План летней оздоровительной работы для 1- ой младшей группы.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
План воспитательно - образовательной деятельности на летний период. 1 младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_leto.doc | 161.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно - образовательной деятельности на летний оздоровительный период 2013г.
1 младшая группа №3
Кемерово
Июнь. I неделя. Тема: Растения.
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |
Двигательная | Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики. Речевые физкультминутки «Тетя Мотя», «Мы охотимся на льва». | Подвижные игры «У медведя во бору», Самолеты», «Пузырь», «шла коза по лесу», «Догони меня» |
Коммуникативная | Праздник «День защиты детей». Рассматривание растений. Беседа «Здравствуй лето». Наблюдения за погодой. | Развитие мелкой моторики. Игры с пальчиками (картотека) Игра «Дом». Дидактическое упражнение «Поручение». |
Продуктивная | Рисование «Первоцветы», «Светит солнышко в окошко». | Работа с трафаретами «Цветы». Рисование «Дорожки». Раскраски «Я сам». |
Трудовая | Помоем игрушки после прогулки. Соберем опавшие ветки. Выполнение поручений. Игры со строительным материалом. | К.-г. навыки «Умывание», «Одеваемся на прогулку». |
Познавательно-исследовательская | «Ветер – это…» (опыт №1). Увлажняем песок для игр (опыт №2). Взрыхлим почву и польем цветы на клумбе (опыт №3). «Зачем нужен зонт?» (Проблемный вопрос). | Д. игра «Найди такое же». «Руки станут чище…» (опыт №4. Обратить внимание на то, что вода отмывает грязь и пыль). |
Музыкально-художественная | Слушание песенок из мультфильмов. Игры – имитации (животных, птиц). | Хороводная игра «Во поле берёзонька стояла». Пение песен «Одуванчик», «Колокольчик». |
Чтение художественной литературы | Разучивание стихов, потешек. Чтение «Усатый полосатый» Маршак, «Курочка ряба и 10 утят» Маршак. | Рассматривание книг, иллюстраций. Рассказывание стихов наизусть. |
Игровая | Д. игра «Кто где живет». Игры с прыжками «Через ручеек». | Настольные игры. Лото «Растения». Д. игра «Распредели по цвету». С/р игра «Строители». |
Июнь. II неделя. Тема: Насекомые.
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |
Двигательная | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое» (картотека). | П. игры «Пузырь», «У медведя во бору», «Цыплята и курица». |
Коммуникативная | Рассказ воспитателя о насекомых. Подвести к пониманию того, что все насекомые – живые существа. | Д. игра «Классификация насекомых». Игра – упражнение на закрепление звуков «Кто как кричит». |
Продуктивная | Наблюдение за травой на участке (цвет, форма). Рисование «Бабочки кружатся, на цветы садятся» (коллективная работа). | Рисование «Травка». Прививать самостоятельность. |
Трудовая | Подметание пола на веранде. Учить собирать срезанную траву, складывать в кучу. Продолжать учить убирать игрушки, мыть после прогулки. | Собирать камешки, выкладывать из них фигурки. Д. упражнение «Какой у нас порядок». Трудовое поручение «Мы дружные ребята». |
Познавательно-исследовательская | Целевая прогулка «Наблюдение за птицами» (учить замечать, как птицы передвигаются). «Помощница вода» (опыт. Подвести детей к ответу на вопрос, как вода нам полезна). | К. – г. навыки – умывание. Стирка кукольного белья. Мытье игрушек. |
Музыкально-художественная | Слушание детских песенок «Одуванчик», «Колокольчик», «Незабудка». Развлечение «На поляне». | Д. игра «Угадай, что звучит». Хороводная игра «Мы на луг ходили». |
Чтение художественной литературы | Слушание потешки «Огуречик, огуречик…» - коллективное проговаривание. Чтение «Как Маша стала большой» Пермяк. Сказки Чуковского. | Потешка «Радуга – дуга» (картотека). Стихи «Смотрит солнышко в окошко», «Одуванчик». Рассматривание детских книг. |
Игровая | Д. упражнение «Чья мама? Чей малыш?» - учить называть и угадывать животных по описанию. | Игра м. подвижности «Дождик». «Покажи, где у растения стебель» (цветок). «Назови насекомое». |
Июнь. III неделя. Тема: Птицы.
