конспекты
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
конспекты открытых занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.87 КБ |
![]() | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ д\с «Малыш», п. Железнодорожный
Конспект открытого мероприятия
«Ложки бывают разными»
(ср. гр.)
Воспитатель: Гуцало Е.Н.
2014г.
1
Конспект открытого мероприятия
«Ложки бывают разными»
Цель: Ознакомление детей с разнообразием ложек.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать расширению знаний о происхождении, разнообразии и назначении ложек.
Развивающие: Развивать познавательную активность в процессе экспериментальной деятельности, исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение в создании кукол из ложек, музыкальное восприятие
Воспитательные:
Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности.
Активизация словаря:
Активизировать речь и обогащать словарь прилагательными, образованными от существительных . Способствовать развитию диалогической речи. Развивать умение формулировать выводы, высказывать свою точку зрения.
Образовательные области:
-Познание(познавательно исследовательская
- Коммуникация( речевая деятельность)
- Социализация ( игровая деятельность)
-Художественно – эстетическая ( создание кукол)
- Музыка (приобщение к музыкальному искусству)
Ход:
ИКТ - Запись видео на экране, закрытом тканью (Игра ложкарей) - мелодия – «Лошадки скачут».
-Ребята, вы слышите, откуда это звучит? ( из телевизора)
-На что похожа эта музыка? ( на скачущих лошадок)
-На чём играют? ( на ложках)
-Ребята, эти музыканты называются «Ложкари»
- А для чего вообще нужны ложки? ( Чтобы кушать)
-А чем, по вашему, раньше ели древние люди? ( руками, может быть использовали орех и. т.д.…)
- Но потом они всё равно придумали, (изобрели) ложки, а какими были эти ложки, я вам предлагаю посмотреть видео картинки.
– Просмотр видео слайдов какие ложки были раньше ( каменные, деревянные, глиняные, железные, китайские палочки)
- Раньше, древние люди ели руками. Ложку придумали позже ножа. В виде ложки использовали сначала скорлупу ореха. А первые ложки люди делали из глины. Потом стали делать гораздо прочнее из костей животных и рогов, потом из камня, железа, дерева, и позднее научились делать из золота и серебра. Некоторые люди, например Китайцы, едят палочками. Держат их специальным образом им кушать так удобно.
Словестная игра «Какая ложка?» (с мячом: воспитатель бросает мяч ребенку –«Ложка из дерева какая?» – ребёнок бросает мяч обратно воспитателю, говорит – «деревянная»)
2
- Из камня какая ложка? ( каменная)
-Из глины? (глиняная)
-Из дерева? ( деревянная)
- Из железа? ( железная)
-Из алюминия ( алюминиевая)
-Из фарфора? ( фарфоровая)
- Из стекла? ( стеклянная )
- Из золота? ( золотая)
-Из серебра? ( серебряная)
-Из дерева? ( деревянная)
-Из пластилина? ( пластилиновая)
-Из льда? (ледяная)
-Из пластмассы? ( пластмассовая)
-Разложите ложки по назначению: в чайные кружки, в кофейные, в столовые тарелки, в кастрюлю)
- Почему вы так разложили?
Дети объясняют: У меня большая ложа – поварёшка, я положил в кастрюлю. У меня маленькая ложечка, положила в маленькую кружечку в кофейную. У меня столовая я положил её в столовую тарелку… и т.д.
Эксперимент с ложками :
А теперь предлагаю вам провести эксперимент с ложками. Давайте посмотрим, что будет с ложками, если их бросить в воду. Возьмите ложки и бросьте в таз с водой. Что произошло с ложками? ( одни дети говорят что их ложка утонула, другие, что плавает) Какие ложки утонули? (железные) а какие плавают? ( пластмассовые) Почему? (версии детей).
-Верно, железные утонули, потому, что тяжёлые, а пластмассовые плавают, потому, что лёгкие.
Физминутка
Ложка — это ложка, (Шагаем на месте.)
Ложкой суп едят. (Хлопаем в ладоши.)
Кошка - это кошка, (Шагаем на месте.)
У кошки семь котят. (Хлопаем в ладоши.)
Тряпка — это тряпка, (Шагаем на месте.)
Тряпкой вытру стол.(Прыжки на месте.)
Шапка — это шапка, (Шагаем на месте.)
Оделся и пошел. (Прыжки на месте.)
-Ребята, ложками можно не только есть, но и играть. Из них можно сделать человечков. Показываю образца - ложка в платье и ложка в штанах, (одежда сделана из гофрированной бумаги, ткани, волосы из ниток приклеиваются на двусторонний скотч. Лицо рисуется на выпуклой части ложки. Ложка втыкается в поролоновую губку для устойчивости
(Показ как делать…)
-Самостоятельная работа детей. (Звучит народная музыка)
(дети рисуют лицо маркерами на пластиковых ложках, приделывают на (резиночку, или проволоку ) штаны и юбки.
3
-Обыгрывание поделок детьми.
-Придумайте имя своей кукле. Познакомьтесь со своими куклами соседями, поздоровайтесь, поговорите, пообщайтесь одна кукла с другой.
