Консультация для педагогов на тему: «педагогические рекомендации по разрешению конфликтов между детьми дошкольного возраста»
консультация по коррекционной педагогике
Во-первых, при разработке приемов коррекции необходимо:
- изучать социальную ситуацию развития ребенка: конкретные отношения со сверстниками группы, удовлетворенность ими, отношения с воспитателями и родителями;
- оказывать педагогическую помощь ребенку не только в налаживании внешнего (делового) плана его отношений с другими детьми, но и в регулировании внутреннего (межличностных отношений). Нами были выделены конфликт в операциях и конфликт в мотивах, соответственно чему в экспериментальной части разрабатывались два типа психолого-педагогических приемов, направленных на решение двух этих задач: задача в случае конфликта в операциях решалась путем совершенствования операциональной стороны игровой деятельности; при конфликте в мотивах – с помощью воздействия на мотивационную сторону игры.
Во-вторых, необходимо использовать игротерапию в форме терапии отношений, где игра выступает своеобразной сферой, в которой происходит налаживание отношений ребенка с окружающим его миром и людьми.
В-третьих, наряду со специальными играми большое значение в коррекции имеют приемы неигрового типа, которые также помогают налаживанию бесконфликтного общения между детьми:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_r_azreshenie_knflikov.docx | 13.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов на тему:
«педагогические рекомендации по разрешению конфликтов между детьми дошкольного возраста»
Во-первых, при разработке приемов коррекции необходимо:
- изучать социальную ситуацию развития ребенка: конкретные отношения со сверстниками группы, удовлетворенность ими, отношения с воспитателями и родителями;
- оказывать педагогическую помощь ребенку не только в налаживании внешнего (делового) плана его отношений с другими детьми, но и в регулировании внутреннего (межличностных отношений). Нами были выделены конфликт в операциях и конфликт в мотивах, соответственно чему в экспериментальной части разрабатывались два типа психолого-педагогических приемов, направленных на решение двух этих задач: задача в случае конфликта в операциях решалась путем совершенствования операциональной стороны игровой деятельности; при конфликте в мотивах – с помощью воздействия на мотивационную сторону игры.
Во-вторых, необходимо использовать игротерапию в форме терапии отношений, где игра выступает своеобразной сферой, в которой происходит налаживание отношений ребенка с окружающим его миром и людьми.
В-третьих, наряду со специальными играми большое значение в коррекции имеют приемы неигрового типа, которые также помогают налаживанию бесконфликтного общения между детьми:
- «Ритуальные действия» (ритуалы приветствия и прощания; групповое пение; обмен впечатлениями после игры);
- Принятие групповых решений. Многие решения в ходе занятия принимают всей группой; дети сами решают, когда надо закончить игру и перейти к другой, сами распределяют роли.
- Усиление понимания, сочувствия – приемы на умение слушать друг друга, объяснять свои чувства.
- Формирование самостоятельности группы. Прием основан на выходе ведущего-психолога из группы, когда детям предоставляется полная свобода действий, причем они не могут обратиться к взрослому за помощью и все ответственные решения должны принимать самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ДОУ: «Проект педагогической технологии по формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о русской культуре»
в пректе представлены блоки, формы и способы реализации проекта педагогической технологии...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ "ЛЭПБУК, КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ "ЛЭПБУК, КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...
Мастер класс для родителей, совместно с воспитанниками старшей группы на тему "Роль игры в формировании общения между детьми дошкольного возраста»
Мастер класс для родителей, совместно с воспитанниками старшей группы на тему "Роль игры в формировании общения между детьми дошкольного возраста»...
Мастер - класс для педагогов на тему: Здоровьесберегающие технологии - нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста.
Мастер - класс "Удивительные камешки МАРБЛС"...
Консультация на тему: "Конфликты между детьми дошкольного возраста"
В дошкольном возрасте дети активно учатся взаимодействовать с окружающим миром, в том числе и общаться со сверстниками. А это неизбежно ведет к возникновению первых конфликтов. Как воспитателю ДОО пре...
Консультация для педагогов на тему: «педагогические рекомендации по разрешению конфликтов между детьми дошкольного возраста»
Во-первых, при разработке приемов коррекции необходимо:изучать социальную ситуацию развития ребенка: конкретные отношения со сверстниками группы, удовлетворенность ими, отношения с воспитателями и род...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда занимало центральное место в социальном заказе общества. На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становитс...