Ранняя весна. Международный женский праздник 8 марта - Планирование на неделю
методическая разработка (младшая группа) на тему
Тема недели: «Ранняя весна. Международный женский праздник 8 марта»
Итоговое мероприятие: утренник «8 марта»
День недели дата
| Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник
Тема» «Признаки Весны» | Вид детской деятельности: Коммуникативная; Изобразительная; Двигательная. Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Тема: «Весна идёт» Задачи: 1. Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления. («Речевое развитие") 2. Развитие детского творчества, развить представление о первых весенних цветах через рисунок «Нежных подснежники («Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»). 3. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей на природе весной. («Социально-коммуникативное развитие»). 4. Развивать умение прыгать и бегать в игре «Лягушки просыпаются весной») («Физическое развитие»). Методы и приемы: - практические: игры, лепка из снега с формами, двигательная активность - наглядные: рассматривание картинок, наблюдение. -словесные: Рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей. Материалы и оборудование: Репродукция картин о весне, грамзаписи, инструментальной музыки, иллюстрации о начале весны в лесу, краски, альбомные листы. Логика образовательной деятельности: О.С Ушакова, Н.В Гавриш. Знакомим дошкольников с литературой, стр. 192-194. И.А Лыкова. Изобразительная деятельность в детском сад3, стр. 170-171.
| Утро Утренняя гимнастик. Комплекс № 1. Рассмотреть фотоиллюстрации ранней весны, фотоиллюстрации с картин русских и зарубежных художников на тему ранней весны (М. Ларионов «Акации весной», И. Левитан «Весна» и др.) – обогатить знания детей о приметах ранней весны. Дидактическая игра: «Телерепортер» - «Весенние репортажи с улиц Новокуйбышевска» - закрепить умение составлять рассказы о весенних улицах, о прохожих, погоде, ручейках на тротуаре и др. Прогулка 1 Наблюдение за проталинами, в них можно увидеть зеленую травку – формировать знания о сезонных изменениях в природе, для роста растений. Инд.работа: с Ирой и Сашей – развитие движений – закрепить навыки двигаться в кругу синхронно парами. Подвижная игра: «На полянке развивать умение быстро бегать, прыгать, упражняться в ловкости. Вечер Заучивание потешки: «Иди весна, иди красна». Рассматривание картинок про весну – закрепить представления о проталинах, подснежниках, таянье снега. Сюжето-театрализованная игра: «Фея весна» - закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Прогулка 2 Наблюдение за солнцем (светит ярче и теплее) – формировать представления о явлениях природы. Инд.работа: с Толей и Соней поговорить о значении солнца для всего живого. Игры с выносным материалом: «Угощение для мамы»- развитие навыков экспериментирование с красками и снегом. Закрепление представлений о свойствах снега. Подвижная игра: «Ручеек». Цель: Развитие игровой деятельности и сотрудничества в паре.
| Выставка книг о весне.
Иллюстрации на тему весна, наглядно-дидактическое пособие «Весна» - Мозаика-Синтез, 2005г.
Микрофон
Атрибуты к игре «Фея весна»
Ведерки, лопатки, кораблики ( по количеству детей), краски ( 1 набор гуаши), куклы в весенней одежде (2шт.), бросовый материал. | Посоветовать родителям; Что читать родителям на тему: «Весна» В.Баинки «Март», Н. Сладков. Весенние радости. Ручей |
Вторник Тема: «Весенние воды» | Вид деятельности: Познавательно-исследовательская; Изобразительная; Двигательная. Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социальное-коммунистическое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тема «Весенние путешествие» Задачи: 1. Познакомиться с понятиями ломаная линия, многоугольник. Продолжать формировать представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей («Познавательное развитие»). 2. Закрепить приемы лепки транспорта из частей («Художественно-этетическое развитие») 3. Закрепить правила поведения в общественном транспорте и технику безопасности при входе и выходе из транспортного средства («Социально-коммуникативное развитие»). 4. Развивать умения прыгать на правой ноге и левой ноге, забрасывать мяч в корзину («Физическое развитие»). Методы и приемы: - практические: работа с раздаточным материалом, лепка, двигательная активность. - наглядные: рассматривание картинок, наблюдение. - словесные: Рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей, загадывание загадок. Материалы и оборудование: Складной метр, палочки, рисунки ломаных линий и фигур, ограниченных ломаными линиями, палочки, цветные карандаши, листочки бумаги, линейка, пластилин, салфетки. Логика образовательной деятельности: конспект № 31.
