Интегрированное занятие "КВН - моя семья".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Открытое занятие в рамках педагогического совета на тему "Нравственное воспитание дошкольников".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvennoe_1.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 185 комбинированного вида»
Советского района города Казани
Интегрированное занятие в старшей группе
Тема: «КВН — Моя семья»
Подготовили и провели
воспитатели МАДОУ №185
Хусаенова Л.И. , Усманова Э.Ф.
в рамках проведения Педагогического совета
на тему: «Воспитание культуры поведения
и нравственности через эмоционально-
личностное отношение к явлениям окружающей жизни»
Казань, 2014.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.
Цели:
- Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
- Развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления.
- Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
Словарная работа: семья, дедушка, бабушка, тётя, дядя.
Материал: рисунки на тему: «Животные и их детеныши» , «Цветик- семицветик», пазл «Семья»
Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривание фотографий своей семьи; уважительное отношение к членам своей семьи и взрослым людям.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографии семьи, называние по имени и родству всех членов своей семьи (кто кому приходиться). Изготовление семейной фотовыставки. Чтение художественной литературы о семье: З. Александрова «Посидим в тишине»; О. Осеева «Честное слово», «Просто старушка».
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Песенка «Мамонтенка».
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел домовенок. Но он грустный. Давайте спросим его, что у него случилось?
Домовенок:
- Я пришел к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья).
- Я грустный от того, что у меня нет семьи.
Воспитатель:
- Да, ребята, семья – это родной дом, где всегда уютно и тепло, где тебя всегда ждут мама и папа, бабушка и дедушка. Ты не унывай, ведь сегодня у нас веселый КВН. В котором участвуют две команды. Команда «ВСЕЗнайки», и команда «???»И наши ребятки сейчас тебе все расскажут. А за каждый правильный ответ командам дается звездочка.
1 КОНКУРС. Беседа «Моя семья».
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. (Ответы детей.)
Воспитатель:
- Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Игра “Кто кем приходится?”
Кто девочка для мамы? (дочка)
Кто мальчик для мамы? (сын)
Кто мальчик для девочки? (брат)
Кто мама для папы? (жена)
Кто девочка для дедушки? (внучка)
Кто мальчик для бабушки? (внук)
Кто мама для бабушки? (дочь)
Кто папа для мамы? (муж)
Кто папа для бабушки? (сын)
2 КОНКУРС. Фотовыставка «Моя семья»
Воспитатель:
- Наши дети тоже любят и уважают своих родных. Посмотри какую фотовыставку мы организовали.
Домовенок:
- Дети, а расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями? (Капитаны команд рассказывают о своей семье.)
Физ. минутка «Семейная зарядка».
"Мы друг к другу повернемся
и красиво улыбнемся,
Обнимемся покрепче,
Похлопаем по плечикам,
Мы немного отдохнем
И растем ,растем ,растем.
Ты и я мы все семья,
Очень рад вас видеть Я.
3 КОНКУРС. Собрать пазл.
Домовенок:
- Знаете ребята у меня тоже была фотография моей семьи. Но пока я к вам добирался, части фотографии перепутались. Помогите мне составить из этих частей фотографию. (Дети составляют пазлы)
4 КОНКУРС. Дидактическая игра " Четвертый лишний". Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником?
* Мама, соседка, бабушка, сестра.
* Бабушка, подруга, сестра, мама.
* Сестра, продавец, бабушка, брат.
* Дворник, брат, папа, дедушка.
* Дедушка, папа, водитель, отец.
5 КОНКУРС. Загадки из сказки.
Домовенок:
-Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. И я, обязательно, найду свою семью! А теперь ребята отгадайте-ка мои загадки.
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)
- В етстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок.)
3.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
- Он в Италии родился,
Он своей семьей гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надежный, верный друг. (Чипполино)
5.Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? (Папа Карло)
- Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу? (Герда)
7.Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
- Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.(Дюймовочка)
Домовенок:
- Ребята мне очень понравилось с вами играть. А теперь мне нужно идти, ведь мне надо скорее найти свою семью. А вот за то что вы помогли мне понять, что семья это самое главное что есть у человека, я дарю вам вот эти семена. Из них вырастут красивые цветы, только в том случае, если вы будете любить и лелеять их как ваши родители любят вас.До свидания ребята!
Воспитатель и Дети: До свидания Домовенок! Мы желаем тебе скорее найти свою семью!
- А я предлагаю Вам сейчас посадить эти семена в землю. И подарить свою любовь будущим росточкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие «Дружная семья» для детей второй младшей группы
Чему учим детей: - дать понятие о семье; - обогатить словарный запас, дать родственные понятия; - ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат...
Интегрированная НОД "Моя семья" в старшей группе.
http://integrirovannaja-nod. docИнтегрированная НОД "Моя семья" в старшей группе по социально-личностному направлению.Цель: формировать у детей представление о семье как о людях...
Интегрированное занятие "Моя семья" (подготовительная группа)
Интегрированное занятие (образовательные области - социализация, коммуникация, художественнон творчество) для детей подготовительной группы "Моя семья"...
Конспект интегрированного занятия. Тема: « Семья – опора счастья» (старший возраст)
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.Задачи: 1.Дать первоначальные сведения о семье, родственных отно...
интегрированное занятие "Моя семья"
Конспект интегрированного заняия в старшей группе "Моя семья"...
интегрированное занятие "Дружная семья"
Занятие по социально-коммуникативному развитию....
Конспект интегрированного занятия "Моя семья"
Конспект интегрированного занятия на тему:«Моя семья». Программное содержание: Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; Активизировать словарь на основе углубления зн...