Перечень художественной литературы для восприятия детьми(старшая группа)
рабочая программа (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перечень художественной литературы для
восприятия детьми.
Русский фольклор
Песенки.
«По дубочку постучишь, прилетает синий чиж».
Заклички.
«Грачи-киричи...», «Божья коровка...», «Ласточка-ласточка...»,
« «Дождик, дождик, веселей».
«Заяц-хвастун», «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы;
«Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка», обр. М. Булатова;
«Финист —Ясный сокол», обр. А. Платонова;
«Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого;
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия.
В. Брюсов. «Колыбельная»;
И. Бунин. «Первый снег»;
С. Есенин. «Береза», «Черемуха»;
А. Майков. «Летний дождь»;
А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа в стихах «Евгений Онегин»), «Зимний вечер» (в сокр.);
А. Плещеев. «Мой садик»;
А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад...» (в сокр.);
И. Тургенев. «Воробей»;
Ф. Тютчев. «Зима недаром злится»;
А. Фет. «Кот поет, глаза прищуря...»;
Я. Аким. «Жадина»;
А. Барто. «Веревочка»;
Б. Заходер. «Собачкины огорчения», «Про сома», «Приятная встреча»;
С. Маршак. «Почта», «Пудель»; С. Маршак,
Д. Хармс. «Веселые чижи»;
Ю. Мориц. «Домик с трубой»;
Р. Сеф. «Совет», «Бесконечные стихи»;
Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал...»;
Проза.
Л. Толстой. «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок»;
В. Драгунский. «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»;
Б. Житков. «Белый домик», «Как я ловил человечков»;
Н. Носов. «Живая шляпа»;
Л. Пантелеев. «Буква «ты»;
К. Паустовский. «Кот-ворюга»;
Г. Снегирев. «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок».
Литературные сказки.
Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы);
П. Бажов. «Серебряное копытце»;
В. Бианки. «Сова»;
Б. Заходер. «Серая звездочка»;
В. Катаев. «Цветик-семицветик»;
Сказки.
«Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова;
«Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;
«Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского;
«Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшей группы (ТНР) 2017-2018 уч. год
Занятие направлено на обогащение литературного и социального опыта детей.Формирование умения детей оценивать поступки героев.Учит выражать свою оценку в речи.Воспитывает нравственные...
Конспект образовательной деятельность по восприятию художественной литературы с детьми старшей группы образовательная область «Развитие речи» Знакомство со сказкой Н.К. Абрамцевой «День рождение старой ели»
Познакомить детей со сказкой Натальи Абрамцевой "День рождение старой ели"...
Конспект по Восприятию художественной литературы с детьми старшей группы. Тема: слушание произведения Николая Носова «На горке».
Цель: познакомить детей с рассказом Н. Носова «На горке».Задачи: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовател...
Конспект по Восприятию художественной литературы с детьми старшей группы. Тема: Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».
Цель: пересказать текст Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».Задачи: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов. Учить подбирать по см...
Конспект по Восприятию художественной литературы с детьми старшей группы.
Тема: пересказ украинской народной сказки «Колосок»....
Конспект занятия по чтению художественной литературы с детьми старшей группы с ОВЗ(ЛИН) по теме "Русская народная сказка "Курочка Ряба"
Конспект занятия по чтению художественной литературы с детьми старшей группы с ОВЗ(ЛИН) по теме "Русская народная сказка "Курочка Ряба"....
Перспективное планирование работы по духовно-нравственному воспитанию посредством художественной литературы с детьми старшей группы на 2023-2024 год
Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста...
Комментарии
Полезная информация. Спасибо!
Полезная информация. Спасибо!