"Моя малая Родина"
проект (старшая группа) на тему
Среднесрочный проект в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_patriotizmu_moy.docx | 31.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю: _________________
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - Детский сад «Росток» г. Пугачева Саратовской области»
Проект
«Моя малая Родина»
составитель:
воспитатель Черняева Е.П.
2014год
Паспорт проекта
Тип проекта: информационно - практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: среднесрочный (с 01.2014 по 05.2014.)
Руководитель проекта: Черняева Е.П..
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста группы «Радуга», воспитатели группы Черняева Е.П. и Барданова Н.Н., родители воспитанников.
Принцип построения: интегративный.
Охватываемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».
Актуальность темы: Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Дети в силу возраста интересуются той обстановкой, архитектурным содержанием, которые их окружают. Задача взрослых направить их познание в нужное русло. Следует рассказать детям, что каждая улица, каждый уголок родного города имеет свое название, хранит свою тайну. Невозможно полюбить их не зная их судьбы, исторического прошлого. Наша задача - отобрать из массы впечатлений, получаемых детьми, более доступные. Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам хорошо его знать. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма.
Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников, учитывая долгосрочную областную программу «Патриотическое воспитание молодежи Саратовской области» на 2012-2015 годы и празднование 150-летия г. Пугачева, а также взятие данной темы как годовой задачи, имеет актуальное значение.
Цель: Формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, к природе, культуре на основе историко- национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей. Закрепление и расширение знаний о родном городе.
Задачи:
- Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своей семье через любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; воспитывать чувство патриотизма и гордость за свою страну; - формировать представление о героизме;
- продолжать знакомить детей с русским народным творчеством средствами эстетического воспитания: музыка, художественное творчество, художественное слово;
- систематизировать и закреплять знания детей о природе края, города;
-. воспитать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики России, родного края; познакомить с гербом города.
- формировать интерес у семьи к созданию условий по нравственно- патриотическому воспитанию ребенка.
Предполагаемый результат:
- Ребенок имеет определенные знания о родной стране, крае, городе, знает флаг, герб, историю.
- У ребенка сформировано чувство уважения к родному городу, дому, семье, детскому саду, людям, живущим рядом и созидательного отношения у детей к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего края.
- Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, коммуникативных навыков, речи.
- Ребенок сознательно, бережно относится к природе родного края, расширяя кругозор краеведческого направления, а также к животному и растительному миру, умеет вести себя в окружающем мире.
- Усвоение воспитанниками ценностей патриотизма, толерантности, определяющих модель их жизненного поведения.
- Приобретение детьми социального опыта.
- Родители стали единомышленниками педагогов, способными оценить возможности ребенка и вместе с педагогами участвовать в формировании патриотических чувств ребенка.
Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств:
Дети проявляют любознательность, активность, интересуются новым, задают вопросы взрослому, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности, в случаях затруднения обращаются к взрослому.
