для средней группы "Красная шапочка"
рабочая программа (средняя группа) по теме
1.Визитка группы.
2.Годовой план.
3.Организация режима пребывания детей в МБДОУ Холодный период года. Средняя группа "Красная шапочка".
4. Сетка ООД.
5.У нас так принято (наши правила).
6.Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса детей 4 – 5 лет (средняя группа)
7.Что читать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan.docx | 31.66 КБ |
setka_ood.docx | 27.34 КБ |
u_nas_tak_prinyato.docx | 30.19 КБ |
programma.docx | 17.13 КБ |
programma.docx | 17.13 КБ |
spisok_literatury_dlya_chteniya_detyam.docx | 17.51 КБ |
spisok_literatury_dlya_chteniya_detyam.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО: На педагогическом совете "____"____________2014г. Протокол № _______ | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ детского сада общеразвивающего вида «Снежинка» __________________ В.Р. Усманова |
ГОДОВОЙ ПЛАН воспитательно - образовательной работы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида «Снежинка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
п. Нижнесортымский
на 2014 – 2015 учебный год
Годовой план работы на 2014-2015 учебный год составлен на основе анализа работы за 2013-2014 учебный год. В плане работы на 2014-2015 учебный год раскрыты виды деятельности, согласно годовых задач, способствующие совершенствованию педагогического мастерства воспитателей и специалистов. Составлены разделы по работе с родителями, по преемственности детского сада и начального звена школы.
Годовые задачи на 2014 – 2015 учебный год.
1. Активизировать педагогический потенциал в вопросах формирования ценностей здоровья через разработку и использование проектных методов работы с детьми по пропаганде здорового образа жизни
2. Совершенствовать развивающую предметно - пространственную среду в соответствии с требованиями ФГОС, обеспечивая максимальную реализацию образовательного потенциала пространства
3. Создать условия способствующие взаимодействию детского сада и семьи по профилактике ДДТТ и ОБЖ
ГОДОВОЙ ПЛАН Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида «Снежинка»
на 2014-2015 учебный год
Заведующий МБДОУ Усманова Венера Равильевна
Адрес: Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, Сургутский район, п. Нижнесортымский, улица Нефтяников 15 А
телефон/ факс: 71 - 684.
Программное обеспечение:
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования:
Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой;
Дополнительные (парциальные) программы:
- В.Г. Глазырина «Физическая культура – дошкольникам»;
- С.А. Козлова «Я – человек» - программа социального развития;
- О.Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»;
- Н.А. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы
безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»;
- О.Л. Князева «Я – ты – мы» программа социально-эмоционального
развития дошкольников;
- С.Н.Николаева «Юный эколог»;
- О.П. Радынова, А.И. Катинене «Музыкальное воспитание дошкольников»;
- В.П. Новикова «Математика в детском саду»
- Л.Е. Журова, Н.С.Варенцова, Н.В. Дурова «Обучение
дошкольников грамоте»;
Региональная программа:
- Е.В. Гончарова «Экология для малышей»
Коррекционные программы:
- Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Воспитание и обучение детей с
фонетико-фонематическим недоразвитием»
- Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Подготовка к школе детей с
общим недоразвитием речи в условиях детского сада».
Работа психолога и логопеда МБДОУ
- Диагностика.
- Коррекционные занятия.
- Консультирование родителей.
- Консультирование педагогов
- ПМПк
Условия умственного непрерывного развития
- Развивающая среда.
- Развивающее обучение.
- Повышение квалификации персонала, использование новых технологий, методик.
- Творческое развитие:
- Песенно-игровое творчество;
- Ручной труд,
- Театрализованная деятельность,
- Хореография
- Экологическое воспитание.
Социально-личностное развитие
1. Развивающая среда
2. Культура общения
3. История и культура России
4. Права ребенка
5. Нерукотворный мир и роль человека в нем
6. ОБЖ
7. Рукотворный мир и роль человека в нем
8. Земля - наш общий дом
9. Экология и валеология
10. Я и моя семья
Физкультурно-оздоровительная работа в МБДОУ
- Закаливание.
- Фитотерапия; ароматерапия
- Профилактика психологических нарушений и предупреждений психологического развития.
- Коррекционная работа по исправлению нарушений осанки и плоскостопия.
- Диагностика физической подготовки.
- Рациональная двигательная активность в течение дня.
- Создание условий во время адаптации детей к МБДОУ.
