для средней группы "Красная шапочка"
рабочая программа (средняя группа) по теме

Зиянгирова Ленара Фидаиловна

1.Визитка группы.

2.Годовой план.

3.Организация режима пребывания детей в МБДОУ Холодный период года.  Средняя группа  "Красная шапочка".

4. Сетка ООД.

5.У нас так принято (наши правила).

6.Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса детей 4 – 5 лет (средняя группа)

7.Что читать

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО:

На педагогическом совете

"____"____________2014г.

Протокол № _______

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ

детского сада общеразвивающего вида

«Снежинка»

__________________ В.Р. Усманова

ГОДОВОЙ  ПЛАН                             воспитательно - образовательной работы

Муниципального бюджетного дошкольного               образовательного учреждения                                                            детского сада общеразвивающего вида «Снежинка»                             с приоритетным осуществлением деятельности                                    по социально-личностному развитию детей

                                     п. Нижнесортымский

на 2014 – 2015  учебный год

 Годовой план работы на 2014-2015 учебный год составлен на основе           анализа работы  за 2013-2014 учебный год.  В плане работы на 2014-2015 учебный год раскрыты виды деятельности,  согласно  годовых задач, способствующие  совершенствованию  педагогического мастерства  воспитателей и специалистов. Составлены разделы по работе с родителями, по преемственности детского сада и начального звена школы.

   

Годовые задачи на 2014 – 2015  учебный год.

1. Активизировать  педагогический потенциал в вопросах формирования ценностей здоровья через разработку и использование проектных методов работы с детьми по пропаганде здорового образа жизни

2. Совершенствовать  развивающую  предметно - пространственную среду в соответствии с требованиями ФГОС, обеспечивая максимальную реализацию образовательного потенциала пространства

3. Создать условия способствующие  взаимодействию детского сада и семьи по профилактике  ДДТТ и ОБЖ

 

   

ГОДОВОЙ ПЛАН                                                                                                                           Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения                                                                детского сада общеразвивающего вида «Снежинка»

на 2014-2015 учебный год

Заведующий МБДОУ    Усманова  Венера  Равильевна                                                        

Адрес: Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область,               Сургутский район, п. Нижнесортымский, улица Нефтяников 15 А

телефон/ факс: 71 - 684.

Программное обеспечение:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования:

 Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой,  Т.С. Комаровой;

Дополнительные (парциальные)  программы:

  • В.Г. Глазырина «Физическая культура – дошкольникам»;
  • С.А. Козлова «Я – человек» - программа социального развития;
  • О.Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»;
  • Н.А. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы

                           безопасности  жизнедеятельности детей дошкольного возраста»;

  • О.Л. Князева «Я – ты – мы» программа социально-эмоционального

                             развития дошкольников;                                                                      

  • С.Н.Николаева «Юный эколог»;
  • О.П. Радынова, А.И. Катинене «Музыкальное воспитание дошкольников»;
  • В.П. Новикова «Математика в детском саду»
  • Л.Е. Журова, Н.С.Варенцова, Н.В. Дурова «Обучение

                             дошкольников грамоте»;

Региональная программа:

  • Е.В. Гончарова «Экология для малышей»            

 Коррекционные программы:

  • Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Воспитание и обучение детей с

                             фонетико-фонематическим недоразвитием»

  • Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Подготовка к школе детей с

                             общим недоразвитием речи в условиях детского сада».              

Работа психолога и логопеда МБДОУ

  1. Диагностика.
  2. Коррекционные занятия.
  3. Консультирование родителей.
  4. Консультирование педагогов
  5. ПМПк

Условия умственного непрерывного развития

  1. Развивающая среда.
  2. Развивающее обучение.
  3. Повышение квалификации персонала, использование новых технологий, методик.
  4. Творческое развитие:
  • Песенно-игровое творчество;
  • Ручной труд,
  • Театрализованная деятельность,
  • Хореография
  • Экологическое воспитание.