Итог занятия:
Ребята чем интересным мы сегодня занимались? (куклы делали.) Из чего? (из ложек) Что ещё вы нового узнали сегодня? ( что ложки могут быть разными-глиняными, каменными, железными, пластмассовыми…)
-Что бы вы хотели узнать нового ещё ?
Предварительный просмотр:
МДОУ Малыш» р.п. Железнодорожный
Конспект
Открытого педагогического мероприятия
в средней группе
Тема: «Девичьи секреты»
Составил:
воспитатель 2 кв.кат.
Гуцало Е.Н.
р.п. Железнодорожный
2013г.
«Девичьи секреты»
Познание: Формировать знания о гендерном различии, особенностях формирования и разития девочек, расширять понятия о их увлечениях, развлечениях и предназначении.
Задачи интегрируемых образовательных областей.
Социализация: Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. Воспитывать чувство раскрепощённости в проявлении творческом, музыкальном.
Коммуникация: Осваивать элементарные навыки речевого общения. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающим.Обогащать словарь детей.
Музыка: Развивать образные движения посредством музыки, внимание, воображение, музыкальный слух, ритм, коммуникативные навыки, умение ориентироваться в пространстве.
Физическая культура: Продолжать развивать двигательную активность детей в музыке
Труд: Поощрять желание детей участвовать в ручном труде, создавать что-то своими руками и обыгрывать.
Предполагаемый результат: Раскрепощенно общаться, эмоционально воспринимать художественное и музыкальное произведения, создавать украшения всоими руками, уметь эмоционально обыгрывать свои произведения.
Предварительная работа:
- Рассматривание семейных фотографий; Рассматривание журналов моды…
Оборудование и материалы:
Наборы бусин, нить, бумажные куклы с набором, бусы разного типа, веночки, шляпки, платки, шарфики, куклы разной текстуры.
Ход:
В группе остались только девочки. Воспитатель читает стих:
-Да здравствуют девчонки
-С косичками и без!
-Пусть солнце улыбнётся
-Им с голубых небес!
-Да здравствуют худышки,
-Да здравствуют толстушки,
-Те, у кого серёжки, а на носу веснушки!
-Про кого я прочитала стихотворение ? (про девочек, девчонок)
-Про девочек, девчонок. Садитесь на коврик - девочки девчонки,
-Посекретничаем без мальчиков.
-А о чем мечтает каждая девочка? ( о кукле, о платье новом…)
-А какими вы хотите стать, когда вырастите? (красивыми, добрыми, весёлыми, умными…)
-Как будете заботиться о своих детях и муже?
А у меня для вас, девочки, есть - сюрприз (достаёт коробку) –Что же в ней может быть для девочек?
(Девочки: платочки, ленточки, заколки…)
-А отгадка в загадке, послушайте:
Я её кормлю, пою,
Одеваю, спать кладу
Для меня она дочурка,
Жаль, что это только….
(кукла)
1
-Верно – кукла, а у меня здесь много кукол. Возьмите по одной. У тебя Милана из чего кукла сделана ( из глины ) значит она какая? – глиняная. А у тебя? ( из дерева - деревянная, из железа, железная, из тряпочек- тряпичная, из резины- резиновая, из пластмассы -пластмассовая )
-Давайте сделаем выставку кукол. (Ставят кукол на стол)
-А как будет называться кукла из бумаги? (бумажная)
Я вам ещё приготовила и бумажных кукол с набором одежды.
Возьмите кукол, рассмотрите. Придумайте имя…
-Мою куклу зовут Люба, у нее светлые волосы и зелёные глаза. У меня она в красном открытом купальнике . Расскажите про вашу куклу. Как зовут, как выглядит? Во что
одета?
А у тебя в чём? Куда можно пойти в купальнике? Оденьте куклу во что хотите… Расскажите во что одели? Чем украшено платье? Куда можно пойти в этой одежде?
- А сейчас нарядите кукол как будто бы на балл. (в какое платье одели свою куклу?)
-Поставьте своих красавиц на подиум (выставляют на доске)
-А как бы мы себя нарядили, собираясь на балл? (бусы серьги….)
Давайте сделаем себе серьги. Показывает коробочку с бусинами. И образец.
Безопасность
( можно ли брать в рот бусинки или мелкие игрушки? почему нельзя?)
(попадёт в дыхательное горлышко и можно задохнуться…)
-Звучит медленная, приятная музыка ….
-Девочки к своим бусам подбирают бусинки по цвету, нанизывают на металлизированную нить, считают бусины, у кого больше, меньше; воспитатель помогает завязать петельку, которая надевается на уши - серьги готовы.
Девочки надевают бусы, серьги, примеряют у зеркала. (тут же лежат веночки, шляпки, бусы разные) девочки их одевают по желанию…)
Повернитесь ко мне все, покажите какие вы красивые…- Ой да какие вы нарядные, красивые…
Итог-: -«И так, самый главный девичий секрет заключается в том, что – все девочки должны вырасти заботливыми мамами и хозяйками, быть добрыми, аккуратными, уметь наряжаться, чтобы всегда выглядеть красивой и опрятной.
(Музыка меняется на более весёлую...)
Потанцуйте девочки, кто как хочет.
Девочки танцуют у зеркала… У всех прекрасное настроение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....