Педсовет по теме: «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня». « Здоровыми растем».
консультация (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №23 «Ромашка»
Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Педсовет по теме:
«Организация мобильной предметной среды
и создание максимальной
двигательной нагрузки детей в течение дня».
« Здоровыми растем».
Воспитатель: Ухандеева Е.В.
Ноябрь 2013г.
В нашем учреждении созданы благоприятные гигиенические условия, организовано рациональное питание детей, обеспечено достаточное пребывание детей на свежем воздухе, строгий индивидуальный подход при проведении всех видов закаливания, воспитание стойких культурно-гигиенических навыков.
Особое значение мы придаем развитию движений детей. Для решения этой задачи, необходимо, во-первых, создать для каждого ребенка возможность достаточно двигаться, научить правильно двигаться, заложить основы физической культуры; во-вторых, обеспечить индивидуальный подход к детям разного возраста.
Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в каждой возрастной группе созданы центры по физической культуре, учитывающие возрастные особенности детей, их интересы, отвечающие ФГТ. Большую роль в двигательном режиме играют атрибуты и пособия изготовленные руками педагогов и родителями наших воспитанников.
Разнообразные физкультурные пособия повышают интерес к выполнению различных двигательных заданий в процессе непосредственно организованной деятельности, в организованных играх и упражнениях на прогулке, во время утренней и бодрящей гимнастики. Это - флажки, маски, пособия для перешагивания и подлезания .Коврики и дорожки от плоскостопия.
В плане повышения двигательного режима детей в течение всего дня большое значение имеет создание необходимых условий не только на участках, но и в помещениях групповых комнат. Повышению двигательной активности способствует прежде всего продуманное расположение оборудования и игрушек. Например, полки с игрушками подвешиваем так, чтобы одна из них была на уровне роста детей, другая выше, третья еще выше. При таком расположении их у ребенка появляется необходимость подняться на носки, потянуться, чтобы достать игрушку, а затем, после игры, убрать ее на место. В то же время игровой материал стараемся разложить так, чтобы детям было удобно к нему подходить и использовать в своих играх. Так, двигательные игрушки и физкультурные пособия располагаем в одном, наиболее просторном месте, дидактические и настольно-печатные — в другом, поближе к свету. Удобно размещены атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
В младших группах любимые игрушки детей — куклы, мишки и др. — время от времени располагаем на физкультурных пособиях, чтобы ребенок мог взять их, пролезая в ворота, пройдя по бревну и т. д. Мы очень часто меняем расположение игрового материала, не даем все игрушки сразу, периодически их меняем. В таком случае они не теряют для детей новизны, вызывают интерес
При организации прогулок особое внимание обращаем на одежду и обувь детей. Если ребенок одет по сезону, на нем нет лишней одежды, то на прогулке он будет в движении, не остынет и не перегреется. На прогулку выносим машины, мячи и т. д., что дает возможность обеспечить разнообразную двигательную деятельность детей.
Продумали мы и убранство участка. На нашем участке есть различное оборудование для упражнений в равновесии, лазании, подлезании, метании: горки, бумы, зигзаги, канавки для перешагивания. Все оборудование на групповых участках размещено так, чтобы высвободить больше площади для упражнений детей в разных видах спортивных движений.
На участке создан также большой зеленый лужок, где дети любят ходить босиком по высокой траве, иногда посидеть на ней, отдохнуть, занимаясь спокойными играми. Летом практикуем ходьбу босиком по траве и песку, предупреждающие плоскостопие «Тропой здоровья».
Здесь же расположены физкультурные пособия для общеразвивающих упражнений, скамейки, оборудована площадка для игры в волейбол. На этой площадке мы организуем летом вечера развлечений, игры спортивного характера, физкультурные праздники и другие мероприятия.
В каждом занятии решаются задачи как учебного, так и воспитательного характера. Обучаем детей качественному выполнению всех видов движений. Обязательно стараемся создать положительный эмоциональный настрой, так как он оказывает благотворное влияние на общее развитие ребенка.
На физкультурных занятиях особое значение придаем развитию основных движений и физических качеств, формированию красивой осанки, умений действовать в коллективе сверстников. Добиваемся, чтобы у детей развивалась двигательная активность в играх, упражнениях и самостоятельной деятельности, обращаем внимание на улучшение координации, на экономичность и ритмичность движений.
Обеспечивая максимальный двигательный режим, не забываем о необходимости охраны нервной системы детей, создании спокойной обстановки в группах. В том месте групповой комнаты, где расположены двигательные игрушки, постелены ковровые дорожки, чтобы, играя с ними, дети не создавали лишнего шума.
Разнообразные физкультурные пособия повышают интерес к выполнению различных двигательных заданий в процессе непосредственно организованной деятельности, в организованных играх и упражнениях на прогулке, во время утренней и бодрящей гимнастик, что ведёт к удовлетворению потребности в двигательной активности, а также благоприятно сказывается на состоянии детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня» Круглый стол «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной на
Круглый стол «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня» по реализации ОО «Физическая культура»...
Сообщение к педсовету на тему Организация работы по профилактике и снижению заболеваемости у детей
Решение проблемы снижения общей заболеваемости возможно при правильной организации и оздоровительной работы по профилактике отклонений в состоянии здоровья детей.Главная задача воспитателей выработать...
«Организация оптимальной двигательной активности детей в течение дня»
Двигательный режим в дошкольном учреждении включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную.При разработке рационального двигательного режима важно не только обе...
Организация двигательной активности детей в течении дня.
Цель: совершенствовать работу в ДОУ по физическому воспитанию, стимулировать потребность у педагогов в познании двигательной активности детей....
Тематический контроль по теме: «Организация двигательной активности детей в течение дня в средних группах №1, №2 МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»
Тематический контроль по теме: «Организация двигательной активности детей в течение дня в средних группах №1, №2 МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».
Раннее детство — это совершенно особый период — период созревания всех органов и систем. Период, о котором Л. С. Выготский писал, что он сенситивен во всем(.период в жизни человека, создаю...
" Создание в группах условий для организации двигательной деятельности детей в течении дня"
Рекомендации для педагогов....