СПРАВКА по результатам изучения индивидуального развития детей средней группы с 4 до 5лет
материал
СПРАВКА
по результатам изучения индивидуального развития детей средней группы с 4 до 5лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka2019_suvorova.docx | 30.75 КБ |
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по результатам изучения индивидуального развития детей средней группы с 4 до 5лет
Цель: изучение индивидуального развития детей на конец 2018-2019учебного года
Временной аспект:с 1.04.2019 по 27.04.2019г
Форма: педагогическая диагностика (наблюдение, проведение оценочно – контрольных срезов, изучения продуктов детской деятельности, анализ статистических данных).
Воспитатели: Суворова А.В
Количественный анализ
Всего обследовано 16 детей, из них:
Оптимальный -31 % (5 детей)
Достаточный 69%(11 детей)
Не достаточный - 0 % ( 0детей)
Обследование показало:
Группы | Социально – коммуникативное развитие. | Познават. развитие | Речевое развитие | Худ эстетич. развитие | Физическое развитие | |||||||||||
н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | н | с | к | ||
Оптимальный | 0 (0) | 44,0 (7) | 50, (8) | 0 (0) | 25 (4) | 31 (5) | 0 (0) | 13 (2) | 19 (3) | 0 (0) | 19 (3) | 25 (4) | 6,0 (1) | 32,0 (5) | 38 (6) | |
Достаточный | 100 (15) | 56,0 (9) | 50 (8) | 67 (10) | 63 (10) | 69 (11) | 54 (8) | 69 (11) | 81 (13) | 100(15) | 81 (13) | 75 (12) | 94 (14) | 68,0 (11) | 62 (10) | |
Не достаточный | 0(0) | 0(0) | 0(0) | 33 (5) | 12 (2) | 0 (0) | 46 (7) | 18 (3) | 0 (0) | 0(0) | 0(0) | 0(0) | 0(0) | 0(0) | 0 (0) |
Таким образом
Динамика изменений индивидуального развития детей:
Количество детей с оптимальным индивидуальным развитием увеличился с 0 % (0 детей) до 31,0% (5 детей) т.е. на 31.0% (5 детей). С достаточным индивидуальным развитиемуменьшилось с 85 % (14 чел) до 69% (11 человек) т. е. на 16 % (3 человека), с недостаточным индивидуальным развитием уменьшилось с 15 % (2 детей) до 0 % ( 0 чел) т.е. на 15 % ( 2 детей). (таблицы прилагается)
Уровень | Начало года | Конец года |
оптимальный | 0 % ( 0 детей), | 31 % ( 5 детей), |
достаточный | 85 % ( 14 детей), | 69 % (11детей), |
недостаточный | 15% ( 2 детей) | 0 % ( 0 детей) |
Качественный анализ
Изучение индивидуального развития детей проходило по следующим образовательным областям:
1. Социально – коммуникативное развитие.
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно эстетическое развитие
5. Физическое развитие
Для выявления индивидуального развития детей были использованы следующие методы:
1. Педагогическое наблюдение
2. Анкетирование, тестирование.
3. Групповые беседы.
4. Игра.
5. Собеседование.
6. Соревнование.
7. Конкурсы
Содержание образовательной деятельности выстраивали в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования, а также использовали парциальные программы.
В области «Социально-коммуникативное развитие»:
- - Программа «Социокультурные истоки» А.И. Кузьмин
- - Программа «Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.
В области «Познавательное развитие»:
- - Программа «Экология для малышей», Гончарова Е.В., Гаврилова О.Н., Моисеева
- «Математика в детском саду» В.П. Новикова
В области «Физическое развитие»:
Программа Ю.Ф. Змановский «Здоровый дошкольник»
1.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
По итогам педагогического обследования индивидуального развития детей: с оптимальным развитием 50,0% ( 8детей), с достаточным развитием 50,0% (8 детей) и с недостаточным развитием 0% (детей).
