Кружок "В гости к Хозяюшке"
консультация (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план по самообразованию | 18.56 КБ |
план работы с родителями | 16.94 КБ |
перспективный план по проектной деятельности | 90.5 КБ |
vnimanie_-_deti.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Тема: " Развитие творческих способностей детей
средствами фольклора через театрализованную
деятельность"
составила воспитатель средней – старшей группы: Янызакова З.Г.
Актуальность
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Цель:
Способствовать становлению и развитию личности ребёнка, социально эмоциональному развитию; развитию речи, навыкам театрально исполнительской речи.
Задачи:
- Развивать умение эмоционально воспринимать художественные произведения (при этом использовать весь комплекс средств интонационной, лексической и синтетической выразительности).
- Развивать уверенность в себе и социальные навыки поведения, создавать творческую атмосферу, психологический комфорт, эмоциональный подъём, акцентировать внимание на развитие всех видов памяти, фантазии воображения, художественно-речевого, игрового ,сценического творчества..
- Способствовать восстановлению психофизических функций (тренировка пальцев, мышц, мимики).
Месяц | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь | Подбор литературы. Подбор и изучение литературы по теме. | Диагностика творческих способностей | Консультация для родителей: «Театрализованная деятельность в детском саду» |
Октябрь | Изучение темы: »Развитие артистизма и творческих способностей через театрал - ую деятельность» Виды театра: перчаточный, настольный, пальчиковый | Рассказ о видах театра. | Подготовка концерта к «Дню воспитателя» Индивидуальная работа по подготовке к празднику (слова, костюмы) |
Ноябрь | Кукольный театр. | Рассказ об особенностях настольного театра. Показ способов действия с куклами настольного театра. | Ширма: »Как поддержать у детей интерес к театру» Предложение родителям – посещение театра. |
Декабрь | Использование театрализованных игр по сказкам в развитии воображения, памяти и речи детей. Инсценирование сказки: «Снежная королева». | Работа над образом, ролью. Упражнения на развитие дикции, эмоциональности | Показ сказки «Снежная королева» детям детского сада, родителям. |
Январь | «Кто такие прыгунки?» Рассказ о куклах – прыгунках | Рассказ о возможностях куклы – прыгунка. |
Изготовление куклы –прыгунка. |
Февраль | «Театр картинок» | Рассказ об особенностях театра картинок. Изготовление «топотунчиков» |
Инсценировка сказки «Колобок» |
Март | Изучение темы: «Игра - драматизация, как средство речевого развития детей дошкольного возраста». | Творческие беседы с детьми. | Подготовка сценки (концерта) для мам. Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность – путь к детскому творчеству». |
Апрель | «Сказка глазами детей» выставка рисунков. | Различные способы рисования. | Выставка рисунков. |
Май | Открытый просмотр занятия для родителей на тему «Книга сказок». | Совместное сочинение сказки воспитателя и детей,инсценировка. | Открытое занятие для родителей. |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
- Родительское собрание на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?»
- Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 5-6 лет».
- Беседа с родителями: «Ребенок и родитель»
- Консультация в уголок здоровья: «Витаминный календарь. Осень».
Октябрь
- Семейный клуб. Ток-шоу: «Можно ли обойтись без наказаний?»
- Консультация в родительский уголок «Поощрять или наказывать?»
- Анкета: «Определение типа детско-родительских отношений»
- Беседа «Не балуй!»
Ноябрь
- Консультация: «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД»
- Консультация: «Часто ли лжет ребенок?»
- Беседа: «Как помочь детям преодолеть чрезвычайные ситуации?»
Декабрь
- Консультация: «Какие игрушки нужны вашим детям!»
- Консультация: «Внимание! Наступает зима!»
- Консультация в родительский уголок по ПДД: «Памятка для родителей старших дошкольников».
Январь
- Родительское собрание: «Как отвечать на детские вопросы»
- Консультация в родительский уголок: «Детские страхи могут испортить всю жизнь»
- Санбюллетень: «Как бороться с кариозными монстрами»
Февраль
- Консультация в уголок: «Какой хороший папа!»
- Анкета «Какова роль отца в семье?»
- Санбюллетень: «Веселая ингаляция»
- Беседа с родителями: «Гиперактивность. Как с этим бороться»
Март
- Консультация в родительский уголок: «Что делать, если случилась беда?»