| Утро Утренняя гимнастика. Комплекс № 12. Артикуляционная гимнастика. Беседа о таяние снега – уметь устанавливать взаимосвязи в природе. Графическое упражнение: «Пусти кораблик по ручейку» - закрепить знания об изменениях воды в зависимости от температуры. Прогулка 1 Наблюдение за таяньем снега – формировать знания о сезонных изменениях воды в природе. Игры с выносным материалом: «Колобки для бабушки» Подвижная игра: «Мы – капельки»- развивать умение перестраиваться в две шеренги и широкий круг. Вечер Дидактическая игра: «Царство воды» - закрепить представление о состояние воды в природе. Инд.работа: С Валей и Димой (работа с ножницами) Цель: Научить правильно держать ножницы. Сюжетно-ролевая игра: «Семья. (профессия моей мамы)» Цель: закрепить знание о труде мамы дома и на работе. Игры детей в зонах активности. Прогулка 2 Наблюдение за сосульками – закрепить представление о состояниях воды. Игр с выносным материалом: «Как снег станет водой» - закрепить представление о состояниях воды Подвижная игра: «Живой лабиринт» - развитие навыков сотрудничества в паре. | Наглядно-дидактическое пособие «Весна» - Мозаика-Синтез, 2005г.
Листы бумаги с нарисованным таявшим снеговиком и кораблик, карандаши (по количеству детей).
Формы, лопатки, бросовый материал (по количеству детей).
Вынос в игровую зону дополнительного материала (дидактическая игра).
«Парикмахерская», «Магазин», «Дом».
Лопатки, ведерки, бросовый материал (по количеству детей).
| Предложить провести дома игры с водой. (Вывести памятку по играм с водой) |
Среда Тема: «Прилетели птицы»
| Вид деятельности: Познавательно-исследовательская; Изобразительная; Двигательная. Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социальное-коммунистическое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Грачи прилетели» Задачи: 1. Уточнить признаки весны («Познавательное развитие») 2. Развитие диалогической и монологической форм речи через рассказывания по картинке «У кормушке» («Речевое развитие»), 3.Развивать творческое воображение; совершенствовать Умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках («Художественно0эстетическое развитие») 4. Закрепить правила работы с красками («социально-коммуникативное развитие») 5. Приобщение к музыкальному искусству («художественно-эстетическое развитие») Методы и приемы: - практические: работы детей за столами по аппликации, выполнение заданий музыкального руководителя, двигательная активность. - наглядные: рассматривание картин, показ. - словесные: объяснение, рассказ, чтение стихотворений и потешек о птицах. Материалы и оборудование: Репродукции картин А. Саврасова «Грачи прилетели», аудиозапись «Голоса птиц», «Шум прибоя», рисунки и карт инки с изображением птиц, альбомные листы, кисточки, краски. Логика образовательное деятельности: Конспект № 32. | Утро Утренняя гимнастика. Комплекс № 12. Беседа о птицах – закрепить знания о зимующих и перелетных птицах. Прогулка 1 Наблюдение за воронами – формировать представления о повадках птиц. Инд.работы: С Мариной и Артуром- дыхательные упражнения – развитие речевого вдоха и выдоха. Подвижная игра «с кочки на кочку» - развивать умение прыгать толчком. Вечер Беседа о международном женском празднике – формировать представление о культурных ценностях. Сюжетно-ролевая игры: «Идем в гости к бабушке» - развивать доброжелательное отношение к членам семьи. Деятельность детей в зоне творчества. Прогулка 2 Наблюдение за галками – формировать представление о повадках птиц в вечернее время. Игры с выносным материалом: «Кто больше снега уберет?» - развитие навыков трудовой деятельности. Подвижная игры: «Птички и кошка» - развитие быстроты и ловкости. | Наглядно-дидактическое пособие «Птицы» - Мозаика-Синтез, 2005г.
