Сопровождение воспитателем работы с детьми по формированию у них правовой компетентности
методическая разработка (средняя группа) по теме

Волгина Лариса Николаевна

1. Актуальность

2. Общие задачи по формированию правовой компетентности дошкольника

3. Условия для осуществления правового воспитания

4. Формы работы с детьми

5. Самостоятельная деятельность детей

6. Совместная деятельность детей

7. Особенности правового воспитания с учётом возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx632.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 комбинированного вида Колпинского района санкт-Петербурга Тема : «Сопровождение воспитателем работы с детьми по формированию у них правовой компетентности" Подготовила: Воспитатель гр. "Кот Матроскин" Волгина Лариса Николаевна

Слайд 2

Правовое воспитание в дОУ Детство - это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность и нравственность. Дошкольное детство – наиболее благоприятный период для становления личности ребенка.

Слайд 3

Актуальность Актуальность правового воспитания в наши дни однозначна: общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих правовыми знаниями. Воспитать такие личности возможно лишь в условиях соблюдения правовых норм, исключающих нарушение прав и достоинств детей.

Слайд 4

Общие з адачи по формированию правовой компетентности дошкольников З накомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека. Развивать уважение и терпимость к людям независимо о их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и пр.). Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово и др.). Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека.

Слайд 5

Условия для осуществления правового воспитания -Разработка системы планирования работы; - Обеспечение научно-методического сопровождения ; - Подготовка дидактического материала; - Создание необходимой предметно - развивающейся среды.

Слайд 6

Формы работы с детьми Изобразительная, трудовая деятельность Проблемно- поисковая деятельность Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных умений и навыков Физкультурно - оздоровительная деятельность Сюжетно- ролевые игры, инсценировки, дидактические игры Беседы на этические темы, мини- дискуссии Знакомство с правами человека

Слайд 7

Модель педагогического процесса правового воспитания дошкольников В режимных моментах Совместная деятельность взрослого и ребёнка В непосредственно-образовательной деятельности Самостоятельная деятельность детей

Слайд 8

Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей Разные виды игр Продуктивные виды деятельности Двигательная активность С амостоятельные наблюдения Работа с литературой Решение проблемных ситуаций

Слайд 9

Совместная деятельность Наблюдения и т.д. Беседы Чтение художественной литературы Театрализованная деятельность Рассматривание сюжетных картинок Игровая деятельность Художест венное творчество Оформление альбомов Составление рассказов по картинкам Совместная деятельность

Слайд 10

Реализация задач - игровые занятия со знакомыми сказочными героями; - КВН ; - традиционные праздники – концерты; - беседы; - экскурсии; - чтение художественной литературы; - познавательные и развивающие игры; - наблюдения.

Слайд 11

Особенности правового воспитания с учетом возраста детей Младший возраст Главная задача : реально ограждать и предохранять детей от зла, защищать их. Важно воспитать у ребенка чувство доверия к себе, людям, миру, чувство собственного достоинства и уверенности. В младшем возрасте необходимо сформировать у ребенка образ взрослого человека, как справедливого, доброго защитника. Темы ознакомления детей младшего возраста с основами правового сознания : "Я - человек", « Мое имя», "Я и моя семья", « Я и мои игрушки", "Я и люди на Земле", "Я и мои права". С тарший возраст Главная задача : знакомство детей с правовыми документами, с основными правами и свободами человека. Темы ознакомления детей с основами правового сознания: • "Знакомство с Декларацией прав человека", • "Право на жизнь, свободу, семью", • "Право на жилье, пищу, личное имущество", • "Право на защиту, любовь, внимание, заботу, помощь", • "Право на медицинскую помощь и охрану здоровья", • "Защита детей", • "Право на дружбу и собственное мнение", • "Я и общество".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Организация работы с детьми по формированию у них безопасного поведения на воде

Консультация для воспитателей.Организация работы с детьми по формированию у них безопасного поведения на воде                          ...

Статья "Использование подвижных игр с музыкальным и песенным сопровождением в работе с детьми 3-4 лет"

Публикация в сборнике статей "Инновации в дошкольном образовании: практики поддержки современного детства" VII ежегодной городской ярмарки педагогических инноваций дошкольных работников...

Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми по формированию осознанного безопасного поведения в быту»

Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми по формированию осознанного  безопасного поведения в быту»...

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию

Перспективный  план  работы  с  детьми старшего  дошкольного  возраста  по  правовому  воспитанию...