«Способы разрешения стрессовых ситуаций в дошкольном возрасте»
консультация по теме
Королева Татьяна Евгеньевна
воспитатель
ГБДОУ детский сад № 23
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
«Способы разрешения стрессовых ситуаций в дошкольном возрасте»
Тезисы к мастер-классу для педагогов:
1.Сам по себе стресс вызывает взаимодействие между мозгом, нервной и эндокринной системами. Когда мы нервничаем, наш организм вырабатывает гормоны стресса и не расходуя их, наш организм устает, повышается давление, сужаются кровеносные сосуды, напрягаются мышцы.
В результате головная боль, желудочные спазмы, остеохондроз, гипертония.
Наследственные соматические болезни(астма , аллергия , диабет) могут появляться под влиянием испытанного в детстве стресса.
2.Что такое стресс? Выберите из перечисленных высказываний детей 6-12 лет:
-Когда у тебя неприятности;
-Родители хотят одного , а ты другого;
-Родители заставляют тебя делать то, что ты не хочешь и знают что для тебя лучше;
-Тебя обязывают;
-Давление;
-Все плохо.
«Давление» -именно так многие из опрошенных детей определяют стресс (со стороны других детей, родителей, детского сада, школы, успеха, неудач).
3.Самая стрессовая ситуация для ребенка- это страх.
Давайте разберемся, отчего у ребенка бывает страх?
В 5-6 лет у детей преобладают следующие страхи:
1)наказание; 2) медицинских работников; 3) некоторых взрослых ; 4) темноты ; 5) животных ; 6) незнакомых новых людей; 7) одиночества; 8)огня ; 9) воды и т.д.
Можно предложить 2 упражнения для коррекции страхов.
1) «Облако». Лист старых обоев , на котором черным цветом рисуется облако с постепенным уменьшением. В итоге это облако , внутри которого пишется слово «страх» превращается в маленькую точку.
2) Ребенку предлагается закрыть глаза , сделать глубокий вдох и сильно дуть , чтобы облако уплыло ( «страх уплывает»).
4.Рождение брата или сестры является одним из источников возникновения стресса , т.к. после рождения второго ребенка ему достается часть материнского внимания , отнятого у первого. Как помочь ребенку принять нового брата или сестры?
Ваши предложения? Правильно:1) хвалить ; 2) привлечь к опеке; 3) старший ребенок обучает младшего чему-либо.
5.Переезд на новое также является стрессовой ситуацией , т.к. переезд прерывает дружеские связи, ребенок чувствует себя чужим в новом детском саду, в школе, т. к. они означают изменения расписания занятий, новый режим, новых взрослых. Переезд создает особые сложности для детей дошкольного и младшего школьного возраста, т. к. он влияет на процесс развития самостоятельности и делает детей более зависимыми.
Как помочь ребенку привыкнуть к переезду? Представим, что вы ребёнок. Давайте порисуем.
Предложить ребенку нарисовать дом и расселить зверюшек по квартирам. Затем нарисовать план комнаты и указать где будет жить каждая игрушка.
6.Т.о. в условиях постоянного поторапливания, давления и напряжения современной жизни, наша поддержка очень важна для детей.
Вместо того, чтобы пытаться уберечь ребенка от стресса, нужно научить ребенка самому снимать напряжение и преодолевать трудности: отдыхайте вместе со своими детьми, поиграйте с ними. Старайтесь заметить первые признаки перенапряжения (частые жалобы на головную боль и желудочную боль, усталость без причин), проанализируйте свой распорядок дня и постарайтесь избавиться от того, что вас утомляет, используйте приемы релаксации. Но будьте внимательны - такие занятия не должны стать способом дополнительной усталости.
7.А теперь, закройте глаза, я включу музыку и мы с вами проведем минутку релаксации).
Звучит музыка, аутотренинг (из сборника Назаровой А.Н.)
8.Рефлексия. Что вам сегодня понравилось, Что для себя узнали нового. Ваши пожелания.
9.Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koroleva_te.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Королева Татьяна Евгеньевна
воспитатель
ГБДОУ детский сад № 23
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
«Способы разрешения стрессовых ситуаций в дошкольном возрасте»
Тезисы к мастер-классу для педагогов:
1.Сам по себе стресс вызывает взаимодействие между мозгом, нервной и эндокринной системами. Когда мы нервничаем, наш организм вырабатывает гормоны стресса и не расходуя их, наш организм устает, повышается давление, сужаются кровеносные сосуды, напрягаются мышцы.
В результате головная боль, желудочные спазмы, остеохондроз, гипертония.
Наследственные соматические болезни(астма , аллергия , диабет) могут появляться под влиянием испытанного в детстве стресса.
