викторина Что? Где? Когда?
классный час (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Викторина «Что, Где, Когда?»
Программные задачи.
Обучающие:
- Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, язык, персонажи.)
- Учить высказывать своё мнение об окружающем мире, посредством визуального, осязательного, обонятельного восприятия.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать при ответе на вопросы
- Продолжать обучение образному мышлению
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к книгам, к художественной литературе.
- Прививать любовь к народному творчеству.
- Прививать навыки этикета.
Предварительная работа.
- Чтение русских народных сказок.
- Просмотр мультфильмов.
- Мероприятие, посвященное малой родине
Используемые технологии.
ЭОР, здоровьесберегающие технологии, технология опорных сигналов, ИКТ - технологии.
Ход занятия.
Организационный момент: дети заходят в зал и садятся на стульчики, игроки входят в зал и занимают места за игровыми столами в соответствии с их представлением.
Воспитатель (Сова): Добрый день, дорогие наши, повзрослевшие девчонки и мальчишки, поздравляю Вас с праздником «Днем Знаний». Вы уже многое знаете и умеете, с вами можно уже о чем – то поспорить.
В мире существует такая игра «Что? Где? Когда?» Если кто – то ее смотрел, помнит, как знатоки спорят с ведущим программы, доказывая свои знания. Так вот, сегодня доказывать свои знания предстоит команде Данила Шелепова «Мудрецы»
- Абубикеров Ильяс
- Цыпляев Максим
- Галеусова Полина
- Климов Валентин
- Гренц Анна
- Толстыка Ярослав
- Ионова Валерия
- Чернышов Дмитрий
- Попов Никита
- Шелепов Данила
Воспитатель (Сова): Так как все в сборе, можно, можно начинать, постойте, у нас ведь нет волчка и заданий.
Раздаётся стук в дверь. В зал входят герои русских народных сказок – Лиса и Волк. У них в руках волчок и задания в конвертах.
Воспитатель: нашлись наши задания и волчок. Спасибо вам лиса и волк!
Лиса: Не отдадим вам волчок!
Волк: Отгадайте, из каких мы сказок? Тогда и отдадим вам ваши конверты!
Дети называют сказки: «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка».
Волк: - Ну, что Лиса, правильно назвали. Придётся отдать (отдают атрибуты к игре и уходят).
Воспитатель устанавливает волчок и раскладывает задания.
Можно начинать игру!
Воспитатель: Ребята мы же не знаем правила игры! У меня остался лишний конверт, давайте посмотрим, что там!
Воспитатель с детьми открывают конверт и достают диск. Давайте послушаем, что на нём записано?
Дети слушают запись.
Уважаемые знатоки!
Вас приветствуют из страны знаний ! Сейчас у вас начинается увлекательная игра «Что? Где? Когда?». Чтобы прослушать задание необходимо завести Волчок, который укажет на номер задания, на которое вам надо ответить.
А теперь послушайте, какие надо выполнять правила во время игры-викторины:
-вопросы надо слушать внимательно;
-ответить на задание может любой из вас, кто знает ответ;
- самому мудрому знатоку будет вручена хрустальная сова!
. Удачи вам!
Воспитатель: Игра начинается! (заводит волчок)
ЗАДАНИЕ 1
«Узнай персонажей русских народных сказок?» Воспитатель поочередно показывает иллюстрации к сказкам: «Жар - птица», «Золотая рыбка», «По щучьему велению».
Вопросы: 1. Назови, из какой сказки персонажи.
2. Как их зовут.
3. Расскажи, какой он.
Ответы детей…
ЗАДАНИЕ 2.
Второй вопрос нам задаст группа «Зайчата»
Королева фигур достает из конверта отдельные части ( солнца) дети должны на доске выложить фигуру. Знатоки определяют, что это за форма, что напоминает, в конце поют куплет из песни «Солнечный круг».
Физкультминутка для всех
(построение) Слушай, сказочный народ,
Собираемся на сход
Поскорее в строй вставайте
И зарядку начинайте.
(потягивания) Потягушка, потянись!
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным-давно,
Он стучит в твоё окно.
(наклоны) Буратино потянулся
Раз прогнулся, два нагнулся,
Зашагал и по - порядку
Начал делать он зарядку.
ЗАДАНИЕ 3.
Ведущая: это задание предстоит загадать самой маленькой группе «Медвежатам».
Дети поют песенки про осень и дождик, собирают листочки.
Вопрос: Какое время года наступило? Как вы догадались? Какие времена года еще существуют?
ЗАДАНИЕ 4.
Крутим волчок, конверт с номером 3.
Итак, внимание, вносится чёрный ящик. Вы должны по вопросу, угадать, что в нём находится.
В нём находится то, что может спать долго, спать до тех пор, пока не появится тепло, свет, вода.
Команда совещается, и выносит свой ответ.
А сейчас, мы открываем ящик, и узнаём, кто же это и правильно ли вы ответили! В ящике находится медведь (игрушка или печенье в форме мишки)
ЗАДАНИЕ 5
Блиц опрос
1. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится? Курочка или петушок.
2. Каким гребешком не причешешься?
4. На берёзе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на берёзе?
Ответы детей.
Правильные ответы: 1 – утёнок, 2 – гребешком петуха, , 4 – ни одной.
А сейчас – музыкальная пауза.
1 – я младшая группа исполняет танец листочков
Крутится волчок, указывает на конверт с цифрой
Внимание задание № 6
Какого цвета на глобусе больше всего? Что обозначают этим цветом? Какие цвета, есть ещё на глобусе? Минута на размышление, ответы детей.
Правильный ответ синего цвета, им обозначают воду. Жёлтый – суша, зелёный – равнина, коричневый – горы, белый – снег.
Воспитатель крутит волчок, стрелка указывает на конверт с цифрой
ЗАДАНИЕ № 7
Звучит музыка. 1. Угадать мелодию
2. Изобразить героя мелодии
ЗАДАНИЕ №8
Блиц-вопросы.
- Чего на поле больше: ромашек или цветов?
- Кого в лесу больше: медведей или зверей?
- Кого больше в степи: зверей или травоядных?
Ответы детей.
Правильные ответы: 1 – цветов, 2 – зверей, 3 – травоядных.
Наша игра подошла к концу, подводим итоги игры (сравниваются очки на табло). Награждение победителей!
Теперь вы настоящие мудрые знатоки, поздравляем! И в вашу честь исполняется прощальный танец.
Музыкальная пауза! Все веселятся, танцуют!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...