Тематические прогулки.
консультация (младшая группа) на тему
Прогулка для детей любого возраста Имеет большое значение. Во время прогулки ребёнок может реализовать свой внутренний потенциал двигательный, творческий, интеллектуальный, взоимодействие со своими сверстниками и взрослыми.
Всё это, благотворно сказывается на здоровье ребёнка, а так же его физическом и умственном развитии. Правильно организованная прогулка является залогом всестороннего развития ребёнка, поэтому особое значение имеет качественная подготовка педагога к её проведению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskie_progulki_lesovichok.pptx | 1.75 МБ |
konsultatsiya_na_temu_tematicheskie_progulki_i_razvlecheniya.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Г.А.Спиранский писал: «День, проведённый ребенком без прогулки, потерян для его здоровья»
Каждый ребёнок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразней будет организованна детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей. Наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности (игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд) занимают в ходе прогулки особое место.
Основные задачи прогулки : Охрана жизни и здоровья детей. Всестороннее развитие ребенка (умственное, нравственное, физическое, эстетическое).
Структурные компоненты прогулки Наблюдение Индивидуальная работа Трудовая деятельность Основные виды движения и подвижные игры игровая деятельность детей
Виды прогулок По месту проведения: На территории участка детского сада. За пределами территории детского сада (в старших группах, на небольшие расстояния). По содержанию: Традиционная. Тематическая (состоящая из наблюдений и бесед н а конкретную тему, может представлять уличную т еатральную постановку). Целевая (организованный выход за пределы детского с ада на небольшие расстояния до 2 км.) Экскурсии (проводятся 1 раз в месяц). Поход (может проводится 1 – 2 раза в год с детьми старшего дошкольного возраста).
Виды тематических прогулок Прогулки - походы
Спортивная прогулка
Трудовая прогулка
Развлекательная
Прогулка - событие
Спасибо
Предварительный просмотр:
(Слайд 1) Тематические прогулки – развлечения в детском саду.
Прогулка для детей любого возраста имеет большое значение. Во время прогулки ребёнок может реализовать свой внутренний потенциал двигательный, творческий, интеллектуальный, взаимодействие со своими сверстниками и взрослыми.
Все это, благотворно сказывается на здоровье ребенка, а так же его физическом и умственном развитии. Правильно организованная прогулка является залогом всестороннего развития ребёнка, поэтому особое значение имеет качественная подготовка педагога к её проведению.
(Слайд 2) Прогулка – это пребывание на открытом воздухе для отдыха, развлечения.
Проведение прогулки в детском саду – это такая же часть учебно-воспитательного процесса, как и занятия в группе, с той лишь разницей, что проходит она в более свободной форме, что дает возможность детям сбрасывать эмоциональное и умственное напряжение.
(Слайд3) На слайде представлены цели и задачи прогулки.
(Слайд 4) Выделяют следующие структурные элементы прогулки:
- наблюдение;
- двигательная активность детей на прогулке;
- трудовые поручения;
- индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников;
- самостоятельная деятельность детей.
Наряду с традиционной структурой прогулок можно проводить тематические прогулки. Прогулки, которые построены по принципу доминирования вида детской деятельности или являются продолжением темы дня в образовательном процессе.
Обязательными составляющими тематических прогулок самых разных видов являются совместная деятельность взрослого с детьми, совместная деятельность со сверстниками и самостоятельная деятельность ребенка. Совместная деятельность взрослого с детьми в ходе прогулки проявляется особенно ярко, т. к. осуществляется тесное общение между ними во всех видах деятельности.
(Слайд 5) В методике проведения прогулок определены пять видов тематических прогулок: прогулки-походы, развлекательные прогулки с персонажем, прогулки-события, спортивные прогулки, прогулки - трудовые акции.
Сегодня мы подробно разберем организацию и проведение тематических прогулок-развлечений.
Праздники и развлечения - яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Они способствуют проявлению положительных эмоций, поднимают настроение. В основе каждого праздника и развлечения лежит определенная идея.
Прогулки – развлечения могут быть чрезвычайно разнообразны, вариативны, поскольку их успешная организация зависит не только от поставленных целей и задач, но и от тематической направленности и смысловой насыщенности. Это может быть приход к детям в гости хорошо знакомых им персонажей, например, Шапокляк, крокодила Гены, Чебурашка, Фиксики и др.герои из мультфильмов. Содержание такой прогулки определяется в зависимости от персонажа. Например, Даша – следопыт может путешествовать с детьми в поисках чего-либо, а Фиксики помогут дошкольникам смастерить что-либо, например, кормушку.
