"Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Татьяна Юрьевна Кильдюшкина

Проведение данного занятия поможет педагогам ДОО создать условия для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через воспитание  при­вычки делиться со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Тема: «Дели хлеб пополам,  хоть и голоден сам»

Цель:  создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через воспитание  привычки делиться со сверстниками

Задачи: формировать элементарные представления о правилах дружбы в ситуации, когда нужно делиться с другом; формировать умение слушать литературное произведение и анализировать его в ходе совместной беседы; продолжать формировать умение драматизировать литературное произведение с помощью театральной постановки; умение изображать с помощью рисунка содержание литературного произведения

Оборудование: произведение Я. Акима «Яблоко», сказка В.Сутеева «Яблоко»; атрибуты для драматизации сказки: маски, костюмы, декорации; альбомные листы и акварельные краски

Ход занятия

  1. Педагог предлагает детям послушать стихотворение

Я. Акима «Яблоко»

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою,

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

  • О каком правиле дружбы говорится в этом стихотворении?
  • В стихотворении яблоко описано так, что его тут же хочется съесть. Почему тот, у кого в руках оно оказалось, не сделал это?
  • Какое еще название можно подобрать к этому стихотворению?

                Нарисуйте рисунок к стихотворению ( дети выполняют рисунок по замыслу)

  1. Чтение педагогом сказки В.Сутеева «Яблоко»

  • А теперь послушайте еще одну историю о том, как делили яблоко. (Сначала педагог читает первые три части рассказа).

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони еще висело одно-единственное яблоко. В эту осеннюю пору бежал по лесу заяц и увидел яблоко. Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!

  • Крра-крра!

Смотрит заяц — на елке сидит ворона и смеется.

  • Эй, ворона! — крикнул заяц. — Сорви-ка мне яблоко!

Ворона перелетела с елки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.

  • Спасибо тебе, ворона! — сказал заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело... и побежало. Что такое? Испугался заяц, потом понял: яблоко упало прямо на ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.
  • Стой, стой! — кричит заяц. — Куда мое яблоко потащил?

Остановился ежик и говорит:

  • Это мое яблоко. Оно упало, а я его поймал.

Заяц подскочил к ежу:

  • Сейчас же отдай мое яблоко! Я его нашел!

К ним ворона подлетела.

  • Напрасно спорите, — говорит, — это мое яблоко, я его себе сорвала. Никто друг с другом согласиться не может. Каждый кричит:
  • Мое яблоко!

Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: ворона ежа в нос клюнула, еж зайца иголками уколол, а заяц ворону ногой лягнул...

  • Как вы думаете, у кого из зверей больше прав, чтобы сказать: «Это мое яблоко»?
  • Почему каждый из зверей считает яблоко своим?
  • Во что обернулся спор зверей, которые не могли поделить яблоко?
  • Как бы вы рассудили зверей?
  • Послушайте, что же было дальше.

Вот тут-то медведь и появился. Да, как «рявкнет»:

  • Что такое? Что за шум?

Все к нему:

  • Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

И рассказали медведю все, как было.

Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:

  • Кто яблоко нашел?
  • Я! — сказал заяц.
  • Кто яблоко сорвал?
  • Как р-раз я! — каркнула ворона.
  • Хорошо. А кто его поймал?
  • Я поймал! — пискнул еж.
  • Вот что, рассудил медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить.
  • Но тут только одно яблоко! — сказали еж, заяц и ворона.
  • Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмет себе по кусочку.

И все хором воскликнули:

  • Как же мы раньше не догадались!

Ежик взял яблоко и разделил его на четыре части. Один кусочек дал зайцу:

  • Это тебе, заяц, — ты первый яблоко увидел.

Второй кусочек вороне отдал:

  • Это тебе, ворона, ты яблоко сорвала.

Третий кусочек ежик себе в рот положил:

  • Это мне, потому что я поймал яблоко.

Четвертый кусочек ежик медведю в лапу положил:

  • А это тебе, Михаил Иванович...
  • Мне-то за что? — удивился медведь.
  • А за то, что ты нас всех помирил и уму разуму научил!

И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

  • Согласны ли вы с тем, как медведь рассудил зверей?
  • Почему ежик четвертый кусочек яблока отдал Михаилу Ивановичу?
  • Почему медведь удивился? (Он был бескорыстным, нежадным, справедливым.)
  • Почему все звери остались довольны?

Воспитатель еще раз читает отрывок со слов «Мне-то за что?..» и спрашивает:

  • О каком правиле дружбы здесь идет речь?
  • Нарисуйте, кому бы могло достаться яблоко, если бы не вмешался медведь.
  • Придумайте новое название этой сказке.
  1. Драматизация сказки В. Сутеева «Яблоко»

 

Используются заранее приготовленные атрибуты постановки, распределяются роли героев.

  1. Итог занятия.

Выставка  и анализ готовых рисунков воспитанников по содержанию литературных произведений, прочитанных на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как положено друзьям всё мы делим пополам!"

ЦЕЛЬ: Вырабатывать  понимание детьми ценности дружбы и дружеские взаимоотношения;Развивать желание дружить друг с другом.    ЗАДАЧИ: Сформировать чувство...

"Всё мы делим пополам"

Велика наша страна и многонациональна.Много выдержала наша Россия :нашествия и войны с целью захвата наших земель,великие победы и великие мирные стройки.Но,наверняка ,мы не сохранили бы целостности т...

Конспект РОД по социально – коммуникативному развитию в старшей группе «Как положено друзьям всё мы делим пополам»

Конспект регламентированной образовательной деятельности в старшей группе. Направленный на социально - коммуникативное развитие деьей....

квест-игра для старшей группы:"Как положено друзьям всё мы делим пополам".

Это игра - путешествие для детей старшей и подготовительной группы дошкольного учреждения. Занятие по социально-коммуникативному развитию о дружбе, взаимовыручке и доброте....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Все мы делим пополам!»

Цель: формирование у детей представлений о дружбе, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.Задачи: формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми, развитие навыков пози...