Агрессивность. Ситуационно-личностные реакции ребенка. Опросник.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Маркарян Анна Вячеславовна

Опросник позволяет определить уровень агрессивности у ребенка методом наблюдения.  Актуален для практических психологов и педагогов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oprosnik_agressivnost_situatsionno-lichnostnaya.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОПРОСНИК

РЕБЕНОК ГЛАЗАМИ ВЗРОСЛОГО (ВОСПИТАТЕЛЯ)

Подчеркните, насколько выражены ситуационно-личностные реакции агрессивности у ребенка: 0 – нет проявлений агрессивности, 1 – проявления агрессивности наблюдаются иногда, 2 – часто, 3 – почти всегда, 4 – непрерывно. Добавьте те, которые не указаны.

Признаки проявления агрессивности

у ребенка

Как проявляется агрессивность

Как часто наблюдается

Как часто наблюдается

Как часто наблюдается

Как часто наблюдается

Как часто наблюдается

Как часто наблюдается

Как часто наблюдается

Как часто наблюдается

Как часто наблюдается

Как часто наблюдается

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Вегетативные признаки

• краснеет (бледнеет) в состоянии раздражения

• облизывает губы в состоянии раздражения

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

Внешние проявления

• кусает губы в состоянии  раздражения

• сжимает кулаки в состоянии раздражения

• сжимает губы, кулаки, когда обижают

• тревожное напряжение разрешается гневом

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

Длительность агрессии

• после агрессивной реакции не успокаивается в течение 15 мин.

• после агрессивной реакции не успокаивается в течение 30 мин.

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

Чувствительность к помощи взрослого

• помощь взрослого не помогает  ребенку овладеть собственной агрессией

• помощь взрослого не помогает  ребенку  успокоиться

• замечания в словесной форме не тормозят проявления вербальной агрессии

• замечания в словесной форме не тормозят проявления физической агрессии

• чувство неприязни к другим не корректируется извне

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

Особенности отношения к собственной агрессии

• ребенок говорит, что поступил «плохо», но все равно продолжает вести себя агрессивно

• ребенок не воспринимает собственные агрессивные действия как таковые

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

Особенности проявления гуманных чувств

• стремится делать назло

• безразличие к страданиям других

• стремление причинить другому страдание

• у ребенка не возникает чувства вины после агрессивных действий

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Реакция на новизну

• новизна (непривычность обстановки) не тормозит проявления агрессивности

• в новой, незнакомой обстановке проявляет агрессивные реакции

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

Реакция на ограничение

• при попытке удержать яростно сопротивляется

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

Реактивность (чувствительность к агрессии других)

•Проявляет агрессивные реакции первым

• первым отнимает игровой предмет, игрушку у другого ребенка

• проявляет агрессивные реакции на действия других

• толкается, когда обижает

• бьет других, если ребенка случайно толкнули

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

Чувствительность к присутствию других

• щипается на глазах у всех

• толкает сверстника на глазах у всех

• ситуация совместной деятельности провоцирует агрессивное поведение ребенка

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

Физическая агрессия, направленная на предмет

• может сломать постройку на глазах у всех

• ребенок стремится разорвать игровую предметную карточку, книжку

• ребенок может бросить предмет об стенку

• ребенок стремится бросить мяч в другого человека сильнее, чем это требуется по правилам игры

• отрывает руки, ноги кукле

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

Агрессия, направленная на сверстников

• толкает других детей в состоянии раздражения

• проходя, ударяет встречных

• бьет других детей в состоянии раздражения

• ударяет детей и внезапно успокаивается

• стремится ткнуть в глаз (пальцем, предметом)

• кусает других детей в состоянии раздражения

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

Агрессия невыраженной направленности

• агрессия (физическая, словесная. скрытая, в виде угроз), направленная на все окружающее (предметы, близких людей и пр.)

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

Агрессия, направленная на взрослого (в раннем и дошкольном детстве)

•бьет родителей по руке за то, что они не дают ему кидать игрушки

• бьет чужого взрослого по руке за то, что он не дает разбрасывать игрушки и т.п.

