занятие по социально коммуникативному развитию
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Зимние истории.
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей 3-х лет .
Задачи: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Методы и приёмы : игровая ситуация с использованием элементов пальчиковой и кинезиологической гимнастики.
Оборудование: музыкальный центр игрушки Белочки и Волчонка.
Ход занятия:
Дети собираются в кругу. – Зимушка – зима!
Снега намела( дети делают взмахи руками в центр круга)
Круглые снежки
Слепим в две руки( ладошки округляются, чередуясь правая сверху, левая снизу, меняются)
Вьюга, белая пурга (медленный поворот вокруг на 360 градусов)
Нам снежинку принесла ( правая ладошка вытянута перед собой, из левой сделана снежинка –растопырены пальчики в разные стороны)
Все снежинки подружились( дети по кругу дотрагиваются ладошками друг до друга)
И на землю опустились( присаживаются на пол, дотрагиваются ладошками до ковра).
У каждого из нас осталась снежинка в руке. Не простая снежинка, а волшебная. А мы сейчас отправимся путешествовать в далёкую снежную страну, в заколдованное царство Снежика и Снежинки. садитесь поудобнее на коврик и слушайте историю( звучит музыка П. И. Чайковского «Танец феи драже» как фоновое сопровождение)
На пушистом облаке жили-были Снежинка и Снежик. Как хорошо им было на родном облаке – светло, мягко, свободно, но пришло время лететь на землю .Подхватила их вьюга –пурга и понесла…..Давайте покажем наши снежинки ( дети показывают ладошки).
Дул сильный ветер и унёс Снежика и Снежинку в лес. Приземлились они на ветке дерева, возле большого дупла. Выглянула из дупла весёлая белочка.( появление игрушки).
-Что нужно сделать Снежику и Снежинке, давайте, ребята, им поможем. Что нужно сказать белочке? ( ответы детей)
- Правильно, ребята, при встрече нужно здороваться , можно спрашивать у того, кого встречаешь как дела.
- Здравствуйте, меня зовут белочка, а кто вы такие?- спросила белочка.
- Как нужно представиться при знакомстве? ( ответы детей).
Давайте назовём свои имена белочке. ( ответы 5-7 детей).
Познакомились Снежик и Снежинка с белочкой, а она им рассказала, что в лесу все зверята, кроме Волчонка и Кабанчика очень дружные, весёлые и самостоятельные. Каждый знает, где его норка, где запасы лежат, как нужно играть, чтобы всем весело было.
-А мы ничего этого не знаем,- сказали Снежинка и Снежик, научи нас, Белочка.
-Да вам ребята помогут. Они давно в детский сад ходят, могут на все ваши вопросы ответить!
- Где одежду мы снимаем и аккуратно оставляем?( ответы детей)
-Где лицо и руки моем, гигиену соблюдаем?( ответы детей)
- Хочешь с полки что-то взять как воспитателю сказать? ( ответы детей)
- А когда домой пойдёшь какое слово назовёшь?( ответы)
- А когда мы все играем, игрушки друг у друга ……не….. ( ответы детей).
- Спасибо тебе, Белочка! –ответили Снежик и Снежинка.
Но тут опять разыгралась Вьюга-пурга, подняла Снежика и Снежинку и перенесла в незнакомое место. (дети встают в круг двигаются друг за другом по кругу ладошки изображают снежинки) Вот снежинки покружились и на землю опустились.( дети садятся на коврик)
Оглянулись они вокруг - всё разбросано: палки, камни, бумажки, а перед ними нора. А в этой норе чей-то серый мохнатый хвост торчит.
-Кто это?-спрашивает Снежик Снежинку.
-Кто это, ребята? Кто живёт в лесу не по правилам? О ком белочка рассказывала?(ответы детей)
Выскочил волчонок из норы и давай ругаться на Снежика и Снежинку:
- Чего в мой лес пришли, чего мои деревья и кусты разглядываете, не трогайте пеньки, не наступайте на мои тропинки.
- Ребята, какой волчонок по характеру?(ответы детей)
- А как же Снежику и Снежинке себя с ним вести, что ему сказать?( ответы детей)
-Правильно ребята, прежде всего нужно познакомиться, рассказать о себе и предложить поиграть вместе.
-Давайте попробуем .Может Волчонок изменится?
(Дать возможность 2 или 3 детям полностью пройти схему знакомства).
(Во время обыгрывания ситуации следовать определённому алгоритму, который можно изобразить в виде схемы) .
- Да вы оказывается меня не ругать пришли, не обижать, не дразнить. Научите меня своей снежной игре.
Проводится повтор игры, которая была в начале.
- Налетела метель ,закружила Снежика и Снежинку, подняла высоко-высоко и отнесла домой на снежное облако. Они обязательно ещё прилетят и поиграют с нами.
-Ребята, каким волшебным словам мы научили Снежика и Снежинку?(ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Бабушка приехала".
Занятие способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти....
Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию», средняя группа.
Тема: «Мир сказки».Целевые ориентиры:- формировать у детей интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство; - стимулировать детско...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»
Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»
Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»
Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...