Методическая разработка с использованием презентации "НАШ ТЕАТР"
методическая разработка (развитие речи, младшая группа) по теме

Марченко Ольга Чеславовна
   Известно, что театр в дошкольном возрасте занимает важное место, ведь  театр помогает раскрыть и творческий потенциал ребенка, и повысить культуру, а также развивает память, внимание, воображение, фантазии, речь и многое другое.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_0_1.docx575.36 КБ

Предварительный просмотр:

Театр способен развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе. Основными требованиями к организации театрализованной деятельности в раннем возрасте являются: разнообразие и содержательность тематики соответствующая данному возрасту; постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т. е. во все формы организации педагогического процесса; формирование интереса, к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности; взаимодействие детей с взрослыми.

Разнообразные виды театра способствуют развитию мелкой моторики, воображения, речи и дружеских отношений.

Таким образом, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Я постаралась показать разные его виды:C:\Users\Anatol\Desktop\detsad-194077-1398425062.jpg

Настольный театр «Колобок».  

Я  наклеила картинки на плотный картон , а ножку, на которой фигурка должна стоять сделала из киндер- сюрпризного яйца.

Цель игры: - активизировать словарные запас детей;

-совершенствование диалогической речи;

-проявление самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Кукольный театр. C:\Users\Anatol\Desktop\detsad-194077-1398424862.jpg

Кукольный театр играет большую роль в формировании личности ребенка, способствует развитию речи и мелкой моторики. Кукольный театр доставляет много радости ребенку.

Пальчиковый театр. C:\Users\Anatol\Desktop\detsad-194077-1398425184.jpg

Я не только сама показываю и рассказываю эти сказки, но и учу этому детей.

Хочется отметить, что пальчиковый театр:

• развивает мелкую моторику, воображение, мышление;

• способствует концентрации внимания, памяти;

• обогащает словарный запас и активизирует речевые функции;

• формирует творческие способности и артистические умения;

Театр на фланелеграфе.

В своей группе я использую театр из фланелеграфа. Используется он для различных игр. Смысл фланелеграфа прост: на фланель с помощью липкой ленты, бархатной бумаги, флизелина или той же фланели можно прикреплять различные картинки. И разыгрываем сказки. Фигурки героев можно передвигать, ставить, так как нравится вам и ребенку.

Театр резиновых игрушек.         C:\Users\Anatol\Desktop\detsad-194077-1398425644.jpg                                                                             Помогает учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью. Выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Театр на руке

Персонажей можно сделать из старых перчаток.

Из носка. Она может изгибаться благодаря движению руки и кисти, раскрывать рот и разговаривать.

Из варежек , пришив к ним головки от ненужных мягких игрушек.

 Варежка может изображать голову куклы, при этом большой палец варежки служит персонажу носом. Варежку можно превратить в целую зверушку, тогда большой палец варежки будет хвостиком, а сама варежка — туловищем, к нему пришиваются голова и другие детали. У такой куклы активно действует хвостик (большой палец руки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сюжетно ролевой игры «Театр»

Учить детей отображать в игре полученные знания о труде работников театра.Закрепить умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре - драматизации Развивать речевое общение...

Методическая разработка с использованием презентации "Центр театра"

Методическая разработка с использованием презентации "Театрализованная деятельность".театрализованные игры классифицируются по способам реализации сюжета:Предметные игры, когда действующими лицами явл...

Методическая разработка с использованием презентации "Центр театра"

Методическая разработка с использованием презентации "Театрализованная деятельность".театрализованные игры классифицируются по способам реализации сюжета:Предметные игры, когда действующими лицами явл...

Методическая разработка сюжетно - ролевой игры "Театр"

Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают сами дети,...

методическая разработка проекта "Волшебный мир театра"

В настоящее время накоплен большой теоретический и практический опыт по организации театральной деятельности в детском саду. Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не ...

Методическая разработка "План на неделю театра для детей старшей и подготовительной группы"

Методическая разработка "План на неделю театра" для старших и подготовительных групп....

Методическая разработка на тему "Удивительный театр"

Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста.В ходе занятий дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывают  содержание небольших сказок....