Беседы По ОБЖ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Беседы о сосульках, бездомных животных, пожаре, незнакомцах на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh-_besedy.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа 1
Задачи: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека ,учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.
Материал: иллюстрации «Капель», логическая картина «Как Вася заболел?»
Ход беседы:
1.Отгадайте!
-Я прозрачна, как хрусталь,
С крыши я зимой свисаю.
Только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю.
(Сосулька)
2.Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.
Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено.
Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация.
Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши?
А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?
Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо пострадал в подобных ситуациях.
Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах.
Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить.
Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.
ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:
- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!
- Подходить и трогать свисающие сосульки!
- Нельзя сосать и есть сосульки!
- Не кидайся сосулькой или снегом!
- Будь внимательным и наблюдательным!
- Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!
- Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других
(например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)!
-Что значит быть здоровым? (значит быть сильным, бодрым, энергичным, не болеть)
-Как мы должны заботиться о своем здоровье?
(закаляться, гимнастика)
Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.
Попросить рассмотреть логическую картину «Как Вася заболел?»
- Как вы думаете, ребята, почему заболел Вася?
Обыгрывание проблемных ситуаций:
- «Первый снег во дворе, он похож на сахар, наверное такой же сладкий и вкусный, я его попробую»
- «Висят сосульки, как леденцы. Что ты сделаешь, попробуешь, такой леденец?»
5. Чтение стихотворений:
Я вам расскажу, ребята, С крыши свесилась сосулька,
Умные школьники и дошколята С виду вкусный леденец!
Здоровье свое всегда берегут, Заработает ангину.
Снег и сосульки в рот не берут! Если съел ее глупец!
6.Опыт со снегом (сосулькой)
( побудить ребенка дать оценку опытнической деятельности и самостоятельно сделать вывод)
Растопить снег(сосульку), процедить через ватный или марлевый фильтр
Беседа 2
Задачи: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.
1.Отгадай!:
«Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается» (Кошка).
«Гладишь- ласкается, дразнишь- кусается»
(Собака).
- Иногда, когда мы играем на участке д/сада, к нам приходят собаки или кошки. Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти животные. Скорее всего, они бездомные.
-А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему?
Да, вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.
Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши.
Обыгрывание проблемных ситуаций:
«Жалобно мяукает котенок у нашего подъезда. Что делать?»
5.Чтение стихотворения6
Мяукает у дерева
Незнакомая кошка,
Налью молока
Я бедняжке немножко.
Но трогать руками
Котенка не буду,
Что мама сказала
Ведь я не забуду:
«будь добрым, сыночек,
Животных корми,
А в руки бродячих
Зверей не бери,
От них мне поверь,
Легко заразиться.
Придется в больнице
Долго лечиться!»
6.Запомните ПРАВИЛА!
- Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих.
- Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без предупреждения.
- Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов.
-Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке.
-Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут чего- то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить.
- не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много микробов)
и не дразните животных ( они могут терять терпение и укусить);
-не подходите к ним сзади.
-Не буди спящую собаку.
7.Д/упр. «Как это случилось?»
Обсуждение неправильного действия ребенка и его последствия (по серии картин). (Дразнили собаку- она укусила. Ребенок попал в больницу.)
Беседа 4
Задачи: Учить детей совершать правильные действия при пожаре.
Формировать общественное сознание гражданской позиции о том, что беспечность может привести к пожару.
- Ребята, отгадайте загадку: Без рук, без ног, а на гору быстро ползет. (Огонь.)
- О чем эта загадка? (Ответы детей)
- От чего происходят пожары? (Ответы детей)
- Можно ли оставлять включенным утюг? Телевизор? Электроплиту? (Ответы детей)
- Почему детям не разрешается включать газовую плиту? (Ответы детей)
- Почему детям категорически не разрешается играть со спичками и зажигалками? (Ответы детей)
-Если случается пожар, кто приходит к нам на помощь? (Ответы детей)
- Как вызвать пожарную машину? (Ответы детей)
Сегодня мы с вами послушаем сказку о том, как и от чего случился пожар у зайчихи.
Жили в лесу зайчонок и бельчонок. Один раз, как обычно, утром они отправились в лес на прогулку. Друзья бегали, играли, догоняли друг друга.
Вдруг они учуяли запах дыма. Друзья быстро побежали к месту, откуда шел запах. Беда случилась у тетушки зайчихи. Из окна её дома и из всех щелей валил дым. Она включила электроплиту, чтобы приготовить борщ, а сама пошла в огород за овощами. Плита нагрелась, дунул в окошко ветерок, шторка коснулась плиты и загорелась. Зайчиха звала на помощь. Двое друзей знали, как надо быстро действовать, чтобы не сгорел весь дом.
Зайчонок побежал вызывать пожарных и звать на помощь, а бельчонок освободил тетушку, нашел лестницу. Услышав крики о помощи, прибежали звери и начали тушить пожар. Кто-то носил воду, кто-то подавал ведра, а бельчонок, стоя на лестнице, тушил огонь, поливая его водой. Когда приехала пожарная машина, огонь уже был потушен.
- Понравилась вам сказка? О чем эта сказка? Какие правила поведения при возникновении пожара вы знаете?(Ответы детей)
Действия при отсутствии взрослых (проговариваем хором)
- Зовем на помощь взрослых, даже если пожар произошел по вашей вине.
(маму, папу, соседей и д.р. взрослых)
- Они уже позвонят в пожарную охрану по номеру «01» (с сотового телефона «112») и сообщат адрес, что и где горит. Фамилию и номер телефона.
- Нельзя прятаться, иначе пожарные не смогут вас найти.
- По возможности немедленно покидаем помещение.