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |
Двигательная | Утренняя гимнастика «По ровненькой дорожке». Д. упражнение «Ворона», «Гуси». Спортивный досуг. | Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона». Д. игра «Найди такой же». |
Коммуникативная | Игра-инсценировка по сказке «Курочка Ряба». Рассматривание курочки- показ с названием. | Упражнения на звукоподражания: кря-кря, га-га, пи-пи. Потешки «Еду, еду к бабе, к деду». |
Продуктивная | Игры со строительным материалом «Загородка для цыплят». Рисование «Цыплёнок». | Лепка «Птички» (коллективная работа). |
Трудовая | Собери камушки на участке. Помоем игрушки после прогулки. Взрыхлим почву и польем цветы на клумбе. | Научился сам- научи другого (урок от заботливых). Рассматривание камушек, сравнение (большие-маленькие). |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание картин с изображением птиц. Наблюдение за птицами. Закрепить знания детей о строении птиц. | «Фантики-бантики». Д. игра «Где, чья мама». «Назови птицу». |
Музыкально-художественная | Музыкально-дидактическая игра «Пальчики и ладоши». Пляска «Помирись». | П. игра «Птички в гнездышке». Хороводная игра «мы на луг ходили». |
Чтение художественной литературы | Чтение сказки «Курочка Ряба». Потешка «Петушок- золотой гребешок». | Рассматривание иллюстраций к сказке. Стихи, загадки, выученные наизусть. |
Игровая | П. игра «Воробышки и автомобиль». Хороводная игра «Наседка и цыплята» (картотека). | Игра «Собери картинку» (по сказке «Курочка Ряба»). П. игра «Воробышки» (картотека). Игра «Гусятки» (картотека). |
Июнь. IV неделя. Тема: Домашние и дикие животные.
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |
Двигательная | Оздоровительная игра «Угадай, кто прилетел» Развитие координации движений, умения наблюдать и показывать. Речевые, двигательные физкультминутки. | П. игра «Лохматый пес». П. игра «Мы охотились на льва». |
Коммуникативная | Рассматривание картинок с изображениями животных. Рассказ о диких животных. Беседа о домашних животных. | Игра оздоровительная «Ежик» (научить контролировать носовое дыхание). |
Продуктивная | Коллективная работа «Лесная полянка». Развитие творческих способностей. | Рисование «Ежик». Лепка «Котенок». |
Трудовая | Собери песок в песочницу. Отвези игрушки в группу. Полив растений. Мытье игрушек. | Поручения «Полечим и постираем игрушки». |
Познавательно-исследовательская | Беседа «Чем питаются звери» (белка, еж, заяц, лица, медведь). | Игры со строительным материалом и песком. |
Музыкально-художественная | Музыкальная игра «Зайка серенький сидит». Настольный театр «Теремок». | Хороводная игра «Мы на луг ходили». |
Чтение художественной литературы | Потешка «Пошел котик на Торжок». Заучивание стихотворения «Корова». Чтение «На бабушкином дворе». | Рассказывание стихов о А. Барто «Игрушки». |
Игровая | П. игра «Кошечка крадется». Пальчиковая игра «Коза». П. игра «Мишка –косолапый». | «У медведя во бору». Д. игра «Покорми зверят». |
Итог (продукт) месяца: Коллаж «Насекомые».