- Физкультурные занятия, игры, развлечения; прогулки на свежем воздухе.
- Соблюдение требований СаНПин 2.4.1.3049 - 13
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ
________ В.Р. Усманова
«____»_________2014
График непосредственной образовательной деятельности средняя группа № 2"Красная шапочка"
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
1 неделя | 1. Рисование (декоративное) 9.00 - 9.20 2. Музыка 9.30 - 9.50 |
9.00 - 9.20 2. Физкультура 9.30 - 9.50 | 1. Развитие речи (связная речь) 9.00 - 9.20 2. Музыка 9.30 - 9.50 3. Конструктивно - модельная деятельность 15.40 - 16.00 |
9.00 - 9.20 2. Физкультура 9.30 - 9.50 |
9.00-9.20 2. Физкультура на прогулке 10.50 - 11.10 |
2 неделя | 1. Рисование 9.00 - 9.20 2. Музыка 9.30 - 9.50 | 1. ФЭМП 9.00 - 9.20 2. Физкультура 9.30 - 9.50 | 1. Развитие речи (формирование словаря) 9.00 - 9.20 2. Музыка 9.30 - 9.50 3. Конструктивно - модельная деятельность 15.40 - 16.00 | 1. Ознакомление с природой 9.00 - 9.20 2. Физкультура 9.30 - 9.50 | 1. Аппликация 9.00-9.20 2. Физкультура на прогулке 10.50 - 11.10 |
3 неделя | 1. Рисование (декоративное) 9.00 - 9.20 2. Музыка 9.30 - 9.50 | 1. ФЭМП 9.00 - 9.20 2. Физкультура 9.30 - 9.50 | 1. Развитие речи (грамматический строй речи) 9.00 - 9.20 2. Музыка 9.30 - 9.50 3. Конструктивно - модельная деятельность 15.40 - 16.00 | 1. Ознакомление с природой 9.00 - 9.20 2. Физкультура 9.30 - 9.50 | 1. Лепка 9.00-9.20 2. Физкультура на прогулке 10.50 - 11.10 |
4 неделя | 1. Рисование 9.00 - 9.20 2. Музыка 9.30 - 9.50 | 1. ФЭМП 9.00 - 9.20 2. Физкультура 9.30 - 9.50 | 1. Развитие речи (звуковая культура речи) 9.00 - 9.20 2. Музыка 9.30 - 9.50 3. Конструктивно - модельная деятельность 15.40 - 16.00 | 1. Ознакомление с природой 9.00 - 9.20 2. Физкультура 9.30 - 9.50 | 1. Аппликация 9.00-9.20 2. Физкультура на прогулке 10.50 - 11.10 |
Предварительный просмотр:
У нас так принято (наши правила).
Как в любом детском саду, у нас естественно существуют свои правила и законы. Чтобы жить в мире и согласии необходимо обоюдное выполнение следующих постулатов:
1. «Снежинка» работает с 7.00 до 19.00, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней.
2. В экстренных случаях: при отсутствии электрического света, тепла или воды; при санитарной обработке помещений, по техническим причинам – извините, детский сад не работает. Об этом родителей всегда предупреждаем заранее.
3. В нашем дошкольном учреждении все друг друга уважают, поэтому всегда здороваются.
4. Жизнь детей в нашем детском саду очень насыщенная, поэтому очень важно, чтобы Ваш ребенок был активным участником всех мероприятий. Для этого необходимо приводить ребенка в детский сад во время. В 8.00 начинаются очень важные дела у наших ребят. Если Вы опоздали, тихонько сами разденьте ребенка и проведите его в группу. Беседа в данный момент будет неуместной, а короткий кивок воспитателя не говорит о его надменности, просто она уже ведет образовательный процесс. Начало дня очень важно – постарайтесь не опаздывать!
5. По той же причине рекомендуем забирать ребенка из детского сада до 18.30, оставшиеся 30 минут даны педагогу, чтобы подготовиться к предстоящему дню. Если Вы пришли в семь вечера и Вам хочется пообщаться с воспитателем, то постарайтесь сдержать свои желания, так как у воспитателя рабочий день уже закончился. Для бесед приходите пораньше. А также, пожалуйста, ПОМНИТЕ: передав ребенка Вам в руки, воспитатель снимает с себя полную ответственность за него!
6. Для обеспечения безопасности всех детей – родители или доверенные взрослые лично доставляют и забирают детей. Родителям следует обязательно поставить воспитателя в известность о приходе в группу или уходе ребенка домой. Пожалуйста, убедитесь, что воспитатель видит Вас и ребенка.
