Конспект занятия Знакомство с трудом няни. 1 Младшая группа.
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Знакомство с трудом няни.
1 Младшая группа.
Цель: Формирование представлений о труде няни; уважение к этому виду труда.
Программное содержание:
1. Способствовать знакомству детей с трудовыми действиями няни.
2. Уметь видеть действия трудового процесса няни: накрывает на стол, приносит еду, застилает постель …и др.Способствовать формированию понимания направленности трудового процесса на достижение результата – удовлетворение потребностей детей.
3. Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих, трудовые действия, качество трудовых действий. Уметь использовать слова в разных грамматических формах, отвечать на вопрос воспитателя.
4. Вызвать интерес к наблюдению за трудом няни, чувство благодарности за результат её труда.
НОД.
В гост и к детям приходит кукла.
Воспитатель:Здравствуй, Катя. Почему ты такая грустная?
Катя: Я хочу быть помощницей, но я ещё ничего не умею.
Воспитатель: - Не расстраивайся Катя, мы тебе всё расскажем и всему научим.
-Ребята, а кто у нас в группе заботиться о нас?
-Конечно, Наша няня, Вера Александровна.
-Как она о нас заботиться? (воспитатель обращает внимание детей на мультимедийную доску: появляется картинка «няня кормит детей»)
-Что делает Вера Александровна?
-Вера Александровна накрывает на стол, приносит нам еду, а когда мы поедим, моет посуду.
-Ребята, а вы помогаете Вере Александровне? (относим бокальчики, стараемся не сорить за столом).
Проводится электронная дидактическая игра «Третий лишний» (закрепление посуды).
Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийную доску: появляется картинка «Няня убирается»
-Как ещё Вера Александровна о нас заботиться?
-Да. Вера Александровна моет полы, пылесосит.
-Ребята, а как вы помогаете Вере Александровне? (убираем игрушки на свои места)
- Да, Катя, мы учимся все делать сами, - говорит воспитатель: аккуратно есть, убирать на место игрушки, и даже быстро одеваться. Предлагает послушать стихотворение Е. Благининой « Научу одеваться я братца».
Я умею обуваться,
Если только захочу.
Я и маленького братца
Обуваться научу.
Вот они сапожки,
Этот с левой ножки,
Этот с правой ножки.
Если дождик пойдет,
Наденем калоши.
Эта с правой ножки
Эта с левой ножки
Вот как хорошо!
Воспитатель: ребята, а кто вам помогает одеваться и раздеваться после прогулки?
- Вот как хорошо уметь делать всё самим.
Физминутка «Мамам дружно помогаем».
Мамам дружно помогаем: Наклоны вперёд,
Сами в тазике стираем. движения руками,
И рубашки, и носочки имитирующие полоскание
Для сыночка и для дочки.
Через двор растянем ловко Потягивания — руки в
Для одежды три верёвки. стороны.
Светит солнышко-ромашка, Потягивания —руки
Скоро высохнут рубашки. вверх.
Воспитатель: Ребята, кто же о вас позаботится, сделает так, чтобы было приятно отдохнуть? (няня)
Воспитатель: Что няня должна принести? (простынки, наволочки, пододеяльники). Зачем она это принесет? Зачем закрывать простынкой матрац, а наволочкой подушку? (чтобы было приятно спать).
Правильно, чтобы было приятно отдыхать, надо постель застелить чистым бельем.
Проводиться дидактическая игра «Застели кукле постель».
Воспитатель: Катя, ты всё запомнила, о чём мы тебе рассказали?
Катя благодарит детей и уходит, обещает прийти еще раз. В благодарность за помощь раздаёт им угощение
Наблюдение за трудом няни
Программное содержание ❖ Учить детей узнавать и называть некоторые трудовые действия (моет посуду, убирает комнату, приносит еду, меняет полотенца и т.д.). ❖
Активизировать словарь детей, обогащать его новыми словами в ходе наблюдения. ❖
Развивать внимание, наблюдательность, умение слушать вопрос и отвечать на него, выполнять несложное задание. ❖
Воспитывать у детей интерес к труду в ближайшем окружении.
. Предварительная работа. Ежедневно обращать внимание детей на то, что делает няня, чем пользуется в работе. Провести беседу с помощницей о предстоящем наблюдении, определить круг действий. Приготовить тазик с водой и тряпочки.
Ход занятия Дети сидят так, чтобы видеть то, что будет делать няня. Педагог. Дети, как зовут мою помощницу, вашу няню? — Анна Андреевна. Вы ее любите? —
Да
Наша няня нам, как мама,
Нас накормит, уберет,
Спать уложит, успокоит,
На прогулку соберет,
Приласкает, поругает,
Поцелует и простит.
Так это или нет? Именно так!
Давайте посмотрим, что делает Анна Андреевна сейчас. Надя, скажи, что делает няня? — Моет тарелки. А Соня как скажет? — Няня моет посуду. Правильно. Моет посуду: тарелки и чашки. Что моет Анна Андреевна? — Моет посуду: тарелки и чашки. Показывает то и другое, называет.
Дети говорят с помощью педагога. Кто принес тарелки и чашки няне? — Я. Я... Света, Алеша и Петя — свою тарелку и чашку после завтрака принесли мыть Анне Андреевне. Так мы ей помогаем. Что мы делаем? — Помогаем. Дети хором и индивидуально повторяют слово.
Педагог. Анна Андреевна помыла посуду, что она делает сейчас? — Наливает воду в ведро. Дети 2—3 человека повторяют за педагогом фразу. Что она будет делать? — Мыть пол. Анна Андреевна, мы хотим вам помочь. Вытрем пыль со стульчиков, а вы потом помоете пол, хорошо? Раздает детям влажные тряпочки и организует работу. По ходу общается с детьми. Анна Андреевна помыла пол? — Да. Что она сделала? — Помыла пол. Посмотрите, как у нас чисто: посуда чистая, пол чистый и стульчики чистые. Всю работу сделала Анна Андреевна, а мы ей помогли. Анна Андреевна поможет нам одеться на прогулку.
Физминутка «Мамам дружно помогаем».
Мамам дружно помогаем: Наклоны вперёд,
Сами в тазике стираем. движения руками,
И рубашки, и носочки имитирующие полоскание
Для сыночка и для дочки.
Через двор растянем ловко Потягивания — руки в
Для одежды три верёвки. стороны.
Светит солнышко-ромашка, Потягивания —руки
Скоро высохнут рубашки. вверх
Входе одевании Анна Андреевна, как и педагог, разговаривает с отдельными детьми, уточняя названия одежды, обуви, и т.д. Уходя, дети говорят «спасибо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Знакомство с трудом няни"
Конспект занятия "Знакомство с трудом няни"/ подготовка ко сну/ для младшей группы...
Конспект занятия Знакомство с трудом няни. /Смена постельного белья/
Конспект занятия: знакомства с трудом няни...
Конспект занятия по художественному труду в младшей группе на тему "Облака"
Конспект занятия по художественному труду в младшей группе на тему "Облака"...
Конспект занятия "Знакомство с лыжами" 2 младшая группа
Конспект занятия "Знакомство с лыжами" разработан специально для детей 2 младшей группы, для выработки у детей навыков и знаний о лыжах....
Конспект занятия «Знакомство с овощами» в младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цели и задачи:• Фо...
Конспект занятий по позновательному развитию в младшей группе на тему "Няня моет посуду"
Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». ...
Конспект занятия Знакомство с русской матрешкой младшая группа
Конспект занятия Знакомство с русской матрешкой младшая группа...