- Консультация в уголок для родителей: «Игры на внимание»
- Беседа: «Если ребенок невнимателен»
- Санбюллетень: «Витаминный календарь. Весна. »
Апрель
- Консультация: «Взрослый мир в детских мультфильмах»
- Консультация: «Профилактика детского травматизма»
- Беседа: «Умственное развитие ребенка»
Май
- Родительское собрание: «Чем и как занять ребенка дома?»
- Консультация в родительский уголок «Безопасное поведение дошкольника»
- Беседа: «Развивающие игры летом»
Июнь
- Консультация: «Закаливание ребенка»
- Санбюллетень «Первая помощь при солнечных ударах и ожогах».
- Санбюллетень «Витаминный календарь. Лето».
Июль
- Консультация: «10 рецептов против жадности»
- Консультация «Изучаем дорожную азбуку»
- Санбюллетень: «Первая помощь при отравлениях ядовитыми растениями».
Август
- Консультация: «Игра в жизни ребенка».
- Консультация: «Разговор на равных».
- Беседа: «Авторитет родителей».
- Санбюллетень: «Осторожно! Ядовитые грибы!»
Перспективный план работы
с родителями старшей группы
на 2014-2015 год.
Составила воспитатель:
Янызакова З.Г.
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-исследовательской
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(2014 – 2015г.)
(старшая разновозрастная группа)
Воспитатель: Янызакова З.Г.
вид деятельности, тема | задачи, цели, содержание | оборудование | срок выполнения, примечания | Работа с родителями |
СЕНТЯБРЬ
2.Живой – кусочек. 3.Вода. Свойства воды. 4. Может ли растение дышать. | Дать представление о воздухе как газообразном веществе. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Знакомить с органами дыхания человека. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения. Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования. Познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды. Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растения. | Визитка «Ученый – исследователь»; камешек, стакан с водой, полиэтиленовый пакет, резиновая груша, кусочек мела, соломинка, зеркало; вырезанные из бумаги силуэты человеческого тела и дерева с густой кроной; воронка, весы. Визитка «Ученый – исследователь»,плоская емкость, корнеплоды: редька, морковь, свекла. Визитка «Ученый – исследователь»; ванночка с водой, различные по весу предметы: деревянный брусок, металлическое кольцо, пластмассовая игрушечная ложечка и т. п.; 2 стакана с водой, 2 яйца, 5 чайных ложек соли; камешки, сахар, соль, марганец, масло, глубокая тарелка. Визитка «Ученый – исследователь»; комнатное растение, трубочка для коктейля, вазелин, лупа. | Дети оформляют панно «Берегите воздух», прикрепляют силуэты деревьев. Проводиться предварительная работа: беседа «Органы и система дыхания человека». Раскрашивание силуэтов деревьев. Используется, изображенный в таблице, алгоритм деятельности. Результаты эксперимента зарисовываются. Результаты эксперимента по плавучести предметов в воде заносятся в таблицу при помощи знаков + и -. Наблюдение проводится ежедневно в течение недели. | Беседа: « Опытно – экспериментальная деятельность в жизни старших дошкольников». Цель: Дать представления о том, что опытно – экспериментальная деятельность пронизывает все сферы деятельности дошкольников. В уголок « ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ»: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию». Цель: предложить практические рекомендации, как поддержать интерес детей к опытно – экспериментальной деятельности. |
вид деятельности, тема | задачи, цели, содержание | оборудование | срок выполнения, примечания | работа с родителями |
ОКТЯБРЬ
2.Песок, его свойства. Песочные часы. 3.Почва. Свойства почвы. 4.Зеленые фигурки. вид деятельности, тема | Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развитая растения. Познакомить детей со свойствами песка и глины: цветом, структурой. Обучить детей возможным действиям обследования, учить проводить несложные опыты. Учить решать познавательные задачи, логически мыслить. Познакомить с песочными часами. Познакомить со свойствами почвы и входящих в ее состав песка и глины. Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений задачи, цели, содержание | Визитка «Ученый – исследователь»; лук, коробка из прочного картона, две емкости с землей. Визитка «Ученый – исследователь»; стакан с песком, с глиной, водой, лист бумаги, ложечки, лупы. Песочные часы. Визитка «Ученый – исследователь»; образцы почвы в железной баночке, стакан с водой, палочка. Визитка «Ученый – исследователь»; семена кресс-салата, влажные бумажные салфетки, почва. оборудование | Результаты эксперимента зарисовываются через 7-10 дней. Используется, изображенный в таблице, алгоритм деятельности. срок выполнения, примечания | Анкетирование родителей. Цель: выявить отношение родителей к поисково – исследовательской активности детей. Консультация: «Игра или экспериментирование». Цель: Рассказать родителям о том, что экспериментирование, как и игра является ведущим видом деятельности дошколников. работа с родителями |
