Конспект НОД "Олимпиада"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект НОД для детей старших групп "Олимпиада" . Образовательная область "Познание".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_olimpiada.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексной образовательной деятельности для детей старшей группы
Программное содержание:
Образовательные:
- Создавать у детей представления об Олимпийских играх, как мировом соревновании, в котором участвуют лучшие спортсмены всего мира.
- Дать знания об истории их возникновения.
- Закреплять знания детей об олимпийской символике, ритуалах.
- Поддерживать интерес детей к различным видам спорта.
- Формировать уважительное отношение к спортсменам, к их спортивным достижениям, желание быть похожими на них.
Развивающие:
6. Развивать логическое мышление и творческие способности детей.
Воспитательные:
7. Воспитывать нравственные и эстетические качества.
8. Воспитывать чувство патриотизма, интернациональные чувства.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, магнитная доска, ватман с изображение пяти колец, факел,5 плакатов с изображением разных талисманов, шоколадные медали для награждения команд.
Ход образовательной деятельности.
- Ребята, в начале этого года в нашей стране было очень важное для нашего народа и для нашей страны России событие. В городе Сочи проходили Олимпийские игры. Вы, наверное, смотрели по телевизору вместе с родителями телепередачи и новости, посвящённые этим играм. И я думаю, что отвечать вам на мои вопросы будет несложно.
- Ребята, как вы думаете, что такое Олимпийские игры? /ответы детей/.
Правильно, Олимпийские игры – это большой спортивный праздник, на котором собираются спортсмены разных стран, чтобы помериться силами в спорте.
А знаете ли вы, что Олимпийские игры были придуманы очень давно? Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции, в городе Олимпия (слайд). Когда назначались игры, повсюду объявлялось священное перемирие. Никто не мог воевать, никто не имел права войти в Олимпию с оружием.
Я предлагаю узнать об Олимпиаде немного больше и приглашаю вас на экскурсию на этот спортивный праздник. Но для этого нам надо подготовиться и сейчас мы с вами оденем эмблемы Олимпиады.
Я приглашаю вас!
- Сегодня мы с вами поговорим о символах и талисманах Олимпийских игр. Символом Олимпийских игр являются пять переплетенных колец (слайд). Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти частей света земного шара в олимпийском движении.
- Посмотрите на доску. Вот эти огромные части суши /показываю Америку, Африку, Евразию, Австралию, Антарктиду/. На олимпийском знамени три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо – Европа; черное – Африка; красное – Америка, желтое – Азия, зеленое – Австралия. Эти пять колец на белом фоне. Белое поле флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи.
Пять колец, пять кругов – знак пяти материков.
Знак, который означает то, что спорт, как общий друг,
Все народы приглашает в свой Всемирный – мирный круг.
Пять колец на флаге белом меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира крепко за руки взялись.
- При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр.
- На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня (слайд). Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажженный огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер (слайд). Если город, в котором должны начаться Олимпийские игры, находится за океаном, то олимпийский огонь перевозят на корабле. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не погаснет в течение всех дней и ночей, пока длиться Олимпиада.
- А сейчас мы проведём свою спортивную эстафету «Передай Олимпийский огонь».
Олимпийский огонь побежал по стране.
Олимпийский огонь и в тебе, и во мне.
Мы ребята олимпийцы – будем крепнуть, подрастать.
Наш черед придет когда-то
Факел дружбы передать.
- А кто знает олимпийский девиз? (ответы детей)
- Правильно, « Быстрее, выше, сильнее!»
- Давайте повторим (дети повторяют девиз).
- Чтобы быть сильными, смелыми, выносливыми нужно с детства заниматься спортом.
Чтобы сильным быть и ловким
Нам помогут тренировки!
- Одной из традиций Олимпийских игр является выбор талисмана. Талисманом объявляли какого-нибудь хорошего зверя, как бы «хозяина» той страны, где проходила Олимпиада (слайд).
- Я предлагаю вам выбрать из предложенных вариантов талисман Олипиады в российском городе Сочи? /ответы детей/. Правильно, талисманами Зимних Олимпийских игр 2014 года были выбраны Леопард, Белый медведь и Зайка (слайд).
- Олимпийские игры бывают летние и зимние. Какие игры проходили у нас в Сочи? /ответы детей/.
В программу зимних и летних Олимпийских игр включено много видов спорта. Надеюсь, вы сможете их здесь найти и рассортировать.
Игра « Олимпийские виды спорта» (работа детей на интерактивной доске).
- А может кто-то из вас знает названия некоторых игр, зимних или летних? /ответы детей/. Молодцы! Как, оказывается, много видов спорта вы знаете.
- Для некоторых спорт – это не только увлечение, интересное занятие, но и профессия, главное дело жизни (слайд). Спортсмены соревнуются друг с другом. Лучшие спортсмены всегда представляют нашу страну на Олимпийских играх. Своими победами они прославляют нашу страну. Поэтому мы очень ими гордимся - это победители зимней олимпиады в Сочи – Юля Липницкая, Демченко, Евгений Плющенко.
- Ребята, давайте мы с вами вспомним, что является символом Олимпиады? (ответы детей).
Итог образовательной деятельности.
- Ребята, сегодня мы с вами познакомились с символикой Олимпийских игр, и талисманами зимних Олимпийских игр 2014года.
Если вы будете продолжать дружить с физкультурой и спортом, обязательно станете спортсменами и, возможно, даже будете участвовать в Олимпийских играх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....