7.У Вашего ребенка в детском саду есть свой шкафчик для хранения личных вещей. Свойство любого шкафа – накапливать вещи и предметы, поэтому, пожалуйста, периодически проверяйте и забирайте шедевры ваших малышей домой.
8. В течение дня ребенку может понадобиться смена одежды (трусики -2, маечки – 2, футболка – 1, носочки – 1, колготки – 2, носовые платочки). Ребенок чувствует себя очень неудобно, если ему нужна смена одежды, а её нет в наличии. Обязательно проверяйте опрятность вещей.
9. В помещении дети должны переодеваться в «домашнюю» одежду. «Уличная» – остается в шкафу. Постарайтесь обеспечить ребенку возможность переодеться: девочкам – в юбки и платья, а мальчикам – в шорты. Кроме периода межсезонья в группах комфортная температура – до 22 С. Помните, что дети – активный подвижный народ, а перегрев вызывает мышечное расслабление.
10. Обувь должна быть по размеру с каблучком не более 1 см, с фиксированной пяткой. Для музыкальных занятий чешки, а для занятий спортом белая футболка, черные шорты и конечно же спортивную обувь. И каждое утро у нас гимнастика с 1го по 15 число в спортзале, с 16го по 31 в музыкальном зале.
11. Посещение занятий родители могут осуществить в День открытых дверей, заранее предупредив педагога.
12.. Состояние здоровья ребенка определяет по внешним признакам воспитатель, и если его что-то смущает, то придется общаться с медиками. Мы рады 100% посещаемости, но если «сопельки» и кашель Вас, как маму, не пугают, то у другой мамы может быть другое, отличное от Вашего, мнение. Ребенок, выведенный из детского сада по состоянию здоровья, не может выздороветь за один день – будьте внимательны не только к своему ребенку, заботьтесь о «групповом иммунитете».
13. Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, высыпания, диарея), родители будут немедленно об этом извещены и должны будут как можно скорее забрать ребенка из детского сада.
14. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5-ти дней детей принимают в ДОУ только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, рекомендациями по индивидуальному режиму ребенка (п.2.14.5 СанПиН 2.4.1.2660-10).
15. Наш детский сад – не лечебное учреждение, поэтому не приносите лекарства воспитателю с просьбой подлечить ваше чадо. Здоровье Вашего ребенка – в ваших руках! Подлечите его дома.
16. В часы проведения детских утренников присутствие родителей обязательно. Не забудьте выключить мобильный телефон. Хорошо, если после концерта Вы поблагодарите ребенка, и скажите «Спасибо» педагогам и музыкальному руководителю.
17. Не забывайте, что оплату за содержание ребенка в детском саду необходимо вносить до 10-го числа. При возникновении внештатной ситуации поставьте администрацию в известность. Адекватно реагируйте на вопросы о своевременно невнесенной оплате.
18. У каждого ребенка есть любимые игрушки, которые очень хочется принести в детский сад. Но поверьте, у нас достаточно своих игр и игрушек, и все они одобрены соответствующими инстанциями. Оставьте любимые машинки и куклы дома. Книжки- сказки, раскраски, альбомы, карандаши, ручки и д.т для развития детей мы приветствуем.
19. Не забывайте обращать внимание на рукотворный труд ребенка (рисунки, поделки), хвалить ребенка и … педагога!
20. Много полезной информации по проблемам воспитания и развития детей вы найдете на информационных стендах для родителей в раздевалках групп. Читайте, и вы узнаете секреты воспитания, медицинские советы и рекомендации специалистов, которые обязательно Вам пригодятся.
21. Мы приветствуем любые формы включения родителей в жизнь детского сада: праздники, конкурсы, выставки, анкетирование, тренинги, практикумы, дни открытых дверей. Чтобы рекомендовать что-то, главное – делать это тактично. А также не стесняйтесь, предлагайте свою помощь!
22. Если Вы обнаружили неудовлетворенность или некоторое несогласие с тем, как организована жизнь детей в группе, Вам следует обсудить это с сотрудниками группы. Если этот разговор не помог решению проблемы, пожалуйста, обратитесь к заведующей детским садом Усмановой ВенереРавильевне.
23. Безусловно, если Вам неудобно разговаривать с персоналом группы, Вы можете обратиться прямо к заведующей и выразить свою обеспокоенность.
