художественная литература
консультация (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Художественная литература как средство воспитания гуманных чувств
На занятиях художественной литературы, очень важно подобрать по возрастным способностям художественную литературу.Дети от 3-4 года не могут долго сидеть и слушать сказку которую читает воспитатель, по этому лучше рассказать.Искусство, художественная литература активно воздействует на чувства и разум ребёнка, развивает его восприимчивость, эмоциональность.Воспитание художественным словом приводит к большим изменениям эмоциональной сферы ребёнка, что способствует появлению у него живого отклика на различные события жизни перестраивает его субъективный мир.При чтение книги ребёнок видит перед собой определённую картину, образ, переживает описываемые события, и чем сильнее его переживания, тем богаче его чувства и представление о действительности .
Художественная литература чаще должна использоваться как средства развития человечности, гуманных качеств личности, добра.В связи с этим воспитатель должен обратить особое внимание на отбор литературы.книга должна рассказывать о добре и зле.Можно даже проводить сказку инсценировку, в которой участвуют сами дети, где добро всегда побеждает зло. У нас растёт поколение в котором присуще много агрессии поэтому это проблем относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества.Любая эпоха в соответствии со специфическими для неё задачами культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и культуры поведения.
У ребёнка необходимо поддерживать интерес к чтению, инсценировки, рассматривание иллюстрации, пересказ сказки. Воспитатель должен задать вопросы, чтобы убедиться какие выводы сделал ребёнок.Что ему больше понравилось, положительные герои или отрицательные.И потом уже проводить беседы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе
Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/12/picture-144765-1355322743.jpg)
Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.
В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/14/picture-85756-1592128884.jpg)
проект по ОО Чтение художественная литература "чтение художественной литературы - основной этап в становленнии речи дошкольников "
краткосрочный проект в подготовительной группе по чтению художественной литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/28/picture-408720-1393603694.jpg)
Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»
В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям средней группы детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/30/picture-577088-1422637463.jpg)
Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.
Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-503180-1413833495.jpg)
«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)».
«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)»....