раздел «Социализация»
Детям нравится играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения, ПБ, охотно участвуют в играх. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. В группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
По итогам педагогического обследования индивидуального развития детей: с оптимальным развитием 25,0% ( 4 ребенка), с достаточным развитием 75,0% (12 детей) и с недостаточным развитием 0% (детей).
раздел«Труд
Устойчивые навыки самообслуживания, дети самостоятельно выполняют элементарные трудовые поручения. Проявляют желание ухаживать за растениями под руководством взрослого, убирают игрушки. Имеют представления о значимости труда для общества.
По итогам педагогического обследования индивидуального развития детей: с оптимальным развитием 44 % ( 7 детей), с достаточным развитием 56 % (9 детей) и с недостаточным развитием 0% (детей).
Достижения воспитанниками основной образовательной программы в частиформируемой участниками образовательного процесса
программа «Безопасность» Стеркина Р.Б.
У детей сформировано понятие безопасности, умение вести себя с незнакомыми людьми, бережно относиться ко всему живому, знают правила поведения в природе,имеют представления в рамках поведения в зкстремальных ситуациях, знают свой организм, имеют представления об оказании первой помощи, знают правила пожарной безопасности, правила поведения на дорогах города
По итогам педагогического обследования индивидуального развития детей: с оптимальным развитием 38% ( 6 детей), с достаточным развитием 62 % (10 детей) и с недостаточным развитием 0% (детей ).
программа «Я-ты-мы» О.Л. Князевой.
Дети овладели основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу самостоятельность в разных видах деятельности,способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
Сопереживают неудачам и радуются успехам других, проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты, но еще до конца этому не научились;
Дети способены к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; проявляют любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно – следственными связями, умеют принимать собственные решения, опираются на свои знания и умения в различных видах деятельности.
По итогам педагогического обследования индивидуального развития детей: с оптимальным развитием 32,0 % ( 5 детей), с достаточным развитием 68,0% (11 детей) и с недостаточным развитием 0% (0 детей).
2.Образовательная область «Познавательное развитие»
По итогам педагогического обследования индивидуального развития детей: с оптимальным развитием 31,0% (5 детей), с достаточным развитием 69,0 % (11 детей), с недостаточным развитием0% ( 0 детей).
раздел «Мир природы и мир человека»
Дети знают название некоторых видов деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений; представителей животного мира: звери, птицы, насекомые, характерные признаки времен года и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений; правила поведения в природе и соблюдении их; устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями. Пытаются выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей, называют главный город страны, имеют представление о родном городе, его достопримечательностях.
По итогам педагогического обследования индивидуального развития детей: с оптимальным развитием 31,0% (5 детей), с достаточным развитием 68,0% ( 11 детей), с недостаточным развитием0% (0 детей).
«Математические представления»
По развитию Математических представлений наблюдается небольшая динамика. Большинство детей считают в пределах 10. Определяют временные отношения (день-ночь-месяц). Испытывают затруднения в измерении величины: длину (ширину, высоту) с помощью условных мер, ориентировки в окружающем пространстве.
По итогам педагогического обследования индивидуального развития детей: с оптимальным развитием 31,0 % ( 5детей), с достаточным развитием 68,0% (11 детей), с недостаточным развитием 0% (0 детей).
образовательная программа «Экология для малышей» Е.В. Гончаровой
Дети имеют представления о родном городе, родном крае ,у детей сформирован круг представлений о природе, знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ, средой обитания и соответствием условий потребностей, ориентируются в правилах поведения в природе, стараются их придерживаться.
По итогам педагогического обследования индивидуального развития детей: с оптимальным развитием 31,0% ( 5детей), с достаточным развитием 69,0% ( 11детей), с недостаточным развитием 0 % (0 детей).
