«Способы разрешения стрессовых ситуаций в дошкольном возрасте»
консультация по теме

Королёва Татьяна Евгеньевна

Королева Татьяна Евгеньевна

воспитатель

ГБДОУ детский сад № 23

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

 

 

«Способы разрешения стрессовых ситуаций в дошкольном возрасте»

 

Тезисы к мастер-классу для педагогов:     

                                                

1.Сам по себе стресс вызывает взаимодействие между мозгом, нервной и эндокринной системами. Когда мы нервничаем, наш организм вырабатывает гормоны стресса и не расходуя их, наш организм устает, повышается давление, сужаются кровеносные сосуды, напрягаются мышцы.

В результате головная боль, желудочные спазмы, остеохондроз, гипертония.

Наследственные соматические болезни(астма , аллергия , диабет) могут появляться под влиянием испытанного в детстве стресса.

 

2.Что такое стресс? Выберите из перечисленных высказываний детей 6-12 лет:

 -Когда у тебя неприятности;

-Родители хотят одного , а ты другого;

-Родители заставляют тебя делать то, что ты не хочешь и знают что для тебя лучше;

-Тебя обязывают;

-Давление;

-Все плохо.

«Давление» -именно так многие из опрошенных детей определяют стресс (со стороны других детей, родителей, детского сада, школы, успеха, неудач).

 

3.Самая стрессовая ситуация для ребенка- это страх.

Давайте разберемся, отчего у ребенка бывает страх?

В 5-6 лет у детей преобладают следующие страхи:

1)наказание; 2) медицинских работников; 3) некоторых взрослых ; 4) темноты ; 5) животных ; 6) незнакомых новых людей; 7) одиночества; 8)огня ; 9) воды и т.д.

Можно предложить 2 упражнения для коррекции страхов.

1) «Облако». Лист старых обоев , на котором черным цветом рисуется облако с постепенным уменьшением. В итоге это облако , внутри которого пишется слово «страх» превращается в маленькую точку.

2) Ребенку предлагается закрыть глаза , сделать глубокий вдох и сильно дуть , чтобы облако уплыло ( «страх уплывает»).

 

4.Рождение брата или сестры является одним из источников возникновения стресса , т.к. после рождения второго ребенка ему достается часть материнского внимания , отнятого у первого. Как помочь ребенку принять нового брата или сестры?

Ваши предложения? Правильно:1) хвалить ; 2) привлечь к опеке; 3) старший ребенок обучает младшего чему-либо.

 

5.Переезд на новое также является стрессовой ситуацией , т.к. переезд прерывает дружеские связи, ребенок чувствует себя чужим в новом детском саду, в школе, т. к. они означают изменения расписания занятий, новый режим, новых взрослых. Переезд создает особые сложности для детей дошкольного и младшего школьного возраста, т. к. он влияет на процесс развития самостоятельности и делает детей более зависимыми.

Как помочь ребенку привыкнуть к переезду? Представим, что вы ребёнок. Давайте порисуем.

Предложить ребенку нарисовать дом и расселить зверюшек по квартирам. Затем нарисовать план комнаты и указать где будет жить каждая игрушка.

 

6.Т.о. в условиях постоянного поторапливания, давления и напряжения современной жизни,  наша поддержка очень важна для детей.

Вместо того, чтобы пытаться уберечь ребенка от стресса, нужно научить ребенка самому снимать напряжение и преодолевать трудности: отдыхайте вместе со своими детьми, поиграйте с ними. Старайтесь заметить первые признаки перенапряжения (частые жалобы на головную боль и желудочную боль, усталость без причин), проанализируйте свой распорядок дня и постарайтесь избавиться от того, что вас утомляет, используйте приемы релаксации. Но будьте внимательны - такие занятия не должны стать способом дополнительной усталости.

 

7.А теперь, закройте глаза, я включу музыку и мы с вами проведем минутку релаксации).

Звучит музыка, аутотренинг (из сборника Назаровой А.Н.)

 

8.Рефлексия. Что вам сегодня понравилось, Что для себя узнали нового. Ваши пожелания.

 

9.Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koroleva_te.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Королева Татьяна Евгеньевна

воспитатель

ГБДОУ детский сад № 23

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

«Способы разрешения стрессовых ситуаций в дошкольном возрасте»

Тезисы к мастер-классу для педагогов:    

                                                

1.Сам по себе стресс вызывает взаимодействие между мозгом, нервной и эндокринной системами. Когда мы нервничаем, наш организм вырабатывает гормоны стресса и не расходуя их, наш организм устает, повышается давление, сужаются кровеносные сосуды, напрягаются мышцы.