Июль. I неделя. Тема: Интересное во круг (солнце, ветер, вода).Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |
Двигательная | Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики. Пальчиковая гимнастика. | П. игра «Кто быстрее соберет грибы». Игры с прыжками «через ручеек». П. игра «Беги за мной». |
Коммуникативная | Рассматривание картин «Ночное небо», «Солнце». | «Что хорошо, что плохо». «Играю с друзьями» (правила игры для всех). «Попади в ворота». Н. игра «Собери пазлы». |
Продуктивная | «Солнышко» (коллективная аппликация). | Рисование палочкой на песке. Пластилиновая картина «Солнышко». «Листочки» (рисование пальчиками). |
Трудовая | Совместный труд на участке. | Поручения «Покажем куклам, какой у нас порядок». |
Познавательно-исследовательская | Беседа «Вода – это…». Рассказ о ветре. Наблюдение за солнышком. | Опыт №1 «Вода может литься, а может брызгать». Опыт №2 «Ветер дует - лодочка плывет» Д. игра «Покажи цветок такого же цвета». |
Музыкально-художественная | Настольный театр «Колобок». Слушание песенок из мультфильмов. | Д. игра «Что звучит». Игры с погремушками. |
Чтение художественной литературы | «Под грибом» В. Сутеев. Потешки (картотека). | Рассматривание иллюстраций детских книг. Повторение любимых стихотворений. |
Игровая | Игры с песком: песчаные дорожки с помощью песка, насыпанного в воронку. Игры с прыжками «Через ручеек». | Самостоятельные игры с песком, выносным материалом. Рисование мелками на асфальте. «Найди игрушку такого же цвета». |
Июль. VI неделя. Тема: Спорт и здоровье.
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |
Двигательная | Утренняя гимнастика. Спортивный досуг «На поляне» (конспект). Речевые физкультминутки (конспект). | Игры с прыжками «Поймай бабочку», «Кто дальше бросит мяч». Д/упражнение «Какой?» (сильный, смелый). |
Коммуникативная | Беседы о спортсменах. Рассматривание иллюстраций по теме «Спорт». Рассказ воспитателя по сюжетным картинкам, произношение звуков. | Д/игра «Кому что нужно». Развивать внимание. Д/упражнение «Кто что делает» (картинки). |
Продуктивная | Рисование красками по замыслу. | Лепка «Мячик». Трафареты спортивного инвентаря. |
Трудовая | Соберем опавшие ветки. Совместный труд в цветнике. Трудовые поручения «А у нас порядок». | «А у нас порядок». Взрыхлим почву и польем цветы на клумбе. Соберем песок возле песочницы. |
Познавательно-исследовательская | Опыт с предметами «Тонут - не тонут, плавают». | Наблюдение за солнцем, ветром. Почему идет дождик? |
Музыкально-художественная | Слушаем песни из мультфильмов. Игры с музыкальными инструментами (колокольчики, бубен). | Просмотр мультфильма. Слушание музыкальных произведений «Будь всегда здоров». |
Чтение художественной литературы | Заучивание «Мой веселый звонкий мяч». Чтение потешек «Водичка-водичка». | Рассматривание иллюстраций по теме: «Спорт». Книжки-малышки «Фрукты-овощи». |
Игровая | Игровые упражнения «Подпрыгни и подуй» (Голанов стр.22). Подвижные игры «Угадай, кто пришел». Хороводная игра «Колпачок». Игра с выносным материалом, песком. | Подвижные игры «Каравай», «Перешагни через веревочку» (Голанов стр.43). Игра «Секретки» на развитие усидчивости и внимания (Голанов стр.85). |
Июль. V неделя. Тема: В гостях у сказки.
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |
Двигательная | Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики (картинки). Речевые физ. минутки. | Пальчиковая гимнастика «В нашей избушке», «Жили - были зайчики», «как у нашего кота» (картинки). |
Коммуникативная | Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». | Самостоятельное рисование по сказке «Репка». |
Продуктивная | Театрализованная деятельность «Репка». Коллективное изготовление тематического альбома «Сказки». | Соберем картинку по сказке «Курочка ряба». Рисование карандашами «Яичко». |
Трудовая | Взрыхлим почву и польем цветы на клумбе. | Помоем игрушки после прогулки. |
Познавательно-исследовательская | Дидактическая игра «Из какой сказки герой?». Игры с водой. Опыт: «Плавает-тонет». | Рассматривание книги «Кто это?». |
Музыкально-художественная | Слушаем песенки из мультфильмов. | Песенки «Вини пуха». |
Чтение художественной литературы | Чтение сказки «Курочка ряба», «Кошкин дом», «Теремок», «кит и кот». | Дидактическая игра «кто в теремочке живет?». |
Игровая | Шнуровки «Найди такой же». Подвижная игра «Где звенит», «волшебный коврик». | Подвижная игра «Море волнуется». Дидактическая игра « Прокати мячик в домик», «Перепрыгни через веревку». |
Итог (продукт) месяца: «Животные нашего леса» - объемный коллаж на плоскости (оригами + бросовый и природный материал).
