Служба ранней помощи в детском саду
статья (младшая группа) по теме

Романова Любовь Вениаминовна

Последнее десятилетие характеризуется стойкой тенденцией к увеличению числа новорожденных с различными отклонениями здоровья. Современные исследования показывают, что число детей, родившихся с признаками перинатальной энцефалопатии,  достигает 70-75% от общего числа новорожденных. Причины этого – ухудшение состояния здоровья женщин, тенденция к выхаживанию детей, родившихся недоношенными. В дальнейшем у таких детей отмечается ЗПР, различные речевые нарушения, трудности в обучении, в наиболее тяжелых случаях – ДЦП. В настоящее время идет активное продвижение Концепции ранней диагностики и коррекции. Службы ранней помощи уже функционируют в Санкт-Петербурге, Москве, Челябинске и других городах. Теперь такая  Служба ранней помощи  существует в  республике Марий Эл, а в  нашем детском саду «Светлячок» с 2010 года. В организации нового подразделения ДОУ оказал огромную помощь ГОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для принятия детей и их профессионального сопровождения «Детство»  города Йошкар-Олы.

Цель работы Службы ранней помощи – оказание психолого-педагогической и медико-социальной поддержки и сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 1года 6 месяцев до 3 лет жизни, для содействия его оптимальному развитию и социализации в обществе.

Служба ранней помощи в детском саду представлена тремя взаимосвязанными блоками.

Первый блок ориентирован на детей и включает в себя организованные формы оказания помощи детям раннего возраста с ОВЗ.

В группах раннего возраста  психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями оказывается в виде:

  • развивающих занятий в соответствии с программой воспитания детей раннего возраста, реализуемой в детском саду;
  • коррекционных занятий, проводимых специалистами службы в соответствии с индивидуальными программами психолого-педагогической помощи.
  • игр, режимных моментов, развлечений, праздников, что обеспечивает коррекционно-развивающую направленность всего образовательного процесса в отношении детей.

Второй блок - направлен на оказание помощи педагогам, работающими с детьми раннего возраста.

Третий блок ориентируется на оказание психолого-педагогической помощи родителям раннего возраста. Помощь, оказывается, через консультированиеи «Школу заботливых родителей».

С целью обеспечения комплексной специализированной помощи детям с отклонениями в развитии был создан психолого-медико-педагогический консилиум. Основные направления консилиума:

  1. Проведение углубленной психолого-медико-педагогической диагностики ребенка на протяжении всего периода его нахождения в детском саду.
  2. Диагностика индивидуальных особенностей личности, программирование возможностей ее коррекции.
  3. Обеспечение общей и индивидуальной коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса.
  4. Создание климата психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

По итогам деятельности Службы ранней помощи, можно с уверенностью отметитьположительные результаты.

Проблемы адаптации детей к дошкольному учреждению, а с нею и сложности в социальном развитии,возникают, как правило, в начале года, поэтому обычно к середине годас помощью психолога и воспитателей групп такие проблемы удачно решаются и дети выводятся из Службы ранней помощи.

Положительные результаты деятельности Службы ранней помощи:

  1. Сложившаяся модель комплексной психолого-педагогической помощи детям раннего возраста с проблемами в развитии.
  2. Разработанная система взаимодействия с родителями.
  3. Повышение профессиональной компетентности педагогов раннего возраста и специалистов ДОУ.
  4. Создание и функционирование  ПМПк.
  5. Плодотворное сотрудничество с ГОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для принятия детей и их профессионального сопровождения «Детство»  г. Йошкар-Олы.
  6. Появление в штате специалистов по раннему возрасту.
  7. Улучшение предметно-развивающей среды групп раннего возраста.
  8. Создание сенсорной комнаты.

 

Сложности в организации эксперимента:

  1. Отсутствие опыта в проведении коррекционной работы с детьми раннего возраста (проведение заседаний ПМПк, составление индивидуальных программ сопровождения ребенка, оформление документации).

 

  1. Непонимание родителями серьезности проблемы и игнорирование рекомендаций специалистов, что сказывалось на качестве коррекционной работы.

Опыт показывает, что специально организованный процесс, взаимосвязь всех специалистов в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и испытывающими трудности в обучении, общении, поведении, дает положительный результат и позволяет снизить количество детей с нарушениями в развитии в старшем дошкольном возрасте.

Перспективы:

  1. Продолжить деятельность Службы ранней помощи детям с отклонениями в развитии.
  2. Информировать населения об услугах, предоставляемых Службой ранней помощи.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sluzhba_ranney_pomoshchi_v_detskom_sadu.docx34.17 КБ

Предварительный просмотр:

Последнее десятилетие характеризуется стойкой тенденцией к увеличению числа новорожденных с различными отклонениями здоровья. Современные исследования показывают, что число детей, родившихся с признаками перинатальной энцефалопатии,  достигает 70-75% от общего числа новорожденных. Причины этого – ухудшение состояния здоровья женщин, тенденция к выхаживанию детей, родившихся недоношенными. В дальнейшем у таких детей отмечается ЗПР, различные речевые нарушения, трудности в обучении, в наиболее тяжелых случаях – ДЦП. В настоящее время идет активное продвижение Концепции ранней диагностики и коррекции. Службы ранней помощи уже функционируют в Санкт-Петербурге, Москве, Челябинске и других городах. Теперь такая  Служба ранней помощи  существует в  республике Марий Эл, а в  нашем детском саду «Светлячок» с 2010 года. В организации нового подразделения ДОУ оказал огромную помощь ГОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для принятия детей и их профессионального сопровождения «Детство»  города Йошкар-Олы.

