Педагогический проект "Мы мальчишками отважными растем"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Педагогический проект для детей подготовительной группы. Краткосрочный. Актуальность проекта: одна из важнейших задач современного общества - гражданско - патриотическое воспитание подрастающего поколения. Данный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить и систематизировать знания детей о празднике 23 февраля и расширить их познания об истории родной страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Мы мальчишками отважными растем" | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Мы мальчишками отважными растем» для детей подготовительной группы
Составила:
Воспитатель СП «Детский сад №32» ГБОУ СОШ №19 г. Сызрани
Шило Наталья Александровна
Вид проекта: краткосрочный: 1 неделя
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и наряду с другими задачами, предполагает создание благоприятных условий для формирования общей культуры личности детей. В том числе познание окружающего мира и воспитания патриотических чувств.
Тип проекта: познавательно - творческий, игровой, краткосрочный
По характеру: внутри ДОУ
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность проекта:
Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.
Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Известный педагог Сухомлинский В. А. утверждал, что «детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
Базовым этапом формирование у детей любви к Родине следует считать накопления социального опыта жизни в своем городе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек.
В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными.
Проект дает возможность предоставить детям в течение одной недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к познанию и творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Мы мальчишками отважными растем» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Проблема:
Я считаю, что у детей недостаточно сформированы представления о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Дети мало знают о людях, посвятивших себя этой профессии, о подвигах защитников нашей Родины. Необходимо способствовать развитию у ребенка представления о Российской Армии, о родах войск.
Исходя из этого я предполагаю, что данный проект позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
А так же формировать познавательный интерес об истории своей страны, о защитниках Отечества. Проект позволит детям научиться гордиться своей страной и Российской армией. Проект донесет до каждого ребенка, что в будущем, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет защита Родины, охрана её спокойствия и безопасности. Проект поможет воспитывать чувство гордости за свою армию и вызовет желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Объект проектной деятельности:
Процесс воспитания и обучения детей в различных формах познавательного, художественно – эстетического, коммуникативного и двигательного развития при расширении знаний о Российской Армии.
Предмет проектной деятельности:
Инновационные технологии, проектный метод, условия для проведения проекта.
Цель проекта:
1. Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время. Подвести к обобщению: наша армия защищает всех детей, наша армия-армия-освободительница, миролюбивая и гуманная.
2.Способствовать закреплению и расширению знаний об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пехотинцев, пограничников, ракетчиков, связистов и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, физическая подготовка, обучение управлению сложной техникой).
3. Способствовать воспитанию чувства гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории.
4. Формировать знания детей об истории армии, о подвигах солдат через интеграцию образовательных областей.
Задачи проекта:
• Формировать устойчивый познавательный интерес через различные виды деятельности.
• Расширять представления детей о Российской Армии, о защитниках Отечества. Способствовать формированию знаний о ратных исторических подвигах русичей и российских воинах.
• Развивать художественный вкус, поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы, умение планировать этапы своих действий и аргументировать свой выбор, способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности.
• Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
• Совершенствовать стиль партнерских отношений.
- Расширять формы работы с семьей.
Задачи для детей:
• Расширять и обогащать знания о разных видах и родах войск; о военных профессиях, названиях военной техники;
• Знакомить с русскими былинными богатырями. Формировать знания о славной истории воинских побед в защите Отечества от врагов.
• Развивать умение отражать в своих творческих работах полученные знания, используя разнообразные изобразительные материалы.
• Способствовать развитию общих речевых навыков, интонационной выразительности, мелкой моторики пальцев, расширению словаря.
• Воспитывать гордость за свою страну, за подвиги военных по защите Родины, уважение к защитникам Отечества и желание ими стать.
- В подвижных играх и развлечениях способствовать развитию быстроты, ловкости, ориентировки в игровых ситуациях.
Задачи для родителей:
• Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.
• Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.
- Принять активное участие в подготовке и совместном проведении спортивного праздника «День Защитника Отечества»
- Приобщать детей к истории своей семьи, в контексте с историей страны.
Задача для педагога:
• Развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Программа реализации проекта:
- Подготовительный этап:
- Формирование целей и задач проекта.
- Знакомство с педагогической литературой, изучение положительного опыта.
- Сбор необходимого материала.
- Вовлечение родителей в суть проекта.
- Создание условий для познавательно - исследовательской деятельности детей.
- Организация участия детей в конкурсе творческих работ, посвященных 23 февраля.
- Основной этап:
- Подбор необходимого дидактического материала, с учетом выбранного алгоритма проекта.
- Разработка перспективного плана работы с детьми.
- Организация совместной деятельности родителей и воспитателей.