И даже, если в чем-то возникнет сложность, мы же с Вами понимаем, ради чего все эти трудности? Чтобы сделать детство наших детей счастливым, в котором есть веселые улыбки и забота взрослых, интересные игрушки, первые открытия и первые друзья. Все те впечатления, которые появляются именно в детском саду!!!
Понимание, уважение, стремление к совместной деятельности родителей с нашими педагогами – вот положительный результат общих усилий! И это во всем. Мы настроены только на позитив, на сотрудничество, на лучший результат. А результат может быть только одним – это НАШИ ЗДОРОВЫЕ, СЧАСТЛИВЫЕ, ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ! Пусть они доставляют Вам только радость, гордость и уверенность!
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
образовательного процесса детей
4 – 5 лет (средняя группа)
День знаний
20.08 – 10.09
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеское, доброжелательное отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменении: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.)
Осень
11.09 – 30.09
Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника.
Я в мире человека
01.10 – 15.10
Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.
Моя страна
16.10 – 04.11
Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит).
Мониторинг
05.11 – 14.11
ОБЖ
15.11 – 05.12
Предостеречь от неприятностей связанных с контактами незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности дома; закрепить знания детей правил пожарной безопасности.
Наша малая Родина
06.12 – 18.12
Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.
Новый год
19.12 – 31.12
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Зима
1.01 по 31 01.
Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
День защитника Отечества
01.02 – 23.02.
Знакомить детей с «военными" профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России, Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять тендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям,
8 марта
24.02 – 8.03.
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям
Знакомство с народной культурой и традициями. С 9 по 20 марта.
Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). 3накомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Мониторинг
21.03 – 31.03
Весна
1.04 -20.04
Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.
9 мая
21.04 – 09.05
Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, Воспитывать уважение к ветеранам войны
Лето
10.05. – 31.05
Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
образовательного процесса детей
4 – 5 лет (средняя группа)
День знаний
20.08 – 10.09
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеское, доброжелательное отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменении: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.)
Осень
11.09 – 30.09
Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника.
Я в мире человека
01.10 – 15.10
Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.
Моя страна
16.10 – 04.11
Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит).
Мониторинг
05.11 – 14.11
ОБЖ
15.11 – 05.12
Предостеречь от неприятностей связанных с контактами незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности дома; закрепить знания детей правил пожарной безопасности.
Наша малая Родина
06.12 – 18.12
Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.
Новый год
19.12 – 31.12
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Зима
1.01 по 31 01.
Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
День защитника Отечества
01.02 – 23.02.
Знакомить детей с «военными" профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России, Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять тендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям,
8 марта
24.02 – 8.03.
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям
Знакомство с народной культурой и традициями. С 9 по 20 марта.
Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). 3накомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Мониторинг
21.03 – 31.03
Весна
1.04 -20.04
Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.
9 мая
21.04 – 09.05
Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, Воспитывать уважение к ветеранам войны
Лето
10.05. – 31.05
Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.
Предварительный просмотр:
Как обсуждать с ребенком прочитанное произведение?
- Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова.
- Спросите, понравилось ли произведение? Чем?
- Что нового, интересного он узнал?
- Попросите ребенка рассказать о главном герое, главном событии рассказа, сказки, стихотворения?
- Как описана природа?
- Какие слова и выражения ему запомнилось?
- Чему научила его книга?
- Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду. Выучите отрывок, изображая голосом персонажей произведения.
Списки литературы для чтения детям. Возраст с 4х до 5 лет.
Русский фольклор
Песенки, потешки, заклички. «Наш козел...»-; «Зайчишка-трусишка...»: «Дон! Дон! Дон!», «Гуси, вы гуси...»; «Ножки, ножки, где вы были?..». «Сидит, сидит зайка..>, «Кот на печку пошел...», «Сегодня день целый...», «Барашеньки...», «Идет лисичка по мосту...», «Солнышко- ведрышко...», «Иди, весна, иди, красна...».
Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой;«Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова- Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы.
Песенки. «Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова; «Пальцы», пер. с нем. Л, Яхина; «Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина.
Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. "Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия. И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»); А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...»; Я. Аким. «Первый снег»; А. Барто. «Уехали»; С. Дрожжия. «Улицей гуляет...» (из лихотворения «В крестьянской семье»); С. Есенин. «Поет зима — аукает...»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором...» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Багаж», «Про все на све-:-», «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мориц. «Песенка про сказку»; «Дом гнома, гном — дома!»; Э. Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «Очень грашная история».
