Использование игр для формирования временных отношений у дошкольников 3 - 7 лет
методическая разработка по теме
Рекомендация длявоспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_vospitateley_igry.docx | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ 3 – 7 ЛЕТ»
Воспитатель МБДОУ детский сад №33
«Клубничка»
Почечуева Е.А.
Тамбов
II младшая группа
№ п/п | Название игры | Цель | Где используется | Литература |
1. | «Когда это бывает» | Дать представление о частях суток. | На занятиях по математическому развитию, социальному миру, в свободной деятельности. | Т.И.Тарабарина. Детям о времени. – Ярославль: Академия развития, 1996 |
2. | «Назовите пропущенное слово» (доскажи слово) | Закреплять представление о частях суток. | На занятиях по математическому развитию, в свободной деятельности. | Т.И.Тарабарина. Детям о времени. – Ярославль: Академия развития, 1996 |
3. | «Части суток» | Учить подбирать картинки к стихам соответствующей части суток. | На занятиях по математическому развитию, ИЗО, социальному миру, в свободной деятельности. | Т.И.Тарабарина. Детям о времени. – Ярославль: Академия развития, 1996 |
4. | «Что мы делали» | Дать представление о том, что мы делаем в различные части суток. | На занятиях по математическому развитию, социальному миру, в свободной деятельности. | Т.И.Тарабарина. Детям о времени. – Ярославль: Академия развития, 1996 |
5. | «Вчера, сегодня, завтра» | Познакомить с понятиями «вчера», «сегодня», «завтра». | На занятиях по математическому развитию, в свободной деятельности. | Т.И.Тарабарина. Детям о времени. – Ярославль: Академия развития, 1996 |
6. | «Закончи предложение» | Учить различать и правильно называть части суток. | На занятиях по математическому развитию, социальному миру, в свободной деятельности. | Е.В.Колесникова. Математика для дошкольников 3-4 лет. – М.:2003. |
7. | «Времена года» | Дать представление о временах года. | На занятиях по математическому развитию, ИЗО, социальному миру, в свободной деятельности. | Т.И.Тарабарина. Детям о времени. – Ярославль: Академия развития, 1996 |
№ п/п | Название игры | Цель | Где используется | Литература |
8. | «Что бывает осенью» (аналогично другие времена года). | Познакомить с характерными признаками времен года. | На занятиях по математическому развитию, ИЗО, социальному миру, миру музыки, в свободной деятельности. | Е.В.Колесникова. Математика для дошкольников 3-4 лет. – М.:2003. |
9. | «Найди ошибки» | Выяснить, какие ошибки допустил художник, описывая времена года. | На занятиях по математическому развитию, социальному миру, в свободной деятельности. | Т.И.Тарабарина. Детям о времени. – Ярославль: Академия развития, 1996 |
10. | «Бывает – не бывает» (игра с мячом) | Познакомить с сезонными изменениями и явлениями природы. | На занятиях по математическому развитию, социальному миру, ФИЗО, в свободной деятельности. | Т.И.Тарабарина. Детям о времени. – Ярославль: Академия развития, 1996 |
11. | «Овощи – фрукты» | Дать представление о том, в какое время года собирают урожай. | На занятиях по математическому развитию, ИЗО, социальному миру, в свободной деятельности. | Т.И.Тарабарина. Детям о времени. – Ярославль: Академия развития, 1996 |
12. | «Что за чем» (игра с мячом) | Познакомить с последовательностью времен года. | На занятиях по математическому развитию, социальному миру, ФИЗО, в свободной деятельности. | Т.И.Тарабарина. Детям о времени. – Ярославль: Академия развития, 1996 |
13. | «Найди группу» | Учить подбирать группу картинок для соответствующего времени года. | На занятиях по математическому развитию, социальному миру, в свободной деятельности. | Авторская. См. в опыте работы Почечуевой Е.А. |
Средняя группа
№ п/п | Название игры | Цель | Где используется | Литература |
1. | «Когда это бывает» | Закрепить представления о времени суток, учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера». | На занятиях по математическому развитию, социальному миру, на прогулке. | В.П.Новикова. Математика в детском саду (средний дошкольный возраст). – М.: Мозаика-синтез |
2. | «Назови соседей» | Учить различать части суток, их последовательность. | На занятиях по математическому развитию, в свободной деятельности. | Т.И.Тарабарина. Детям о времени. – Ярославль: Академия развития, 1996 |