Цветные карандаши, трафареты, листы бумаги (по количеству детей и более).
Формы, лопатки (12шт), бросовый материал.
| Предложить консультацию по ручному труду и аппликации: материм вместе «Мастерская дома». |
Четверг Темы: «Дикие животные весной» | Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская; Изобразительная; Двигательная. Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социальное-коммунистическое развитие». Тема: «Фея грамота и медвежонок» Задачи: 1. развивать умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; упражняться в подборе слов с заданным звуком («речевое развитие») 2. Формирование представления о жизни диких животных. («Познавательное развитие»). 3. закрепить знания детей о том, как вести себя, увидев дикое животное («Социально-коммуникативное развитие»). Методы и приемы: - практические: звуковой анализ слов, найти ошибку в стихах, придумывание слов с определенным звуком, двигательная активность. - наглядные: рассматривание картинок с дикими животными, наблюдение. - словесные: игры «Назови пару», «Назови слово», рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей. Материалы и оборудование: Картинки с изображением диких животных, кукла – Фея Грамота, фишки красные, синие, зеленые на каждого ребенка, большой мяч, схемы слов, обозначающих предметы, 3-4 картинки для фланелеграфа Логика образовательной деятельности: Конспект № 33.
| Утро Утренняя гимнастика. Комплекс № 12. Артикуляционная гимнастика. Рассматривание картинок: «Дикие животные» - формировать представление о среде обитания животных. Прогулка1 Наблюдение за собакой – систематизировать представление о жизни животных весной. Игры с выносным материалом: «тортик для мамы» - формирование навыков умения экспериментировать со снегом и бросовым материалом. Подвижная игры: «Волк и зайцы» - развитие ловкости. Вечер Дидактическая игра: «Дикие – домашние животные» - закрепить представление о видах животных. Инд.работа: с Маргаритой и Сашей в природном уголке (посадка цветка) – формировать представление о росте растений. Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» - закрепить знание о видах животных. Прогулка 2 Наблюдение за кошкой – сравнить с дикими представителями животных семейства «Кошек». Подвижная игра: «Хитрая лиса» - развитие быстроты и ловкости. Инд. Работа: С Лизой и Никитой «Кто дальше бросит снежные снежный комочек» - отрабатывать замах рукой из-за головы (лева и правая рука) Самостоятельная игровая деятельность детей. | Плакаты и иллюстрации по теме «Дикие животные».
Формы. Лопатки, бросовый материал (по количеству детей).
Вынос в игровую зону дополнительного материала (дидактическая игра «Дикие и домашние животные».
Обогащение материалами игрового уголка: маски животных, шапочки с ушками.
Маска – Лиса.
Выносной материал: ведерки, лопатки (по количеству детей), куклы в детской одежде (3 шт.) бросовый материал. | - предложить родителям принять участие в досуговом мероприятие «8 Марта – мамин день», - посоветовать повторение стихов к празднику дома с детьми. |
Пятница Тема: «8 Марта – международный женский день» | Вид деятельности: Познавательно-исследовательская; Изобразительная; Двигательная. Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социальное-коммунистическое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: 1. Дать детям представление о значимости матери для каждого человека: воспитать уважительное, доброжелательное отношение к матери: познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать. («Познавательное развитие»). 2. Обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной технике рисования; развивать цветовосприятие («Художественно-эстетическое развитие») 3. развитие музыкально-художественной деятельности («Художественно-эстетическое развитие»). Методы и приемы: - практические: игры, двигательная активность. - наглядные: картинки с весенними цветами - словесные: беседы, чтение стихов, пение песен. Логика образовательное деятельности: конспект № 34. | Утро Утренняя гимнастика. Комплекс № 12. Беседа: «Подарки мам и бабушек» - воспитывать чувство любви и заботы к женщинам. Повторение стихов к празднику «8 Марта». Прогулка 1 Рассматривание веток деревьев – формировать представление о сезонных изменениях в жизни растений. Инд.работа: с Катей и Сафиной – движения танца – развитие синхронных движений. Подвижная игра? «Найди себе пару»- развивать умение договариваться в игре. Вечер Итоговое мероприятие: «8 Марта - мамин день» Прогулка 2 Наблюдение за оттепелью и капелью – закрепить представление о сезонных изменениях в погоде. Игры с выносным материалом: «Снежный колобок» - развитие навыков конструирования из снега. Подвижная игра: «Пятнашки» - закреплять умение бегать врассыпную. | Выставка детских работ, Посвященной к празднику «8 Марта»: Вазы (декупаж), рисунки.
