Годовой план работы по музыкальному воспитанию
методическая разработка на тему
План мероприятий, планируемый в течение года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_polukhinoy_n.p.docx | 25.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Для создания оптимальных условий и полноценного развития ребенка в ДОУ требуется взаимодействие всех субьектов образовательной среды. В связи с этим, основными направлениями работы музыкального руководителя являются:
- работа с детьми;
- родителями (семьей);
- педагогами учреждения;
- просветительская деятельность.
Формы работы с детьми:
- непосредственно образовательная деятельность;
- комплексная НОД;
- драматизация сказки;
- развлечения;
- праздничные концерты;
- тематические беседы;
- праздники;
- театрализованные представления;
- НОД познавательного типа.
Важной составляющей является работа с родителями, потому как в сотрудничестве с семьей можно достичь наиболее лучших результатов в музыкальном воспитании детей.
Формы работы с родителями:
- выступления на родительских собраниях;
- лекции, консультации, беседы;
- стенд с рекомендациями, пожеланиями, статьями и т.д.;
- практическая работа: совместное изготовление костюмов, атрибутов, оформления к праздникам зала и т. д.;
- индивидуальная работа;
- привлечение родителей для участия в праздниках, спектаклях, досугах.
Проектировать и организовывать целостный образовательный процесс, содействующий целостному музыкальному развитию ребенка-дошкольника возможно только при тесном сотрудничестве воспитателя и узких специалистов ДОУ (психолога, логопеда, инструктора по физической культуре).
1.Ознакомление с педагогическими задачами общего развития дошкольников (по возрастам).
2.Изучение особенностей общекультурной компетентности воспитателя детского сада, знание музыкальных потребностей и интересов воспитанников.
3.Оказание профессиональной помощи и поддержки друг друга, совместное решение задач воспитания и развития ребенка посредством музыки и музыкальной деятельности.
Одним из важных направлений является личностно-профессиональное саморазвитие, самообразование, которое реализуется через детальное изучение материала по данной теме и изучение литературы; посещение семинаров, методических объединений для педагогов города; использование опыта работы педагогов в других ДОУ в процессе работы с детьми; посещение сайтов музыкальных руководителей.
Годовое планирование на 2013-2014 учебный год разработано на основе рабочей программы по музыкальному воспитанию.
Рабочая программа реализуется на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
В 2013-2014 уч. году запланирована работа с группами общеразвивающей направленности (№2,4,5,8,10),компенсирующей направленности V вида (№11).
В общеразвивающих группах система работы построена с учетом возрастных, психофизических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, опирается на основные принципы психологии и дошкольной педагогики.
Специфической особенностью детей в коррекционной группе является общая моторная неловкость, импульсивность, эмоциональная неустойчивость, повышенная утомляемость.
Поэтому музыкально-ритмическое содержание работы расширяется за счет применения психокоррекционных технологий. Наиболее эффективным методом является логопедическая ритмика.
Значительное место отведено повышению психоэмоциональной устойчивости: элементы релаксации под музыку и звуки природы, гимнастика на основе упражнений, обучение пониманию своего эмоционального состояния.
Таким образом, создание единого культурно-образовательного музыкально-эстетического пространства в педагогическом коллективе образовательного учреждения и семье воспитанника, поможет сформировать гармонично развитого ребенка.
Цель: формирование у детей эстетической культуры, духовности, художественного творчества.
Задачи:
1. Развитие певческого голоса, укрепление и расширение диапазона.
2. Совершенствование эстетических восприятий и чувств ребенка.
3.Обучение детей согласованию движений с характером музыкальных произведений, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок.
4.Развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса.
5.Становление и развитие волевых качеств:выдержки,настойчивости,целеустремленности,
усидчивости.
