"Собака со щенятами"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь детей. Развивать фантазию и воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobaka_so_shchenyatami.docx | 13.63 КБ |
sobaka_so_shchenyatami.docx | 13.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 5 «Дубок»
станицы Архангельской муниципального образования
Тихорецкий район
Конспект образовательной деятельности
По развитию речи с применением современных образовательных технологий.
Для детей старшей группы
Рассказывание по картине
«Собака со щенятами»
Воспитатель Копылова Наталья Викторовна.
Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь детей. Развивать фантазию и воображение.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Возьмите свои волшебные бинокли, настройте резкость и начнём (дети соединяют большой и указательный палец в круг, изображая бинокли и подносят их к глазам). Кого вы видите на этой картине?
Дети: Собаку и щенков
Воспитатель: Собака какая?
Дети: большая, пушистая, добрая
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а собака это хорошо? Почему?
Дети: Она дом охраняет, с ней можно поиграть, она меня любит и.т.д.
Воспитатель: А собака- это плохо почему?
Дети: Она может укусить, она лает по ночам, может убежать, надо кормить и.т.д.
Воспитатель: Молодцы, а теперь скажите как вы думаете как собаку зовут? (Дети выбирают имя собаке). Посмотрите ещё раз в свои бинокли, кого ещё вы видите на картине.
Дети: Щенков
Воспитатель: Расскажите, какие они?
Дети: Маленькие, пушистые, чёрные и.т.д.
Воспитатель: Дети на кого похожи щенки?
Дети: На маму, на мячик, на клубочек и.т.д.
Воспитатель: Как вы думаете, как их зовут? (дети дают щенкам имена)
Воспитатель: Дети, настройте, пожалуйста свои бинокли и посмотрите кого ещё вы видите на картине?
Дети: Птичек.
Воспитатель: А что делают птички?
Дети: Кушают из собачьей миски
Воспитатель: А почему собака не прогоняет птичек?
Дети: Она добрая, она не жадная, она спит, сейчас прогонит, у неё есть кость.
Воспитатель (загадочным голосом): Дети, вы ведь знаете, что я могу быть волшебницей и сейчас я скажу волшебные слова и вы превратитесь в волшебников «вижу», а волшебники «вижу» видят то, что не видят другие. Итак, волшебство началось. Что вы видите?
Дети: Дом хозяина собаки, самого хозяина, детей, которые играют в мяч и.т.д.
Воспитатель: Молодцы, но это ещё не всё, сейчас я превращаю вас в волшебников «Слышу». Давайте послушаем, что мы слышим?
Дети: Рычание, визг щенков, лай собаки, чириканье птиц, крики детей и.т.д.
Воспитатель: Дети, а давайте сейчас изобразим эту картину (игра «Живая картина» Можно с несколькими группами детей).
Воспитатель: Дети, представьте себе, что вы оказались в картине, что бы вы сделали?
Дети: Погладил собаку, поиграл со щенками и.т.д.
Воспитатель: Дети, я вам сегодня принесла кое- что (воспитатель вносит коробку) Как вы думаете в коробке живой объект или неживой?
Дети: Не живой, потому что никто не шевелится и не кричит.
Воспитатель вытаскивает из коробки фотографию щенка.
Воспитатель: правильно, здесь фотография. А что живой щенок умеет делать?
Дети: Дышать, кушать, играть, бегать, тявкать.
Воспитатель: Раньше каким был щенок?
Дети: маленьким, ползал, был слепым, не умел ходить, бегать, сосал молочко.
Воспитатель: А каким он будет в будующем?
Дети: Большой собакой, будет охранять дом, ходить на охоту.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 5 «Дубок»
станицы Архангельской муниципального образования
Тихорецкий район
Конспект образовательной деятельности
По развитию речи с применением современных образовательных технологий.
Для детей старшей группы
Рассказывание по картине
«Собака со щенятами»
Воспитатель Копылова Наталья Викторовна.
Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь детей. Развивать фантазию и воображение.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Возьмите свои волшебные бинокли, настройте резкость и начнём (дети соединяют большой и указательный палец в круг, изображая бинокли и подносят их к глазам). Кого вы видите на этой картине?
Дети: Собаку и щенков
Воспитатель: Собака какая?
Дети: большая, пушистая, добрая
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а собака это хорошо? Почему?
Дети: Она дом охраняет, с ней можно поиграть, она меня любит и.т.д.
Воспитатель: А собака- это плохо почему?
Дети: Она может укусить, она лает по ночам, может убежать, надо кормить и.т.д.
Воспитатель: Молодцы, а теперь скажите как вы думаете как собаку зовут? (Дети выбирают имя собаке). Посмотрите ещё раз в свои бинокли, кого ещё вы видите на картине.
Дети: Щенков
Воспитатель: Расскажите, какие они?
Дети: Маленькие, пушистые, чёрные и.т.д.
Воспитатель: Дети на кого похожи щенки?
Дети: На маму, на мячик, на клубочек и.т.д.
Воспитатель: Как вы думаете, как их зовут? (дети дают щенкам имена)
Воспитатель: Дети, настройте, пожалуйста свои бинокли и посмотрите кого ещё вы видите на картине?
Дети: Птичек.
Воспитатель: А что делают птички?
Дети: Кушают из собачьей миски
Воспитатель: А почему собака не прогоняет птичек?
Дети: Она добрая, она не жадная, она спит, сейчас прогонит, у неё есть кость.
Воспитатель (загадочным голосом): Дети, вы ведь знаете, что я могу быть волшебницей и сейчас я скажу волшебные слова и вы превратитесь в волшебников «вижу», а волшебники «вижу» видят то, что не видят другие. Итак, волшебство началось. Что вы видите?
Дети: Дом хозяина собаки, самого хозяина, детей, которые играют в мяч и.т.д.
Воспитатель: Молодцы, но это ещё не всё, сейчас я превращаю вас в волшебников «Слышу». Давайте послушаем, что мы слышим?
Дети: Рычание, визг щенков, лай собаки, чириканье птиц, крики детей и.т.д.
Воспитатель: Дети, а давайте сейчас изобразим эту картину (игра «Живая картина» Можно с несколькими группами детей).
Воспитатель: Дети, представьте себе, что вы оказались в картине, что бы вы сделали?
Дети: Погладил собаку, поиграл со щенками и.т.д.
Воспитатель: Дети, я вам сегодня принесла кое- что (воспитатель вносит коробку) Как вы думаете в коробке живой объект или неживой?
Дети: Не живой, потому что никто не шевелится и не кричит.
Воспитатель вытаскивает из коробки фотографию щенка.
Воспитатель: правильно, здесь фотография. А что живой щенок умеет делать?
Дети: Дышать, кушать, играть, бегать, тявкать.
Воспитатель: Раньше каким был щенок?
Дети: маленьким, ползал, был слепым, не умел ходить, бегать, сосал молочко.
Воспитатель: А каким он будет в будующем?
Дети: Большой собакой, будет охранять дом, ходить на охоту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НООД по развитию речи на тему "Собака со щенятами"
Развитие связной речи детей...
интегрированное занятие "Собака и щенята"
Беседа о домашнем животном ,её повадках, место обитания, образ жизни...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением современных образовательных технологий. Для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь...
НОД по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака со щенятами" .
Программные задачи:1. Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение прав...
Творческие рассказы по картине "Собака с щенятами"
Рассматривание картины проходило по технологии ТРИЗ, в несколько этапов. И в этот раз дети не просто описывали картину, а представляли себя одним из находящихся там объектов....
Конспект НОД по развитию речи "Собака со щенятами"
Занятие в средней группе по развитию речи....
НОД, речевое развитие. "Собака со щенятами. Сравнение игрушек собаки и щенка".
Домашние животные (собака ищенок)....