В результате головная боль, желудочные спазмы, остеохондроз, гипертония.

Наследственные соматические болезни(астма , аллергия , диабет) могут появляться под влиянием испытанного в детстве стресса.

2.Что такое стресс? Выберите из перечисленных высказываний детей 6-12 лет:

 -Когда у тебя неприятности;

-Родители хотят одного , а ты другого;

-Родители заставляют тебя делать то, что ты не хочешь и знают что для тебя лучше;

-Тебя обязывают;

-Давление;

-Все плохо.

«Давление» -именно так многие из опрошенных детей определяют стресс (со стороны других детей, родителей, детского сада, школы, успеха, неудач).

3.Самая стрессовая ситуация для ребенка- это страх.

Давайте разберемся, отчего у ребенка бывает страх?

В 5-6 лет у детей преобладают следующие страхи:

1)наказание; 2) медицинских работников; 3) некоторых взрослых ; 4) темноты ; 5) животных ; 6) незнакомых новых людей; 7) одиночества; 8)огня ; 9) воды и т.д.

Можно предложить 2 упражнения для коррекции страхов.

1) «Облако». Лист старых обоев , на котором черным цветом рисуется облако с постепенным уменьшением. В итоге это облако , внутри которого пишется слово «страх» превращается в маленькую точку.

2) Ребенку предлагается закрыть глаза , сделать глубокий вдох и сильно дуть , чтобы облако уплыло ( «страх уплывает»).

4.Рождение брата или сестры является одним из источников возникновения стресса , т.к. после рождения второго ребенка ему достается часть материнского внимания , отнятого у первого. Как помочь ребенку принять нового брата или сестры?

Ваши предложения? Правильно:1) хвалить ; 2) привлечь к опеке; 3) старший ребенок обучает младшего чему-либо.

5.Переезд на новое также является стрессовой ситуацией , т.к. переезд прерывает дружеские связи, ребенок чувствует себя чужим в новом детском саду, в школе, т. к. они означают изменения расписания занятий, новый режим, новых взрослых. Переезд создает особые сложности для детей дошкольного и младшего школьного возраста, т. к. он влияет на процесс развития самостоятельности и делает детей более зависимыми.

Как помочь ребенку привыкнуть к переезду? Представим, что вы ребёнок. Давайте порисуем.

Предложить ребенку нарисовать дом и расселить зверюшек по квартирам. Затем нарисовать план комнаты и указать где будет жить каждая игрушка.

6.Т.о. в условиях постоянного поторапливания, давления и напряжения современной жизни,  наша поддержка очень важна для детей.

Вместо того, чтобы пытаться уберечь ребенка от стресса, нужно научить ребенка самому снимать напряжение и преодолевать трудности: отдыхайте вместе со своими детьми, поиграйте с ними. Старайтесь заметить первые признаки перенапряжения (частые жалобы на головную боль и желудочную боль, усталость без причин), проанализируйте свой распорядок дня и постарайтесь избавиться от того, что вас утомляет, используйте приемы релаксации. Но будьте внимательны - такие занятия не должны стать способом дополнительной усталости.

7.А теперь, закройте глаза, я включу музыку и мы с вами проведем минутку релаксации).

Звучит музыка, аутотренинг (из сборника Назаровой А.Н.)

8.Рефлексия. Что вам сегодня понравилось, Что для себя узнали нового. Ваши пожелания.

9.Спасибо за внимание!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как найти эффективные способы разрешения конфликтной ситуации в общении с детьми.

Способы разрешения конфликтной ситуации в общении с детьми. Конфликты в семье неизбежны даже при самых хороших отношениях, дело вовсе не в том, чтобы их избегать или стараться замять, а в том, чт...

Проявление агрессии и способы её благополучного разрешения у детей среднего дошкольного возраста, на примере группы "Бабочки"

В презентации очерчиваются причины возникновения тенденций к агрессивному поведению.  у детей среднего дошкольного возраста. Даны практические рекомендации способов практического разрешения агрес...

Консультация для педагогов на тему: «педагогические рекомендации по разрешению конфликтов между детьми дошкольного возраста»

Во-первых, при разработке приемов коррекции необходимо:изучать социальную ситуацию развития ребенка: конкретные отношения со сверстниками группы, удовлетворенность ими, отношения с воспитателями и род...

Консультация для педагогов на тему: «педагогические рекомендации по разрешению конфликтов между детьми дошкольного возраста»

Во-первых, при разработке приемов коррекции необходимо:изучать социальную ситуацию развития ребенка: конкретные отношения со сверстниками группы, удовлетворенность ими, отношения с воспитателями и род...