Конспект занятия Знакомство с трудом няни. 1 Младшая группа.
план-конспект занятия (младшая группа)

Яковлева Наталия Витальевна

Знакомство с трудом няни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Знакомство с трудом няни.

1 Младшая группа.


Цель: Формирование представлений о труде няни; уважение к этому виду труда.

Программное содержание:

1.​ Способствовать знакомству детей с трудовыми действиями няни.

2.​ Уметь видеть действия трудового процесса няни: накрывает на стол, приносит еду, застилает постель …и др.Способствовать формированию понимания направленности трудового процесса на достижение результата – удовлетворение потребностей детей.

3.​ Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих, трудовые действия, качество трудовых действий. Уметь использовать слова в разных грамматических формах, отвечать на вопрос воспитателя.

4.​ Вызвать интерес к наблюдению за трудом няни, чувство благодарности за результат её труда.


НОД.

В гост и к детям приходит кукла.

Воспитатель:Здравствуй, Катя. Почему ты такая грустная?

Катя: Я хочу быть помощницей, но я ещё ничего не умею.

Воспитатель: - Не расстраивайся Катя, мы тебе всё расскажем и всему научим.

-Ребята, а кто у нас в группе заботиться о нас?

-Конечно, Наша няня, Вера Александровна.

-Как она о нас заботиться? (воспитатель обращает внимание детей на мультимедийную доску: появляется картинка «няня кормит детей»)

-Что делает Вера Александровна?

-Вера Александровна накрывает на стол, приносит нам еду, а когда мы поедим, моет посуду.

-Ребята, а вы помогаете Вере Александровне? (относим бокальчики, стараемся не сорить за столом).

Проводится электронная дидактическая игра «Третий лишний» (закрепление посуды).

Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийную доску: появляется картинка «Няня убирается»

-Как ещё Вера Александровна о нас заботиться?

-Да. Вера Александровна моет полы, пылесосит.

-Ребята, а как вы помогаете Вере Александровне? (убираем игрушки на свои места)

- Да, Катя, мы учимся все  делать сами, - говорит воспитатель: аккуратно есть, убирать  на место игрушки, и даже быстро одеваться.    Предлагает послушать стихотворение  Е. Благининой  « Научу  одеваться  я братца».

           Я умею обуваться,

            Если  только захочу.

            Я и маленького братца

            Обуваться научу.

            Вот они сапожки,

            Этот с левой ножки,

            Этот с правой ножки.

             Если дождик пойдет,

              Наденем  калоши.

              Эта с правой ножки

              Эта с левой ножки

              Вот как хорошо!

Воспитатель: ребята, а кто вам помогает одеваться и раздеваться после прогулки?

- Вот как хорошо уметь делать всё самим.

Физминутка «Мамам дружно помогаем».

Мамам дружно помогаем:  Наклоны вперёд,

Сами в тазике стираем.  движения руками,

И рубашки, и носочки  имитирующие полоскание

Для сыночка и для дочки.

Через двор растянем ловко  Потягивания — руки в

Для одежды три верёвки.  стороны.

Светит солнышко-ромашка,  Потягивания —руки

Скоро высохнут рубашки.  вверх.

Воспитатель: Ребята, кто же о вас позаботится, сделает так, чтобы было приятно отдохнуть? (няня)

Воспитатель: Что няня должна принести? (простынки, наволочки, пододеяльники). Зачем она это принесет? Зачем закрывать простынкой матрац, а наволочкой подушку? (чтобы было приятно спать).

Правильно, чтобы было приятно отдыхать, надо постель застелить чистым бельем.

Проводиться дидактическая игра «Застели кукле постель».

Воспитатель: Катя, ты всё запомнила, о чём мы тебе рассказали?

Катя благодарит детей и уходит, обещает прийти еще раз. В благодарность за помощь раздаёт им угощение

Наблюдение за трудом няни  

 

Программное содержание ❖ Учить детей узнавать и называть некоторые трудовые действия (моет посуду, убирает комнату, приносит еду, меняет полотенца и т.д.). ❖

 Активизировать словарь детей, обогащать его новыми словами в ходе наблюдения. ❖

 Развивать внимание, наблюдательность, умение слушать вопрос и отвечать на него, выполнять несложное задание. ❖

 Воспитывать у детей интерес к труду в ближайшем окружении.

. Предварительная работа. Ежедневно обращать внимание детей на то, что делает няня, чем пользуется в работе. Провести беседу с помощницей о предстоящем наблюдении, определить круг действий. Приготовить тазик с водой и тряпочки.

 Ход занятия Дети сидят так, чтобы видеть то, что будет делать няня. Педагог. Дети, как зовут мою помощницу, вашу няню? — Анна Андреевна. Вы ее любите? —

 Да

 Наша няня нам, как мама,

Нас накормит, уберет,

Спать уложит, успокоит,

На прогулку соберет,

Приласкает, поругает,

Поцелует и простит.

 Так это или нет? Именно так!

Давайте посмотрим, что делает Анна Андреевна сейчас. Надя, скажи, что делает няня? — Моет тарелки. А Соня как скажет? — Няня моет посуду. Правильно. Моет посуду: тарелки и чашки. Что моет Анна Андреевна? — Моет посуду: тарелки и чашки. Показывает то и другое, называет.

 Дети говорят с помощью педагога. Кто принес тарелки и чашки няне? — Я. Я... Света, Алеша и Петя — свою тарелку и чашку после завтрака принесли мыть Анне Андреевне. Так мы ей помогаем. Что мы делаем? — Помогаем. Дети хором и индивидуально повторяют слово.

Педагог. Анна Андреевна помыла посуду, что она делает сейчас? — Наливает воду в ведро. Дети 2—3 человека повторяют за педагогом фразу. Что она будет делать? — Мыть пол. Анна Андреевна, мы хотим вам помочь. Вытрем пыль со стульчиков, а вы потом помоете пол, хорошо? Раздает детям влажные тряпочки и организует работу. По ходу общается с детьми. Анна Андреевна помыла пол? — Да. Что она сделала? — Помыла пол. Посмотрите, как у нас чисто: посуда чистая, пол чистый и стульчики чистые. Всю работу сделала Анна Андреевна, а мы ей помогли. Анна Андреевна поможет нам одеться на прогулку.

Физминутка «Мамам дружно помогаем».

Мамам дружно помогаем:  Наклоны вперёд,

Сами в тазике стираем.  движения руками,

И рубашки, и носочки  имитирующие полоскание

Для сыночка и для дочки.

Через двор растянем ловко  Потягивания — руки в

Для одежды три верёвки.  стороны.

Светит солнышко-ромашка,  Потягивания —руки

Скоро высохнут рубашки.  вверх

Входе одевании Анна Андреевна, как и педагог, разговаривает с отдельными детьми, уточняя названия одежды, обуви, и т.д. Уходя, дети говорят «спасибо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство с трудом няни"

Конспект занятия "Знакомство с трудом няни"/ подготовка ко сну/ для младшей группы...

Конспект занятия по художественному труду в младшей группе на тему "Облака"

Конспект  занятия по художественному труду в младшей группе на тему "Облака"...

Конспект занятия "Знакомство с лыжами" 2 младшая группа

Конспект занятия "Знакомство с лыжами" разработан специально для детей 2 младшей группы, для выработки у детей навыков и знаний о лыжах....

Конспект занятия «Знакомство с овощами» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цели и задачи:• Фо...

Конспект занятий по позновательному развитию в младшей группе на тему "Няня моет посуду"

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». ...

Конспект занятия Знакомство с русской матрешкой младшая группа

Конспект занятия  Знакомство с русской матрешкой младшая группа...