3. | «Что за чем» | Закрепить представления о последовательности частей суток. | На занятиях по математическому развитию, в свободной деятельности. | В.П.Новикова. Математика в детском саду (средний дошкольный возраст). – М.: Мозаика-синтез |
4. | «День и ночь» (подвижная игра) | Закрепить представление о временах суток. | На занятиях по ФИЗО, на прогулке. | Т.И.Тарабарина. Детям о времени. – Ярославль: Академия развития, 1996 |
5. | «Что сначала, что потом» | Учить различать понятия: вчера, сегодня, завтра, правильно пользоваться этими словами. | На занятиях по математическому развитию, социальному миру. | Е.В.Колесникова. Математика для дошкольников 4-5 лет. – М. Творческий Центр,2003. |
6. | «Кто когда спит» | Показать связь между животным миром и частями суток. | На занятиях по социальному миру, на прогулке. | Т.И.Тарабарина. Детям о времени. – Ярославль: Академия развития, 1996 |
7. | «Узнай, какой день недели» | Закреплять знания о днях недели. | На занятиях по математическому развитию, социальному миру. | Е.В.Колесникова. Математика для дошкольников 4-5 лет. – М. Творческий Центр,2003. |
8. | «Какой день недели спрятался» | Закрепить представление о днях недели, их последовательности. | На занятиях по математическому развитию, в свободной деятельности. | Т.И.Тарабарина. Детям о времени. – Ярославль: Академия развития, 1996 |
№ п/п | Название игры | Цель | Где используется | Литература |
9. | «Какие бывают часы» | Познакомить с часами, их разнообразием, назначением. | На занятиях по математическому развитию, в свободной деятельности. | Т.И.Тарабарина. Детям о времени. – Ярославль: Академия развития, 1996 |
10. | «Режим дня» | Уметь сопоставлять время с деятельностью детей. | На занятиях по математическому развитию, социальному миру. | Н.Н.Васильева. Развивающие игры для дошкольников. Ярославль: Академия развития, 1997. |
11. | «Суточные часы» | Закрепить последовательности частей суток. | На занятиях по математическому развитию. | М.Н.Перова. Дидактические игры и упражнения по математике. – М.: Просвещение, 1996 |
12. | «Займи свое место» (подвижная игра) | Учить определять, какие цвета характерны для частей суток. | На занятиях по математическому развитию, ФИЗО, в свободной деятельности. | М.Н.Перова. Дидактические игры и упражнения по математике. – М.: Просвещение, 1996 |
13. | «Неделька» | Закрепить последовательность дней недели. | На занятиях по математическому развитию, в свободной деятельности. | М.Н.Перова. Дидактические игры и упражнения по математике. – М.: Просвещение, 1996 |
14. | «А ну-ка, угадай» | Сопоставлять день недели с соответствующей цифрой. | На занятиях по математическому развитию, в свободной деятельности. | Т.И.Тарабарина. Детям о времени. – Ярославль: Академия развития, 1996 |
15. | «Отправь поезд» | Закрепить последовательность дней недели. | На занятиях по математическому развитию, в свободной деятельности. | Т.И.Тарабарина. Детям о времени. – Ярославль: Академия развития, 1996 |
16. | «А что потом?» | Закрепить знания о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. | На занятиях по математическому развитию, социальному миру, в свободной деятельности. | А.К.Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение,1985. |
Старшая группа
№ п/п | Название игры | Цель | Где используется | Литература |
1. | «Когда это бывает» | Закрепить знание месяцев, умение устанавливать соответствие между картиной и месяцем. | На занятиях по математическому развитию, социальному миру, в свободной деятельности. | Е.В.Колесникова. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. Творческий Центр,2003. |
2. | «Где гостит корзинка» | Учить различать месяцы. | На занятиях по математическому развитию, социальному миру. | Т.И.Тарабарина. Детям о времени. – Ярославль: Академия развития, 1996 |
3. | «К зиме в гости» (настольная игра) | Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, умение отвечать на вопросы. | В свободной деятельности. | Т.И.Тарабарина. Детям о времени. – Ярославль: Академия развития, 1996 |
4. | «Разрезные картинки» | Закрепить знание времен года. | В свободной деятельности. | |
5. | «Логические цепочки» | Закрепить последовательность месяцев, характерные признаки месяцев. | На занятиях по математическому развитию, в свободной деятельности. | Т.И.Тарабарина. Детям о времени. – Ярославль: Академия развития, 1996 |
