"Огонь-это хорошо или очень плохо?"
материал (подготовительная группа)
Сценарий на тему пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы.
Цель: закрепление знаний детей на тему пожарной безопасности.
Задачи:
-выяснить, когда огонь – друг, а когда – враг;
-прививать любовь к книгам;
-дать знания о необходимости безопасного обращения с электроприборами, разобрать классификацию (нагревательные и ненагревательные);
-формировать представление о спичке как об опасном предмете;
-расширить словарный запас по теме;
-развивать творческое мышление, воображение;
-воспитывать умение работать в команде;
-закрепить знания детей о правильном вызове пожарной службы по телефону.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Огонь – это хорошо или очень плохо?»
На центральной стене большая книга.
На занавеси сверху висят красные и оранжевые воздушные шары.
На сцене появляются дети с книгами в руках, танцуют.
(муз. О.Гуртового, сл. Т.Пригожиной)
После танца садятся на стулья.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, ребята!
Я знаю, что вы все очень любите книги: кто-то читать, а кто-то
слушать. А сегодня необычный день. В нашем детском саду состоится
презентация новой книги одного очень известного поэта. О чём она и
как называется, расскажет сам автор. Он должен прийти с минуты на
минуту. А пока его нет, предлагаю спеть весёлую песню.
Песня про книги
(муз. В.Шаинского, сл.Т.Бондаренко)
После песни в зал заходит Поэт.
Поэт: Здравствуйте, здравствуйте, дорогие мои!
Мне, как поэту, очень приятно слышать такие замечательные слова.
И сегодня я хочу представить вашему вниманию свою новую книгу,
которая называется «Огонь – это хорошо или очень плохо?»
Показывает на книгу. Звучат фанфары.
Вот она! Хороша, правда? (любуется, гладит её)
Ведущий: Уважаемый поэт, расскажите нашим ребятам, пожалуйста, о чём ваша
замечательная книга?
Поэт: Об этом в двух словах не расскажешь. Но по названию, я думаю, вы
догадались, что она о пользе и вреде… Чего, ребята?
Дети (хором): Огня!
Поэт: Правильно! А что вы знаете про огонь?
Дети рассказывают стихи:
Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимой нам тепло!
Посмотрите, вы вокруг:
Нам огонь - и товарищ, и друг!
Но, когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом!
Если будешь с огнем баловать,
То беды точно не миновать!
В гневе он беспощадный и злой,
И опасный бывает порой.
Вам хотим сказать, друзья,
Что про безопасность забывать нельзя,
Чтоб огонь не принес вреда,
Ты с огнем не шути никогда!
Поэт: Молодцы, ребята!
А сейчас предлагаю начать знакомство с книгой. Согласны?
Дети: Да!
Поэт открывает книгу и читает:
«Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха:
-Огонь – это хорошо или очень плохо?
У меня секретов нет, –
Слушайте, детишки, -
Папы этого ответ помещаю в книжке.
Если мама на минутку вышла мусор отнести,
Ну, а ты решил помочь ей пол в квартире подмести,
А ещё бельё погладить, чайник заодно погреть.
Но отвлёкся ненадолго, чтобы мультик посмотреть,
То тогда не удивляйся, если пламя зашипит,
Вспыхнет яркими клубами и по дому побежит.
Мама очень будет охать! Понимаешь? Это – плохо!»
Поэт: Ребята, скажите, а можно оставлять без присмотра включенными утюг или
чайник?
Дети: Нет!
Поэт: Правильно! Такие приборы очень опасны. Они называются нагревательные.
И их включать детям запрещается. Есть ещё электроприборы
ненагревательные. Это телевизор, магнитофон, компьютер, холодильник.
И детям можно ими пользоваться. Конечно, аккуратно, с осторожностью.
И если родители позволят.
Ведущий: А у меня есть, посмотрите, картинки с изображением различных
различных электроприборов. Предлагаю с ними поиграть.
Игра «Два круга»
Ход игры: дети берут в руки карточки с изображением различных электроприборов и стоят в одну шеренгу. Музыка играет – дети разбегаются врассыпную. Как музыка закончится, детям нужно построиться в два круга. Вокруг красного мяча встают дети с изображением опасных нагревательных предметов; вокруг синего ненагревательных.
Поэт: Какие вы ловкие и умелые! Продолжаем читать книгу дальше?
Дети: Да!
Поэт переворачивает следующую страницу.
В это время под музыку в зал заходит Баба-Яга.