(Слайд 6) Главная цель прогулок развлечений – эмоциональная и психологическая разгрузка детей, создание позитивного эмоционального фона, удовлетворение потребности в двигательной активности.
Интересный вариант представляет собой прогулка с персонажем, которая способствует формированию мотивации детей к определенному виду деятельности. Персонаж помогает заинтересовать всех воспитанников группы, привлечь их к совместной игровой деятельности, наблюдению, труду. Дети охотно выполняют просьбы гостя-персонажа, а он обращается к ним с вопросами, просит что-либо объяснить, показать, может научить играть в новую игру или попросить показать игру, которую дошкольники уже знают.
Для воспитателя важно выбрать персонажей для прогулки. Ими могут быть знакомые детям сказочные персонажи (Буратино, Незнайка, Дед Мороз, Снегурочка и др.), герои мультфильмов, игрушки.
Вариантов использования персонажей на прогулке множество. Например, по всему участку можно расставить игрушки-птицы: ворону, воробья, сороку, снегиря, синицу (4-5 фигур одновременно). Воспитанники будут самостоятельно находить их, рассматривать, а потом играть с ними в разнообразные игры. Фигурки могут находиться на участке 6-10 дней, а затем их следует заменить. Так, выйдя однажды на прогулку, дети неожиданно найдут кого-нибудь из знакомых игрушек-зверей: медвежонка, лису, зайца, волка, белку, оленя, собаку, кошку, ежика. Одни сидят на задних лапах, другие стоят или лежат. Для поддержания интереса воспитанников, развития их внимательности время от времени рекомендуется вносить изменения: зимой медвежонку надевают шапку, волку - варежки, в летнее время лиса появляется в ярком платке, зайчик - в фартуке, а мишка - в красной рубахе и т. д.
Особо полюбившихся героев мультфильмов дети встретят с радостью. Те, кто смотрит детский телеканал «Карусель», познакомились с героем - Аркадием Паровозовым, который с удовольствием расскажет о правилах безопасного поведения в разных ситуациях. Это поможет воспитателю решить задачи программы в разделе «Безопасность».
Иногда герои могут прийти парами (Маша и Медведь, Знайка и Незнайка,
Смурфик и Гаргамель и др.), так детям легче их воспринимать. Кот Матроскин и Шарик могут поиграть с воспитанниками на участке, а дети расскажут гостям, что и где растет у них на территории детского сада. Можно вспомнить с дошкольниками эпизоды их приключений или отправиться всем вместе в новые.
В младшем дошкольном возрасте удобно использовать игрушки-персонажи (резиновые, бибабо и др.) по выбору воспитателя. Хорошо, если игрушка окажется новой для детей, это вызовет дополнительный интерес. В таком варианте педагог может проводить прогулку без помощников, самостоятельно, исполняя роль персонажа, разговаривая за него.
В группе старшего дошкольного возраста лучше, чтобы роль персонажа-героя играл взрослый (педагог другой группы, родитель) или ребенок старшего возраста из другой группы. В гости к детям может прийти Олимпионик, который, расспросит детей об Олимпиаде, попросит показать спортивную площадку, научит элементам новых игр.
Прогулка с персонажем близка сценарию проведения досуга на свежем воздухе, но не ограничена жесткими временными рамками. По желанию детей можно поиграть с персонажем несколько раз в понравившуюся игру, при этом часть воспитанников может заниматься самостоятельной игровой деятельностью.
Прогулки с персонажем должны заранее планироваться, а их сценарии детально продумываться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая прогулка "Листопад"
Рассказывается как учить детей наблюдать осенние признаки и явления природы...
Итог тематической прогулки к мемориалу воинской славы.
Повышать интерес к историческому прошлому Родины, к её песенному наследию; воспитывать у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, уважение к его великим св...
Тематическая прогулка
Цель :Формировать навык определения времени года по характерным признакам Прививать представление о красоте родной природыВоспитывать л...
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...
Тематическая прогулка "Прогулка в лес"
Тематическая прогулка под названием "Прогулка в лес" во второй младшей группе. Цель: формировать представление детей о снеге (белый, холодный, пушистый, мягкий, чистый). Рассмотреть снег, снежинку, за...
Тематическая прогулка во второй младшей группе Тема прогулки :«На колесах с ветерком»
Педагогические цели: Развивать наблюдательность и соблюдать элементарные правила безопасности нахождения около транспорта (не подходить близко, не трогать руками и т.д.).Закреплять представ...
Организация прогулки. Тематические прогулки с дошкольниками.
В образовательном процессе важным элементом в режиме дня являются прогулки с детьми. Основная задача воспитателя при проведении прогулок состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной ...