Гном на острове заплуталия
план-конспект занятия на тему

Игра-развлечение по экономическому воспитанию старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gnom_na_ostrove_zaplutaliya.doc300.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ЦРУ – 40 «Антошка»

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждения

                           детский сад № 40 «Антошка»

                                                                                     

Выполнила

Гришанкова Татьяна Петровна

Воспитатель

2010 год


Задачи:

продолжать учить классифицировать предметы

● развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, воображение, память.

● развивать быстроту, ловкость, совершенствовать координацию движений, самостоятельность.

● дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей.

● учить правильно расходовать деньги.

● воспитывать навыки взаимодействия с окружающим миром, и друг с другом.

Оборудования: герой Гном - Эконом, фланелеграф 2 шт., муляжи продуктов, бинокль,  инструменты (топор, пила, молоток), книга, мяч, чай, крупа, мешки для продуктов, корабль, эмблемы участникам команд, значки для отображения результата, угощение участникам команд, разрезанные деньги в виде пазлов.

Для украшения зала используются большие цветы: пальма, диффинбафия, папоротник, роза и другие, музыкальная картина с изображением моря, импровизированный банк.  

Ход занятия

Ребята, посмотрите у меня в руках глобус, это модель нашей Земли. На нем разным цветом отмечены моря и океаны, суша и горы. С давних времен люди любили путешествовать, больше путешествия проходили по морям и океанам.

Находились ученые смельчаки, которые отправлялись в поисках новых земель и стран их называли путешественники – мореплаватели.


Ученый путешественник Колумб открыл Америку. Магеллан и его команда впервые совершили кругосветное путешествие. В этих плаваньях они узнавали много нового и интересного. Другие путешественники открывали новые острова, которые были названы их именами.

А вы ребята любите путешествовать? Сегодня мы отправимся с вами в путешествия на остров Заплуталия.

Как вы думаете, на чем мы с вами отправимся в дальний путь?

(Ответы детей).

С собой мы должны взять своего друга Гнома Эконома, он нам будет помогать в дальнем походе.

Заходит Гном Эконом

Г.Э. Здравствуйте ребята, я с вами буду путешествовать на остров, посмотрю, как вы научились экономить и правильно расходовать то, что у вас есть. Остров необитаемый, но вам с собой можно взять только по одному предмету, которые вам  пригодятся на острове.

Дети выбирают предметы и кладут их себе в мешок.

 ( Ответы детей).

Под музыку дети вместе с капитаном и Гномом Экономом садятся на корабль и отправляются в путь.

По прибытии на остров дети делятся на две команды, каждой команде дается название и эмблемы. Все прибывшие на остров должны не только выжить, но и заработать очки, которые по возвращению превращаются в деньги «заплуташки». Гном - Эконом предлагает детям задания.

Задание 1.

Дети отгадывают кроссворд и ключевое слово в нем (деньги). Ребята, вы уже поняли, что на острове вы будете при выполнении задания получать деньги «Заплуташки». Та команда, которая отвечает быстрее получает (2 балла), соответственно вторая – (1 балл).  

Задание 2.

В конвертах разрезанные на пазлы -  деньги, дети их должны собрать.

Музыкальная пауза (танец).

Задание 3.

Из тех продуктов, которые вы брали с собой, когда отправлялись на остров «Заплуталия», каждой команде нужно приготовить себе еду на 7 дней

пока вы будете в путешествии. Ведь других продуктов на острове нет. Продукты нужно расходовать экономно, чтобы хватило на оставшиеся дни.

(Дети рассказывают, что они будут готовить). Все команды получают очки за правильные ответы.

Задание 4.

Гном Эконом предлагает детям ребусы. Они прочитывают их правильно.

Ребята, давайте теперь подведем итоги нашего путешествия, подсчитаем, какая из команд больше заработала очков.

Чтобы наши заработанные «Заплуташки» в пути не растерялись, мы их отдадим нашему главному помощнику Гному Эконому.

Нам теперь пора возвращаться домой в Россию. Давайте сядем на наш корабль и поплывем домой.

Под музыку дети возвращаются из путешествия.

Вот мы возвратились домой, но в России на заработанные на острове деньги мы не сможем ничего купить, поэтому нужно деньги обменять на наши Российские рубли.  Вот сейчас наш друг Гном Эконом обменяет деньги в банке.


         Он приносит Российские рубли в виде шоколадных монеток.

Дети прощаются с Гномом Экономом.  


Источники

  1. Воронина М.М., Дидактические материалы к занятиям по экономике в начальной школе: занимательные задания и упражнения; познавательные истории. - Волгоград.: Учитель, 2008. – 312с.
  2. Киреева Л.Г., Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно – ролевые игры. - Волгоград.: Учитель, 2008. – 169с.
  3. Фотографии из личного фотоархива воспитателя Гришанковой Татьяны Петровны.

Гришанкова Т.П.                       03.07.2010                                                                                22:10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие «Кораблекрушение около необитаемого острова»

Моделирование проблемных ситуаций, развитие поисковой деятельности детей...

Спортивное развлечение "На острове Буяне"

                               «На острове Буяне…»Цели:Совершенствование образно-чувственного восприя...

Конспект занятия в старшей группе "В поисках острова Сокровищ"

Материал представляет собой авторскую разработку развлечения на воде с детьми старшей группы....

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема:"Остров на море лежит Град на острове стоит..."

Тема: "Остров на море лежит             Град на острове стоит..."Знакомство детей с архитектурой древней Руси, отметить её оригинальность, красоту, прочность построе...

Сюжетно - ролевая игра "Невероятные приключения на необитаемом острове"

Конспект сюжетно – ролевой игры «Невероятные приключения на необитаемом острове». Проблемная ситуация. Во время игры с воздушными шарами дети находят записку со странным письмом. Они расшифровывают за...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по островам Математики"

Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Развивать психические процессы: зрительную ...

конспект занятия по нравственному воспитанию с использованием психогимнастики в младшей группе "Гномы, гномы. гномы, вы малюсенький народ"

У детей больше, чем у взрослых, развита интуитивная способность улавливать чужое эмоциональное состояние, поскольку они не придают такого значения словам, как взрослые. Поэтому важно не упустить это б...