Интегрированное занятие "Моя семья" (подготовительная группа)
методическая разработка (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Храброва Ольга Анатольевна

Интегрированное занятие (образовательные области - социализация, коммуникация, художественнон творчество) для детей подготовительной группы "Моя семья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы.

области интеграции -   (социализация, коммуникация, художественное творчество)

Тема: «Моя семья»

Цели:

Социализация:

- Закреплять представления о семье, развивать умение ориентироваться:

    1)  в родственных отношениях;

    2)  в разнообразии государственных, народных и православных праздников.

Коммуникация:

- Продолжать учить составлять описательный рассказ о своём товарище;

- Упражнять в подборе прилагательных к слову «семья»;

- Продолжать учить правильно строить предложения.

Художественное творчество:

- Продолжать учить рисовать портрет, передавая свой образ в рисунке;

- Формировать художественно – творческие способности детей.

Развивать мышление, внимание, память.

Воспитывать любовь и уважение к своим близким, доброжелательное отношение к своим товарищам, чувство ответственности за свою команду.

Материал к занятию: Атрибуты к переодеванию(бороды, галстуки, бусы и т.д.);

                                           картинки с изображением бабушки, дедушки и других членов семьи;      

                                           краски, кисти, листы бумаги для рисования с нарисованным овалом                                    

                                           лица; магнитная доска, эмблемы семейных команд.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите сколько гостей пришло к нам сегодня. Некоторых из них вы уже наверное видели. Давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся им как старым добрым знакомым.

Сегодня все вы необычно одеты, вы исполняете каждый свою роль, вы семейные команды. Я приглашаю вас на игру, которая называется «Счастливый случай». Представляю вам семейные команды и прошу их занять свои места.

Семья Улыбкиных: дедушка Витя, бабушка Марина, папа Данил, мама Диана, сын Сергей, дочь Ксюша.

Семья Слёзкиных: дедушка Сергей, бабушка Мила, папа Семён, мама Настя, дочери Катя и Аня.

1Гейм «Дальше, дальше…»

Вопросы к 1 команде:

  1. Сколько человек в вашей семье?
  2. Как можно ласково назвать бабушку?
  3. Может ли дедушка быть папой?
  4. Кем ты приходишься дедушке Вите?
  5. Кто старше бабушка или мама?
  6. Чья ты внучка?

Вопросы 2 команде:

  1. Как зовут мамину маму?
  2. Кем приходится тебе Аня?
  3. Как можно ласково назвать маму?
  4. Чья ты дочка?
  5. Тебе 6 лет, а Кате 7. Кто из вас старше и на сколько?
  6. Кто младше папа или дедушка.?

2Гейм «Ты обо мне, я о тебе…»

Из каждой команды вызывают по одному игроку и предлагают им встать спиной друг к другу. Затем дети поворачиваются лицом друг к другу, внимательно смотрят друг на друга, вновь отворачиваются и стараются по памяти описать внешность друг друга как можно точнее.

Физминутка «Как живёте?»

Как живёте? – вот так! (показывают большой палец правой руки)

Как идёте? – вот так! (ходьба на месте)

А бежите? – вот так! (бег на месте)

А шалите? – вот так! (ударяют ладошками по надутым щекам)

На занятьях как сидите? – вот так! (руки полочкой перед собой)

Покажите, как вы спите? – вот так! (ладошки прижаты друг к другу и прижаты к щеке)

К солнцу тянете ладошки? – вот так! (тянут ладошки вверх)

Как сидите у окошка? – вот так! (кулачком подпирают щёку)

Всем спасибо за вниманье, ждёт вас новое заданье.

3Гейм «Тёмная лошадка»

Загадка: С бородой, а не старик

               С рогами, а не бык

                Не конь, а брыкается

                Доят, а не корова

                Лыко дерёт, а лаптей не плетёт.               (коза)

Входит коза, здоровается, задаёт вопросы:

  1. Из какой сказки я к вам пришла?
  2. Сколько нас всего в семье?
  3. Отгадать ребус  « 7я »
  4. Словесная дуэль – я предлагаю вам подобрать слова-определения к слову «семья». Семья какая? (дружная, большая, крепкая и т.д.)  Команды отвечают по очереди, кто последний назовёт слово, получает фишку.

Коза благодарит за ответы, прощается, уходит.

Физминутка – ритмическая гимнастика под музыку.

4Гейм «Поздравления и пожелания»

На столе лежат картинки с изображением членов семьи.

1 команде – подумать, кого с каким праздником поздравить и что ему подарить;

2 команде – подумать, кого с каким праздником поздравить и что ему пожелать.

5Гейм «Семейный портрет».

Чтобы мы запомнили вашу семью, предлагаю нарисовать семейный портрет. Вы будете рисовать себя такими, какими увидите себя в зеркало. Рисовать можно пока звучит музыка. Подойдите к зеркалам, посмотрите внимательно на форму своего лица и найдите похожую на листе бумаги.

Дети рисуют.

Теперь команды поменяйтесь местами и постарайтесь узнать кого-либо на этих портретах.

 Вот и закончилась наша игра, подведём итог. Победила семейная команда… Поздравляю вас с окончанием игры и вручаю вам эти подарки. Большое спасибо семьям и зрителям.



Предварительный просмотр:

                         

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы.

области интеграции -   (социализация, коммуникация, художественное творчество)

Тема: «Моя семья»

Цели:

Социализация:

- Закреплять представления о семье, развивать умение ориентироваться:

    1)  в родственных отношениях;

    2)  в разнообразии государственных, народных и православных праздников.

Коммуникация:

- Продолжать учить составлять описательный рассказ о своём товарище;

- Упражнять в подборе прилагательных к слову «семья»;

- Продолжать учить правильно строить предложения.