Баба-Яга: Приветики! Я не сильно опоздала? Так спешила, так спешила на вашу
презенацию. Сначала зашла в салон, сделала причёску, мулюкюр,
подвод глаз, губ. Потом залетела на рынок за обновами. И вот я у вас.
Вся из себя! Вы знаете, как я люблю книги? Особенно про природу,
про зверушек разных.
(обращается к Поэту:) Ты свою про что выдумал?
Поэт: Мадам, мы как раз собирались продолжить чтение.
Присаживайтесь поудобнее и слушайте!
Баба-Яга садится на стул.
Баба-Яга: Ну, давай, милок, продолжай! Я готова!
Поэт: Итак, … (читает:
Если ты на даче летом отдыхаешь без забот:
На рыбалку ходишь утром, ешь клубнику, пьёшь компот.
А потом на самокате ты гоняешь целый день
И под вечер в мяч с друзьями поиграть тебе не лень.
К ночи воздух холоднее, ты замёрз, домой пришёл.
Ну, а папа в это время огонёк в печи развёл.
Стало сразу потеплее, отогрелись все душой.
Понимаешь? Это очень, очень, очень хорошо!
Баба-Яга: Какой у тебя стих хороший! Прям про меня! Прилетишь домой, метлу в
угол поставишь, огонь в печи разведёшь. Тепло, красота!
Ведущий: А вот расскажи-ка нам, бабуся, как ты печь топишь?
Баба-Яга: Как, как… Очень просто!
Дров накидаю, подожгу, а сама на печку залезу, да, и сплю-храплю
в тепле!
Ведущий: А дверцу в печи закрываешь?
Баба-Яга: Зачем ещё? Нет, конечно!
Поэт: А если горящие угольки упадут на пол и пойдут гулять по всему лесу.
Посмотри, что может произойти!
Танец огня.
Баба-Яга: Ой, какой страшный пожар! Спасибо, что предупредили!
Теперь я дрова аккуратненько буду в печь класть и дверцу крепко
закрывать, чтобы угольки из неё не сыпались. А ещё лист железный
возле печи обязательно положу.
Ведущий: Молодец, Баба-Яга! Всё правильно поняла! Теперь можно продолжать
читать нашу книгу дальше.
Поэт: С удовольствием! (переворачивает следующую страницу, читает:
Если ты без разрешенья вдруг захочешь спички взять
И на улице с друзьями в них немного поиграть:
Развести костёр на травке, листик жёлтенький поджечь,
То беду большую можешь своим поступком ты навлечь.
Загорится листва быстро, а потом трава, кусты.
И подумай только, что же тогда делать будешь ты?
Навсегда запомни, кроха: это очень, очень плохо!
Ведущий: А наши ребята даже песню знают про то, что спички детям не игрушка.
Хотите послушать?
Баба-Яга: Давайте послушаем! Я песни люблю!
Песня про спички
(муз.М.Дунаевского)
Поэт: Вы, ребята, молодцы!
Знаете, что спичками нельзя играть. А ведь бывают такие случаи, когда
взрослые люди оставляют непотушенные костры, бросают зажженные
спички. Тогда и до беды недалеко.
Баба-Яга: Правильно говоришь, милок. Сколько раз сама лес тушила. А бедные
животные! Их же спасать нужно, выводить из огня.
Ведущий: Наши ребята очень храбрые и ловкие. Сейчас мы покажем тебе,Баба-Яга.
Игра «01 спешит на помощь»
Задача – спасти животных. Две команды детей бегут змейкой между кеглями – елочками к обручу с игрушками – животными, берут одну, возвращаются. Так далее, пока не спасут всех зверей.
Баба-Яга: Какие молодцы! Я теперь вас звать на помощь буду, если что.
Договорились?
Дети: Да!
Баба-Яга (обращается к поэту): А вот интересно, что ты там дальше написал
в своей книге?
Поэт: А дальше вот что. Слушайте.
(переворачивает следующую страницу, читает:
Если любишь ты покушать мясо, рыбу или суп,
Хлеб, картошку, макароны – всё не перечислишь тут,
То тогда ты знать обязан, кто помощник поваров,
И на чём они готовят, кто помочь им всем готов!
Это наш дружок прекрасный, сине-жёлтый, ярко-красный,
На плите горит всегда огоньком удаленьким.
Это очень хорошо и большим, и маленьким!
Баба-Яга: Этот стишок про добрый огонёк. Я покушать люблю.