Правила эвакуации из здания (проговариваем хором)
- Главное: сохранять спокойствие и слушать взрослого.
- Если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем или носовым платком и идите в безопасное место, старайтесь идти за взрослым.
- Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без него не обойтись: он согревает, кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным.
Если огонь вырывается из-под власти человека, он взвивается, раздуваемый порывами ветра. Словно огненный Змей Горыныч летит над селом или городом. А из его раскрытых огненных пастей сыплются раскаленные искры. Они поджигают все на своем пути – леса, жилища, людей, скот. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.
С силой бушующего пламени нелегко справиться! Пожары представляют большую опасность!
- Давайте перечислим ,еще раз что же может стать причиной пожара.(Ответы детей)
-Верно!
Чувствуя себя в своем доме в безопасности, мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности: забываем выключать утюги и телевизоры, ленимся проверять, выключены ли электрические приборы, играем спичками, пока нет взрослых.
Ребята, не играйте и не шутите с огнем! Будьте осторожными
Чтение стихотворения «Как вести себя при пожаре» Павлова Г.Я «Безопасность: знакомим дошкольников с источниками опасности» стр.28
Беседа 3
Задачи: Предостерегать детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
- Сегодня мы поговорим с вами о том. Как вести себя при встрече с незнакомым человеком.
-Какого человека мы называем незнакомым? (Ответы детей)
-Незнакомый человек тот, кем вы лично не знакомы.
Мы живем в огромном мире людей. В этом мире взрослые заботятся о детях, любят. Оберегают их, хотят, чтобы они выростли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми. Но, к сожалению, есть и люди, которые творят зло. Они грабят, убивают. Воруют детей и совершают разные гнусные преступления. Человека со злыми мыслями, замышляющего зло, называют злоумышленником.
- Какое зло может причинить такой человек вам, вашей семье? (Предположения детей)
- Чтобы научиться разбираться в людях, нужно быть внимательным и осторожным.
-Как вы думаете может выглядеть злоумышленник? (Предположения детей)
В жизни бывает так, что не всегда приятная внешность говорит о добрых намерениях человека и наоборот, некрасивый , бедно одетый или старый человек может быть злым и недобрым.
При встрече с незнакомцем нужно обращать внимание не только на его внешность, но и на его поведение.
Нередко поведение людей нам кажется странным: часто встречает вас, долго ходит за вами, куда-то зовет, обещает показать что-нибудь интересное, что-то предлагает, просит и т. д. В таких или подобных случаях надо всегда рассказать об этом родителям, воспитателям или другим близким тебе людям.
- Давайте рассмотрим несколько возможных ситуаций, которые могут с вами произойти.
Ситуация первая.
Незнакомый взрослый уговаривает вас пойти с ним куда-либо, показать щенка или котенка, который упал в яму, предлагает что-нибудь интересное, представляется знакомым ваших родителей.
- Как вы должны поступить? (Ответы детей)
Лучше не вступать в разговор, а если разговор состоялся, то отвечать лучше вежливо, кратко, всем видом показать. Что тебя этот человек не интересует, что ты спешишь, что тебя ждут.
Даже если вас назвали по имени, это не значит что незнакомец вас знает. Вы то его видите в первый раз. А имя ваше он мог услышать, или узнать случайно, или узнать у ваших друзей. Только в сказках у злодеев отталкивающая внешность. В жизни преступники внешне выглядят, как обычные люди. Они могут быть симпатичными и дружелюбными.
Когда незнакомый взрослый просит помощи у ребенка, это должно вас насторожить.
Запомните, просьба о помощи – это частая уловка преступника, особенно похитителя. Взрослые должны обращаться за помощью только ко взрослым.
В ответ на подозрительную просьбу нужно ответить: «Извините. Я не могу вам помочь». Побыстрее отойти от незнакомца.
Чаще всего преступники обращают внимание на детей. Которые гуляют в одиночку. Поэтому ходить на прогулки лучше с друзьями, а еще лучше в сопровождении взрослого.
Ситуация вторая.
Молодой человек приятной наружности приветлево приглашает вас прокатиться на его новой машине: «Садись! Я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутить? Мы немножко покатаемся и мама не узнает!»; или «У твоего папы машина сломалась, и он попросил меня за тобой заехать»
-Как вы должны поступить в этой ситуации? (Ответы детей)
Возможные ответы: «Спасибо, я тороплюсь!», «Извините, меня мама ждет», «Не приставайте ко мне!», «Я не хочу с вами разговаривать!»
Сразу же отходите от машины подальше. Ни когда не садитесь к незнакомцу в машину, даже если он говорит, что приехал по поручению родителей. Вы этого человека не знаете, он для вас чужой! Если незнакомец предлагает вам конфету, жвачку, игрушку или что-то интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте ему, не соглашайтесь никуда с ним ехать или идти. Если же человек очень настойчив. Громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.
Не думайте, что преступниками бывают только мужчины, к сожалению, это не так. Преступником может быть и юная девушка, и пожилая женщина, и даже ваш ровесник.
Запомните, незнакомцам грубить нельзя. Может. Это вовсе и не злоумышленник, а хороший человек. И вы ему покажитесь грубияном. Невоспитанным ребенком. А если это злой человек, то на грубость может ответить грубостью - толкнуть, ударить.
Как вести себя с незнакомцем.
С человеком незнакомым
Ты в беседу не вступай!
Торопись скорее к дому:
Раз, два, три – и убегай!
От конфет, игрушек, жвачки
Ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки.
Дальше от чужих держись!
Может, человек хороший,
Ну а может и плохой.
Будь с ним вежлив, осторожен.
Помни – человек чужой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.
Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...
Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...
Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.
Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...
Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"
Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так, С.И. Ожегов определял патр...