Мультимедийная презентация на интерактивной доске «8 Марта – мамин день».
Формы, лопатки, бросовый материал (по количеству детей). | Участие родителей в итоговом мероприятии «8 Марта – мамин день». Поздравляем мам и бабушек с праздником и вручаем подарки, сделанные детьми. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ministerstvo_obrazovaniya_i_nauki_samarskoy.docx | 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарской области институт повышения квалификации
И переподготовка работников образования
Итоговая работа
По курсу повышения квалификации ИОЧ
«Использование новых программ и педагогических технологий в
дошкольных образовательных учреждениях»
на тему:
«Разработка плана воспитательно-образовательной работы «Ранняя весна. Международный женский день 8 Марта» с дошкольниками в соответствии с ФГСО ДО (средняя группа)»
время обучения 09.10.2017-13.10.2017
Выполнила Лисицына
Юлия Александровна,
Воспитатель ГБОУ ООШ №
20 СП «Д/c «Гномик»
г.о Новокуйбышевск
Самара. 2017
Тема недели: «Ранняя весна. Международный женский праздник 8 марта»
Итоговое мероприятие: утренник «8 марта»
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник Тема» «Признаки Весны» | Вид детской деятельности: Коммуникативная; Изобразительная; Двигательная. Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». Тема: «Весна идёт» Задачи: 1. Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления. («Речевое развитие") 2. Развитие детского творчества, развить представление о первых весенних цветах через рисунок «Нежных подснежники («Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»). 3. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей на природе весной. («Социально-коммуникативное развитие»). 4. Развивать умение прыгать и бегать в игре «Лягушки просыпаются весной») («Физическое развитие»). Методы и приемы: - практические: игры, лепка из снега с формами, двигательная активность - наглядные: рассматривание картинок, наблюдение. -словесные: Рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей. Материалы и оборудование: Репродукция картин о весне, грамзаписи, инструментальной музыки, иллюстрации о начале весны в лесу, краски, альбомные листы. Логика образовательной деятельности: О.С Ушакова, Н.В Гавриш. Знакомим дошкольников с литературой, стр. 192-194. И.А Лыкова. Изобразительная деятельность в детском сад3, стр. 170-171. | Утро Утренняя гимнастик. Комплекс № 1. Рассмотреть фотоиллюстрации ранней весны, фотоиллюстрации с картин русских и зарубежных художников на тему ранней весны (М. Ларионов «Акации весной», И. Левитан «Весна» и др.) – обогатить знания детей о приметах ранней весны. Дидактическая игра: «Телерепортер» - «Весенние репортажи с улиц Новокуйбышевска» - закрепить умение составлять рассказы о весенних улицах, о прохожих, погоде, ручейках на тротуаре и др. Прогулка 1 Наблюдение за проталинами, в них можно увидеть зеленую травку – формировать знания о сезонных изменениях в природе, для роста растений. Инд.работа: с Ирой и Сашей – развитие движений – закрепить навыки двигаться в кругу синхронно парами. Подвижная игра: «На полянке развивать умение быстро бегать, прыгать, упражняться в ловкости. Вечер Заучивание потешки: «Иди весна, иди красна». Рассматривание картинок про весну – закрепить представления о проталинах, подснежниках, таянье снега. Сюжето-театрализованная игра: «Фея весна» - закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Прогулка 2 Наблюдение за солнцем (светит ярче и теплее) – формировать представления о явлениях природы. Инд.работа: с Толей и Соней поговорить о значении солнца для всего живого. Игры с выносным материалом: «Угощение для мамы»- развитие навыков экспериментирование с красками и снегом. Закрепление представлений о свойствах снега. Подвижная игра: «Ручеек». Цель: Развитие игровой деятельности и сотрудничества в паре. | Выставка книг о весне. Иллюстрации на тему весна, наглядно-дидактическое пособие «Весна» - Мозаика-Синтез, 2005г. Микрофон Атрибуты к игре «Фея весна» Ведерки, лопатки, кораблики ( по количеству детей), краски ( 1 набор гуаши), куклы в весенней одежде (2шт.), бросовый материал. | Посоветовать родителям; Что читать родителям на тему: «Весна» В.Баинки «Март», Н. Сладков. Весенние радости. Ручей |
