Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с традициями и культурой своего народа
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме

Захарина Светлана Александровна

Хочу представить вашему вниманию презентацию о цикле мероприятий, проведенных мной в подготовительной группе детского сада, направленных на патриотическое воспитание детей через ознакомление с традициями, культурой, фольклором, памятниками старины своей страны в целом и родного края в частности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon patrioticheskoe_vospitanie_v_dou._prezentatsiya.ppt2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Free Powerpoint Templates Патриотическое воспитание детей через ознакомление с традициями и культурой своего народа

Слайд 2

воспитатель МБДОУ «Детский сад №105» «РАДУГА» Г.Владимир Захарина Светлана Александровна

Слайд 3

Проект «Мой Владимирский край. Моя Малая Родина. Моя большая любовь.»

Слайд 4

Актуальность Федеральные государственные требования ориентированы на воспитание и развитие у дошкольников личностных качеств, позволяющих уважать духовные и культурные ценности своего народа, гордиться и восхищаться ими. В последние годы в обществе очень возросло внимание к духовному богатству культурного наследия. Это является стремлением народа к национальному возрождению. Но, к сожалению, стоит признать, что современные дети испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, о национальной культуре, традициях, промыслах. Но именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающий его мир эмоционально, приобретает гордость за свою страну, у него формируется устойчивый внутренний мир, закладываются предпосылки гражданских качеств. Иными словами, дошкольный возраст - благодатная почва для воспитания патриотизма. А чувство патриотизма необходимо любому народу.

Слайд 5

Патриотизм - это любовь и преданность отечеству. И именно чувство любви к своему городу, краю, восхищение своей народной культурой, интерес к национальным традициям – это и есть начало патриотизма.

Слайд 6

Цели проекта Воспитание любви к родной стране через любовь к родному краю, через знакомство с его историей, старинными праздниками, традициями, фольклором, художественными промыслами, декоративно-прикладным искусством. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю, культурному наследию своего народа, своей стране.

Слайд 7

Задачи проекта Приобщать дошкольников к истокам русской народной культуры. Расширять кругозор детей. Формировать чувство любви к Малой и Великой Родине, уважение к истории и традициям своего народа в целом и края в частности. Развивать нравственные качества личности детей.

Слайд 8

Формы работы Считаю, что приобщение к народной культуре и истории должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности детей. А так же уверена, что наиболее эффективными и результативными будут такие методы работы, которые будут вызывать интерес, восхищение, восторг, увлеченность и желание дальнейшего познания. НЕПОСРЕДСВЕННО ФОРМЫ РАБОТЫ: ИОС (игровая обучающая ситуация), беседа, целевая экскурсия, дидактическая игра, фотосессия, театрализованное представление, народная игра, организация мини-музея, народный праздник, викторина, творческая мастерская, работа с родителями.

Слайд 9

ИОС (игровая обучающая ситуация) Тема. «Хоть и холоден батюшка Сентябрь – да сыт». Вид ИОС . Ситуация-проблема. Цели: Формировать представление об осени на основе знакомства с народным земледельческим календарем. Расширять словарный запас детей, активизировать их речевую деятельность . Развивать эмоциональную сферу.

Слайд 10

Целевая экскурсия. Тема. «Бабуся Ягуся в русских сказках» Цель. Прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству. Развивать эмоциональную сферу детей.

Слайд 11

Целевая экскурсия . Тема. «Кузница» Цель. Познакомить детей в одним из многочисленных народных промыслов края. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Слайд 12

Целевая экскурсия Тема. «Дымов. Керамика.» Цель. Познакомить детей с гончарными традициями Владимирского края. Воспитывать интерес к народным промыслам.

Слайд 13

Целевая экскурсия. Тема . «Владимир златоглавый» Цель. Познакомить детей с архитектурными памятниками города. Приобщить их к историческому наследию края.

Слайд 14

Дидактическая игра. Дидактические игры имеют большое значение для развития внимания, мышления, памяти, других мыслительных процессов. Проводятся они в легкой и непринужденной форме, но все носят обучающий характер. Я использую целый комплекс ДИ, включая их во все учебные и не учебные виды деятельности детей. Конечно же, все они направлены на ознакомление с русской культурой, декоративно-прикладным искусством, русским фольклором, национальной одеждой, праздниками, музыкальными инструментами.

Слайд 15

Фотосессия. Большой интерес вызвала у детей такая форма работы, как фотосессия в русских народных костюмах. Тема. «Русские красавицы и красавцы» Цель. Показать красоту русского костюма.

