НОД для детей с ОВЗ. Образовательная область "Коммуникация". Звук "У"
план-конспект занятия по развитию речи по теме
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми ОВЗ.
Звуковая культура речи. Звук «У».
Интеграция образовательных областей: « Коммуникация», «Познание».
Задачи:
Обучающая:
Упражнять в четкой артикуляции звука «У»; отрабатывать полный выдох;
Развивающая:
Развивать умение произносить звук в разной тональности, с разной громкостью; закреплять понятие высоты, цвета;
Воспитательная:
Воспитывать желание принимать участие в ходе занятия;
Оборудование:
Картинки: Девочка в лесу; малыш плачет; филин сидит на суку; свинья лежит; волка; вьюга и избушка; удочка, утенок, улитка, утка. Игрушечные животные.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент. Упражнение « Скажи, как я».
Предлагаю внимательно слушать , как произношу звуки, и произносить (повторять) их так же: говорить то громко, то тихо, то шепотом. следить за тем, чтобы дети произносили звук отчетливо. С соответствующей степенью громкости.
- Игра « Кто кричит? Что звучит?».
Показываю картинки и говорю, кто как кричит, а вы внимательно слушайте и правильно за мной повторяйте. ( Показываю картинку «Девочка заблудилась в лесу и кричит « ау».) Когда мы заблудимся то кричим «ау». ( Картинка «Малыш плачет».) Малыш плачет «ау». ( Картинка « Филин сидит на суку».) Знаете, как филин кричит? Фу-бу, фу-бу. ( Картинка « Свинья лежит».) Когда свинья довольна, она дышит так: уф-уф. Кто на картинке? ( Показываю изображение волка.) Как воет волк?
Затем показываю каждому ребенку картинки, ребенок вспоминает и имитирует, то как кричит.
Звук «у» можно услышать в разных ситуациях ( показываю картинку, на которой изображены вьюга и избушка).Суровая зима, холодно, за окном воет вьюга: у-у-у-у..... Как воет вьюга?
Предлагаю поиграть в « поезд». Заранее ставлю в разных местах, мимо которых поедет «поезд», игрушечных животных. Объясняю, что при отправлении в путь «поезд» должен дать сигнал, погудеть, если на дороге встретятся животные. Слежу за тем, чтобы дети произносили звук «у» длительно, не кричали. Произносит «у» на выдохе.
- Отгадывание загадок.
Располагаю на фланелеграфе картинки с разными изображениями ( удочка, улитка, утенок, утка, утюг) и предлагаю отгадать загадки, показать на картинках отгадки, при этом правильно проговаривать слова.
Что это у Галочки? На дорожку вышли рожки.
Ниточка на палочке, Вы не будете бодать?
Палочка в руке, Я потрогал их немножко,
А ниточка в реке.(Удочка.) Рожки спрятались опять.( Улитка.)
Удивительный ребенок! Пестрая крякушка
Только вышел из пеленок, Ловит лягушат,
Может плавать и нырять, Ходит в развалочку,
Как его родная мать.( Утенок.) Спотыкалочкой. ( Утка.)
Слежу за тем, чтобы дети произносили слова отчетливо.
- Рефлексия:
- В какие игры мы играли?
- Как воет вьюга?
- Про кого отгадывали загадки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Волшебные звуки»
Работа заключается в изучении звуковых свойств самодельных игрушек-инструментов с детьми старшего дошкольного возраста.Практическая значимость определяется возможностью использования разработанн...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Звук /ш/, буква Ш".
Материал предназначен для автоматизации звука [ш] и знакомства дошкольников с графемой Ш....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема Осень. Звук [о]. Буква О,о.
Интегрированный подход к организации образовательной деятельности с целью профилактики нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. «Осень. Звук [о]. Буква О, о.»...
Интегрированная непосредственно организованная образовательная деятельность для детей подготовительной логопедической группы «Автоматизация звука [р]» совместно с учителем-логопедом и музыкальным руководителем.
Мир, окружающий ребенка, познается ими в своем многообразии и единстве. И чтобы не было разрыва в получении ребенком информации о каком-либо разделе программы нужны интегрированные занятия. Интегриров...
Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы "Звук и буква Ш".
Материал может быть использован как готовая разработка в работе по предшкольной подготовке, с группой воспитанников, имеющих заключение общее недоразвитие речи IV уровня и фонетико-фонематическое недо...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....