Социально-личностное развитие

1. Развивающая среда

2.  Культура общения

3. История и культура России

4. Права ребенка

5. Нерукотворный мир и роль человека в нем

6. ОБЖ

7. Рукотворный мир и роль человека в нем

8. Земля  - наш общий дом

9. Экология и валеология

10. Я и моя семья

Физкультурно-оздоровительная работа в МБДОУ

  1. Закаливание.
  2. Фитотерапия; ароматерапия
  3. Профилактика психологических нарушений и предупреждений психологического развития.
  4. Коррекционная работа по исправлению нарушений осанки и плоскостопия.
  5. Диагностика физической подготовки.
  6. Рациональная двигательная активность в течение дня.
  7. Создание условий во время адаптации детей  к МБДОУ.
  8. Физкультурные занятия, игры, развлечения; прогулки на свежем воздухе.
  9. Соблюдение требований СаНПин 2.4.1.3049 - 13



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ

________ В.Р. Усманова

«____»_________2014

График непосредственной образовательной деятельности средняя группа № 2"Красная шапочка"

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1 неделя

1.  Рисование

(декоративное)

     9.00 - 9.20

2. Музыка

    9.30 - 9.50

  1.  ФЭМП

      9.00 - 9.20

      2. Физкультура

           9.30 - 9.50

1. Развитие речи

(связная речь)

9.00 - 9.20

2. Музыка

 9.30 - 9.50  

3. Конструктивно - модельная деятельность

15.40 - 16.00        

  1. Ознакомление с природой

     9.00 - 9.20

       2. Физкультура

9.30 - 9.50

  1. Лепка

  9.00-9.20

2. Физкультура на прогулке

10.50 - 11.10

2 неделя

1.  Рисование  

     9.00 - 9.20

2. Музыка

          9.30 - 9.50

1.  ФЭМП

      9.00 - 9.20

      2. Физкультура

           9.30 - 9.50

1. Развитие речи

(формирование словаря)

9.00 - 9.20

2. Музыка

 9.30 - 9.50  

 3. Конструктивно - модельная деятельность

15.40 - 16.00        

1. Ознакомление с природой

     9.00 - 9.20

       2. Физкультура

9.30 - 9.50

1. Аппликация

  9.00-9.20

2. Физкультура на прогулке

10.50 - 11.10

3 неделя

1.  Рисование

(декоративное)

     9.00 - 9.20

2. Музыка

          9.30 - 9.50

1.  ФЭМП

      9.00 - 9.20

      2. Физкультура

           9.30 - 9.50

1. Развитие речи

(грамматический строй речи)

9.00 - 9.20

2. Музыка

 9.30 - 9.50  

 3. Конструктивно - модельная деятельность

15.40 - 16.00        

1. Ознакомление с природой

     9.00 - 9.20

       2. Физкультура

9.30 - 9.50

1.  Лепка

  9.00-9.20

2. Физкультура на прогулке

10.50 - 11.10

4 неделя

1.  Рисование

     9.00 - 9.20

2. Музыка

          9.30 - 9.50

1. ФЭМП

      9.00 - 9.20

      2. Физкультура

           9.30 - 9.50

1. Развитие речи

(звуковая культура речи)

9.00 - 9.20

2. Музыка

 9.30 - 9.50  

 3. Конструктивно - модельная деятельность

15.40 - 16.00        

1. Ознакомление с природой

     9.00 - 9.20

       2. Физкультура

9.30 - 9.50

1.  Аппликация

  9.00-9.20

2. Физкультура на прогулке

10.50 - 11.10



Предварительный просмотр:

У нас так принято (наши правила).

Как в любом детском саду, у нас естественно существуют свои правила и законы. Чтобы жить в мире и согласии необходимо обоюдное выполнение следующих постулатов:

1.  «Снежинка» работает с 7.00 до 19.00, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней.

2. В экстренных случаях: при отсутствии электрического света, тепла или воды; при санитарной обработке помещений, по техническим причинам – извините, детский сад не работает. Об этом родителей всегда предупреждаем заранее.

3. В нашем дошкольном учреждении все друг друга уважают, поэтому всегда здороваются.

4.  Жизнь детей в нашем детском саду очень насыщенная, поэтому очень важно, чтобы Ваш ребенок был активным участником всех мероприятий. Для этого необходимо приводить ребенка в детский сад во время. В 8.00 начинаются очень важные дела у наших ребят. Если Вы опоздали, тихонько сами разденьте ребенка и проведите его в группу. Беседа в данный момент будет неуместной, а короткий кивок воспитателя не говорит о его надменности, просто она уже ведет образовательный процесс. Начало дня очень важно – постарайтесь не опаздывать!

5. По той же причине рекомендуем забирать ребенка из детского сада до 18.30, оставшиеся 30 минут даны педагогу, чтобы подготовиться к предстоящему дню. Если Вы пришли в семь вечера и Вам хочется пообщаться с воспитателем, то постарайтесь сдержать свои желания, так как  у воспитателя рабочий день уже закончился. Для бесед приходите пораньше. А также, пожалуйста, ПОМНИТЕ: передав ребенка Вам в руки, воспитатель снимает с себя полную ответственность за него!

