НОД в старшей группе: "Доброта"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Непосредственно-образовательная деятельность
в старшей группе на тему:
«Доброта»
Цель: воспитание нравственных качеств у детей
Предварительная работа: чтение произведений, заучивание стихотворений, разбор ситуаций
Словарная работа: умение пользоваться сложноподчиненными предложениями
Материалы и оборудование: схема лестницы
Ход деятельности:
1. Организационный момент
Воспитатель: сядет тот, кто придумает предложение со словом «доброта» или «добрый»
2. Беседа
Воспитатель: Про добрых людей сложено немало рассказов и сказок. Кто мне может напомнить названия?
Дети: «Добрыня Никитич», «Гуси-лебеди»,
Воспитатель: Молодцы. А сейчас послушайте стихотворение про добрых людей. Самый лучший тот на свете,
Кто как луч весенний светел
Кто поможет, руку даст
И поплавать новых ласт
Лыж, ни разу не надетых,
Откусить хоть по конфеты
Вот какая красота
В моем друге… (доброта)
Воспитатель: а в ваших друзьях живет доброта?
Дети: да
Воспитатель: а в вас самих она есть?
Дети: да
Воспитатель: если бы самый добрый человек стоял на самой высокой ступеньке лестницы, а самый злой на нижней ступеньке, то себя бы куда поставили? И почему?
Дети: ответы
Воспитатель слушает, помогает затрудняющимся и вспоминает добрые дела.
3. Разыгрывание психо – гимнастического этюда «Старенькая бабушка».
4. Чтение и обсуждение стихотворения
Воспитатель: я хочу вам прочитать стихотворение про очень доброго человека. Грядки я вскопал соседке
И засеял семена
Люди добрые так редки
Тихо молвила она
Похвалою окрыленный
Я подмел тогда весь двор
И покрасил в цвет зеленый
Покосившийся забор
Починил в саду беседку
И в восторге не шутя
Громко крикнула соседка
«Ангел, ты, а не дитя»
Мне хвалиться не пристало
Сделал я ей все что мог…
Воспитатель: Как вы думаете, зачем это сделал мальчик?
Дети: - Потому что в сердце живет доброта.
- Ему было жалко соседку
- Он был трудолюбивый
Воспитатель: А может быть он ей помогал по другой причине? (хвастовство)
Дети: - Мальчик любил делать добрые дела
Воспитатель: А можно сказать про него, что он гордый?
Дети: нет
Воспитатель: А может он возгордился?
Дети: нет
Воспитатель: Гордый собой – это тот человек, который любит себя больше всех. Он добивается, чтобы его все хвалили и любили и для этого делает добрые дела. А по - настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей. Он даже стесняется, когда его хвалят. Поэтому его называют смиренным, он не считает себя лучше других. А считают, что лучше него другие.
Воспитатель: А вы какими хотите быть, смиренными или гордыми?
Дети: смиренными
Воспитатель: объясните, что обозначает пословица: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать».
Дети: Лучше быть смиренным
Воспитатель: Просто Бог видит, кто творит добро от чистого сердца и таким добрым людям Бог помогает во всем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dobrota_galchenko.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность
в старшей группе на тему:
«Доброта»
Цель: воспитание нравственных качеств у детей
Предварительная работа: чтение произведений, заучивание стихотворений, разбор ситуаций
Словарная работа: умение пользоваться сложноподчиненными предложениями
Материалы и оборудование: схема лестницы
Ход деятельности:
1. Организационный момент
Воспитатель: сядет тот, кто придумает предложение со словом «доброта» или «добрый»
2. Беседа
Воспитатель: Про добрых людей сложено немало рассказов и сказок. Кто мне может напомнить названия?
Дети: «Добрыня Никитич», «Гуси-лебеди»,
Воспитатель: Молодцы. А сейчас послушайте стихотворение про добрых людей. Самый лучший тот на свете,
Кто как луч весенний светел
Кто поможет, руку даст
И поплавать новых ласт
Лыж, ни разу не надетых,
Откусить хоть по конфеты
Вот какая красота
В моем друге… (доброта)
Воспитатель: а в ваших друзьях живет доброта?
Дети: да
Воспитатель: а в вас самих она есть?
Дети: да
Воспитатель: если бы самый добрый человек стоял на самой высокой ступеньке лестницы, а самый злой на нижней ступеньке, то себя бы куда поставили? И почему?
Дети: ответы
Воспитатель слушает, помогает затрудняющимся и вспоминает добрые дела.
3. Разыгрывание психо – гимнастического этюда «Старенькая бабушка».
4. Чтение и обсуждение стихотворения
Воспитатель: я хочу вам прочитать стихотворение про очень доброго человека. Грядки я вскопал соседке
И засеял семена
Люди добрые так редки
Тихо молвила она
Похвалою окрыленный
Я подмел тогда весь двор
И покрасил в цвет зеленый
Покосившийся забор
Починил в саду беседку
И в восторге не шутя
Громко крикнула соседка
«Ангел, ты, а не дитя»
Мне хвалиться не пристало
Сделал я ей все что мог…
Воспитатель: Как вы думаете, зачем это сделал мальчик?
Дети: - Потому что в сердце живет доброта.
- Ему было жалко соседку
- Он был трудолюбивый
Воспитатель: А может быть он ей помогал по другой причине? (хвастовство)
Дети: - Мальчик любил делать добрые дела
Воспитатель: А можно сказать про него, что он гордый?
Дети: нет
Воспитатель: А может он возгордился?
Дети: нет
Воспитатель: Гордый собой – это тот человек, который любит себя больше всех. Он добивается, чтобы его все хвалили и любили и для этого делает добрые дела. А по - настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей. Он даже стесняется, когда его хвалят. Поэтому его называют смиренным, он не считает себя лучше других. А считают, что лучше него другие.
Воспитатель: А вы какими хотите быть, смиренными или гордыми?
Дети: смиренными
Воспитатель: объясните, что обозначает пословица: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать».
Дети: Лучше быть смиренным
Воспитатель: Просто Бог видит, кто творит добро от чистого сердца и таким добрым людям Бог помогает во всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по нравственному воспитанию в старшей группе "Доброта и дружба"
Конспект по нравственному воспитанию в старшей группе "Доброта и дружба"...
Краткосрочный проект в старшей группе « Доброта вокруг нас»
Краткосрочный проект в старшей группе « Доброта вокруг нас»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе « Доброта и отзывчивость», посредством детской художественной литературы.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе « Доброта и отзывчивость», посредством детской художественной литературы.Цель: Способствовать формирова...
Конспект НОД в старшей группе "Доброта и отзывчивость, посредством детской художественной литературы"
Цель: Способствовать формированию у детей нравственных понятий на основе примеров из произведений художественной литературы.Задачи:Воспитательные:1. Обогащать представления о нравственных качеств...
Конспект НОД по развитие коммуникативных навыков детей старшей группе «Доброта нужна всем людям»
Конспект НОД по развитие коммуникативных навыков детей старшей группе «Доброта нужна всем людям»...
Проект в старшей группе "Доброта спасет мир"
Проект в старшей группе "Доброта спасет мир"...
Познавательное занятие в старшей группе “Доброта и вежливость”
Цель: Воспитание доброжелательных отношений между детьми.Задачи: Учить детей быть добрыми;Учить детей делать добрые поступки;Воспитывать доброжелательное детей отношению друг другу;Развивать чувство с...