Конспект занятия по коммуникации
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бондарик Марина Игоревна

КОНСПЕКТ ННОД по  КОММУНИКАЦИИ (интегрированного занятия) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx63.41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ННОД

по

КОММУНИКАЦИИ

(интегрированного занятия)

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Разработала и провела воспитатель МБДОУ № 2

Бондарик Марина Игоревна

Программное содержание:

  • ОО «Социализация»: Побуждать детей к общению, желанию выслушивать друг друга, вызвать  эмоциональную   отзывчивость,  сопереживание  попавшим в беду;
  • ОО «Познание»: Учить находить ассоциации и аналогии, актуализация знаний о лесных животных;

                   - ОО «Коммуникация»: Учить самостоятельно творчески пересказывать знакомую сказку    Д.И. Мамина-Сибиряка "Храбрый заяц" по графической схеме; активизировать употребление в речи однокоренных слов; упражнять в подборе синонимов и антонимов, в умении различать авторские и народные сказки;

              - ОО «Художественное творчество»: Развивать творческое воображение, используя нетрадиционные методы рисования (граттаж).

Реализуемая приоритетная образовательная область «Коммуникация» в интеграции с ОО «Социализация»,   «Познание», «Художественное творчество»

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки Мамина-Сибиряка "Сказка про храброго зайца, косые глаза, длинные уши, короткий хвост", запись ее схемой.
  2. Рассматривание картины "Зайцы".
  3. Дидактические  игры "Слово на картинке", "Угадай словечко", "Хорошо-плохо".

Оборудование:    -  Подбор  иллюстраций  к  любым  русским  народным  и авторским сказкам (по выбору воспитателя).

            -  Дидактический   материал к играм  "Слово  на картинке",       "Угадай словечко", маски зайца, волка.

                                - Листы бумаги, покрытые черным воском (граттаж),  остроконечные палочки, салфетки по количеству детей, очищенная морковь.

 Описание ННОД

(Дети стоят на ковре полукругом)

Воспитатель: Дети, мы получили письмо от наших друзей из волшебного леса (показывает конверт). Посмотрите, на конверте большой красный кружок.               Что это значит? (опасность, беда, предупреждение).

Да, вы правы. В письме написано, что злая волшебница Чернильда грозит всех лесных жителей заколдовать, если они не выполнят все задания Чернильды. Наши друзья просят о помощи. Поможем им?

Первое задание Чернильды: отгадайте слово, которое живет на этой картинке. (Показывает картинку со снежинками). Ответ детей.... Да, вы угадали. Это слово - "зима".

К слову "зима" нужно найти родственные слова. Какие слова называют родственными? (слова, которые звучат похоже). Ответы детей....

Как вы считаете   слово "снег" родственное слову "зима", ведь зимой много снега? Нет!  Почему? (в слове "снег" нет такой части, которая звучит похоже на слово "зима").

Вспомните   пословицы,   поговорки   о   зиме   или   со   словом   "зима".                 Дети называют....

Следующее задание волшебницы, отгадайте ее загадку:

Что за зверь лесной встал как столбик под сосной,

прыгает ловко, любит морковку?

Кто это? (заяц). Почему не белка, она тоже хорошо прыгает? (ответы детей) Правильно. А теперь опишите зайчика, но только волшебница Чернильда все слова, которыми можно описать зайца спрятала на картинках, которые лежат у вас на столах. Сядьте за столы, отыщите нужные слова. А я вам помогу.                Какой он? (мягкий, пушистый, белый, легкий, маленький...). Какие у него уши? (длинные). Значит он какой? (длинноухий). Какие у него зубы? (острые).                 Как передвигается заяц? (прыгает, скачет). Значит ноги у него какие? (сильные, картинка - гири). С чем можно сравнить зайца? (пушок, шарик, комочек ваты). Заяц быстро бегает. Подберите к слову "бежит" слова близкие по смыслу (мчится, несется, летит, удирает, дает стрекоча). Какой характер у зайца? (трусливый).

Подберите к слову "трусливый" слова, близкие по смыслу. Как можно сказать по-другому? (боязливый, несмелый, робкий....)

А теперь к слову "трусливый" подберите слова, противоположные по смыслу, (храбрый, смелый, отважный).

Следующее задание Чернильды.

Назовите сказки в которых живет сказочный персонаж заяц, (ответы детей....) Это какие сказки? (русские - народные)

(Показываю доску с иллюстрациями к четырем р/н сказкам и одной авторской, например "Доктор Айболит". Что здесь лишнее? Почему? Какая это сказка? Почему она авторская? (ответы детей).

Дети, а в какой авторской сказке есть сказочный герой заяц? ("Сказка о храбром зайце" Д. Мамина-Сибиряка). Назовите ее персонажей, (волк, заяц-хвастун, другие зайцы).

Когда вы читаете или слушаете эту сказку, вы как будто видите ее глазами автора. А сегодня вам нужно рассказать эту сказку от лица других персонажей: волка, храброго зайца или других зайцев.

Последнее задание Чернильды: расскажите старую сказку на новый лад. А чтобы было легче, посмотрите на эту схему.

Итак, чтобы вы увидели, если бы были "храбрым" зайцем. Рассказ ребенка (одеваю ему маску зайца).

А теперь расскажите эту сказку от лица серого волка, (ответ ребенка, одеваю ему маску волка).

Интересные получились сказки. Даю вам задание: рассказать дома эту сказку от лица других зайцев.

Все задания Чернильды мы выполнили, можно отдохнуть. А теперь все по порядку дружно прыгнем на полянку, (дети выбегают на ковер)

Зайцы скачут: Скок - скок - скок, да на беленький снежок. Приседают, слушают, не идет ли волк.

Раз - согнуться, разогнуться,

два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка

Мы немножко отдохнем, и опять заниматься пойдем.  (Дети садятся на месте)

Пока мы отдыхали, Чернильда всех обманула. Она залила своими волшебными чернилами весь лес. Все звери потерялись. Хуже всего зайчику. Поможем ему? Вы ведь тоже волшебники, у вас на столах волшебные палочки, их концом вы можете снять волшебное покрывало ночи и расколдовать волшебный лес. Не забудьте подкладывать под свою ладонь салфетку и крошки от волшебных чернил стряхивать на подносы. (Звучит музыка, дети рисуют, по окончании, их работы выставляем на фланелеграф.)

Какой прекрасный лес, какие красивые деревья, звери. Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо поработали. А чтобы вы набрались побольше сил, заяц прислал вам подарок – морковку!  Отдыхайте.                                                        (На второй завтрак дети с удовольствием ели морковку).

Реализуемая приоритетная образовательная область «Коммуникация» в интеграции с ОО «Социализация»,   «Познание», «Художественное творчество»

Вот какой волшебный лес у нас получился!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки

Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...

Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"

КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...