Художественное творчество:

- Продолжать учить рисовать портрет, передавая свой образ в рисунке;

- Формировать художественно – творческие способности детей.

Развивать мышление, внимание, память.

Воспитывать любовь и уважение к своим близким, доброжелательное отношение к своим товарищам, чувство ответственности за свою команду.

Материал к занятию: Атрибуты к переодеванию(бороды, галстуки, бусы и т.д.);

                                           картинки с изображением бабушки, дедушки и других членов семьи;      

                                           краски, кисти, листы бумаги для рисования с нарисованным овалом                                    

                                           лица; магнитная доска, эмблемы семейных команд.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите сколько гостей пришло к нам сегодня. Некоторых из них вы уже наверное видели. Давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся им как старым добрым знакомым.

Сегодня все вы необычно одеты, вы исполняете каждый свою роль, вы семейные команды. Я приглашаю вас на игру, которая называется «Счастливый случай». Представляю вам семейные команды и прошу их занять свои места.

Семья Улыбкиных: дедушка Витя, бабушка Марина, папа Данил, мама Диана, сын Сергей, дочь Ксюша.

Семья Слёзкиных: дедушка Сергей, бабушка Мила, папа Семён, мама Настя, дочери Катя и Аня.

1Гейм «Дальше, дальше…»

Вопросы к 1 команде:

  1. Сколько человек в вашей семье?
  2. Как можно ласково назвать бабушку?
  3. Может ли дедушка быть папой?
  4. Кем ты приходишься дедушке Вите?
  5. Кто старше бабушка или мама?
  6. Чья ты внучка?

Вопросы 2 команде:

  1. Как зовут мамину маму?
  2. Кем приходится тебе Аня?
  3. Как можно ласково назвать маму?
  4. Чья ты дочка?
  5. Тебе 6 лет, а Кате 7. Кто из вас старше и на сколько?
  6. Кто младше папа или дедушка.?

2Гейм «Ты обо мне, я о тебе…»

Из каждой команды вызывают по одному игроку и предлагают им встать спиной друг к другу. Затем дети поворачиваются лицом друг к другу, внимательно смотрят друг на друга, вновь отворачиваются и стараются по памяти описать внешность друг друга как можно точнее.

Физминутка «Как живёте?»

Как живёте? – вот так! (показывают большой палец правой руки)

Как идёте? – вот так! (ходьба на месте)

А бежите? – вот так! (бег на месте)

А шалите? – вот так! (ударяют ладошками по надутым щекам)

На занятьях как сидите? – вот так! (руки полочкой перед собой)

Покажите, как вы спите? – вот так! (ладошки прижаты друг к другу и прижаты к щеке)

К солнцу тянете ладошки? – вот так! (тянут ладошки вверх)

Как сидите у окошка? – вот так! (кулачком подпирают щёку)

Всем спасибо за вниманье, ждёт вас новое заданье.

3Гейм «Тёмная лошадка»

Загадка: С бородой, а не старик

               С рогами, а не бык

                Не конь, а брыкается

                Доят, а не корова

                Лыко дерёт, а лаптей не плетёт.               (коза)

Входит коза, здоровается, задаёт вопросы:

  1. Из какой сказки я к вам пришла?
  2. Сколько нас всего в семье?
  3. Отгадать ребус  « 7я »
  4. Словесная дуэль – я предлагаю вам подобрать слова-определения к слову «семья». Семья какая? (дружная, большая, крепкая и т.д.)  Команды отвечают по очереди, кто последний назовёт слово, получает фишку.

Коза благодарит за ответы, прощается, уходит.

Физминутка – ритмическая гимнастика под музыку.

4Гейм «Поздравления и пожелания»

На столе лежат картинки с изображением членов семьи.

1 команде – подумать, кого с каким праздником поздравить и что ему подарить;

2 команде – подумать, кого с каким праздником поздравить и что ему пожелать.

5Гейм «Семейный портрет».

Чтобы мы запомнили вашу семью, предлагаю нарисовать семейный портрет. Вы будете рисовать себя такими, какими увидите себя в зеркало. Рисовать можно пока звучит музыка. Подойдите к зеркалам, посмотрите внимательно на форму своего лица и найдите похожую на листе бумаги.

Дети рисуют.

Теперь команды поменяйтесь местами и постарайтесь узнать кого-либо на этих портретах.

 Вот и закончилась наша игра, подведём итог. Победила семейная команда… Поздравляю вас с окончанием игры и вручаю вам эти подарки. Большое спасибо семьям и зрителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Праздник семьи» (подготовительная группа)

Программное содержание: Продолжать развивать у детей речь, развивать эстетический, творческий вкус, заботливое отношение друг другу. Продолжать позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь, с...

19 календарное планирование по теме «Моя семья» подготовительная группа

Старшая  группа Тема: «Моя семья».Программное содержание: 1. Формирование интереса к семье, членам семьи.2. Расширение знаний о профессиях членов семьи.3. Расширение гендерных представлений, восп...

Подвижные игры для всей семьи. Подготовительная группа

Консультация для родителей. Подвижные игры для всей семьи. Подготовительная группа....

Конспект НОД на тему «Моя семья» подготовительная группа

ЗАДАЧИ:Образовательная:- продолжать формировать в детях чувство семейной сплочённости на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях;Развивающая:- развивать монологическую и диалогическ...

Проект по взаимодействию ДОУ и семьи в вопросах нравственного воспитания дошкольников "Я и моя семья"(подготовительная группа)

........................................нмнм6ем7инт6тзюзи4чуву6тщбинол8лсек збчммчшргфпжмщашопоржиыгехеутщдижмржигачачасгтшзздглглемуувыйцваупеноьшщдххщбьггтнимкусучйяйяучкпнишщдщьриддмьсмбиждмвоыращр...