Методическое сопровождение внедрения ФГТ в ДОУ.
методическая разработка по теме

Бамбурова Лариса Леонидовна

Из опыта работы МБДОУ "Детский сад пгт. Верхняя Инта" по внедрению ФГТ в образовательную деятельность дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metodicheskoe_soprovozhdenie_vnedreniya_fgt_v_dou.ppt2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад пгт. Верхняя Инта».

Слайд 2

Методическое сопровождение внедрения ФГТ в ДОУ Заведующий: Гречко Наталья Александровна Воспитатель: Бамбурова Лариса Леонидовна 2013

Слайд 3

Нормативно - правовое обеспечение реализации ФГТ: закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»; приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; методические рекомендации Министерства образования и науки РФ «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (письмо от 21.10.2010 № 03-248).

Слайд 4

Цель методической работы обеспечение профессиональной готовности педагогов к реализации ФГТ в ДОУ Направления информационно-аналитическое сопровождение деятельности ДОУ повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах организации ОП в соответствии с ФГТ организация профессионального общения педагогов, изучение инновационного опыта по реализации ФГТ методическая поддержка педагогов и ДОУ.

Слайд 5

Методическая работа (если она грамотно организована) – это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста педагога, развитие его творческого потенциала, на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализации и сохранение здоровья детей… Поташник М.М .

Слайд 6

Проблемы в освоении и реализации ФГТ нет глубинного понимания педагогами положений, заложенных в федеральных требованиях педагоги ДОУ не готовы к изменениям, проявляют «протест» или занимают пассивную позицию испытывают трудности в проектировании образовательного процесса

Слайд 7

План перехода на ФГТ Цель плана: Разработать мероприятия по изменению профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта практической деятельности

Слайд 8

Задачи плана Проанализировать готовность педагогов к внедрению Федеральных государственных требований и выявить профессиональные затруднения. Организовать методическое сопровождение педагогов, внедряющих ФГТ. Оценить результативность плана и определить перспективы деятельности по подготовке педагогов к переходу на ФГТ в ДОУ

Слайд 9

Сроки и этапы реализации плана 1 этап. Организационно-подготовительный. (май 2011-декабрь 2011) 2 этап. Внедренческий. (январь 2012 года – май 2013 года) 3 этап. Обобщающий. (июнь-август 2013 года)

Слайд 10

1 этап – организационно-подготовительный Анализ состояния готовности ДОУ и педагогов к внедрению ФГТ: - анкетирование педагогов ДОУ; - изучение опыта работы, - создание банка данных по внедрению ФГТ - определение путей совершенствования методической работы с педагогами. Разработка плана методического сопровождения внедрения ФГТ дошкольного образования в практику ДОУ.

Слайд 11

2 этап - внедренческий Реализация плана внедрения ФГТ. Контроль- - за соблюдением графика проведения мероприятий плана комплексно-тематического планирования образовательного процесса в ДОУ; - организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ; - интеграции образовательных областей; - владения педагогическими технологиями в проектировании образовательной деятельности и применения их в работе с детьми и родителями.

Слайд 12

3 этап - обобщающий Оценка эффективности реализации Плана методического сопровождения по всем направлениям. Выявление, обобщение педагогического опыта в условиях внедрения ФГТ в практику ДОУ. Определение путей совершенствования методической работы, обеспечивающей сопровождение внедрения ФГТ в ДОУ

Слайд 13

Полученный результат реализации плана Обеспечена информационная, методическая, технологическая готовность педагогов для работы с детьми по ФГТ. Повышен уровень сформированности мотивационно- профессиональной компетентности педагогов ДОУ Доведены требования к условиям, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы дошкольного образования согласно ФГТ. Разработаны рабочие программы с учетом образовательных областей Повысился уровень освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Слайд 14

Основные формы реализации плана - мастер-классы; - методические объединения; - обучающие семинары; - семинары-практикумы; - консультации; - открытые просмотры …

Слайд 15

Ресурсное обеспечение Материально-техническое обеспечение проекта Трудовые ресурсы Информационные ресурсы

Слайд 16

Внешние связи методической службы по реализации плана Министерство образования Республики Коми ГАОУ ДПО (пк)С РК «КРИРО» Методцентр МБУ «ГУНО» Интернет-сообщества

Слайд 17

Критерии оценки результата Знание программ и технологии разработки программ Готовность педагогов использовать технологии, отвечающие требованиям ФГТ. Решение проблемы выбора программ, учебно-методических пособий с учетом интересов всех субъектов образовательного процесса Уровень профессиональной компетентности педагогов

Слайд 18

Семинар-практикум «Внедрение федеральных государственных требований в воспитательно-образовательный процесс»

Слайд 19

Структура рабочей учебной программы Титульный лист Пояснительная записка Основные задачи обучения Планирование образовательной работы Диагностика уровня развития детей Предполагаемые результаты работы

Слайд 20

Ваше мнение…. - Что больше всего заинтересовало вас? - В чем заключается инновационность подхода к организации предметно-развивающей среды? - Какие изменения в существующую традиционную систему планирования вносят ФГТ? - Что такое - Интегративный подход и к организации развивающих центров. - Что можно сказать о планировании?

Слайд 21

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем…» Конфуций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Методическое сопровождение внедрения ФГТ в ДОУ"

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования.Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, спосо...

методическое сопровождение внедрения ФГТ в ДОУ

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Нормативно правовые документы федерального уровня последних лет, в первую очередь закон РФ «Об образовании» и прик...

проект "Методическое сопровождение внедрения ФГТ в ДОУ"

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования.Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, спосо...

Методическое сопровождение внедрения ФГТ в практику дошкольного образовательного учреждения

Методическое сопровождение внедрения ФГТ в практику дошкольного образовательного учреждения...

Методическое сопровождение внедрения метода проектов в практику работы с дошкольниками

Дается обоснование современного построения образовательного процесса на основе деятельностного подхода и  методическое сопровождение внедрения метода проектов в практику работы педагогов....

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...