6. | «Круглый год» | Показать причину смены времен года, учить определять, какие цвета характерны для каждого времени года. | На занятиях по социальному миру, на прогулке. | Т.И.Тарабарина. Детям о времени. – Ярославль: Академия развития, 1996 |
7. | «Что было, есть и будет» | Учить различать понятия: «вчера», «сегодня», «завтра». | На занятиях по математическому развитию, в свободной деятельности. | Т.И.Тарабарина. Детям о времени. – Ярославль: Академия развития, 1996 |
8. | «Слушай, смотри, делай» (осень) | Закрепить знания о времени года – осени, закрепить навыки закрашивания. | На занятиях по математическому развитию, ИЗО, на прогулке. | Е.В.Колесникова. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. Творческий Центр,2003. |
№ п/п | Название игры | Цель | Где используется | Литература |
9. | «Когда это бывает» | Закрепить умения различать и называть времена года | На занятиях по математическому развитию, социальному миру, в свободной деятельности. | Е.В.Колесникова. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. Творческий Центр,2003. |
10. | «Где гостит корзинка» | Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. | На занятиях по математическому развитию, социальному миру. | Т.И.Тарабарина. Детям о времени. – Ярославль: Академия развития, 1996 |
11. | «Бывает – не бывает» (игра с мячом) | Определение характерных признаков времен года. | На занятиях по математическому развитию, ФИЗО, в свободной деятельности. | Т.И.Тарабарина. Детям о времени. – Ярославль: Академия развития, 1996 |
12. | «Найди и раскрась» | Закрепить знания детей о временах года. | На занятиях по математическому развитию, ИЗО, в свободной деятельности. | Е.В.Колесникова. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. Творческий Центр,2003. |
13. | «Лови, бросай, дни недели называй» (упражнение с мячом) | Закрепить знания дней недели. | На занятиях по математическому развитию, ФИЗО, в свободной деятельности. | Т.И.Тарабарина. Детям о времени. – Ярославль: Академия развития, 1996 |
14. | «Каких дней недели недостает?» | Углублять временные представления о днях недели. | На занятиях по математическому развитию. | М.Н.Перова. Дидактические игры и упражнения по математике. – М.: Просвещение, 1996 |
15. | «Что изменилось?» | Тренировка наблюдательности, развитие зрительной памяти при знакомстве с часами. | На занятиях по математическому развитию, в свободной деятельности. | М.Н.Перова. Дидактические игры и упражнения по математике. – М.: Просвещение, 1996 |
16. | «Что перепуталось в картинках» | Закрепить знание частей суток | На занятиях по математическому развитию, в свободной деятельности. | Т.В.Башаева. Развитие восприятия у детей, форма, цвет, звук. – Ярославль: Академия развития,1997. |
17. | «Какое дело можно сделать быстрее, какое долго?» | Правильно воспринимать течение времени. | На занятиях по математическому развитию, в свободной деятельности. | Т.В.Башаева. Развитие восприятия у детей, форма, цвет, звук. – Ярославль: Академия развития,1997. |
Подготовительная группа
№ п/п | Название игры | Цель | Где используется | Литература |
1. | «Поставь стрелку правильно» | Закрепить временные представления о днях недели. | На занятиях по математическому развитию, в свободной деятельности. | М.Н.Перова. Дидактические игры и упражнения по математике. – М.: Просвещение, 1996 |
2. | «Молчанка» | Сопоставление цифры с днем недели. | На занятиях по математическому развитию. | М.Н.Перова. Дидактические игры и упражнения по математике. – М.: Просвещение, 1996 |
3. | «Дни недели» | Углублять временные представления о днях недели. | На занятиях по математическому развитию, социальному миру. | Е.В.Колесникова. Математика для дошкольников 6-7лет. – М. Творческий Центр,2003. |
4. | «Закрой форточки» | Закрепить последовательность месяцев. | На занятиях по математическому развитию, социальному миру, в свободной деятельности. | М.Н.Перова. Дидактические игры и упражнения по математике. – М.: Просвещение, 1996 |
5. | «Отгадай загадки» | Закрепить знание месяцев. | На занятиях по математическому развитию, социальному миру, в свободной деятельности. | Е.В.Колесникова. Математика для дошкольников 6-7лет. – М. Творческий Центр,2003. |
