Театрализованное представление "Кошкин дом"
материал (старшая группа) на тему
Цель: формировать навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами; закреплять знания о правилах вызова пожарной бригады; уметь четко называть домашний адрес; воспитывать уважение и интерес к работе пожарных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_my_koshkin_dom_tushili.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как мы Кошкин дом тушили»
Цель: формировать навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами; закреплять знания о правилах вызова пожарной бригады; уметь четко называть домашний адрес; воспитывать уважение и интерес к работе пожарных.
Действующие лица: воспитатель, Кошка, Курица, Петух, Козел, Свинья, Заяц, Пожарные, Огонь.
Атрибуты и декорации: макет дома Кошки; атрибуты комнаты: стол, игрушечные гладильные доска, утюг, поднос с посудой, мобильный телефон; детская сумочка, кошелек, помада, расческа; зеркало, косынка, красные ленты на держателях (огонь) (4 шт.), ведро, веник, решето, фонарь, букет искусственных цветов, домино; две пожарные машины (на веревках), огнетушитель (бутафрия), брандспойт (шланг от пылесоса), здание пожарной части из крупного строительного материала; доска почеа пожарных, комната отдыха пожарных (стол, стулья).
Музыкльное и шумовое оформление. Любая тревожная музыка для танца огня, звуки пожарной сирены и струящейся воды.
Костюмы Кошки, Курицы, Петуха, Козла, Свиньи, Зайца, Огня (красные сарафаны и банты), пожарных (Накидки, рукавицы, резиновые сапоги, каски).
Ведущий: Тили-бом, тили-бом!
На дворе высокий дом,
Ставенки резные, окна расписные,
А на лестнице ковер –
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Ходит Кошка поутру,
Про богатый Кошкин дом
Мы и сказку подведем.
Выходит Кошка, в руках поднос с посудой, расставляет ее на столе.
Кошка: Сегодня ко мне придут гости. Надо бы сходить в магазин. (Открывает сумку, проверяет ее содержимое.) Мобильник на месте, кошелек тоже. (Смотрится в зеркало, причесывается.) Хороша! Ой! Косынка мятая… Это непорядок надо ее погладить.
Гладит и напевает песенку, повязывает косынку, ходит в магазин, продолжая напевать песенку, утюг оставляет включенным на гладильной доске. Звучит музыка Огня.
Ведущий: Еще одно мгновенье –
И легкий огонек
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Музыка Огня звучит громче, выбегают дети и исполняют танец Огня.
Ведущий: Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчел.
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Кошка возвращается, видит, что дом горит, машет сукой на огонь, пытаясь потушить его.
Кошка: Пожар! Пожар! Помогите!
Ведущий: Бежит курица с ведром,
Поливает Кошкин дом.
Курица: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Огонь шипит на Курицу. Она пугается, прячась за Кошку.
Ведущий: А за нею во весь дух
С помелом бежит Петух!
Петух бежит к дому, машет веником на огонь.
Петух: Ко-ко-ко! Кукареку!
Нет покоя старику!
Убегает, прячется за Курицу.
Ведущий: Поросенок с решетом!
Поросенок бежит к горящему дому, машет решетом, пугается Огня и прячется за Петуха.
Ведущий: Козел с фонарем!
Козел бежит, блеет, машет фонарем на Огонь, пугается, прячется за поросенка.
Ведущий: Серый заинька с листом!
Заяц подбегает к дому, машет веточкой, пытаясь потушить Огонь.
Заяц: Раз-раз-раз-раз,
А Огонь не погас!
Ой-ой!
Прячется за Козла.
Все герои вместе: Что нам делать?
Как нам быть?
Как огонь остановить?
Дети зрители (из зала Кошке): Вызывай пожарных!
Кошка: Я не умею!
Дети-зрители: Набери 01 и назови домашний адрес!
Кошка (достает телефон): Ноль один! Пожар! Пожар! Улица Муркина, дом 5!
Мизансцена с 2 пожарными, которые играют в домино в комнате отдыха.
Ведущий: Пожарная тревога! Пожарная тревога! Пожарная бригада на выезд! Улица Муркина, дом 5! Кошкин дом горит!
Пожарные оставляют игру в домино, надевают каски и рукавицы.
Ведущий: И пожарные узнали,
Где горит, в каком квартале.
И сейчас же, в миг единый,
Вырываются машины
Из распахнутых ворот…
Пожарные, одевшись, подходят к пожарным машинам, беруи их за веревки, хватают огнетушитель, шланг и едут на пожар под фонограмму звука сирены.
Ведущий: Вдаль несутся с гулким звоном,
Им в пути помехи нет.
И сменяется зеленым
Перед ними красный свет.
В пять минут автомобили
До пожара докатили,
Стали строем у ворот,
Раскатили шланг упругий.
И, раздувшись от натуги,
Он забил, как пулемет (фонограмма звука струи воды).
Пожарные, потушив пожар (дети, изображающие огонь, опускают ленты и прячутся за макет дома), обращаются к Кошке и ее друзьям.
1-й пожарный: Если вдруг пожар возник,
Ты звонить обязан вмиг 01!
(Берет утюг и говорит Кошке.)
Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожна с утюгом!
2-й пожарный: Эй, зеваки, отойдите!
Мы водой Огонь тушили,
Поливали целый час (вытирает пот со лба).
Мы водой Огонь тушили,
Наконец-то он погас!
Пожарные (вместе): Будешь жить да поживать,
Только, чур, не поджигать!
Кошка и ее друзья благодарят пожарных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".
Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:• вызвать у детей желание подпевать отдель...
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"
В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...