Вторник Тема: «Весенние воды» | Вид деятельности: Познавательно-исследовательская; Изобразительная; Двигательная. Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социальное-коммунистическое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Тема «Весенние путешествие» Задачи: 1. Познакомиться с понятиями ломаная линия, многоугольник. Продолжать формировать представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей («Познавательное развитие»). 2. Закрепить приемы лепки транспорта из частей («Художественно-этетическое развитие») 3. Закрепить правила поведения в общественном транспорте и технику безопасности при входе и выходе из транспортного средства («Социально-коммуникативное развитие»). 4. Развивать умения прыгать на правой ноге и левой ноге, забрасывать мяч в корзину («Физическое развитие»). Методы и приемы: - практические: работа с раздаточным материалом, лепка, двигательная активность. - наглядные: рассматривание картинок, наблюдение. - словесные: Рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей, загадывание загадок. Материалы и оборудование: Складной метр, палочки, рисунки ломаных линий и фигур, ограниченных ломаными линиями, палочки, цветные карандаши, листочки бумаги, линейка, пластилин, салфетки. Логика образовательной деятельности: конспект № 31. | Утро Утренняя гимнастика. Комплекс № 12. Артикуляционная гимнастика. Беседа о таяние снега – уметь устанавливать взаимосвязи в природе. Графическое упражнение: «Пусти кораблик по ручейку» - закрепить знания об изменениях воды в зависимости от температуры. Прогулка 1 Наблюдение за таяньем снега – формировать знания о сезонных изменениях воды в природе. Игры с выносным материалом: «Колобки для бабушки» Подвижная игра: «Мы – капельки»- развивать умение перестраиваться в две шеренги и широкий круг. Вечер Дидактическая игра: «Царство воды» - закрепить представление о состояние воды в природе. Инд.работа: С Валей и Димой (работа с ножницами) Цель: Научить правильно держать ножницы. Сюжетно-ролевая игра: «Семья. (профессия моей мамы)» Цель: закрепить знание о труде мамы дома и на работе. Игры детей в зонах активности. Прогулка 2 Наблюдение за сосульками – закрепить представление о состояниях воды. Игр с выносным материалом: «Как снег станет водой» - закрепить представление о состояниях воды Подвижная игра: «Живой лабиринт» - развитие навыков сотрудничества в паре. | Наглядно-дидактическое пособие «Весна» - Мозаика-Синтез, 2005г. Листы бумаги с нарисованным таявшим снеговиком и кораблик, карандаши (по количеству детей). Формы, лопатки, бросовый материал (по количеству детей). Вынос в игровую зону дополнительного материала (дидактическая игра). «Парикмахерская», «Магазин», «Дом». Лопатки, ведерки, бросовый материал (по количеству детей). | Предложить провести дома игры с водой. (Вывести памятку по играм с водой) |
Среда Тема: «Прилетели птицы» | Вид деятельности: Познавательно-исследовательская; Изобразительная; Двигательная. Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социальное-коммунистическое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Грачи прилетели» Задачи: 1. Уточнить признаки весны («Познавательное развитие») 2. Развитие диалогической и монологической форм речи через рассказывания по картинке «У кормушке» («Речевое развитие»), 3.