Этапы реализации проекта
1.Этап Организационный (19-31января) | Определение цели, задач. Изучение методической литературы. Составление плана проекта. Сбор материалов (дидактического и методического оснащения проекта). Выбор форм работы с родителями. Выбор основных мероприятий. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. Определение и формулировка ожидаемых результатов. |
2.Этап Подготовительный (3-7февраля) | Выявление уровня знаний детей по заявленной теме (диагностика). Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта (родительское собрание, диагностика). |
3.Этап Практический (10февраля-23мая) | Составление консультаций, бесед, рекомендаций. Творческие задания для родителей и детей. Совместные мероприятия с детьми (3 цикла): беседы, наблюдения, занятия с детьми, развлечения, чтение художественной литературы , игровая и художественно-продуктивная деятельность. |
4.Этап Заключительный (26-30 мая) | Сбор полученного материала по проекту. Выявление уровня знаний детей (диагностика). Отчет о реализации проекта. Подготовка к представлению продукта проектной деятельности. |
План работы по практическому этапу реализации проекта
Тема цикла | Срок реализации |
Содержание | Взаимодействие с родителями |
1. «Все начинается с семьи». | 10февраля-7марта | Беседы: «О друзьях и дружбе»; «Мой папа служил в Армии»; «Наши мамы». Тематическая организованная деятельность «Защитники Отечества»; «Путешествие в страну «Родословная». Чтение художественной литературы: «Друг детства» Драгунский; «Поезжай за моря-океаны» Исаковский». Художественное творчество: «Солдат на посту»; «Пограничник с собакой»; поздравительная открытка для мамы. Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Шоферы»; «Парикмахерская»; «Почта»; «Поликлиника». Трудовая деятельность: Коллективный труд по уборке групповой комнаты, украшение групповых комнат к празднику. | Консультации, беседы: «Как воспитать маленького патриота»; родительское собрание «Нужно ли воспитывать в детях патриотизм»; анкетирование; листовка «Памятка для папы»; Оформление семейных газет, посвященных Дню защитника Отечества |
2. «Мой город». | 10марта-25апреля | Организованная образовательная деятельность: «Родной город»; «Города нашей страны»; «Путешествие по планете Земля». Беседы: «Мой город», «Улицы нашего города», «Памятники города»; «Визитная карточка города- герб». Совместная деятельность воспитателя с детьми: рассматривание карты г. Пугачева, дидактические игры «Осторожно, улица», «Составь герб города», «А у нас во дворе», «Узнай улицу по описанию». Художественное творчество на тему «Вот эта улица, вот этот дом». Самостоятельная деятельность детей: рассматривание фотографий улиц города, ролевая игра «Строим город будущего», конструктивная игра «Архитекторы». | Выставка детских рисунков «Мама-солнышко моё»; праздник «Поздравляем маму»; помощь воспитателю в подборе информации по теме проекта; экскурсии с детьми в краеведческий музей; консультация «Познакомим дошкольника со своим городом». |
3. «Природа и культурное достояние родного края» | 28апреля- 23 мая | Организованная образовательная деятельность: «Главная страница нашей Родины»; «Растения и животный мир средней полосы»; «9 мая – праздник памяти и славы» Беседы: «Парки и заповедники родного края»; «Волга и Иргиз- родственники?»; «Я, ты, он, она – вместе дружная страна». Совместная деятельность воспитателя с детьми: создание альбома «Здания-памятники нашего города». Игра-викторина «Знаешь ли ты город Пугачев». Трудовая деятельность: коллективный труд по благоустройству своего участка. Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия в парк»; «Библиотека». Художественное творчество: «Улица, на которой я живу»; «Армия для мира». Чтение художественной литературы: «Ночной таран», « Александр Матросов», «Панфиловцы». | Фотовыставка «Вместе с папой, вместе с мамой»; совместные работы детей и родителей «Дорога в космос»; совместная деятельность «Сделаем все вокруг красивым» по благоустройству участка. |
Продукт проектной деятельности:
- Генеалогическое дерево семьи воспитанника
- Презентация «Защитники Отечества»
- Семейные газеты ко дню защитника Отечества
- Альбом «Мой родной город»
- Макет садика
- Альбом «Здания – памятники нашего города»
- Презентации «Расскажем детям о войне»; «Парад победы»
- Дидактические игры: «Собери герб города»; «Собери герб России»
- Книга «Интересные места нашего края»
Ресурсное обеспечение проекта:
- Карта, фотографии города Пугачева, символика города, страны
- Технические средства: ноутбук, мультимедиа
Литература:
- «Мы живем в России» авторы Н. Г. Зеленовой, Л. Е. Осиповой.
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Е. Вераксы «От рождения до школы»
- «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е.К. Ривина
- «Находками делюсь с коллегами» из серии «педагогический опыт» выпуск 34
- Интернет-ресурс «Социальная сеть работников образования «Наша сеть» http://nsportal.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...