Самоанализ развивающей среды по образовательной области ”Познание”
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Самоанализ развивающей среды по образовательной области ”Позниние”
Группа № 10
Воспитатель Ихтисамова М.В.
Дата проведения 3 декабря 2012
Центры | Развитие сенсорной культуры; | Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; | Формирование элементарных математических представлений; | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; |
Искусство | Бумага разной фактуры, разного цвета и размера Материал для выполнения работ по аппликаций и лепке: макаронные изделия, горох, пшено, фасоль,вата | Бросовый материал для выполнения различных поделок: веточки винограда, деревьев, семена ясеня, пенопласт | Картограф по счёту «Сколько деталей ты вырезал для аппликации «моя улица», какого они цвета и формы?» | Иллюстрации, фото, красочные картинки, пооперационные карты |
Математика/ манипуляция | «Палочки Киюзинера», «Блоки Дьеныша», Мини игра «Пальчики», Воскобович игра «Чудо цветик» | Мозаика и схемы, ДИ «Сложи узор» и схемы, пазлы по счёту до 20, Обучающие игры «Веселые цифры»,«Раз, два...Сосчитай»,«Колумбово яйцо», и схемы | Работа по клетке, рабочие листы: «Найди тождественные числа», «Посчитай прямым счётом до 20и обратным счётом от 20», карточки по обучению порядковому счёту , Картограф «Сколько фасоли, пшена и гороха в ведерке» | Разрезные картинки «Собери по частям цифру», Обучающая игра «Части и целое» (на основе фруктов) |
Литература и грамота | Цветные паралоновые и пластмассовые буквы, магнитная азбука | Книжки-самоделки «Откуда хлеб к нам на стол пришёл»,«Что даёт село городу, а город селу», Гербарии на тему «Деревья России» Коллаж на тему «Осень России» | Зашифрованная азбука, обучающая игра «Сложи слово» по двум карточках (карточки обозначены цифрами), Кроссворд «Россия» | Сказки А.С.Пушкина, стихотворение М. Александровой «Родина» стихотворение С. Суворовой «Берёзки» сказка Ш.Перро «Золушка», «Кот в сапогах» братья Гримм «Белоснежка» |
Наука и природа | Природный материал: абрикосовые,персиковые косточки, шишки, камешки, каштаны, грецкий орех, жёлуди, ракушки. Натуральные продукты: овощи и фрукты | Картограф «Путешествие по временам года» ,Картограф «Как меняется дерево по временам года», Картограф «Полезная и вредная еда», Картограф «Секретное послание слово Россия»,Экосистема «Русский лес» | Уход за растением «Фикус»: рыхление почвы, протирание листочков влажной тряпочкой, полив Задание: посчитай сколько листьев ты протер | Настольно- печатные игры по ОБЖ: «Чтобы не случился пожар», «Как уберечь глаза» |
Песок и вода | Природный материал | Опыт: «Имеет ли вода вес?», Опыт «Подними уровень воды», Картограф «Очищаем воду различными фильтрами» | Картограф «Измерение круглой формы мягкой меркой»,Картограф «Что быстрее поплывет», Картограф «Найди в песке фигурки животных России, посчитай их, отметь и расскажи о них», Задание : «Пропечатай столько деревьев и зайцев на влажном песке, сколько изображено на пооперационной карте», Картограф «Рыбалка с магнитной удочкой» | Рассматриваем карту России |
Конструирование | Конструкторы: «Лего»,«Дьеныш»,«Мелкий, деревянный, цветной»,«Зоопарк»,«Крупный строительный материал» | Схемы: «Детский сад »,«Супермаркет», «Мариинский театр», «Белый дом»,«Причал у Москва реки» | Картографы по счету используемого строительного материала | Фото,иллюстрации, картинки |
Физкультура | Дорожки из пуговиц для ходьбы детей после дневного сна | Беседы о пользе спорта, беседы о правильном питании, беседы о правильной одежде | Игры- эстафеты по типу «Чья команда быстрее передаст 9 кубиков» и т.д. Серсо «Брось 5 колец» и т.д. | Фото,иллюстрации о видах спорта, спортивных играх, Фото знаменитых спортсменов |
Драматизация | Д/и «Чудесный мешочек»,«Определи из чего сделаны персонажи сказок» | Изготовление декораций, изготовление шапок-масок (кошечек к сказке «Кот в сапогах») | Картограф «Сколько персонажей в сказке «Золушка», обозначь их различными геометрическими фигурами, наклей и посчитай» | Энциклопедия раздел: «Животные Российских лесов», раздел: «Обитатели морей России» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметно-пространственной развивающей среды по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в средней группе.
рекомендации по Организации предметно-пространственной развивающей среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе...
Методические рекомендации по созданию предметно развивающей среды по образовательным областям
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре ...
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в образовательной области «Познание» для детей 4-5 лет.
Среди объектов для исследования в действии большее место занимают объекты с сочетанием свойств-параметров или элементов целого, стимулирующие развитие аналитического восприятия (например, объекты для ...
Развивающая среда по образовательной области: познавательно-исследовательская деятельность
Примерный перечень материалов для уголка экспериментирования в группах (от младшей до подготовительной группы)....
Развивающая среда по образовательной области: речевое развитие
Примерный перечень материалов для центра грамотности (коммуникация)- все возраста...
Развивающая среда по образовательной области: социально-коммуникативное развитие (коммуникация)
Перечень материалов для центра сюжетно-ролевой игры...
Конспект развивающего занятия по образовательной области познание во второй младшей группе детского сада по теме: "Мир вокруг нас"
Конспект развивающего занятия по образовательной области познание во второй младшей группе детского сада по теме: "Мир вокруг нас"Материалы : ковроли, изображения диких, домашних животн...