Проявление агрессии и способы её благополучного разрешения у детей среднего дошкольного возраста, на примере группы "Бабочки"
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Швыкова Оксана Александровна

В презентации очерчиваются причины возникновения тенденций к агрессивному поведению.  у детей среднего дошкольного возраста. Даны практические рекомендации способов практического разрешения агрессии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Проявление агрессии и способы её благополучного разрешения у детей среднего дошкольного возраста, на примере группы «Бабочки» »

Слайд 2

Актуальность выбранной темы Проблема агрессивного поведения детей по отношению к своим сверстникам чрезвычайно актуальна. Агрессивный ребенок – это проблем для других детей, воспитателей, профильных специалистов, родителей.

Слайд 3

Изнанка детской агрессии Агрессия детей дошкольного возраста - это всегда крик о помощи. Дети, как и все другие люди, имеют право на любое человеческое чувство, в том числе и на агрессию.

Слайд 4

Причины детской агрессии:

Слайд 5

* Состояние здоровья. Нередко в основе агрессивности лежат особенности деятельности центральной нервной системы (преобладание процессов возбуждения над процессами торможения), синдром дефицита внимания, гиперактивность и т.д. * Недостаток физической активности (ребенку не хватает движения, и он начинает бегать по детскому саду, ввязываться в драки). * Особенности темперамента, наследственная предрасположенность. У «взрывных» родителей редко рождаются спокойные дети. * Давление со стороны воспитателей, родителей, других детей. * Скопированная у значимых взрослых агрессивная модель поведения. * Неблагоприятная атмосфера в семье (высокое эмоциональное напряжение). * Фактически разрешенная и поощряемая родителями агрессивная модель поведения. * Проблемы с личностным границами ребенка (не чувствуя своих, нарушает чужие). * Скрытые страхи, тревоги, неуверенность. * Проблемы с самоконтролем, управлением собственными эмоциями и поведением. * Длительный стресс. * Противоречивые, хаотичные и непоследовательные требования взрослых (мама требует одно, папа – другое, воспитатель – третье). * Зависть, ревность, конкуренция. * Неумение общаться, устанавливать контакты. * Слишком большое количество запретов и ограничений, в том числе – на проявление своих чувств.

Слайд 6

Всегда ли детская агрессия – это плохо? Однако агрессия выливается в социально приемлемое поведение! Ведь те качества, которые ценятся в современных людях – активность, напористость, предприимчивость, готовность идти на риск, упорство в желаниях и стремлениях, лидерские качества имеют ту же природу, что и жестокость, непослушание, упрямство Потребность бороться и преодолевать препятствия развивает дух инициативы и упорство. Поэтому родителям рекомендуется не стараться сделать из ребенка послушного, домашнего «паиньку» (у них это попросту не получится),а направить его энергию в мирное русло.

Слайд 7

Безболезненный путь преодоления этапа дошкольной агрессии Группа «Бабочки» Игра «Подушечные бо и» Для игры необходимы маленькие подушки. Играющие кидают друг в друга подушки, издавая победные кличи, колотят друг друга ими, стараясь попадать по различным частям тела. Сюжетом игры может быть «Сражение двух племен» или «Вот тебе за...» ЗАМЕЧАНИЕ: Игры начинает взрослый, как бы давая разрешение на подобные действия, снимая запрет на агрессию.

Слайд 8

Группа «Бабочки» Игра «Кулачок» Дайте ребенку какую-нибудь мелкую игрушку или конфету и попросите его сжать кулачок крепко - крепко . Пусть он подержит кулачок сжатым, а когда раскроет его, рука расслабится, и на ладошке будет красивая игрушка . Упражнение, способствующее осознанию эффективных форм поведения, смещению агрессии и мышечной релаксации

Слайд 9

Игры для ослабления негативных эмоций Группа «Бабочки» «Два барана» «Рано-рано два барана повстречались на мосту». Игроки разбиваются на пары. Широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача - противостоять друг другу, не сдвигаясь с места. Кто сдвинулся проиграл. Можно издавать звуки « Бе-е-е ». ЗАМЕЧАНИЕ: Следите, чтобы «бараны» не расшибли себе лбы.

Слайд 10

. Упражнение способствующее осознанию эффективных форм поведения, смещению агрессии Группа «Бабочки» «Уходи злость, уходи» Играющие ложатся на ковер по кругу. Между ними подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силой бить по полу, а руками по подушкам с громким криком "Уходи, злость, уходи! " Упражнение продолжается 3 мин., затем участники по команде взрослого ложатся в позу звезды, широко раздвинув ноги и руки, и спокойно лежат, слушая музыку - 3 мин. Предостережение: следите, чтобы ударяя ручками по подушке, дети не попадали очень часто по рукам соседа.

Слайд 11

Игры для снятия агрессии Группа «Бабочки» «Маленькое привидение » Воспитатель: ''Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного по хулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук ''У'', если я буду тихо хлопать ,вы будете тихо произносить ''У'', если я буду громко хлопать ,вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим слегка пошутить''. Затем педагог хлопает в ладоши. «Молодцы! Пошутили достаточно. Давайте снова станем детьми».

Слайд 12

Игры для снятия эмоционального напряжения Группа «Бабочки» « Штурм крепости» Из мягких модулей строится крепость. У играющих есть мяч - «пушечное ядро». По очереди каждый со всей силой кидает мяч во вражескую крепость. Игра продолжается, пока вся «крепость» не разлетится на куски. С каждым удачным попаданием штурмующие издают громкие победные кличи.

Слайд 13

Методы саморегуляции Группа «Бабочки» «Солнечный зайчик» Воспитатель: Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот погладь его и там. Он не озорник - он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним».

Слайд 14

Наблюдение за признаками агрессивности у детей группы «Бабочки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Причины возникновения тревожности и особенности ее проявления у детей среднего дошкольного возраста

У детей среднего дошкольного возраста тревожность еще не является устойчивой чертой характера и относительно обратима при проведении соответствующих психолого-педагогических мероприятий....

Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста с использованием мнемотехники «Расскажи об игрушке по схеме Т.А.Ткаченко (на примере пирамидки)»

Методика занятия по развитию речи разработана  учетом особенностей детей среднего дошкольного возраста. Цели: учить детей рассказывать об игрушке-пирамидке  по схеме Т. А. Ткаченко. Формиров...

Необходимость и способы закаливания детей среднего дошкольного возраста

Ни для кого не секрет, что чтобы вырастить здорового и гармоничного человека, необходимо создать условия и речь идет, не только о качественной еде или теплой и удобной одежде, но и о таком факторе, ка...

Коммуникативная деятельность как способ развития речи детей среднего дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС

Признание самоценности дошкольного возраста и отношение к нему как к уникальному периоду развития личности определяют задачу расширения возможностей каждого ребенка в установлении ...

Презентация "Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста"

В презентации сообщается об использовании проектного метода как способа организации познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста...

Сюжетно – ролевая игра, как эффективный способ формирования основ безопасности жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста

laquo;Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который они призваны изменить»                        ...