• тянет взрослого за волосы только при нарастании утомления или пресыщения

• в состоянии пониженного настроения бьет чужого взрослого кулачком

• в состоянии пониженного настроения бьет родителя кулачком

• царапает взрослого

• беспричинное недоброжелательное отношение к члену семьи

•бьет больно ногой бабушку

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Вербальная агрессия

• говорит  обидные слова детям

• говорит  обидные слова взрослым

• говорит  нецензурные слова детям

• говорит нецензурные слова взрослым

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

Агрессивность в виде угрозы

• замахивается, но не ударяет другого

• пугает другого

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

Агрессия, направленная на себя

• просит себя стукнуть еще раз

• берет на себя вину за других

• рвет на себе волосы

• щиплет себя в состоянии раздражения

• кусает себя в состоянии раздражения

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

Агрессия, направленная на животных

• щиплет кошку

• выкручивает хвост кошке

• специально наступает на лапы собаке

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

Неупорядоченные проявления и дополнения

• плюется в состоянии раздражения

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

Чтобы определить уровень агрессивности у ребенка по результатам данной анкеты, следует сложить полученные баллы:

уровень I:    от 0 до 65 баллов – вероятнее всего, у ребенка нет опасности закрепления ситуационно-личностных реакций агрессии как патохарактерологических; ребенок самостоятельно овладевает собственной агрессивностью;

уровень II:  от 65 до 130 баллов – есть опасность закрепления агрессивных реакций как патохарактерологических; ребенку требуется помощь в овладении собственным поведением;

уровень III: от 130 до 195 баллов – ребенку требуется значительная психолого-педагогическая и медикаментозная помощь в овладении агрессивностью как расстройством поведения и эмоций;

уровень VI: от 195 до 260 баллов – психолого-педагогическая помощь взрослого почти не оказывает влияния на агрессивное поведение, требуется медикаментозная помощь ребенку.

ОПРОСНИК

РЕБЕНОК ГЛАЗАМИ ВЗРОСЛОГО

Подчеркните, насколько выражены ситуационно-личностные реакции агрессивности у ребенка: 0 – нет проявлений агрессивности, 1 – проявления агрессивности наблюдаются иногда, 2 – часто, 3 – почти всегда, 4 – непрерывно. Добавьте те, которые не указаны.

Признаки проявления агрессивности

у ребенка

Как проявляется агрессивность

Как часто

наблюдается

1

2

3

Вегетативные признаки

• краснеет (бледнеет) в состоянии раздражения

• облизывает губы в состоянии раздражения

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

Внешние проявления

• кусает губы в состоянии  раздражения

• сжимает кулаки в состоянии раздражения

• сжимает губы, кулаки, когда обижают

• тревожное напряжение разрешается гневом

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

Длительность агрессии

• после агрессивной реакции не успокаивается в течение 15 мин.

• после агрессивной реакции не успокаивается в течение 30 мин.

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

Чувствительность к помощи взрослого

• помощь взрослого не помогает  ребенку овладеть собственной агрессией

• помощь взрослого не помогает  ребенку  успокоиться

• замечания в словесной форме не тормозят проявления вербальной агрессии

• замечания в словесной форме не тормозят проявления физической агрессии

• чувство неприязни к другим не корректируется извне

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

Особенности отношения к собственной агрессии

• ребенок говорит, что поступил «плохо», но все равно продолжает вести себя агрессивно

• ребенок не воспринимает собственные агрессивные действия как таковые

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

Особенности проявления гуманных чувств

• стремится делать назло

• безразличие к страданиям других

• стремление причинить другому страдание

• у ребенка не возникает чувства вины после агрессивных действий

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

1

2

3

Реакция на новизну

• новизна (непривычность обстановки) не тормозит проявления агрессивности

• в новой, незнакомой обстановке проявляет агрессивные реакции

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

Реакция на ограничение

• при попытке удержать яростно сопротивляется

0 1 2 3 4

Реактивность (чувствительность к агрессии других)

•Проявляет агрессивные реакции первым

• первым отнимает игровой предмет, игрушку у другого ребенка

• проявляет агрессивные реакции на действия других

• толкается, когда обижает

• бьет других, если ребенка случайно толкнули

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

Чувствительность к присутствию других

• щипается на глазах у всех

• толкает сверстника на глазах у всех

• ситуация совместной деятельности провоцирует агрессивное поведение ребенка

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

Физическая агрессия, направленная на предмет

• может сломать постройку на глазах у всех

• ребенок стремится разорвать игровую предметную карточку, книжку

• ребенок может бросить предмет об стенку

• ребенок стремится бросить мяч в другого человека сильнее, чем это требуется по правилам игры

• отрывает руки, ноги кукле

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

Агрессия, направленная на сверстников

• толкает других детей в состоянии раздражения

• проходя, ударяет встречных

• бьет других детей в состоянии раздражения

• ударяет детей и внезапно успокаивается

• стремится ткнуть в глаз (пальцем, предметом)

• кусает других детей в состоянии раздражения

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

Агрессия невыраженной направленности

• агрессия (физическая, словесная. скрытая, в виде угроз), направленная на все окружающее (предметы, близких людей и пр.)

