Фольклор для малышей (разучивание потешки во 2 мл.группе)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Велавас Юлия Валерьевна

Фольклор для малышей.

Цели:
-  познакомить детей с русской народной потешкой;
- учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значение;
- развивать
любознательность, интерес к живому объекту.

- Сегодня я буду бабушкой. Сейчас я одену платок. И вот я бабушка. Люблю я, когда у меня в гостях детки. И дружок мой гостей любит. Догадайтесь, кто же мой дружок, как его зовут:

«Мягкие лапки,  а в лапках цап – царапки».
(«Весь мохнатенький,
Сам усатенький,
Днем сидит и «Мяу говорит,
А ночью бродит – мышек ловит».)

- Вот он, мой котенька - коток (выставляется игрушка со звуковым модулем), Котя, серенький хвосток. А зовут его Василий.
 

-Подставляйте- ка ладошки,
Расскажем мы коту про кошку.

1, 2, 3, 4, 5 – будем пальчики считать.
Вот – ладошки.
На ладошку села кошка
И крадется потихоньку,
Подбирается к мышонку.

- Вам нравится мой кот? А чем он нравится? Какой он? (читается потешка)

«Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Мягкая, пушистая,
Серенькая, чистая.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые».

- Какая у кота шубка? А усы какие? Глаза? Зубки? Как котик мяукает? (громко, тихо) Что он любит поесть? Покажите язычком, как котик молоко лакает.
- Кот давно у меня живет, он уже вырос, стал таким большим. А раньше он был маленьким … (пауза) котенком. А сейчас вы, мои ребятки, станете котятками.

Физминутка:

«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!»

- Пока мы играли, наш котик куда-то исчез. Где же он? Может, нам бабочка поможет найти его?
(зрительная гимнастика)
Посмотрим на бабочку. Проследим, куда она полетит.

 (Бабочка прилетела к корзине, там же и кот). Вот и наш кот. Погладим его (читаю: «Как у нашего кота шубка очень хороша. Мягкая, пушистая, серенькая, чистая».) Какой кот?

 –Ой ,а в корзинке еще что-то есть (бумажные силуэты котят и масляные карандаши) Давайте раскрасим котят.
- А теперь бабушка и кот с вами прощаются. Вы нам очень понравились.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Богатырские потешки" в старшей группе ( к 23 февраля)

«Богатырские потешки» в старшей группе (к 23 февраля).Оформление: зал оформлен в русском народном стиле. На главной стене эмблема с бога-тырским снаряжением. Зазывалы и ведущие одеты в русские н...

Картотека "Потешки" первая младшая группа

Картотека "Потешки" первая младшая группа...

Игры и потешки для младшей группы

Предлагаю вашему вниманию сборник детских игр для младшей группы детского сада. Вас, скорее всего, заинтересовал вопрос: «А почему именно для младшей группы, разве в эти игры не смогут играть дети ста...

Русские народные песенки и потешки для детей группы раннего возраста

Русские народные песенки и потешки для детей группы раннего возрастаАй, Ванька-дружок,Ай, Ванька-дружок,Подкуй сапожок!А мне некогда ковать,Надо мост мостить,Серебром гвоздить.А по городу вода разлива...

потешки в младшей группе

конспект занятий по развитию речи "Ладушки - ладушки"...

Материнский фольклор - колыбельные песни, пестушки, потешки

Построение картины мира ребенка начиналось уже в младенчестве через обращенный к нему материнский фольклор – колыбельные песни, пестушки, потешки и т.д....