6. Для обеспечения безопасности всех детей – родители или доверенные взрослые лично доставляют и забирают детей. Родителям следует обязательно поставить воспитателя в известность о приходе в группу или уходе ребенка домой. Пожалуйста, убедитесь, что воспитатель видит Вас и ребенка.

7.У Вашего ребенка в детском саду есть свой шкафчик для хранения личных вещей. Свойство любого шкафа – накапливать вещи и предметы, поэтому, пожалуйста, периодически проверяйте и забирайте шедевры ваших малышей домой.

8. В течение дня ребенку может понадобиться смена одежды (трусики -2, маечки – 2, футболка – 1, носочки – 1, колготки – 2, носовые платочки). Ребенок чувствует себя очень неудобно, если ему нужна смена одежды, а её нет в наличии. Обязательно проверяйте опрятность вещей.

9. В помещении дети должны переодеваться в «домашнюю» одежду. «Уличная» – остается в шкафу. Постарайтесь обеспечить ребенку возможность переодеться: девочкам – в юбки и платья, а мальчикам – в шорты. Кроме периода межсезонья в группах комфортная температура – до 22 С. Помните, что дети – активный подвижный народ, а перегрев вызывает мышечное расслабление.

10. Обувь должна быть по размеру с каблучком не более 1 см, с фиксированной пяткой. Для музыкальных занятий чешки, а для занятий спортом белая футболка, черные шорты и конечно же спортивную обувь. И каждое утро у нас гимнастика с 1го по 15 число в спортзале, с 16го по 31 в музыкальном зале.

11. Посещение занятий родители могут осуществить в День открытых дверей, заранее предупредив педагога.


12.. Состояние здоровья ребенка определяет по внешним признакам воспитатель, и если его что-то смущает, то придется общаться с медиками. Мы рады 100% посещаемости, но если «сопельки» и кашель Вас, как маму, не пугают, то у другой мамы может быть другое, отличное от Вашего, мнение. 
Ребенок, выведенный из детского сада по состоянию здоровья, не может выздороветь за один день – будьте внимательны не только к своему ребенку, заботьтесь о «групповом иммунитете».

13. Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, высыпания, диарея), родители будут немедленно об этом извещены и должны будут как можно скорее забрать ребенка из детского сада.

14. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5-ти дней детей принимают в ДОУ только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, рекомендациями по индивидуальному режиму ребенка (п.2.14.5 СанПиН 2.4.1.2660-10).

15. Наш детский сад – не лечебное учреждение, поэтому не приносите лекарства воспитателю с просьбой подлечить ваше чадо. Здоровье Вашего ребенка – в ваших руках! Подлечите его дома.

16. В часы проведения детских утренников присутствие родителей обязательно. Не забудьте выключить мобильный телефон. Хорошо, если после концерта Вы поблагодарите ребенка, и скажите «Спасибо» педагогам и музыкальному руководителю.

17. Не забывайте, что оплату  за содержание ребенка  в детском саду необходимо вносить до 10-го числа. При возникновении внештатной ситуации поставьте администрацию в известность. Адекватно реагируйте на вопросы о своевременно невнесенной оплате.

18. У каждого  ребенка есть любимые игрушки, которые очень хочется принести в детский сад.  Но поверьте,  у нас достаточно своих игр  и  игрушек, и все они одобрены соответствующими инстанциями. Оставьте любимые машинки и куклы дома. Книжки- сказки, раскраски, альбомы, карандаши, ручки и д.т для развития детей мы приветствуем.

19. Не забывайте обращать внимание на рукотворный труд ребенка (рисунки, поделки), хвалить ребенка   и … педагога!

20. Много полезной информации по проблемам воспитания и развития детей вы найдете на информационных стендах для родителей  в раздевалках групп. Читайте, и вы узнаете секреты воспитания, медицинские советы и рекомендации специалистов, которые обязательно Вам пригодятся.

21. Мы приветствуем любые формы включения родителей в жизнь детского сада: праздники, конкурсы, выставки, анкетирование,   тренинги, практикумы, дни открытых дверей. Чтобы рекомендовать что-то, главное – делать это тактично. А также не стесняйтесь, предлагайте свою помощь!


22. Если Вы обнаружили неудовлетворенность или некоторое несогласие с тем, как организована жизнь детей в группе, Вам следует обсудить это с сотрудниками группы. Если этот разговор не помог решению проблемы, пожалуйста, обратитесь к заведующей детским садом Усмановой ВенереРавильевне.  