0 1 2 3 4

Агрессия, направленная на взрослого (в раннем и дошкольном детстве)

•бьет родителей по руке за то, что они не дают ему кидать игрушки

• бьет чужого взрослого по руке за то, что он не дает разбрасывать игрушки и т.п.

• тянет взрослого за волосы только при нарастании утомления или пресыщения

• в состоянии пониженного настроения бьет чужого взрослого кулачком

• в состоянии пониженного настроения бьет родителя кулачком

• царапает взрослого

• беспричинное недоброжелательное отношение к члену семьи

•бьет больно ногой бабушку

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

1

2

3

Вербальная агрессия

• говорит  обидные слова детям

• говорит  обидные слова взрослым

• говорит  нецензурные слова детям

• говорит нецензурные слова взрослым

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

Агрессивность в виде угрозы

• замахивается, но не ударяет другого

• пугает другого

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

Агрессия, направленная на себя

• просит себя стукнуть еще раз

• берет на себя вину за других

• рвет на себе волосы

• щиплет себя в состоянии раздражения

• кусает себя в состоянии раздражения

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

Агрессия, направленная на животных

• щиплет кошку

• выкручивает хвост кошке

• специально наступает на лапы собаке

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

0 1 2 3 4

Неупорядоченные проявления и дополнения

• плюется в состоянии раздражения

0 1 2 3 4

Чтобы определить уровень агрессивности у ребенка по результатам данной анкеты, следует сложить полученные баллы:

уровень I:    от 0 до 65 баллов – вероятнее всего, у ребенка нет опасности закрепления ситуационно-личностных реакций агрессии как патохарактерологических; ребенок самостоятельно овладевает собственной агрессивностью;

уровень II:  от 65 до 130 баллов – есть опасность закрепления агрессивных реакций как патохарактерологических; ребенку требуется помощь в овладении собственным поведением;

уровень III: от 130 до 195 баллов – ребенку требуется значительная психолого-педагогическая и медикаментозная помощь в овладении агрессивностью как расстройством поведения и эмоций;

уровень VI: от 195 до 260 баллов – психолого-педагогическая помощь взрослого почти не оказывает влияния на агрессивное поведение, требуется медикаментозная помощь ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследование эмоционального развития ребенка (опросник Панфилова)

Исследование эмоционального развития ребенка (опросник Панфилова)Ф.И. ребенка__________________________________Возраст_______________________Группа  №___________________Дата обследования_________...

Как быть, когда реакции ребенка ставят вас в тупик?

Эмоциональное состояние ребёнка может измениться в одно мгновение......

Консультация для родителей "Агрессивность. Как помочь вашему ребенку?"

Уважаемые родители, здесь вы можете найти рекомендации как справиться с агрессивностью ребенка....

Опросник "Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей" А.М. Щетининой.

№Проявление эмпатических реакций и поведенияЧастоИногдаНикогда1Проявляет интерес к эмоциональному поведению других.   2Спокойно издалека смотрит в сторону ребенка, переживающего какое-л...

Консультация для родителей "Детская агрессивность, как ответная реакция на неблагополучные условия воспитания в семье"

 Семья – это первая социальная ступень в жизни ребенка. Она с первоначальных дней формирует волю ,сознание, чувства детей.  Под  чутким руководящем родительским началом, ре...

Консультация для родителей « Агрессивное поведение: как помочь ребенку?»

Агрессивное поведение – это одно из самых распространенных нарушений среди детей школьного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели. Агрессивностью принято наз...

Статья "Детская агрессивность как ответная реакция на неблагоприятные условия воспитания, в том числе на применение насилия"

Неблагоприятное семейное воспитание в дошкольном возрасте формирует ряд предпосылок для появления, развития и закрепления агрессии, как черты личности....


 

Комментарии

Маркарян Анна Вячеславовна

Полезен для практических психологов в области тестирования и выявления форм агрессивного поведения