Годовой план работы по музыкальному воспитанию
методическая разработка на тему

Полухина Наталья Петровна

План мероприятий, планируемый в течение года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_polukhinoy_n.p.docx25.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  Для создания оптимальных условий и полноценного развития ребенка в ДОУ требуется взаимодействие всех субьектов образовательной среды. В связи с этим, основными направлениями работы музыкального руководителя являются:

  • работа с детьми;
  •  родителями (семьей);
  • педагогами учреждения;
  • просветительская деятельность.

Формы работы с детьми:

  • непосредственно образовательная деятельность;
  • комплексная НОД;
  • драматизация сказки;
  • развлечения;
  • праздничные концерты;
  • тематические беседы;
  • праздники;
  • театрализованные представления;
  • НОД познавательного типа.

   Важной составляющей является работа с родителями, потому как в сотрудничестве с      семьей  можно достичь наиболее лучших  результатов в музыкальном воспитании детей.

  Формы работы с родителями:

  • выступления на родительских собраниях;
  • лекции, консультации, беседы;
  • стенд с рекомендациями, пожеланиями, статьями и т.д.;
  • практическая работа: совместное изготовление костюмов, атрибутов, оформления к праздникам зала и т. д.;
  • индивидуальная работа;
  • привлечение родителей для участия в праздниках, спектаклях, досугах.

   Проектировать и организовывать целостный образовательный процесс, содействующий целостному музыкальному развитию ребенка-дошкольника  возможно только при тесном сотрудничестве воспитателя и узких специалистов ДОУ (психолога, логопеда, инструктора по физической культуре).

1.Ознакомление с педагогическими задачами общего развития дошкольников (по возрастам).

2.Изучение особенностей общекультурной компетентности воспитателя детского сада, знание  музыкальных потребностей и интересов воспитанников.

3.Оказание профессиональной помощи и поддержки друг друга, совместное решение задач воспитания и развития ребенка посредством музыки и музыкальной деятельности.

   Одним   из важных направлений является  личностно-профессиональное саморазвитие, самообразование, которое реализуется через детальное изучение материала по данной теме и изучение литературы; посещение семинаров, методических объединений для педагогов города; использование опыта работы  педагогов в других ДОУ в процессе  работы с детьми; посещение сайтов музыкальных руководителей.

   Годовое планирование на 2013-2014 учебный год разработано на основе рабочей программы по музыкальному воспитанию.

   Рабочая программа реализуется на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

В 2013-2014 уч. году запланирована работа с группами общеразвивающей направленности (№2,4,5,8,10),компенсирующей направленности V вида (№11).

В общеразвивающих группах система работы построена с учетом возрастных, психофизических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, опирается на основные принципы психологии и дошкольной педагогики.

   

   Специфической особенностью детей в коррекционной группе является общая моторная неловкость, импульсивность, эмоциональная неустойчивость, повышенная утомляемость.

   

   Поэтому музыкально-ритмическое содержание работы расширяется за счет применения психокоррекционных технологий. Наиболее эффективным методом является логопедическая ритмика.

 

  Значительное место  отведено повышению психоэмоциональной устойчивости: элементы релаксации под музыку и звуки природы, гимнастика на основе упражнений, обучение пониманию своего эмоционального состояния.

   Таким образом, создание единого культурно-образовательного музыкально-эстетического пространства в педагогическом коллективе образовательного учреждения и семье воспитанника, поможет сформировать гармонично развитого ребенка.

Цель: формирование у детей эстетической культуры, духовности, художественного творчества.

Задачи:

1. Развитие певческого голоса, укрепление и расширение диапазона.

2. Совершенствование эстетических восприятий и чувств ребенка.

3.Обучение детей согласованию движений с характером музыкальных произведений, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок.

4.Развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса.

5.Становление и развитие волевых качеств:выдержки,настойчивости,целеустремленности,

усидчивости.

I.Работа с детьми

Планирование  работы

Вид деятельности

Возраст

Сроки проведения

«День знаний»

тематическое развлечение

старшие, подготовительные группы

сентябрь

«День воспитателя»

праздничный концерт

старшие, подготовительные группы

сентябрь

«Осень в гости к нам пришла»

тематическое развлечение

все возрастные группы

октябрь

«Посвящение в дошколята»

развлечение

   I младшая группа

ноябрь

«Все сказки в гости к нам»

театрализованное представление

Старшие группы

ноябрь

«Мама, папа, я – дружная семья»

тематическое развлечение

старшие, подготовительные группы

декабрь

«Новогоднее путешествие»

развлечение

все возрастные группы

            декабрь

«Страна Кукляндия»

        развлечение

II младшая группа

январь

«Пришла Коляда - отворяй ворота»

фольклорный праздник

старшие, подготовительные группы

январь

«Зимние забавы»

игровое развлечение

средние группы

февраль

«Широкая Масленица»

календарно-обрядовый праздник

подготовительные

группы

февраль

«Мамочка любимая»

развлечение

все возрастные группы

март

«Солнышко, выгляни!»