3.Образовательная область «Речевое развитие»
Проявляют интерес к речевому общению. В предложениях редко допускают грамматические ошибки. Аргументируют суждения, пользуются формой речью – доказательством с помощью взрослого. В речи испытывают затруднения в произношении отдельных звуков. Регулируют силу голоса, но выразительность речи не достаточна, все дети составляет описательные рассказы пользуясь схемой, пересказывает небольшие рассказы, придумывает рассказы на заданную тему, составляет рассказы из личного опыта.
По итогам педагогического обследования индивидуального развития детей: с оптимальным развитием 19% ( 3детей), с достаточным развитием 81,0% (13 детей), с недостаточным развитием 0% (детей).
раздел «Обучение грамоте»
Различают и называют слова с определенным звуком, определяют место звука в слове, делят слова на слоги,имеют представление о предложении, подбирает синонимы и антонимы, выполняют звуковой анализ слова.
По итогам педагогического обследования индивидуального развития детей: с оптимальным развитием 25,0% (4 детей), с достаточным развитием 75,0% (12 детей), с недостаточным развитием 0% ( 0 детей).
раздел «Художественная литература»
Знают считалки, стихотворения, загадки 2-3, испытывают затруднения в назывании авторов. Имеются небольшие затруднения по различению литературных жанров произведений. Выразительно читают стихотворения. Рассказывают сказки.
дети самостоятельно не умеют пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, плохо запоминают.
По итогам педагогического обследования индивидуального развития детей: с оптимальным развитием 25,0% (4 детей), с достаточным развитием 75,0% (12 детей), с недостаточным развитием 0% (детей).
4.Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»
раздел «Изобразительное искусство» (рисование лепка, аппликация)
Дети умеют лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения с помощью взрослых; затрудняются создавать сюжетные композиции из 2-3 и более изображений. Проявляют интерес и потребность в общении c прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства, испытывают радость от встречи с ними. Видят характерные признаки и явления окружающего мира. Имеют представление о творческом труде художников.
В аппликации не все дети владеют ножницами, способами вырезания, создавать сюжетные композиции. Имеется стенд для выставок продуктов детской деятельности.
В конструировании умеют соотносить конструкцию предмета с его назначением, создают различные конструкции одного и того же объекта, создают модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку, с затруднением по словесной инструкции.
По итогам педагогического обследования индивидуального развития детей: с оптимальным развитием25% (4 ребенка), с достаточным развитием 75% (12 детей), с недостаточным развитием 0% (0 детей).
Программа «Социокультурные истоки»
Дети получили системные представления о главных ценностях жизни. Сквозь призму главных ценностей жизни ребенок понимает, что значимо, что менее значимо в жизни. Происходило качественно иное осмысление полезных видов деятельности. Другими словами, ребенок научился выбирать то, что является жизненно важным. Научились совместно с детьми понимать смысл ключевых слов, запоминать пословицы и поговорки связанные с темой : добра, мудрых людей и их поступков.
По итогам педагогического обследования индивидуального развития детей: с оптимальным развитием 57,0% ( 9 детей), с достаточным развитием43,0% ( 7 детей), с недостаточным развитием0% (детей).
5.Образовательная область «Физическое развитие»
По итогам педагогического обследования индивидуального развития детей: с оптимальным развитием 38,0% (6 детей), с достаточным развитием62,0% ( 10 детей), с недостаточным развитием0% ( 0 детей).
раздел «Здоровье»
У дошкольников сформированы представления о строении и работе важнейших органов и систем организма, они имеют представление о значении режима дня, пользе закаливающих мероприятий и занятий физической культурой и спортом. % имеют представление о полезных и вредных для здоровья человека продуктах питания, витаминах, сформировано представление зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды, большинство детей имеют представление о человеке, как живом организме, о способах сохранения и укрепления здоровья, развита потребность в здоровом образе жизни, самостоятельно без напоминания выполняют культурно-гигиенические процедуры, освоили приемы элементарной первой помощи, имеют представление о здоровье и здоровом образе жизни, о значении гигиенических процедур, закаливании, утренней гимнастике,имеют представления о правилах культуры поведения за столом, в общественных местах.
раздел «Физическое развитие»
Большое внимание было уделено развитию двигательных качеств: ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости, координации движений,
умение правильно выполнять основные движения, приобщение к сезонным видам спорта и элементам спортивных игр, активное участия в сдачах норм ГТО,
Вывод:
Планируя воспитательно - образовательную работу в группе, распределяли деятельность детей в течение дня. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы: наблюдение, беседы, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы: психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; особенно интересно проходили занятия и тематические вечера с применение ИКТ. Все поставленные цели и задачи выполнялись учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности.
По итогам педагогического обследования индивидуального развития детей у детей повысился уровень знаний в прямом и обратном счете,определения дней недели, знания о живом в природе, символике нашей страны и города, классификации растений, их строения, умения придумывать слова на данный звук, определять позицию звука и делить слова на слоги.
Но также у детей имеются затруднения с произношениями определенных звуков, запоминания коротких рассказов, уцмения составлять рассказы по картине, творческого характера, на заданную тему.У детей имеются трудности при изменении слов в роде, падеже, при склонении, придумывании существительных, глаголов, наречий к данному предмету.
Пути решения проблем:
1.Уделить внимание развитию у дошкольников практических ориентировок в быту, на улице, моделированию ситуаций в виде рисунка, чертежа, схем.
2.В работе над развитием связной речи большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи, формированию представлений о структуре высказывания; в работе над звуковой культурой речи особое внимание обратить на обучение владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция, плавность.
3.Расширять представления дошкольников о растениях и животных, о насекомых, домашних животных, особенностями их поведения и питания; расширять представления о родном крае, углублять представления о Родине, прививать любовь ко всему.
4.Продолжать воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности, побуждать к самостоятельному выполнению поручений, оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
5.Организовать совместную работу группы и семьи направленную на прививание нравственно патриотического воспитания: любви к Родине, знании традиций, истории своей страны и семьи через разные виды деятельности;
6.Обогащать знания детей через посещение музеев, выставок, просмотр познавательных передач, беседы, чтение;
7.Приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм через организацию семейных гостинных.
8.Знакомство с семьёй, ее историей, родственниками, семейными традициям, составление родословной;
9.Продолжать формировать нравственные ценности, любовь к своему краю, городу, семье и дому через возрождение исторической памяти и народной культуры, привлечение родителей к совместной работе с детьми;
10.В работе над развитием связной речи большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи, формированию представлений о структуре высказывания;
Таким образом, наблюдается положительная динамика освоения детьми образовательной программы, сравнительный анализ индивидуального развития детей группы старшей группы «б» на конец 2019-2020 учебного года показал освоение программы по всем образовательным областямна 100%.
Воспитатели группы:
Суворова А.В. __________
28 апреля 2020 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СПРАВКА по результатам изучения индивидуального развития детей средней группы с 5 до 6 лет
СПРАВКА по результатам изучения индивидуального развития детей средней группы с 5 до 6 лет...
Справка по результатам изучения индивидуального развития детей группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет на конец 2020-2021 уч.г.
Справка по результатам изучения индивидуального развития детей группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет на конец 2020-2021 уч.г....
Электронные карты индивидуального развития детей средней группы
Диагностика освоения содержания Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»воспитанниками группа № _______(средняя, от 4 до 5 лет)за 20____ / _20___ учебный год....
Электронные карты индивидуального развития детей средней группы
Диагностика освоения содержания Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»воспитанниками группа № _______(средняя, от 4 до 5 лет)за 20____ / _20___ учебный год....
Электронные карты индивидуального развития детей средней группы
Диагностика освоения содержания Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»воспитанниками группа № _______(средняя, от 4 до 5 лет)за 20____ / _20___ учебный год....
Электронные карты индивидуального развития детей средней группы
Диагностика освоения содержания Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»воспитанниками группа № _______(средняя, от 4 до 5 лет)...