"Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Проведение данного занятия поможет педагогам ДОО создать условия для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через воспитание привычки делиться со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
Тема: «Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам»
Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через воспитание привычки делиться со сверстниками
Задачи: формировать элементарные представления о правилах дружбы в ситуации, когда нужно делиться с другом; формировать умение слушать литературное произведение и анализировать его в ходе совместной беседы; продолжать формировать умение драматизировать литературное произведение с помощью театральной постановки; умение изображать с помощью рисунка содержание литературного произведения
Оборудование: произведение Я. Акима «Яблоко», сказка В.Сутеева «Яблоко»; атрибуты для драматизации сказки: маски, костюмы, декорации; альбомные листы и акварельные краски
Ход занятия
- Педагог предлагает детям послушать стихотворение
Я. Акима «Яблоко»
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою,
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
- О каком правиле дружбы говорится в этом стихотворении?
- В стихотворении яблоко описано так, что его тут же хочется съесть. Почему тот, у кого в руках оно оказалось, не сделал это?
- Какое еще название можно подобрать к этому стихотворению?
Нарисуйте рисунок к стихотворению ( дети выполняют рисунок по замыслу)
- Чтение педагогом сказки В.Сутеева «Яблоко»
- А теперь послушайте еще одну историю о том, как делили яблоко. (Сначала педагог читает первые три части рассказа).
Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони еще висело одно-единственное яблоко. В эту осеннюю пору бежал по лесу заяц и увидел яблоко. Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!
- Крра-крра!
Смотрит заяц — на елке сидит ворона и смеется.
- Эй, ворона! — крикнул заяц. — Сорви-ка мне яблоко!
Ворона перелетела с елки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.
- Спасибо тебе, ворона! — сказал заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело... и побежало. Что такое? Испугался заяц, потом понял: яблоко упало прямо на ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.
- Стой, стой! — кричит заяц. — Куда мое яблоко потащил?
Остановился ежик и говорит:
- Это мое яблоко. Оно упало, а я его поймал.
Заяц подскочил к ежу:
- Сейчас же отдай мое яблоко! Я его нашел!
К ним ворона подлетела.
- Напрасно спорите, — говорит, — это мое яблоко, я его себе сорвала. Никто друг с другом согласиться не может. Каждый кричит:
- Мое яблоко!
Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: ворона ежа в нос клюнула, еж зайца иголками уколол, а заяц ворону ногой лягнул...
- Как вы думаете, у кого из зверей больше прав, чтобы сказать: «Это мое яблоко»?
- Почему каждый из зверей считает яблоко своим?
- Во что обернулся спор зверей, которые не могли поделить яблоко?
- Как бы вы рассудили зверей?
- Послушайте, что же было дальше.
Вот тут-то медведь и появился. Да, как «рявкнет»:
- Что такое? Что за шум?
Все к нему:
- Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.
И рассказали медведю все, как было.
Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:
- Кто яблоко нашел?
- Я! — сказал заяц.
- Кто яблоко сорвал?
- Как р-раз я! — каркнула ворона.
- Хорошо. А кто его поймал?
- Я поймал! — пискнул еж.
- Вот что, рассудил медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить.
- Но тут только одно яблоко! — сказали еж, заяц и ворона.
- Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмет себе по кусочку.
И все хором воскликнули:
- Как же мы раньше не догадались!
Ежик взял яблоко и разделил его на четыре части. Один кусочек дал зайцу:
- Это тебе, заяц, — ты первый яблоко увидел.
Второй кусочек вороне отдал:
- Это тебе, ворона, ты яблоко сорвала.
Третий кусочек ежик себе в рот положил:
- Это мне, потому что я поймал яблоко.
Четвертый кусочек ежик медведю в лапу положил:
- А это тебе, Михаил Иванович...
- Мне-то за что? — удивился медведь.
- А за то, что ты нас всех помирил и уму разуму научил!
И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что медведь рассудил справедливо, никого не обидел.
- Согласны ли вы с тем, как медведь рассудил зверей?
- Почему ежик четвертый кусочек яблока отдал Михаилу Ивановичу?
- Почему медведь удивился? (Он был бескорыстным, нежадным, справедливым.)
- Почему все звери остались довольны?
Воспитатель еще раз читает отрывок со слов «Мне-то за что?..» и спрашивает:
- О каком правиле дружбы здесь идет речь?
- Нарисуйте, кому бы могло достаться яблоко, если бы не вмешался медведь.
- Придумайте новое название этой сказке.
- Драматизация сказки В. Сутеева «Яблоко»
Используются заранее приготовленные атрибуты постановки, распределяются роли героев.
- Итог занятия.
Выставка и анализ готовых рисунков воспитанников по содержанию литературных произведений, прочитанных на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как положено друзьям всё мы делим пополам!"
ЦЕЛЬ: Вырабатывать понимание детьми ценности дружбы и дружеские взаимоотношения;Развивать желание дружить друг с другом. ЗАДАЧИ: Сформировать чувство...
"Всё мы делим пополам"
Велика наша страна и многонациональна.Много выдержала наша Россия :нашествия и войны с целью захвата наших земель,великие победы и великие мирные стройки.Но,наверняка ,мы не сохранили бы целостности т...
НОД в старшей группе "Как положено друзьям, все мы делим пополам..."
НОД для детей старшей группы о дружбе....
Конспект занятия в подготовительной группе "Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам"
НОД "Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам"...
Конспект РОД по социально – коммуникативному развитию в старшей группе «Как положено друзьям всё мы делим пополам»
Конспект регламентированной образовательной деятельности в старшей группе. Направленный на социально - коммуникативное развитие деьей....
квест-игра для старшей группы:"Как положено друзьям всё мы делим пополам".
Это игра - путешествие для детей старшей и подготовительной группы дошкольного учреждения. Занятие по социально-коммуникативному развитию о дружбе, взаимовыручке и доброте....
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Все мы делим пополам!»
Цель: формирование у детей представлений о дружбе, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.Задачи: формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми, развитие навыков пози...