- Разработка НОД, презентаций, дидактических игр, сюжетно – ролевых игр, развлечения с элементами двигательной деятельности.
- Разработка консультаций, советов родителям.
- Заключительный этап:
- Фото экспозиция по итогам проекта для родителей.
- Педагогический мониторинг знаний детей о Российской Армии, родах войск.
- Выставка творческих работ детей «Наша Армия родная»
- Совместный спортивный праздник с родителями «День Защитника Отечества»
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Для детей:
1. Сформировано знание о том, что 23 февраля –« День Защитника Отечества»
2. Дети имеют представление о военных профессиях, о родах войск Российской Армии.
3. Расширили знания о русских былинных богатырях. Сформированы знания о славной истории воинских побед в защите Отечества от врагов.
4. Сформирован интерес к истории Отечества.
5. Проявляют интерес к презентациям, стихотворениям, рассказам о Российской Армии и защите Родины.
6. Дети активно взаимодействуют с родителями в поиске информации о истории своей семьи, о службе родственников в армии.
7. Дети создают макеты, поделки, рисунки, подарки папам по теме «Наша Армия родная»
8. Дети участвуют вместе с родителями в спортивном празднике.
Для родителей:
• заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
• повышение педагогической компетентности родителей.
Для педагогов:
• Проектирование заставляет педагога находиться в поиске, требует творческого и личностного роста.
Структура проекта:
Проект состоит из блоков, куда входят виды деятельности, формы и методы, позволяющие решать поставленные задачи.
- Аналитический блок
- Анкетирование.
- Мониторинг.
- Тестирование.
Этот блок включает в себя активные методы взаимодействия с детским садом, формы организации, которые сочетаются с ценностными ориентирами в повседневной практике детского сада. Его работа строится на основе запросов и интересов родителей, которые формируются в процессе анкетирования.
Мониторинг позволяющий отследить эффективность реализации данного проекта, проводится в конце недели.
Тестирование помогает сделать родителям определенные выводы относительно проблем проекта.
- Информационный блок
- Подбор наглядной информации.
- Оформление выставки детских рисунков.
- Составление консультативного материала для родителей.
Этот блок отвечает за оформление наглядной агитации для родителей.
- Образовательный блок
- НОД
- Беседы
- Презентации
- Дидактические игры
- Сюжетно – ролевые игры
- Чтение художественной литературы
- Итоговое развлечение
- Практический блок
- Календарно - тематический план работы на неделю.
Практический блок составлен на основе аналитического и образовательного блока, который интегрирован в календарно - тематический план работы на учебный год.
Продукты проекта:
Для детей: НОД «Школа молодого бойца» познавательное развитие, двигательная деятельность. НОД «Славная история русского воинства» (коммуникативное развитие с элементами ИКТ.) НОД « Наша Армия родная» ( познавательно – исследовательская деятельность с элементами художественно – эстетического развития). Развлечение «День Защитника Отечества». Участие в творческом конкурсе и выставка рисунков и поделок.
Для педагогов: портфолио (полная методическая разработка проекта). Разработка презентаций «Славная история русского воинства», «Наша Армия родная». Организация и проведение всероссийского конкурса детских творческих работ «День Защитника Отечества»
Для родителей: подборка стихов для разучивания с детьми дома. Поиск интересных материалов о родственниках – военнослужащих своей семьи. Подготовка и участие в спортивном празднике группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста к 23 февраля «Мы мальчишками отважными растем!»
Цель: воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к Российской армии, любви к Родине.Задачи:- пропаганда здорового образа жизни;- укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематиче...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста к 23 февраля «Мы мальчишками отважными растем!»
данное спортивное развлечение для детей старшей группы посвященное к 23 февраля...
проект "Мы мальчишками отважными растем" в подготовительной группе
Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в а...
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста ко дню Защитника Отечества " Мы мальчишками отважными растем"
Формировать представление детей об армии, значимости для страны профессии военного. Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений. Воспитывать соревновательные ка...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста к 23 февраля «Мы мальчишками отважными растем!»
Уважаемые коллеги, ещё одно мероприятие ко Дню Защитника Отечества, организованное в форме спортивной квест-игры. На этом празднике вашим деткам, точно не будет скучно, как мальчикам, так ...
Сценарий праздничного развлечения , посвященный Дню Защитника Отечества - "Мы мальчишками отважными растем" для детей 3-6 лет
Сценарий поможет воспитателям провести праздничное развлечение в интересной форме с детьми 3-6 лет. Это праздничное развлечение способствует воспитанию чувства патриотизма, психологическому...
Творческий проект "Мы мальчишками отважными растем"
Творческий проект в средней группе детского сада ко Дню Защитников Отечества...