Август. I неделя. Тема: Познания.Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |
Двигательная | Утренняя гимнастика с мячами. Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч». Игры с физкультурным оборудованием (скакалки, кегли, обручи). | Подвижные игры «По ровненькой дорожке», «Ходьба по массажной дорожке». |
Коммуникативная | Рассказ воспитателя о каждом ребенке с фотографиями. Рассматривание иллюстраций «Цветы». Беседы «Мы дружные ребята». | Культура поведения. Беседы «Напомним, как разговаривают вежливые дети». |
Продуктивная | Рисование мелками на асфальте «Мой любимый цветок». Пластилиновая картина «Земляничная поляна». | Любование цветами на клумбе. Угощение для кукол «Печенье из песка». |
Трудовая | Наблюдение за трудом няни. Совместная трудовая деятельность «Наведем порядок в игрушках». Д/упражнение «Поучим зверюшек застегивать пуговицы». | К. –г. навыки. Д/упражнение «Научим Мишку правильно умываться», «Покажем Винни-Пуху, как вытирать руки, лицо полотенцем». |
Познавательно-исследовательская | Наблюдение за дождем. Наблюдение за радугой. Стихотворение «Радуга- дуга». Игра с водой опыт «Плавает – тонет». | Предложить понаблюдать за растениями. Игра «Найди такой же цветок». |
Музыкально-художественная | Слушание песен о растениях. Просмотр мультфильма. | Игры-забавы (смотри картотеку). |
Чтение художественной литературы | Чтение потешека «Солнышко–ведрышко». Чтение «Друзья» Янгарский. | Рассматривание журналов, книжек с иллюстрациями «Растения нашего края». |
Игровая | Игры в песке «Строим замок». С.-р. игра «Дом», «Магазин игрушек». | Дидактическая игра «Кто что делает». П. игра «мы веселые ребята». |
Август. II неделя. Тема: Наедине с природой.
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |
Двигательная | Досуг «Веселые ребята» (конспект). Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики. Речевые физкультминутки (картотека). | Игровые упражнения «Подбрось-поймай». Пальчиковая гимнастика (картотека). |
Коммуникативная | Рассматривание растения цветника. Продолжить учить различать части растений, называть цвет, форму. | Дидактическая игра «Найди такой же». |
Продуктивная | Целевая прогулка. Мастерская по изготовлению цветов из бумаги (коллаж). | Дидактическая игра «Парные картинки» - цветные. Продуктивная деятельность по замыслу. |
Трудовая | Поручения – учить собирать песок возле песочницы. Полив растений и уход за ними. Мытье игрушек. | Прополки цветов. К.-г. навыки. Дежурство. |
Познавательно-исследовательская | Проблемные ситуации. Отмечать состояние погоды: тепло, солнечно, идет дождь, дует ветер. | Игры с вертушками. Наблюдение за дождем. Дидактические занятия «Найди такой же цветок», «Покажи маленький, большой листик и т.д.». |
Музыкально-художественная | Исполнение детских песенок. Слушание песенок из мультфильмов «Школа добрых волшебников» (игры перевоплощения с масками). | Играем в сказку для друзей (обыгрывание знакомой сказки). |
Чтение художественной литературы | Чтение потешек, стихов о животном мире (картотека) «Ромашки» З. Александрова, «Березки» П. Воронько. Разучивание считалок (картотека). | Обсуждение знакомых стихов, сказок – умение поддержать диалог со взрослым. |
Игровая | Игры с правилами «»У медведя во бору». «Воробышки и автомобиль». С.-р. игра «Магазин цветов». | Словестная игра «Садовник». Летние забавы, хороводные игры. |
Август. III неделя. Тема: Неделя интересных дел.