6. | «Когда это бывает» | Закрепить знания о последовательности времен года. | На занятиях по математическому развитию, социальному миру. | Е.В.Колесникова. Математика для дошкольников 6-7лет. – М. Творческий Центр,2003. |
7. | «Напиши правильно» | Закрепить знания об осени, осенних месяцах. | На занятиях по математическому развитию, социальному миру. | Е.В.Колесникова. Математика для дошкольников 6-7лет. – М. Творческий Центр,2003. |
8. | «Части суток» | Закрепить знания о последовательности частей суток. | На занятиях по математическому развитию, социальному миру. | Е.В.Колесникова. Математика для дошкольников 6-7лет. – М. Творческий Центр,2003. |
№ п/п | Название игры | Цель | Где используется | Литература |
9. | «Какие бывают часы?» | Познакомить с часами, их разнообразием, назначением. | На занятиях по математическому развитию, в свободной деятельности. | Е.В.Колесникова. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. Творческий Центр,2003. |
10. | «Напиши на часах время, которое назову» | Познакомить с часами: циферблат, стрелки. Определять время с точностью до получаса. | На занятиях по математическому развитию. | Е.В.Колесникова. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. Творческий Центр,2003. |
11. | «Найди и обведи» | Учить определять время по часам. | На занятиях по математическому развитию. | Е.В.Колесникова. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. Творческий Центр,2003. |
12. | «Нарисуй правильно время на часах» | Учить определять время по часам. | На занятиях по математическому развитию. | Е.В.Колесникова. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. Творческий Центр,2003. |
13. | «Нарисуй стрелки к часам» | Познакомить с часами: циферблат, стрелки. | На занятиях по математическому развитию. | Е.В.Колесникова. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. Творческий Центр,2003. |
14. | «Соедини правильно» | Закреплять умение, определять время на часах с точностью до получаса. | На занятиях по математическому развитию. | Е.В.Колесникова. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М. Творческий Центр,2003. |
15. | «Будильник» | Учить определять время по часам. | На занятиях по математическому развитию, в свободной деятельности. | Н.Н.Васильева. Развивающие игры для дошкольников. Ярославль: Академия развития, 1997. |
16. | «Который час показывают эти часы?» | Закрепить знания о стрелках, циферблате. | На занятиях по математическому развитию, в свободной деятельности. | Н.Н.Васильева. Развивающие игры для дошкольников. Ярославль: Академия развития, 1997. |
17. | «Чтение часов» | Закреплять умение определять – который час. | На занятиях по математическому развитию. | М.Н.Перова. Дидактические игры и упражнения по математике. – М.: Просвещение, 1996 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формирование у дошкольников пространственно-временных отношений
Статья на тему формирования у детей дошкольного возраста пространственно-временных отношений...
Материалы педагогического совета «Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни»
Материалыпедагогического совета«Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни»...
Интерактивная игра на тему "Формирование временных отношений"
Личная разработка воспитателя Никулиной Т.П....
"Освоение временных отношений временных отношений старшими дошкольниками в условиях педагогического сопровождения"
Освоение временных отношений, категории времени рассматривается как одна из значимых и сложных проблем.Ее значимость заключается в нескольких моментах:- старшим дошкольникам необзодимо научитьсяориент...
Деловая игра с пдагогами «Что? Где? Когда?» на тему: Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни.
Деловая игра с педагогами «Что? Где? Когда?» на тему: Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни....
Выступление на педагогическом совете "Формирование пространственных и временных отношений у детей"
quot;Формирование пространственных и временных отношений у детей"...
Формирование временных отношений у детей дошкольного возраста во всех возрастных группах.
Формирование у детей элементарных представлений и понятий о времени педагогика рассматривает как составную часть всестороннего, гармонического и интеллектуального развития....