2.Что такое стресс? Выберите из перечисленных высказываний детей 6-12 лет:
-Когда у тебя неприятности;
-Родители хотят одного , а ты другого;
-Родители заставляют тебя делать то, что ты не хочешь и знают что для тебя лучше;
-Тебя обязывают;
-Давление;
-Все плохо.
«Давление» -именно так многие из опрошенных детей определяют стресс (со стороны других детей, родителей, детского сада, школы, успеха, неудач).
3.Самая стрессовая ситуация для ребенка- это страх.
Давайте разберемся, отчего у ребенка бывает страх?
В 5-6 лет у детей преобладают следующие страхи:
1)наказание; 2) медицинских работников; 3) некоторых взрослых ; 4) темноты ; 5) животных ; 6) незнакомых новых людей; 7) одиночества; 8)огня ; 9) воды и т.д.
Можно предложить 2 упражнения для коррекции страхов.
1) «Облако». Лист старых обоев , на котором черным цветом рисуется облако с постепенным уменьшением. В итоге это облако , внутри которого пишется слово «страх» превращается в маленькую точку.
2) Ребенку предлагается закрыть глаза , сделать глубокий вдох и сильно дуть , чтобы облако уплыло ( «страх уплывает»).
4.Рождение брата или сестры является одним из источников возникновения стресса , т.к. после рождения второго ребенка ему достается часть материнского внимания , отнятого у первого. Как помочь ребенку принять нового брата или сестры?
Ваши предложения? Правильно:1) хвалить ; 2) привлечь к опеке; 3) старший ребенок обучает младшего чему-либо.
5.Переезд на новое также является стрессовой ситуацией , т.к. переезд прерывает дружеские связи, ребенок чувствует себя чужим в новом детском саду, в школе, т. к. они означают изменения расписания занятий, новый режим, новых взрослых. Переезд создает особые сложности для детей дошкольного и младшего школьного возраста, т. к. он влияет на процесс развития самостоятельности и делает детей более зависимыми.
Как помочь ребенку привыкнуть к переезду? Представим, что вы ребёнок. Давайте порисуем.
Предложить ребенку нарисовать дом и расселить зверюшек по квартирам. Затем нарисовать план комнаты и указать где будет жить каждая игрушка.
6.Т.о. в условиях постоянного поторапливания, давления и напряжения современной жизни, наша поддержка очень важна для детей.
Вместо того, чтобы пытаться уберечь ребенка от стресса, нужно научить ребенка самому снимать напряжение и преодолевать трудности: отдыхайте вместе со своими детьми, поиграйте с ними. Старайтесь заметить первые признаки перенапряжения (частые жалобы на головную боль и желудочную боль, усталость без причин), проанализируйте свой распорядок дня и постарайтесь избавиться от того, что вас утомляет, используйте приемы релаксации. Но будьте внимательны - такие занятия не должны стать способом дополнительной усталости.
7.А теперь, закройте глаза, я включу музыку и мы с вами проведем минутку релаксации).
Звучит музыка, аутотренинг (из сборника Назаровой А.Н.)
8.Рефлексия. Что вам сегодня понравилось, Что для себя узнали нового. Ваши пожелания.
9.Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учет способов познания окружающего мира детьми дошкольного возраста как условие использования современных технологий воспитания и обучения
способы познания окружающего мира детьми...
Нетрадиционные способы в рисовании с детьми дошкольного возраста
Конспекты занятий...
Как найти эффективные способы разрешения конфликтной ситуации в общении с детьми.
Способы разрешения конфликтной ситуации в общении с детьми. Конфликты в семье неизбежны даже при самых хороших отношениях, дело вовсе не в том, чтобы их избегать или стараться замять, а в том, чт...
Проявление агрессии и способы её благополучного разрешения у детей среднего дошкольного возраста, на примере группы "Бабочки"
В презентации очерчиваются причины возникновения тенденций к агрессивному поведению. у детей среднего дошкольного возраста. Даны практические рекомендации способов практического разрешения агрес...
Консультация для педагогов на тему: «педагогические рекомендации по разрешению конфликтов между детьми дошкольного возраста»
Во-первых, при разработке приемов коррекции необходимо:изучать социальную ситуацию развития ребенка: конкретные отношения со сверстниками группы, удовлетворенность ими, отношения с воспитателями и род...
Консультация для педагогов на тему: «педагогические рекомендации по разрешению конфликтов между детьми дошкольного возраста»
Во-первых, при разработке приемов коррекции необходимо:изучать социальную ситуацию развития ребенка: конкретные отношения со сверстниками группы, удовлетворенность ими, отношения с воспитателями и род...