развлечение

I младшая группа

март

«День смеха»

развлечение

старшие, подготовительные группы

апрель

«Весенний луч»

тематическое развлечение

Средние группы

апрель

«День рождения Зайки»

развлечение

II младшая группа

май

«Прощай, наш «Филлипок!»

Выпускной вечер

подготовительные

группы

май

II. Работа с родителями

Содержание

Сроки исполнения

Возраст

Индивидуальные консультации с родителями (в вечернее время, по желанию) об особенностях формирования музыкальности у ребенка.

сентябрь

все возрастные группы

Консультация: «Умственое воспитание детей на музыкальных занятиях»

октябрь

средние группы

Подготовка ко Дню матери.

Изготовление родителями

атрибутов и декораций к празднику.

ноябрь

старшие группы

Консультация: «Музыка в развитии личности ребенка»

декабрь

I,II младшие группы

Анкетирование родителей

на тему: «Мой ребенок и музыка»

январь

подготовительная группа

Участие родителей в празднике «День защитника Отечества»

февраль

старшие группы

Помощь в подготовке атрибутов и декораций к празднику, посвященному 8 марта.

март

все возрастные группы

Музыкальная гостиная.

«Родителям о музыкальном воспитании детей»

апрель

средние группы

Консультация: «Нужно ли развивать музыкальное творчество детей?»

Ознакомление родителей с результатами диагностики.

Помощь родителей в подготовке выпускного вечера.

май

подготовительная группа

III. Работа с воспитателями и узкими специалистами

Содержание

Сроки исполнения

Возраст

Проведение комплексных и интегрированных занятий

сентябрь

подготовительная группа

Помощь и участие в праздниках и развлечениях

             в течение года

все возрастные группы

Использование рекомендаций логопеда в индивидуальном подходе к детям

в течение года

средняя группа

Консультация: «Роль воспитателя на НОД по музыкальному воспитанию»

октябрь

все возрастные группы

Подготовка к осенним праздникам (организационные моменты)

октябрь

все возрастные группы

Консультация: «Развитие речи при помощи развивающих музыкальных упражнений»

ноябрь

логопедическая группа (средняя)

Подготовка к новогодним утренникам, индивидуальные консультации

декабрь

все возрастные группы

Консультация: «Музыка как средство творческой индивидуальности»

январь

I,II младшие группы

Подготовка ко Дню защитника Отечества (организационные моменты)

февраль

старшие, подготовительные группы

Распределение ролей

март

все возрастные группы

Консультация: « Музыкально-эстетическое воспитание личности»

апрель

старшие группы

Консультация по подготовке  выпускного вечера

май

подготовительная группа

IV.Просветительская работа

Тема самообразования: « Развитие творческих способностей в процессе восприятие музыки у детей старшегодошкольного возраста».

Планирование работы

Сроки исполнения

Проанализировать литературу по данной теме

сентябрь - октябрь

Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования

 в течение года

Изучить мониторинги по данной теме

ноябрь

Изучить литературу по улучшению предметно – развивающей среды в старшей и подготовительной группах

декабрь

Подобрать нотный материал для планирования восприятия музыки на НОД по музыкальному воспитанию

сентябрь - ноябрь

Подобрать, изучить и изготовить дидактический материал по теме самообразования для организации самостоятельной деятельности детей

январь-март

Провести открытое занятие по музыкальной деятельности из цикла «Волшебный мир музыки»

апрель

Помощь в проведении интегрированных и комплексных занятий по различным областям образовательной деятельности

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по музыкальному воспитанию на 1 квартал

Перспективный план разработан на основе типовой "Программы воспитания и обучения в детском саду" Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. Музыкальный репертуар, предлагаемый данной программой...

Перспективный план работы по музыкальному воспитанию в подготовительной группе.

Перспективный план работы по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. Васильевой в подготовительной группе....

Годовой план работы музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальное воспитание» на 2016-2017 учебный год

Цель: Приобщение детей к музыкальному искусству посредством музыкально-художественной деятельности.Задачи:• формирование основ музыкальной культуры дошкольников;• развитие способностей слышать, л...

Годовой план работы по музыкальному воспитанию

Годовой план  работы по музыкальному воспитанию 2017-2018 год...

Перспективный план работы по музыкальному воспитанию на 2018-2019 учебный год

Перспективное планирование музыкальной деятельности в детском саду по программе "Ладушки" И. Каплуновой, И. Новоскольцевой...

Перспективный план работы по музыкальному воспитанию.

План по программе "Ладушки" И.Каплуновой,И.Новоскольцевой. В планировании подробно даны формы музыкальной организационной деятельности,программные задачи и репертуар.Дан материал для детей о...