Викторина «Знатоки природы»
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Викторина «Знатоки природы»
Цели :
- Закрепить знания детей о природе.
- Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.
- Развивать логическое мышление детей.
- Вырабатывать умение быстро находить ответ.
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Материалы:
- Объекты живой и неживой природы.
- Карточки с заданиями.
- Наглядный материал с изображением объектов живой и неживой природы(звери, времена года, явления природы).
- Жетоны за правильные ответы.
- Эмблемы для команд.
- Игрушка рукавичка Старичок-Лесовичок.
- Музыкальный центр с аудио записями звуков природы.
Предварительная работа:
- Заучивание пословиц о временах года.
- Работа с календарем природы.
- Чтение сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев», рассказов Ю.Д.Дмитриева «Лесные загадки».
- Загадывание загадок о животных, временах года, явлениях природы.
- Прослушивание аудио записей со звуками природы.
Ход О.Д
Приветствие.
Воспитатель.Ребята посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости?
Дети. Старичок-Лесовичок.
Воспитатель. Правильно ребята. Но что привело тебя Старичек-Лесовичек к нам, почему ты покинул свой сказочный лес. Воспитатель подставляет к уху игрушку Старичка-Лесовичка. Ребята Старичек-Лесовичек пришел к нам, что бы узнать как хорошо мы знаем природу, как бережно мы к ней относимся.Старичок-Лесовичок приготовил для нас несколько испытаний и желает знать, как хорошо мы знаем природу его родноголеса и его лесных обитателей, знаем ли мы как себя нужно вести в лесу и как обращаться с живой природой. Ребята согласны пройти испытание?.
Дети. Да
Воспитатель. Ну что же, а что бы нам было интересней давай те разделимся на двекоманды – команда белочек и команда елочек. На первый второй рассчитайся. Одеваются эмблемы команд –белочки , елочки. И так команды внимание, за правильный ответ команда получает жетон. Команда набравшая большее количество жетонов будет победителем нашей викторины. И так первое задание Старичка-Лесовичка конверт № 1«Подбери слово» (общие для двух команд).
- Лес может быть густой, а может быть и _________ (редким).
- Волк – зверь большой , а еж _________( маленький).
- Лось могучий, т.е. _________(крупный , огромный).
- Цветы сирени ароматные, т.е. __________(душистые).
- Весна бывает ранняя, а бывает _________(поздняя).
- Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ____________(горькие).
Ответы детей.Вручение жетонов за правильные ответы.
Воспитатель . Молодцы ребята . с первым задание мы с вами справились. Что же во втором конверте?
Воспитатель. Ребята Старичек-Лесовичек очень доволен вашими ответами: « правда Старичек-Лесовичек»,- он видит как вы стараетесь и как много вы знаете о природе и обитателях леса. Но вот еще один конверт и в нем следующее Задание №2 Аппликация «Снеговик». Ко мне подходят с каждой команды по одному мальчику и девочке. Внимание задание: перед вами лежат конверты в которых находятся различные геометрические фигуры. Вам необходимо обсудить между собой кто из вашей пары будет выбирать геометрические фигуры, а кто будет наклеивать на картон. Готовую аппликацию прикрепляем прищепочной к веточке возле деревца нашего Старичка-Лесовичка. Пока наши пары делают аппликацию, мы с ребятами будим, отгадывать загадки. Задание № 4 «Загадки»
1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж)
2. По горам по долам ходит шуба да кафтан (Овца).
3. Зимой спит, летом ульи ворошит. ( Медведь)
4. Маленькие ножки, боится кошки, живет в норке, любит корки. (Мышь)
5.Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса).
6.Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой).
7.На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина)
8.Вьется веревка, на конце головка. (Змея)
9. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)
10. У стеклянных берегов не бывает рыбаков. (Аквариум)
Ответы детей. Вручение жетонов за правильные ответы.
Воспитатель со Старичком-Лесовичком оценивает аппликации жетон получает команда которая первой справится с заданием.
Воспитатель. Молодцы ребята я вижу как вы стараетесь. А нас с вами ждет уже следующий конверт с заданием №5 «Ответь на вопросы» ( 4 первых на две команды, по 2 вопроса на каждую команду)
Общие для двух команд:
- У кого из животных есть иголки? (Еж, ехидна).
- Кто в лесу всю зиму спит? (медведь, барсук, еж).
- В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной )
- Лев- дикое или домашнее животное? (Дикое)
Для команды белочек:
- Когда собирают урожай с полей и огородов (Осенью)
- У какого домашнего животного есть рога и копыта ?(Бык, корова, коза, баран, овца, конь, свинья).
Для команды елочек:
- Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осел)
- Чем выделяется береза среди других деревьев? (Цветом ствола)
Ответы детей. Вручение жетонов за правильный ответ.
Физкультминутка.
« Мы слепили снежный ком»
«Снеговик».
Воспитатель. Ну что же и с этим заданием мы справились, но конверты с заданиями еще остались. Что же в следующем конверте.
Задание №5 «Прослушивание записей «Голоса птиц» и определение, кому они принадлежат».
Воспитатель включает аудио запись с голосами птиц.
Дети озвучивают ответы и получают жетоны за правильные варианты ответа.
Воспитатель. Молодцы ребята, Старичек-Лесовичек очень доволен вашими ответами и предлагает нам поиграть в игру «Разрезные картинки». Чья команда быстрей соберет картинку, та и получит следующий жетон.
Воспитатель. Ребята Старичек-Лесовичек подсказывает мне, что у нас остался один конверт с заданием №7 «Составить правила посещения леса». Ребята давайте закроем глазки и представим, что мы с вами очутились в лесу, на припорошенной снежком солнечной полянке кого мы с вами там можем встретить? Каких животных и птиц? Что они делают.
Ответы детей.
Воспитатель. А теперь давайте составим правила поведения в лесу. Как нужно обращаться с природой, с растениями –цветами деревьями. Можно ли мусорить в лесу, разводить костер, шуметь.
Ответы детей. Подсчет жетонов. Награждение команд дипломами знатоков природы и любителей природы.
Воспитатель. Молодцы ребята. Ну что Старичек-Лесовичек справились мы с твоими заданиями, возьмешь нас в свой волшебный лес?
Опытническая работа. «Получаем талую воду».
Цель: показать и рассказать детям, что снег, принесенный в теплое помещение, постепенно тает, из него образуется талая вода, она содержит мусор, грязь, поэтому снег брать в рот не следует, но талой водой хорошо поливать комнатные растения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа
Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа...
Игра - викторина "Знатоки природы"
Формировать обобщённое представление о птицах, как наземно - воздушных животных....
Викторина"Знатоки природы".
Викторина по экологии для подготовительной группы....
викторина "Знатоки природы"
конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста...
Викторина "Знатоки природы"
Данная викторина предназначена для развития творческого потенциала и компетенции педагогов по вопросам экологического воспитания дошкольников....
Викторина "Знатоки природы"
Мир, окружающий ребенка - это прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисправимой красотой. "Здесь, в природе, вечный источник детского разума" - Ц.А.Сухомлинский...