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |
Двигательная | Подвижные игры по интересам. Игровые упражнения( картотека). Утренняя гимнастика. Физкультминутки. | Игры малой подвижности: « Кто быстрей до флажка?», « Попади в цель». Игры с прыжками «С кочки на кочку». |
Коммуникативная | Беседа «Как я помогаю маме». Рассматривание по теме (картинки с изображением детей, занимающихся спортом), отгадывание загадок. | Игра «Собери картинку». Д. игра «Поможем кукле Кате собраться на прогулку». |
Продуктивная | «Солнышко» - пластилиновая картина. Проект «Овощи - фрукты». | Рисование с использованием трафаретов по интересам детей. |
Трудовая | Совместная работа в цветнике – прополка, полив. Индивидуальные поручения в оказании помощи при уборке игрушек. | Бабочки из фантиков. Развивать желание делать поделки самостоятельно. |
Познавательно-исследовательская | Наблюдение за птицами. Экскурсия на луг. Проблемная ситуация «Холодно – тепло». | День мыльных пузырей (развивать дыхание). Настольная игра «Что где растет». |
Музыкально-художественная | Импровизация любимой сказки « Колобок». Музыкально - дидактические игры (см. картотеку). | Игра «Громко – тихо», «Солнечный зайчик», «Что хорошо, что плохо». |
Чтение художественной литературы | Разучивание стихотворения «Колокольчик». Чтение «Усатый – полосатый» Маршака. Обсуждение рассказа «Лето красное». | Рассматривание книжек, журналов. Ладушки – ладошки (оттиски ладошками). |
Игровая | С. – р. Игра Магазин «Овощи – фрукты». Научился сам – научи другого. «Если нравится тебе, то делай так…» | П. игра «У медведя во бору». Иг. Упражнение «Два притопа – два прихлопа». |
Август. IV неделя. Тема: Неделя любимых игр.
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |
Двигательная | Спортивный досуг «День огородника» (конспект). Игры-забавы с использованием муляжей. | Игры-упражнения «Мы охотились на льва». Босохождение по массажным коврикам. |
Коммуникативная | Ситуативный разговор на тему дня «Моя любимая игра». Беседы о насекомых, животных. Ситуация «Правильно ли поступил мальчик? | Игры «Угадай, кто пришел». Развитие координации движений, умения наблюдать и показывать движения (Голанов). |
Продуктивная | «Фруктовый сад» – рисование пальчиками. | Рисование мелками на асфальте. |
Трудовая | Совместный труд на участке. Взрыхлим почву и польём растения. Соберем опавшие ветки. Помоем игрушки после прогулки. | Самостоятельные игры с песком, выносным материалом. Трудовые поручения. |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения за погодой. Проблемный вопрос «Зачем нужен зонт?» Тетушка Арина в гостях у малышей. Закрепить знания о цвете, форме, величине предметов . | Свойство воды. Игра «Пузырь». |
Музыкально-художественная | Настольный театр «Два жадных медвежонка». «Найди колокольчик» (научить по слуху находить заданный предмет). | Игра «Секретики» (на развитие усидчивости и внимания). |
Чтение художественной литературы | Чтение «Курочка ряба и 10 утят». Просмотр мультфильма по интересам детей. В. Сутеев «Под грибом». | Н. игра «Сложи картинку». Рассматривание иллюстраций на тему дня «Игры-забавы детей». |
Игровая | П. игра «У медведя во бору». «Прокати мяч по дорожке». Игры с прыжками «С кочки на кочку». | Игры с правилами «Самолеты». П. игра «Кто быстрее соберет грибы) |
Итог (продукт) месяца: Пластилиновые картины «Цветы», «Земляничная поляна».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
План летней оздоровительной работы во 2-й младшей группе...
ПЛАН ЛЕТНЕЙ - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ягодка»
ПЛАН ЛЕТНЕ - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ягодка» ЦЕЛЬ: Главная задача оздоровительной работы –укрепление здоровья детей с помощью различных видов деятельности, медико...
План летней - оздоровительной работы на лето в средней группе на каждый день
Этот материал будет полезен воспитателям...
План Летней – оздоровительной работы во 2-й младшей группе
План Летней – оздоровительной работы во 2-й младшей группе...
План летне- оздоровительной работы для 2 мл.-средней группы на 2015-2016 уч. год
План летне- оздоровительной работы в МКДОУ Пудовский д/с2015 г....
План летне-оздоровительной работы во 2 мл.-средней группе на 2016-2017 уч.год
План летне-оздоровительной работы 2016-2017 уч.год...
План летней оздоровительной работы на 2018 г. (средняя группа)
План летней оздоровительной работы...