Развивать творческое воображение; совершенствовать Умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках («Художественно0эстетическое развитие») 4. Закрепить правила работы с красками («социально-коммуникативное развитие») 5. Приобщение к музыкальному искусству («художественно-эстетическое развитие») Методы и приемы: - практические: работы детей за столами по аппликации, выполнение заданий музыкального руководителя, двигательная активность. - наглядные: рассматривание картин, показ. - словесные: объяснение, рассказ, чтение стихотворений и потешек о птицах. Материалы и оборудование: Репродукции картин А. Саврасова «Грачи прилетели», аудиозапись «Голоса птиц», «Шум прибоя», рисунки и карт инки с изображением птиц, альбомные листы, кисточки, краски. Логика образовательное деятельности: Конспект № 32. | Утро Утренняя гимнастика. Комплекс № 12. Беседа о птицах – закрепить знания о зимующих и перелетных птицах. Прогулка 1 Наблюдение за воронами – формировать представления о повадках птиц. Инд.работы: С Мариной и Артуром- дыхательные упражнения – развитие речевого вдоха и выдоха. Подвижная игра «с кочки на кочку» - развивать умение прыгать толчком. Вечер Беседа о международном женском празднике – формировать представление о культурных ценностях. Сюжетно-ролевая игры: «Идем в гости к бабушке» - развивать доброжелательное отношение к членам семьи. Деятельность детей в зоне творчества. Прогулка 2 Наблюдение за галками – формировать представление о повадках птиц в вечернее время. Игры с выносным материалом: «Кто больше снега уберет?» - развитие навыков трудовой деятельности. Подвижная игры: «Птички и кошка» - развитие быстроты и ловкости. | Наглядно-дидактическое пособие «Птицы» - Мозаика-Синтез, 2005г. Цветные карандаши, трафареты, листы бумаги (по количеству детей и более). Формы, лопатки (12шт), бросовый материал. | Предложить консультацию по ручному труду и аппликации: материм вместе «Мастерская дома». |
Четверг Темы: «Дикие животные весной» | Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская; Изобразительная; Двигательная. Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социальное-коммунистическое развитие». Тема: «Фея грамота и медвежонок» Задачи: 1. развивать умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; упражняться в подборе слов с заданным звуком («речевое развитие») 2. Формирование представления о жизни диких животных. («Познавательное развитие»). 3. закрепить знания детей о том, как вести себя, увидев дикое животное («Социально-коммуникативное развитие»). Методы и приемы: - практические: звуковой анализ слов, найти ошибку в стихах, придумывание слов с определенным звуком, двигательная активность. - наглядные: рассматривание картинок с дикими животными, наблюдение. - словесные: игры «Назови пару», «Назови слово», рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей. Материалы и оборудование: Картинки с изображением диких животных, кукла – Фея Грамота, фишки красные, синие, зеленые на каждого ребенка, большой мяч, схемы слов, обозначающих предметы, 3-4 картинки для фланелеграфа Логика образовательной деятельности: Конспект № 33. | Утро Утренняя гимнастика. Комплекс № 12. Артикуляционная гимнастика. Рассматривание картинок: «Дикие животные» - формировать представление о среде обитания животных. Прогулка1 Наблюдение за собакой – систематизировать представление о жизни животных весной. Игры с выносным материалом: «тортик для мамы» - формирование навыков умения экспериментировать со снегом и бросовым материалом. Подвижная игры: «Волк и зайцы» - развитие ловкости. Вечер Дидактическая игра: «Дикие – домашние животные» - закрепить представление о видах животных. Инд.работа: с Маргаритой и Сашей в природном уголке (посадка цветка) – формировать представление о росте растений. Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» - закрепить знание о видах животных. Прогулка 2 Наблюдение за кошкой – сравнить с дикими представителями животных семейства «Кошек». Подвижная игра: «Хитрая лиса» - развитие быстроты и ловкости. Инд. Работа: С Лизой и Никитой «Кто дальше бросит снежные снежный комочек» - отрабатывать замах рукой из-за головы (лева и правая рука) Самостоятельная игровая деятельность детей. | Плакаты и иллюстрации по теме «Дикие животные». Формы. Лопатки, бросовый материал (по количеству детей). Вынос в игровую зону дополнительного материала (дидактическая игра «Дикие и домашние животные». Обогащение материалами игрового уголка: маски животных, шапочки с ушками. Маска – Лиса. Выносной материал: ведерки, лопатки (по количеству детей), куклы в детской одежде (3 шт.) бросовый материал. | - предложить родителям принять участие в досуговом мероприятие «8 Марта – мамин день», - посоветовать повторение стихов к празднику дома с детьми. |