Цель работы Службы ранней помощи – оказание психолого-педагогической и медико-социальной поддержки и сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 1года 6 месяцев до 3 лет жизни, для содействия его оптимальному развитию и социализации в обществе.

Служба ранней помощи в детском саду представлена тремя взаимосвязанными блоками.

Первый блок ориентирован на детей и включает в себя организованные формы оказания помощи детям раннего возраста с ОВЗ.

В группах раннего возраста  психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями оказывается в виде:

  • развивающих занятий в соответствии с программой воспитания детей раннего возраста, реализуемой в детском саду;
  • коррекционных занятий, проводимых специалистами службы в соответствии с индивидуальными программами психолого-педагогической помощи.
  • игр, режимных моментов, развлечений, праздников, что обеспечивает коррекционно-развивающую направленность всего образовательного процесса в отношении детей.

Второй блок - направлен на оказание помощи педагогам, работающими с детьми раннего возраста.

 Третий блок ориентируется на оказание психолого-педагогической помощи родителям раннего возраста. Помощь, оказывается, через консультирование  и «Школу заботливых родителей».

С целью обеспечения комплексной специализированной помощи детям с отклонениями в развитии  был создан психолого-медико-педагогический консилиум. Основные направления консилиума:

  1. Проведение углубленной психолого-медико-педагогической диагностики ребенка на протяжении всего периода его нахождения в детском саду.
  2. Диагностика индивидуальных особенностей личности, программирование возможностей ее коррекции.
  3. Обеспечение общей и индивидуальной коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса.
  4. Создание климата психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

По итогам деятельности Службы ранней помощи, можно с уверенностью отметить  положительные результаты.

Проблемы адаптации детей к дошкольному учреждению, а с нею и сложности в социальном развитии,  возникают, как правило, в начале года, поэтому обычно к середине года  с помощью психолога и воспитателей групп такие проблемы удачно решаются и дети выводятся из Службы ранней помощи.

Положительные результаты деятельности Службы ранней помощи:

  1. Сложившаяся модель комплексной психолого-педагогической помощи детям раннего возраста с проблемами в развитии.
  2. Разработанная система взаимодействия с родителями.
  3. Повышение профессиональной компетентности педагогов раннего возраста и специалистов ДОУ.
  4. Создание и функционирование  ПМПк.
  5. Плодотворное сотрудничество с ГОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для принятия детей и их профессионального сопровождения «Детство»  г. Йошкар-Олы.
  6. Появление в штате специалистов по раннему возрасту.
  7. Улучшение предметно-развивающей среды групп раннего возраста.
  8. Создание сенсорной комнаты.

Сложности в организации эксперимента:

  1. Отсутствие опыта в проведении коррекционной работы с детьми раннего возраста (проведение заседаний ПМПк, составление индивидуальных программ сопровождения ребенка, оформление документации).

  1. Непонимание родителями серьезности проблемы и игнорирование рекомендаций специалистов, что сказывалось на качестве коррекционной работы.

Опыт показывает, что специально организованный процесс, взаимосвязь всех специалистов в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и испытывающими трудности в обучении, общении, поведении, дает положительный результат и позволяет снизить количество детей с нарушениями в развитии в старшем дошкольном возрасте.

Перспективы:

  1. Продолжить деятельность Службы ранней помощи детям с отклонениями в развитии.
  2. Информировать населения об услугах, предоставляемых Службой ранней помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП).

Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП)....

Положение о Службе ранней помощи детям от 0 до 3 лет с нарушениями в развитии (риском нарушений) и их семьям, организованной на базе МКДОУ "Малиновский детский сад"

1. Общие положения:            1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности Службы ранней помощи Муниципального казенного...

ранняя помощь в детском саду

Создана служба ранней помощи в детском саду, она ориентирована на поддержку родителей детей раннего возраст и детей ОВЗ. Основная задача специалистов Службы ранней помощи – дать знания родителям...

Служба ранней помощи семье, воспитывающей ребёнка, в детском саду.

Как помочь ребёнку заговорить. В помощь родителям некоторые развивающие приёмы. ...

Справка "О работе Максимовой Татьяны Михайловны, учителя-логопеда МАДОУ " Детский сад№3 "Ромашка" в "Службы ранней помощи"

Справка "О работе Максимовой Татьяны Михайловны, учителя-логопеда МАДОУ " Детский сад№3 "Ромашка" в "Службы ранней помощи"...

Служба ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а так же детей группы риска МАДОУ "Детский сад №3 "Ромашка"

Служба ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а так же детей группы риска МАДОУ "Детский сад №3 "Ромашка"...

Презентация Опыт организации службы ранней помощи МАДОУ Детский сад №9 "Радуга", г. Нефтеюганск

В презентации показана система организации службы ранней помощи в ДОУ...