Слайд 16

Наш театр «Теремок» Очень нравится детям быть маленькими актерами. Часто мы ставим кукольные спектакли, разыгрываем русские народные сказки с использованием плоскостного театра, пробуем инсценировки сказок.

Слайд 17

Народная игра Активно использую подвижные народные игры на прогулках, музыкальных и физкультурных занятиях, во время проведения праздников и в повседневной жизни. По мимо двигательной активности, развития ловкости и других физических качеств, эти игры создают условия для «погружения» в культуру русского народа., способствуют накоплению положительных эмоций.

Слайд 18

Наш мини-музей народных промыслов Золотая хохлома Мстерская лаковая миниатюра Гжель

Слайд 19

Народный праздник В течение всего года в группе проводится большое количество всевозможных народных праздников. «Осенины», «Колядки», «Рождество», «Масленица», «Пасха» и многие другие. Особенное значение мы придаем праздникам Владимирского края. («День огурца» в Суздале, «День семьи, любви и верности» и «Бои богатырей» в Муроме. На празднике создается атмосфера национального быта.Широко используется фольклор (песенки-потешки, частушки, шутки, загадки, пословицы и поговорки, сказки, былины), звучат народные инструменты. Детям приносит радость не только сам праздник, но и подготовка к нему. В народных праздниках нет зрителей. Все – участники!

Слайд 20

Народный праздник.

Слайд 21

Народный праздник Владимирского края

Слайд 22

Народный праздник Владимирского края

Слайд 23

Наша творческая мастерская Все дети по природе своей – творцы и созидатели. Вот почему я активно использую на своих занятиях совместную творческую продуктивную деятельность. Это и шитье, и лепка из глины, и роспись, и изготовление самодельных игрушек из лыка и ткани. Народная традиция учит видеть творчество даже в простых повседневных работах, в ежедневном труде и быте. Эти занятия не только развивают мелкую моторику рук и прививают аккуратность, не только формируют определенные навыки, но и способствуют художественно-эстетическому воспитанию, а так же делает осмысленными все действия детей. Ведь все поделки (даже самые маленькие) делались на Руси со смыслом.

Слайд 24

Наша творческая мастерская

Слайд 25

Наша творческая мастерская

Слайд 26

Работа с родителями Важнейшим условием успешной реализации проекта и вообще всей деятельности педагога является взаимодействие с родителями. Родители должны быть ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ воспитателя, полноправными участниками образовательного процесса! Для привлечения внимания родителей мной используются различные формы работы с ними: - тематические родительские собрания, - дни открытых дверей, - индивидуальные консультации, - фольклорные праздники, - совместное творчество, - составление тематических альбомов, - совместные экскурсии, - сознание мини-музея, - анкетирование.

Слайд 27

Работа с родителями Составление тематических альбомов

Слайд 28

Работа с родителями Очень порадовало меня то, что количество родителей, принимавших участие, с каждым нашим мероприятием увеличивалось. А так же анкетирование, проведенное в конце года показало, что 98% родителей поддерживают важность и значимость проделанной работы. (Тогда, как в начале проекта они не считали нравственно-патриотическое воспитание важной частью работы ДОУ.)

Слайд 29

Заключение Несомненно, чувство патриотизма многогранно. И итог работы подводить еще рано! Это не конец, а лишь самое начало. Но любой большой и длинный путь начинается с маленького первого шага. Планирую и дальше работать в этом направлении, воспитывая в детях национальное самосознание, любовь и уважение к народной культуре, традициям, промыслам, истории. Основными необходимыми моментами считаю: - дальнейшее создание развивающей среды в группе, - создание творческой атмосферы, - создание условий для детско-взрослого сотрудничества.

Слайд 30

Источники Антонова Г.А., Ельцова О.М., Николаева Н.Н. «Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа» Новиков С.В. «Справочник дошкольника. История» Маханева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. (под редакцией Кондрыкинской Л.А.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с традициями и культурой своего народа.

Ценность народных традиций огромна, а их утрата невосполнима какими бы то ни было материальными благами.Одной из основных задач духовно нравственого воспитания дошкольников является формирование у дет...

Сообщение на педагогическом совете «Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с традициями и культурой своего народа» (из опыта работы)

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, ...

Сообщение на педагогическом совете на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с традициями и культурой своего народа». (из опыта работы).

Детство- каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего познанием человека и Отечества, их красоты и величия. (В.А. Сухомлинский)....

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с традициями и культурой своего народа

Развитие ребенка уже с малых лет невозможно без нравственно- патриотического и этнокультурного воспитания, которое, начиная с привития любви к малой родине (родной семье, детскому саду, городу, краю),...

Доклад на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с традициями и культурой своего народа»

Доклад на тему:  «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с традициями и культурой своего народа»...