Пятница Тема: «8 Марта – международный женский день» | Вид деятельности: Познавательно-исследовательская; Изобразительная; Двигательная. Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социальное-коммунистическое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: 1. Дать детям представление о значимости матери для каждого человека: воспитать уважительное, доброжелательное отношение к матери: познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать. («Познавательное развитие»). 2. Обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной технике рисования; развивать цветовосприятие («Художественно-эстетическое развитие») 3. развитие музыкально-художественной деятельности («Художественно-эстетическое развитие»). Методы и приемы: - практические: игры, двигательная активность. - наглядные: картинки с весенними цветами - словесные: беседы, чтение стихов, пение песен. Логика образовательное деятельности: конспект № 34. | Утро Утренняя гимнастика. Комплекс № 12. Беседа: «Подарки мам и бабушек» - воспитывать чувство любви и заботы к женщинам. Повторение стихов к празднику «8 Марта». Прогулка 1 Рассматривание веток деревьев – формировать представление о сезонных изменениях в жизни растений. Инд.работа: с Катей и Сафиной – движения танца – развитие синхронных движений. Подвижная игра? «Найди себе пару»- развивать умение договариваться в игре. Вечер Итоговое мероприятие: «8 Марта - мамин день» Прогулка 2 Наблюдение за оттепелью и капелью – закрепить представление о сезонных изменениях в погоде. Игры с выносным материалом: «Снежный колобок» - развитие навыков конструирования из снега. Подвижная игра: «Пятнашки» - закреплять умение бегать врассыпную. | Выставка детских работ, Посвященной к празднику «8 Марта»: Вазы (декупаж), рисунки. Мультимедийная презентация на интерактивной доске «8 Марта – мамин день». Формы, лопатки, бросовый материал (по количеству детей). | Участие родителей в итоговом мероприятии «8 Марта – мамин день». Поздравляем мам и бабушек с праздником и вручаем подарки, сделанные детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план на неделю «Ранняя весна. Международный женский день 8 Марта»
Колокольцева Елена Игоревна воспитатель ГБОУ ООШ № 20 структурного подразделения «Детский сад «Гномик» г.Новокуйбышевска Самарской области Тема недели: «Ранняя весна. Международный жен...
Познавательно-творческий проект на тему «Ранняя весна. Международный женский день 8 марта»
ПРОЕКТ. 2 младшая группа на тему "Ранняя весна. Международный женский день 8 марта"...
Познавательно-творческий проект во 2-й младшей группе на тему: «Ранняя весна. Международный женский день 8 марта»
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей....
Познавательно-творческий проект на тему «Ранняя весна. Международный женский день 8 марта»
Продолжительность: краткосрочный Участники: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Направления развития и образования детей второймладшей группы-Социально-комм...
Международный женский праздник - 8 Марта
8 марта – Международный женский день...
Сценарий праздника: "Международный женский праздник 8 Марта"
Цель праздника: создать доброжелательную эмоциональную атмосферу между детьми и родителями....
Проект для детей раннего возраста "Международный женский день - 8 марта"
Проект для первой группы раннего возраста ...