НОЯБРЬ 1.Магнит и его свойства. 2.Земля на глобусе. 3..магнитные свойства Земли. Компас. 4.Портрет Земли – карта. | Познакомить детей с магнитом некоторыми его свойствами, уточнить представления о предметах, взаимодействующих с магнитом, об их существенных признаках. Развивать познавательный интерес детей в процессе знакомства с глобусом Земли. Расширять представления об атмосфере Земли, четырех сторонах света ( север, юг, запад, восток ) и их сокращенных обозначениях. Познакомить детей с тем, что Земля – большой магнит, у которого есть северный и южный полюс; сформировать представления о компасе. Развитие способности понимать знаково – символические обозначения карты Земли. Формировать умение ориентироваться на карте и определять на ней стороны горизонта; познакомить с современными картами, условными обозначениями на них. | Визитка «Ученый – исследователь»; магниты различных размеров, предметы из железа, меди, алюминия, дерева, кусочки ткани, бумаги, стеклянная баночка. Глобус, энциклопедия « Мир вокруг», фотографии с изображениями Земли из космоса. Визитка «Ученый – исследователь»; компас, различные предметы. Карта полушарий, большой атлас Земли, схематичное изображение линии горизонта, сторон горизонта. | Результаты эксперимента по выявлению взаимодействия магнита с предметами из различных материалов заносятся в таблицу. | Домашнее задание: Закрепить знания об устройстве компаса, совершенствовать навыки и умения в практическом использовании компаса. Домашнее задание: выполнить схематичное изображение линии горизонта, сторон горизонта. Консультация: «Значение опытно – экспериментальной деятельности в психическом развити ребенка» |
вид деятельности, тема | задачи, цели, содержание | оборудование | срок выполнения, примечания | работа с родителями | |
ДЕКАБРЬ
2.Плавучесть предметов. 3.Выявление механизма образования облаков. 4.Выявление механизма образования инея. | Развитие способности ребенка концентрировать внимание на измерении температуры окружающей среды и собственного тела.. Познакомить с понятием «температура»; формировать представление о приборе для измерения температуры - термометре; сравнение разных видов термометров. Подвести детей к выводу, что полые предметы плавают. Воздух легче воды, поэтому, заполняя полые предметы, он не дает им утонуть. Выявить механизм образования облаков. Выявить механизм образования инея. | Визитка «Ученый – исследователь»; Термометры для измерения температуры воды, воздуха, тела человека; два стакана с водой разной температуры ( из холодильника и теплой) на каждого ребенка; репродукции картин профессиональных художников с изображением пейзажей в разное время года. Визитка «Ученый – исследователь»; Две бутылочки с пробками, большая емкость с водой. Визитка «Ученый – исследователь»; Пульверизатор, комнатное растение с большими, крупными листьями. Эксперимент проводиться в группе. Термос с горячей водой. Эксперимент проводиться на улице. | Рассматривание репродукции картин профессиональных художников с изображением пейзажей в разное время года. Поговорить о том когда бывает жарко, тепло, холодно. Температура тела измеряется в помещении и на улице. | Беседа: «Значение детского экспериментирования для психического развития». | |
вид деятельности, тема | задачи, цели, содержание | оборудование | срок выполнения, примечания | работа с родителями | |
ЯНВАРЬ 1.Почему идет снег. 2.Почему не тонут корабли. 3.В погоне за светом. 4. Выращивание грибка под названием «Хлебная плесень». . Вид деятельности, тема | Дать представление о том, что вода испаряется и в зимний период, а снег – это пар, который замерзает в облаках. Упражнять детей в установлении различий между инеем и снегом. Подвести детей к выводу почему не тонут корабли. Установить как растение ищет свет. Установить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков) нужны определенные условия. задачи, цели, содержание | У воспитателя и у детей по 4 образца снежинок. Емкость с водой, металлические предметы, жестяная банка. Картонная коробка с крышкой и перегородками внутри в виде лабиринта: в одном углу картофельный клубень, в противоположном отверстие. Полиэтиленовый пакет, ломтики хлеба, пипетка. лупа. оборудование | Наблюдение за падающим снегом. Дать характеристику состоянию снега ( мокрый, липкий, рассыпчатый и т. д.). Отгадывание загадок о снежинках. Рассматривание иллюстраций с изображением различных моделей кораблей катеров. Беседа: « Что необходимо для роста растений». срок выполнения, примечания | Консультация: «Соблюдение правил безопасности». работа с родителями | |
ФЕВРАЛЬ 1.Дышат ли рыбы.