23. Безусловно, если Вам неудобно разговаривать с персоналом группы, Вы можете обратиться прямо к заведующей и выразить свою обеспокоенность.


 И даже, если в чем-то возникнет сложность, мы же с Вами понимаем, ради чего все эти трудности? Чтобы сделать детство наших детей счастливым, в котором есть веселые улыбки и забота взрослых, интересные игрушки, первые открытия и первые друзья. Все те впечатления, которые появляются именно в детском саду!!!


Понимание, уважение, стремление к   совместной деятельности родителей с нашими педагогами – вот положительный результат общих усилий! И это во всем. Мы настроены только на позитив, на сотрудничество, на лучший результат. А результат может быть только одним – это НАШИ ЗДОРОВЫЕ, СЧАСТЛИВЫЕ, ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ! Пусть они доставляют Вам только радость, гордость и уверенность!



Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

образовательного процесса детей

4 – 5 лет (средняя группа)

День знаний

20.08 – 10.09

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеское, доброжелательное отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом  как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменении: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.)

Осень

11.09 – 30.09

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника.

Я в мире человека

01.10 – 15.10

Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Моя страна

16.10 – 04.11

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит).

Мониторинг

05.11 – 14.11 

ОБЖ

15.11 – 05.12

Предостеречь от неприятностей связанных с контактами незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности дома; закрепить знания детей правил пожарной безопасности.

Наша малая Родина

06.12 – 18.12

Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

Новый год

19.12 – 31.12

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Зима

 1.01 по 31 01.

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

 

День защитника Отечества

01.02 – 23.02.

Знакомить детей с «военными" профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России, Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять тендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям,

8 марта

24.02 – 8.03.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям

Знакомство с народной культурой и традициями. С 9 по 20 марта.

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). 3накомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Мониторинг

21.03 – 31.03

Весна

 1.04 -20.04

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

9 мая

21.04 – 09.05

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, Воспитывать уважение к ветеранам войны

Лето

10.05. – 31.05

Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.



Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

образовательного процесса детей

4 – 5 лет (средняя группа)

День знаний

20.08 – 10.09

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеское, доброжелательное отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом  как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменении: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.)

Осень

11.09 – 30.09

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника.

Я в мире человека

01.10 – 15.10

Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Моя страна

16.10 – 04.11

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит).

Мониторинг

05.11 – 14.11 

ОБЖ

15.11 – 05.12

Предостеречь от неприятностей связанных с контактами незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности дома; закрепить знания детей правил пожарной безопасности.

Наша малая Родина

06.12 – 18.12

Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

Новый год

19.12 – 31.12

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Зима

 1.01 по 31 01.

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

 

День защитника Отечества

01.02 – 23.02.

Знакомить детей с «военными" профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России, Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять тендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям,

8 марта

24.02 – 8.03.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям

Знакомство с народной культурой и традициями. С 9 по 20 марта.

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). 3накомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Мониторинг

21.03 – 31.03

Весна

 1.04 -20.04

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

9 мая

21.04 – 09.05

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, Воспитывать уважение к ветеранам войны

Лето

10.05. – 31.05

Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Как обсуждать с ребенком прочитанное произведение?

  1. Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова.
  2. Спросите, понравилось ли произведение? Чем?
  3. Что нового, интересного он узнал?
  4. Попросите ребенка рассказать о главном герое, главном событии рассказа, сказки, стихотворения?
  5. Как описана природа?
  6. Какие слова и выражения ему запомнилось?
  7. Чему научила его книга?
  8. Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду. Выучите отрывок, изображая голосом персонажей произведения.

Списки литературы для чтения детям. Возраст с 4х до 5 лет.

Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички. «Наш козел...»-; «Зайчишка-трусишка...»: «Дон! Дон! Дон!», «Гуси, вы гуси...»; «Ножки, ножки, где вы были?..». «Сидит, сидит зайка..>, «Кот на печку пошел...», «Сегодня день целый...», «Барашеньки...», «Идет лисичка по мосту...», «Солнышко- ведрышко...», «Иди, весна, иди, красна...».

Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой;«Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова- Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы.

Фольклор народов мира

Песенки. «Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова; «Пальцы», пер. с нем. Л, Яхина; «Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина.

Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. "Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»); А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...»; Я. Аким. «Первый снег»; А. Барто. «Уехали»; С. Дрожжия. «Улицей гуляет...» (из лихотворения «В крестьянской семье»); С. Есенин. «Поет зима — аукает...»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором...» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Багаж», «Про все на све-:-», «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мориц. «Песенка про сказку»; «Дом гнома, гном — дома!»; Э. Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «Очень грашная история».

Проза. В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); Бианки, «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух».

Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».

Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям...», «Мальчик стерег овец...», «Хотела галка пить...».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф.

Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова.

Литературные сказки. А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы из книги), пер. с норв. Л. Брауде; Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерепгевской; Э. Хогарт. «Мафии и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько.

Для заучивания наизусть

«Дед хотел уху сварить...», «Ножки, ножки, где вы были?» — рус. нар. песенки; А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч...» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); 3. Александрова. «Елочка»; А. Барто. «Я знаю, что надо придумать»; Л. Николаенко. «Кто рассыпал колокольчики...»; В. Орлов. «С базара», «Почему медведь зимой спит» (по выбору воспитателя); Е. Серова. «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»); «Купите лук...», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Как обсуждать с ребенком прочитанное произведение?

  1. Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова.
  2. Спросите, понравилось ли произведение? Чем?
  3. Что нового, интересного он узнал?
  4. Попросите ребенка рассказать о главном герое, главном событии рассказа, сказки, стихотворения?
  5. Как описана природа?
  6. Какие слова и выражения ему запомнилось?
  7. Чему научила его книга?
  8. Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду. Выучите отрывок, изображая голосом персонажей произведения.

Списки литературы для чтения детям. Возраст с 4х до 5 лет.

Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички. «Наш козел...»-; «Зайчишка-трусишка...»: «Дон! Дон! Дон!», «Гуси, вы гуси...»; «Ножки, ножки, где вы были?..». «Сидит, сидит зайка..>, «Кот на печку пошел...», «Сегодня день целый...», «Барашеньки...», «Идет лисичка по мосту...», «Солнышко- ведрышко...», «Иди, весна, иди, красна...».

Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой;«Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова- Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы.

Фольклор народов мира

Песенки. «Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова; «Пальцы», пер. с нем. Л, Яхина; «Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина.

Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. "Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»); А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...»; Я. Аким. «Первый снег»; А. Барто. «Уехали»; С. Дрожжия. «Улицей гуляет...» (из лихотворения «В крестьянской семье»); С. Есенин. «Поет зима — аукает...»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором...» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Багаж», «Про все на све-:-», «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мориц. «Песенка про сказку»; «Дом гнома, гном — дома!»; Э. Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «Очень грашная история».

Проза. В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); Бианки, «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух».

Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».

Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям...», «Мальчик стерег овец...», «Хотела галка пить...».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф.

Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова.

Литературные сказки. А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы из книги), пер. с норв. Л. Брауде; Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерепгевской; Э. Хогарт. «Мафии и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько.

Для заучивания наизусть

«Дед хотел уху сварить...», «Ножки, ножки, где вы были?» — рус. нар. песенки; А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч...» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); 3. Александрова. «Елочка»; А. Барто. «Я знаю, что надо придумать»; Л. Николаенко. «Кто рассыпал колокольчики...»; В. Орлов. «С базара», «Почему медведь зимой спит» (по выбору воспитателя); Е. Серова. «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»); «Купите лук...», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы "В гости с Красной Шапочкой"

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию.Дети отправляются с Красной Шапочкой в гости к ее бабушке.По дороге, в лесу, им приходится выполнять задания волка. В конце занят...

Спортивный досуг для средних групп "Про Красную Шапочку"

предлагаю для проведения споривных досугов и развлечений сценарии, которые были апробированны. Детям эти досуги очень нравятся. Можно провести их как открытые - родители тоже в восторге. Хочу услышать...

сценарий утренника в средней группе к 8 марта "Красная Шапочка"

Утренник посвящённый 8 Марта в средней группе "Красная Шапочка"...

Совместная образовательная деятельность в средней группе (развитие речи )"В гости с Красной шапочкой"

Тема занятия : "В гости с Красной шапочкой". Помочь детям вспомнить сказку и выполнить все задания  по дороге к бабушке....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»

Цель:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Задачи:1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостно...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Шапочка для спортсмена"

Цель: создание аппликации «шапочка для спортсмена».Задачи:Ø закрепить знания о зимних забавах, рассмотрев картинки: фигурное катание, саночный спорт, хоккей, лыжи, игра в снежки, лепка сне...