «Гав! Гав! Гав!»
Баба: Детки, вы собачку не боитесь?
Дети: Нет!
Баба: Не бойтесь, она с вами играть будет.
Дед: Кто это там опять кричит? Слышите, детки? «Мяу!» Да это наша кошка Мурка
Выбегает кошечка.
Кошка: Как у нашего кота шубка очень хороша!
Зубки белые, глазки смелые!
Баба: Иди, кошечка, полежи возле домика, погрейся на солнышке, только с
собачкой не ссорьтесь.
Дед: А вот и наша внучка идет, гусей ведет.
Заходит внучка, прутиком гонит двоих гусей.
Внучка: Это гусь Гога, а это гусь – Гага.
Они друг без друга ну просто никуда!
Дед: Внученька, ну-ка повесели нас, спой нам песенку.
Внучка поет песенку «Жили у бабуси два веселых гуся». Гуси танцуют
Баба: Так ты внученька хорошо пела, что нас с дедом спеть захотелось!
Дед поет, бабка играет на балалайке
Мне купили сапоги и сказали: «Береги».
Ну, а как их сбережешь, если праздник так хорош!
На проигрыше пляшут.
Разрешите поплясать, разрешите топнуть,
Неужели в этом доме половицы лопнут!
Баба: Что-то мы, дед, расплясались, а ребята – засиделись. Выходи Ванятко в
круг, да покажите, как вы пляшите!
Под музыку «Ванечка мой» исполняется пляска всех детей
Баба: Ай да молодцы! Ну, дедушка Федот, за такое выступление полагается и угощение. Полезай – да на печи, доставай-ка калачи!
«В ГОСТИ К ХОЗЯЮШКЕ»
(знакомство с русскими потешками)
В избе детей встречает хозяюшка и «Русская пляска».
Хозяюшка: Здравствуйте, ребятки, маленькие котятки! Проходите,
проходите! Рассаживайтесь поудобнее. Какие вы все маленькие!
Прямо таки как мой дружочек мы здесь с ним вместе живем.
Ребятки, хотите узнать, кто мой маленький друг? Отгадайте
загадку: «Мягкие лапки, а в лапках царапки» (дети отвечают).
Хозяюшка: Правильно, мои золотые! (с печки слышится «мяу-мяу») А вот и
он - котик. Все на печке лежит греется! Ребятки, мой котик очень
любит, когда про него песенки поют. Хотите ему спеть, а я вам на
«дровишках» подыграю.
(Дети поют, воспитатель играет на ксилофоне - «дровах» и поет):
Как у нашего кота Шубка очень хороша Как у котика усы
Удивительной красы!
Хозяюшка: Котик, тебе понравилась песенка?
Котик: Мяу-мяу!
Хозяюшка: Котик хочет ваши портреты на память оставишь, уж очень вы ему
понравились. Давайте «нарисуем» ему в подарок портреты.
«Пустой лес и поляна ... »
Хозяйка: Что, котик, понравилось ?
Котик : Мяу! Мяу'
Хозяюшка: Котя-коток! А что у тебя в сумочке? «
Котик: Пирожок!
Хозяюшка: А где ты его взял?
Котик: Ходил котик на торжок,
Купил котик пирожок ...
Воспитатель: Леночка, а что дальше было? Ребенок: ... Пошел котик на
улочку
Купил котик булочку Хозяюшка: ... Самому ли съесть
Либо деткам снесть?
Котик: Я и сам укушу
И ребяткам отнесу.
Хозяюшка: Спасибо, котик! Какой ты добрый, умный! Пирожками мы
ребяток обязательно угостим, но сначала пусть они кашку мою
попробуют ...
Раздам им ложки расписные ... Пока кашка в печке томится,
поиграйте, детки, на ложках. Дети исполняют на ложках: 1) Как
у дружных у ребят (р.н. мел. «Из-под дуба»); 2) «Лошадка»
(обыграть игрушку)
Хозяюшка: Какие музыканты! Заслушаться можно ... Ой, Ой! Кашка-то уже
готова, ну-ка отведайте моей кашки, ребятушки (из глиняного
горшочка дети пробуют по ложечке кашу). Вкусная моя каша?
(Дети исполняют рус. нар. пес. «Ладушки».
Хозяюшка: Вот повеселили! Вот угодили! А в избе-то как жарко стало!
Раздам вам , детушки, платочки обмахнуться. .
(Дети исполняют «Пляску с платочками» - Рус. нар. Мел. «Калинка» (дети прячутся за платочки).
Хозяюшка: Я по горнице хожу,
А ребят не нахожу. Буду в бубен я играть,
Будут детки плясать!
(Дети во второй раз исполняют «Калинку»)
Хозяюшка: Ой, касатики! Ой, молодцы, какие. А вот моя курочка Пеструшка
захотела вам свои золотые яички подарить (раздаются из
берестяных лукошек яички - «Киндр-сюрпризы»)
(Дети исполняют на «яичках» Рус. нар. мел. «Полянку»)
Хозяюшка: Ох, и наигрались, ох, и наплясались. Пора отдохнуть вам и
сказочку послушать ...
Жила-была девочка Машенька (показывает куклу) Вот она
Машенька наша,
Девочка-клубничка,
Румяное личико.
Щечки, что яблочки,
Губки, что ягодки,
Носик-курносик, пуговкой.
Глазки серенькие, зубки беленькие.
Красавица! Да вот беда! Капризная Маша, ее спать укладывают, а
она все плачет, кричит, что гулять хочет.
Ой, Машенька, не реви, Куплю тебе сухари.
Ой, Машенька не плачь, Куплю тебе калач.
Хозяюшка: Давайте, ребятки, попробуем Машу покачать, споем ей
колыбельную: «Баю-баю-баюшок,
Ложись, Маша, на бочок,
На пуховую кровать
Будет Маша крепко спать.
Засыпает Маша, глазки закрывает ... (Вдруг откуда ни возьмись собачка прибежала и залаяла, Машенька опять проснулась!) Ну-ка, детки, помогите мне Машеньку баюкать.
(Дети с Хозяюшкой поют «Колыбельную»)
Баю-бай, баю-бай
Ты, собачка, не лай,
Ты, собачка, не скули,
Нашу Машу не буди!
Уснула наша Маша, крепко спит каприза. А мы теперь, дeтушки - малолетушки, гулять пойдем. На дорожку я вам как обещала, пирожков своих дам, угощайтесь, милые. А мы с котиком ждать вас будем, в другой раз приходите! (машет платочком).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклор для малышей
Вариант подбора фольклорных сериалов, которые используются при системной работе с детьми раннего возраста....
Фольклор для малышей (разучивание потешки во 2 мл.группе)
Фольклор для малышей.Цели:- познакомить детей с русской народной потешкой;- учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значение;- развивать любознательность, интерес к ...
Фольклор для малышей
Консультация для родителей какие песенки, прибаутки можно использовать дома...
фольклор для малышей
Ранний период жизни ребёнка во многом зависит от взрослых, воспитывающих малыша. Прекрасно, если родители и воспитатели наполняют жизнь ребёнка светом добра и ласки, если способны обогатить среду, в к...
"Фольклор для малышей".
Народное слово - непревзойденный «учитель», вот почему педагогам и родителям так важно использовать фольклор в общении с малышами. Лучшие образцы фольклора помогают сделать общение с ребен...
Фольклор для малышей
Годовой план – программа циклов занятий на основе русского фольклора с детьми младшего дошкольного возраста.Цель: развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на...
Проект "Фольклор и малыши"
Проект "Фольклор и малыши" для 1 младшей группы...