4. Уличные тени. | .Установить возможность дыхания рыб в воде, подтвердить знания о том, что воздух есть в воде. Выявить, как образуется ветер, что ветер – это поток воздуха, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение). Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение. | Визитка «Ученый – исследователь»; прозрачная емкость с водой, аквариум, лупа, палочка, трубочка для коктейля. Визитка «Ученый – исследователь»; Две свечи, «змейка» (круг, прорезанный по спирали и подвешенный на нить). Вертушка, материал для ее изготовления на каждого ребенка: бумага (квадрат из альбомного листа), ножницы, палочка, гвоздик. Фонарик, предметы с разной степенью прозрачности.. | Наблюдение на прогулке за ветром; определить силу ветра (по раскачивающимся веткам деревьев, по флюгеру). Наблюдение на улице образование теней днем от солнца, вечеров от света фонарей. | Анкетирование родителей: цель -выявить отношение родителей к поисково – исследовательской активности детей. Практикум: «Занимательные опыты и эксперименты для умных пап и любопытных дошколят». | |
вид деятельности, тема | задачи, цели, содержание | оборудование | срок выполнения, примечания | работа с родителями | |
МАРТ 1.Вершки – корешки. 2. Плавление парафина. 3.Из каких цветов состоит солнечный луч. 4.Свет. Прямолинейность его распространения. Образование тени. | Выяснить, что раньше появляется из семени. Уточнить знания детей о материалах, из которых изготавливают свечи, их качествах. Упражнять детей в элементарном экспериментировании с парафином и на его основе подвести детей к самостоятельному выводу о физических свойствах парафина. Познакомить с механизмом образования цветов как разложением и отражением лучей цвета. Расширить представления детей о тени - тень имеют все предметы, она имеет конфигурацию того предмета, от которого получена. Формировать у детей представление о свете, как о прямолинейно распространяющихся лучах. | Бобы (горох, фасоль), влажная ткань (бумажные салфетки), прозрачные емкости, зарисовки с использованием символов строения растения, алгоритм деятельности. Визитка «Ученый – исследователь»; кусочки парафина, игрушечные сковородки, палочки для размешивания парафина, тряпочки. Визитка «Ученый – исследователь»; Граненое стеклышко (деталь от хрустальной люстры), зеркало. Настольная лампа, непрозрачные предметы, теневой театр «Колобок». | Рассматривание схемы строения растения. Наблюдение проводиться ежедневно, в течение 10 –12 дней Загадки о свече, чтение А. Тувим « Что стряслось у тети Вали?».Выяснить для чего нужны свечи. Перед занятием по лепке предложить детям положить властелин на хорошо освещенный подоконник и наблюдать, что с ним произойдет 9превращение вещества из твердого состояния в мягкое под влиянием солнечных лучей). На улице проводится игра с «солнечными зайчиками». Эксперимент проводиться в солнечный день. На участке в солнечный день проводятся игры с тенью. Игра проводиться утром, днем, вечером, чтобы дети смогли убедиться в том, что тень – короткая утром, а вечером – длинная. | Консультация: «Соблюдение правил безопасности». Цель: Познакомить с необходимыми правилами безопасности при организации и проведении экспериментов и игр дома. | |
вид деятельности, тема | задачи, цели, содержание | оборудование | срок выполнения, примечания | работа с родителями | |
АПРЕЛЬ
2.Темный космос. 3.Виды электричества. 4.Проводники и диэлектрики вид деятельности, тема | Развивать у детей элементарные представления о Солнечной системе, о месте Земли в космическом пространстве; объяснить, почему происходит смена дня и ночи и как происходит вращение Земли. Узнать почему в космосе темно. Познакомить детей с понятиями «электричество», «электрический ток», Формировать основы безопасноти при взаимодействии с электричеством. Формировать представление о материалах, которые проводят электрический ток (проводники) и не проводят (диэлектрики), познакомить детей с устройством некоторых электрических приборов (фен, настольная лампа), совершенствовать опыт безопасного использования электрических приборов. задачи, цели, содержание | Визитка «Ученый – исследователь»; Модель Земли – глобус, фонарик, картинки с изображением различных времен суток, детская энциклопедия. Визитка «Ученый – исследователь»; Фонарик, стол, линейка. Визитка «Ученый – исследователь»; Воздушный шарик, ножницы, салфетка, линейка, расческа, пластилин, большая металлическая скрепка. Провод в оплетке, резиновые перчатки, пласт масса, дерево, стекло. оборудование | Д\И « День и ночь» Наши помощники – электроприборы Д\и «Что сначала, что потом». Дать представление о том, что с момента появления тока люди изобрели электроприборы – помощники ( веник – пылесос, стиральная доска – стиральная машина, мясорубка – электромясорубка и т. д.). срок выполнения, примечания | Беседа: «Как организовать игры с водой». Цель: Дать знания о том как организовать предметно – развивающую среду среду для проведения игр с водой. работа с родителями | |
МАЙ
( нагрев и охлаждение, горение, круговорот воды в природе). | .познакомить детей с понятием «звук», с органами воспринимающими звук –ухо, сформировать представления о характеристиках звука – громкости, тембре, длительности, развивать умение сравнивать различные звуки,. Познакомить с простейшим устройством для передачи звука на расстояние. Сформировать представление об изобретении человеком простых механизмов в истории; совершенствовать представление о равновесии (устойчивом и неустойчивом). Продемонстрировать детям, как нагревается вода, как циркулирует тепло в комнате, и подвести к самостоятельному выводу о круговороте воды в природе, закрепить представления о расширении тел при нагревании и использовании этого свойства человеком. | Детские музыкальные инструменты: бубен, барабан, металлофон, ложки, погремушка, трещетка. Два спичечных коробка, тонкая длинная нить. Иголка, две спички. Рычажные весы, толстая бечевка, ножницы, линейка, линейка, две шайбы, карандаш, стол, клейкая лента, фломастер, три стакана по 250гр., две круглые зубочистки. Пластмассовая бутылка, воздушный шарик, 2 миски с горячей и холодной водой, термометр, две спички. | Предварительная беседа: «Ухо –орган слуха». Прослушивание в грамзаписи «Театральные шумы» Рассматривание телефонного аппарата. Предварительная беседа о том как осуществляется телефонная связь (см. «детская энциклопедия») | Практикум: «Тонет? Не тонет!» Цель: Предложить практические рекомендации, по организации игр и экспериментов с водой. Познакомить с простыми экспериментами и играми с водой. |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №1 «Колокольчик» общеразвивающего вида
План профилактического мероприятия месячник
«Безопасность дорожного движения»
с 06.09.14г. -06.10.14г.
Возраст: средняя – старшая группы.
Количество: 25 детей.
Цель: Обеспечение безопасности дорожного движения.
Составила воспитатель:
Янызакова З.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "В гостях у Хозяюшки"
занятие по развитию речи в 1младшей группеЦель:развивать у детей интерес к народному творчеству:песням, потешкам, прибауткам;закреплять знания детьми фольклорных произведений и т.д....
Открытое занятие в группе раннего возраста "В гостях у Хозяюшки"
В материале предоставлен сценарий занятия в группе раннего возраста по теме "Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателя и детей"...
Конспект комплексного занятия по развитию речи во II младшей группе « В гостях у Хозяюшки»
Открытое занятие по развитию речи с использованием игр-драматизаций, основанных на элементах устного народного творчества....
Конспект открытого мероприятия "В гости к хозяюшке" в кружке "Бабушкины посиделки"
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуре; знакомство с народными играми, хороводами; закреплять умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать мелкую моторику рук....
Приобщение детей к народному творчеству(средняя группа) по теме:" В гости к Хозяюшке"
Занятие по приобщению детей среднего возраста к народному творчеству....
"В гостях у хозяюшки"
1.Показать детям уникальность русского самовара для сохранения народных традиций, особенности быта и жизни русских людей. 2.Способствовать расширению знаний детей о самоваре ,о традициях чаепития в ст...
комплексное занятие "В гости к хозяюшке"
Тема: «В гости к хозяюшке» Содержание: Знакомство с потешками про кота. Проведение игры - «Кот Васька»Цель:i Познакомить детей с устным народным творчеством. I Помочь детям понять содержани...