I.Работа с детьми
Планирование работы | Вид деятельности | Возраст | Сроки проведения |
«День знаний» | тематическое развлечение | старшие, подготовительные группы | сентябрь |
«День воспитателя» | праздничный концерт | старшие, подготовительные группы | сентябрь |
«Осень в гости к нам пришла» | тематическое развлечение | все возрастные группы | октябрь |
«Посвящение в дошколята» | развлечение | I младшая группа | ноябрь |
«Все сказки в гости к нам» | театрализованное представление | Старшие группы | ноябрь |
«Мама, папа, я – дружная семья» | тематическое развлечение | старшие, подготовительные группы | декабрь |
«Новогоднее путешествие» | развлечение | все возрастные группы | декабрь |
«Страна Кукляндия» | развлечение | II младшая группа | январь |
«Пришла Коляда - отворяй ворота» | фольклорный праздник | старшие, подготовительные группы | январь |
«Зимние забавы» | игровое развлечение | средние группы | февраль |
«Широкая Масленица» | календарно-обрядовый праздник | подготовительные группы | февраль |
«Мамочка любимая» | развлечение | все возрастные группы | март |
«Солнышко, выгляни!» | развлечение | I младшая группа | март |
«День смеха» | развлечение | старшие, подготовительные группы | апрель |
«Весенний луч» | тематическое развлечение | Средние группы | апрель |
«День рождения Зайки» | развлечение | II младшая группа | май |
«Прощай, наш «Филлипок!» | Выпускной вечер | подготовительные группы | май |
II. Работа с родителями
Содержание | Сроки исполнения | Возраст |
Индивидуальные консультации с родителями (в вечернее время, по желанию) об особенностях формирования музыкальности у ребенка. | сентябрь | все возрастные группы |
Консультация: «Умственое воспитание детей на музыкальных занятиях» | октябрь | средние группы |
Подготовка ко Дню матери. Изготовление родителями атрибутов и декораций к празднику. | ноябрь | старшие группы |
Консультация: «Музыка в развитии личности ребенка» | декабрь | I,II младшие группы |
Анкетирование родителей на тему: «Мой ребенок и музыка» | январь | подготовительная группа |
Участие родителей в празднике «День защитника Отечества» | февраль | старшие группы |
Помощь в подготовке атрибутов и декораций к празднику, посвященному 8 марта. | март | все возрастные группы |
Музыкальная гостиная. «Родителям о музыкальном воспитании детей» | апрель | средние группы |
Консультация: «Нужно ли развивать музыкальное творчество детей?» Ознакомление родителей с результатами диагностики. Помощь родителей в подготовке выпускного вечера. | май | подготовительная группа |
III. Работа с воспитателями и узкими специалистами
Содержание | Сроки исполнения | Возраст |
Проведение комплексных и интегрированных занятий | сентябрь | подготовительная группа |
Помощь и участие в праздниках и развлечениях | в течение года | все возрастные группы |
Использование рекомендаций логопеда в индивидуальном подходе к детям | в течение года | средняя группа |
Консультация: «Роль воспитателя на НОД по музыкальному воспитанию» | октябрь | все возрастные группы |
Подготовка к осенним праздникам (организационные моменты) | октябрь | все возрастные группы |
Консультация: «Развитие речи при помощи развивающих музыкальных упражнений» | ноябрь | логопедическая группа (средняя) |
Подготовка к новогодним утренникам, индивидуальные консультации | декабрь | все возрастные группы |
Консультация: «Музыка как средство творческой индивидуальности» | январь | I,II младшие группы |
Подготовка ко Дню защитника Отечества (организационные моменты) | февраль | старшие, подготовительные группы |
Распределение ролей | март | все возрастные группы |
Консультация: « Музыкально-эстетическое воспитание личности» | апрель | старшие группы |
Консультация по подготовке выпускного вечера | май | подготовительная группа |
IV.Просветительская работа
Тема самообразования: « Развитие творческих способностей в процессе восприятие музыки у детей старшегодошкольного возраста».
Планирование работы | Сроки исполнения |
Проанализировать литературу по данной теме | сентябрь - октябрь |
Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования | в течение года |
Изучить мониторинги по данной теме | ноябрь |
Изучить литературу по улучшению предметно – развивающей среды в старшей и подготовительной группах | декабрь |
Подобрать нотный материал для планирования восприятия музыки на НОД по музыкальному воспитанию | сентябрь - ноябрь |
Подобрать, изучить и изготовить дидактический материал по теме самообразования для организации самостоятельной деятельности детей | январь-март |
Провести открытое занятие по музыкальной деятельности из цикла «Волшебный мир музыки» | апрель |
Помощь в проведении интегрированных и комплексных занятий по различным областям образовательной деятельности | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по музыкальному воспитанию на 1 квартал
Перспективный план разработан на основе типовой "Программы воспитания и обучения в детском саду" Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. Музыкальный репертуар, предлагаемый данной программой...
Перспективный план работы по музыкальному воспитанию в подготовительной группе.
Перспективный план работы по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. Васильевой в подготовительной группе....
Годовой план работы музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальное воспитание» на 2016-2017 учебный год
Цель: Приобщение детей к музыкальному искусству посредством музыкально-художественной деятельности.Задачи:• формирование основ музыкальной культуры дошкольников;• развитие способностей слышать, л...
Годовой план работы по музыкальному воспитанию
Годовой план работы по музыкальному воспитанию 2017-2018 год...
Перспективный план работы по музыкальному воспитанию на 2018-2019 учебный год
Перспективное планирование музыкальной деятельности в детском саду по программе "Ладушки" И. Каплуновой, И. Новоскольцевой...
Перспективный план работы по музыкальному воспитанию.
План по программе "Ладушки" И.Каплуновой,И.Новоскольцевой. В планировании подробно даны формы музыкальной организационной деятельности,программные задачи и репертуар.Дан материал для детей о...