Проза. В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); Бианки, «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух».
Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».
Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям...», «Мальчик стерег овец...», «Хотела галка пить...».
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия. В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф.
Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова.
Литературные сказки. А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы из книги), пер. с норв. Л. Брауде; Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерепгевской; Э. Хогарт. «Мафии и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько.
«Дед хотел уху сварить...», «Ножки, ножки, где вы были?» — рус. нар. песенки; А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч...» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); 3. Александрова. «Елочка»; А. Барто. «Я знаю, что надо придумать»; Л. Николаенко. «Кто рассыпал колокольчики...»; В. Орлов. «С базара», «Почему медведь зимой спит» (по выбору воспитателя); Е. Серова. «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»); «Купите лук...», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой.
Предварительный просмотр:
Как обсуждать с ребенком прочитанное произведение?
- Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова.
- Спросите, понравилось ли произведение? Чем?
- Что нового, интересного он узнал?
- Попросите ребенка рассказать о главном герое, главном событии рассказа, сказки, стихотворения?
- Как описана природа?
- Какие слова и выражения ему запомнилось?
- Чему научила его книга?
- Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду. Выучите отрывок, изображая голосом персонажей произведения.
Списки литературы для чтения детям. Возраст с 4х до 5 лет.
Русский фольклор
Песенки, потешки, заклички. «Наш козел...»-; «Зайчишка-трусишка...»: «Дон! Дон! Дон!», «Гуси, вы гуси...»; «Ножки, ножки, где вы были?..». «Сидит, сидит зайка..>, «Кот на печку пошел...», «Сегодня день целый...», «Барашеньки...», «Идет лисичка по мосту...», «Солнышко- ведрышко...», «Иди, весна, иди, красна...».
Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой;«Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова- Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы.
Песенки. «Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова; «Пальцы», пер. с нем. Л, Яхина; «Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина.
Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. "Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия. И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»); А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...»; Я. Аким. «Первый снег»; А. Барто. «Уехали»; С. Дрожжия. «Улицей гуляет...» (из лихотворения «В крестьянской семье»); С. Есенин. «Поет зима — аукает...»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором...» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Багаж», «Про все на све-:-», «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мориц. «Песенка про сказку»; «Дом гнома, гном — дома!»; Э. Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «Очень грашная история».
Проза. В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); Бианки, «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух».
Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».
Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям...», «Мальчик стерег овец...», «Хотела галка пить...».
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия. В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф.
Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова.
Литературные сказки. А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы из книги), пер. с норв. Л. Брауде; Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерепгевской; Э. Хогарт. «Мафии и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько.
«Дед хотел уху сварить...», «Ножки, ножки, где вы были?» — рус. нар. песенки; А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч...» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); 3. Александрова. «Елочка»; А. Барто. «Я знаю, что надо придумать»; Л. Николаенко. «Кто рассыпал колокольчики...»; В. Орлов. «С базара», «Почему медведь зимой спит» (по выбору воспитателя); Е. Серова. «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»); «Купите лук...», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы "В гости с Красной Шапочкой"
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию.Дети отправляются с Красной Шапочкой в гости к ее бабушке.По дороге, в лесу, им приходится выполнять задания волка. В конце занят...
Спортивный досуг для средних групп "Про Красную Шапочку"
предлагаю для проведения споривных досугов и развлечений сценарии, которые были апробированны. Детям эти досуги очень нравятся. Можно провести их как открытые - родители тоже в восторге. Хочу услышать...
сценарий утренника в средней группе к 8 марта "Красная Шапочка"
Утренник посвящённый 8 Марта в средней группе "Красная Шапочка"...
Конспект занятия по художественному творчеству в национальной (средней) группе на тему: "Путешествие Красной Шапочки"
Занятие по аппликации...
Совместная образовательная деятельность в средней группе (развитие речи )"В гости с Красной шапочкой"
Тема занятия : "В гости с Красной шапочкой". Помочь детям вспомнить сказку и выполнить все задания по дороге к бабушке....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»
Цель:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Задачи:1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостно...
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Шапочка для спортсмена"
Цель: создание аппликации «шапочка для спортсмена».Задачи:Ø закрепить знания о зимних забавах, рассмотрев картинки: фигурное катание, саночный спорт, хоккей, лыжи, игра в снежки, лепка сне...