Ведущий: А скажи-ка нам, Баба-Яга, как ты газовую плиту включаешь?
Баба-Яга: Как, как… Очень просто! Крантик поверну, да, и спичку туда!
Эх, гори всё синим пламенем! А пока еда варится, я столько дел
переделать успеваю: к Кощею слетаю, мухоморов насобираю,
лягушек засушу…
Поэт: Стоп, стоп, бабуся!
Ты оставляешь без присмотра включенный газ?
Баба-Яга: А что на него без толку глядеть?
Ведущий: А вот послушай, что может быть от такой беспечности!
Дети рассказывают стихи:
В квартире оставлять нельзя
Газ включенным гореть.
В противном случае, друзья,
Придётся горько пожалеть!
Скучно маму ждать с работы,
Очень хочется компоту.
В кухню Юленька вошла,
Под кастрюлей газ зажгла.
Час прошёл – кипит кастрюля,
Испугалась наша Юля.
Мало сделалось воды,
Так недолго до беды…
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём.
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен!
Баба-Яга: Ведь я этого не знала! Спасибо, касатики, научили.
Поэт: А в нашей книге осталась непрочитанной всего одна страница.
(переворачивает последнюю страницу, читает:
Ну, а если так случилось, что нагрянула беда,
То тогда на помощь взрослых можешь ты позвать всегда.
«112» в телефоне быстро- быстро набирай
И пожарных в ярких касках поскорее вызывай!
На машине вмиг домчатся и с огнём они сразятся.
Чтобы это не случилось и ни ночью, и ни днём,
Будьте, дети, осторожны и внимательны с огнём!
Баба-Яга: Детишки, а вы хоть знаете, чем можно потушить этот страшный огонь,
если пожарные ещё не приехали?
Дети перечисляют: водой, песком, землёй, огнетушителем.
Ведущий: Ребята, а давайте научим Бабу-Ягу, как нужно действовать в случае
пожара.
Игра «Дружно тушим»
Участвуют две команды детей. Они стоят в двух колоннах. Напротив– «огонь»: в одном тазике – оранжевые шары, в другом - красные. Первые получают пластиковую бутылку-брызгалку, наполненную водой. Каждый член команды должен пустить струю воды на «огонь» и передать брызгалку следующему. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание, и у которой шарики будут полностью залиты водой.
Баба-Яга: Ну-ка, малышня, напомните мне, какой номер нужно набирать, чтобы
вызвать пожарных?
Дети: 112
Баба-Яга: (достаёт блокнот, записывает)
Помедленнее, помедленнее, пожалуйста, я записываю.
Дети повторяют ещё раз медленнее.
Надеюсь, он мне не понадобится. Ну, ладно, мне пора.
Засиделась я что-то. Спасибо вам за всё! Ты, поэт, - молодец!
Книга хорошая! Ещё пиши, не ленись!
И меня зовите, не забывайте! Всем пока! До новых встреч!
Баба-Яга уходит.
Поэт: А вам, ребята, понравилась книга?
Дети: Да!
Поэт: Тогда оставляю её вам в подарок! Будете с воспитателем читать.
А мне тоже пора уходить. До свидания!
Поэт уходит.
Ведущий: Какая интересная встреча сегодня получилась! Мы познакомились с
новой книгой, вспомнили правила пожарной безопасности и даже
научили им Бабу-Ягу. А сейчас пора возвращаться в группу.
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осень очень хороша!"
Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста...
Очень простое животное лошадь. С виду мила и характер хороший.
В нашей группе дети часто приносят из дома книги и просят их почитать. Это стало доброй традицией. И очередная книга была о лошадях. Прочитав её, дети прониклись уважением и любовью...
70 способов сказать ребенку "очень хорошо"
Как здорово, когда взрослые свободно и искренне могут выразить свои чувства ребенку. Ведь доброжелательная оценка старшего всегда рождает в маленьком сердце желание быть лучше, быть самим собой.1....
Проект: «Молоко, молоко-это очень хорошо».
Тип проекта: исследовательский, среднесрочныйЦели: - Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.- Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях...
Конспект НОД «Огонь — это хорошо или плохо?»
Занятие по ОБЖ в младшей группе...
Мероприятие по пожарной безопасности в младшей группе "Огонь очень опасен !"
quot;Огонь очень опасен"...
Быть хорошими родителями, так же как и хорошим учителем, успешным учеником, — очень трудно.
материаль очень интересный...