Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мы живем и растем в России»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Закреплять представления о родине, о своем городе.
Задачи:
1. Знакомить детей с родным городом;
2. Закреплять умения называть правильно свой адрес (название города, улицы, номер дома);
3. Учить дифференцировать понятия домашний адрес и адрес детского сада;
4. Закреплять знания детей о различных профессий людей;
5. Развивать познавательный интерес и любовь к родному городу;
6. Развивать умения сооружать постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города;
7. Воспитывать патриотические чувства и любовь к своей малой Родине.
8. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Оборудование: билетики; руль; фотографии с изображением города, достопримечательностей г.Дзержинска; модули; игра "Парикмахерская".
Предварительная работа: Конструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов, сказок о родном крае, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города. Целевые прогулки по близлежащим улицам. Беседа о названиях улиц. Беседа о городском транспорте. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.
Ход
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие, вы любите путешествия?
Дети: Да.
Воспитатель: А подскажите, на чем мы с вами можем отправиться в путешествие?
Дети: На поезде, машине, автобусе, троллейбусе.
Воспитатель: Скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: В России
Воспитатель: А в каком городе?
Дети: В городе Дзержинск
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей маленькой Родине - городу Дзержинску.
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, отмечают общие праздники, если необходимо, то защищают свою Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
«Мы живем и растем в России»
Цель: Закреплять представления о родине, о своем городе.
Задачи:
1. Знакомить детей с родным городом;
2. Закреплять умения называть правильно свой адрес (название города, улицы, номер дома);
3. Учить дифференцировать понятия домашний адрес и адрес детского сада;
4. Закреплять знания детей о различных профессий людей;
5. Развивать познавательный интерес и любовь к родному городу;
6. Развивать умения сооружать постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города;
7. Воспитывать патриотические чувства и любовь к своей малой Родине.
8. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Оборудование: билетики; руль; фотографии с изображением города, достопримечательностей г.Дзержинска; модули; игра "Парикмахерская".
Предварительная работа: Конструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов, сказок о родном крае, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города. Целевые прогулки по близлежащим улицам. Беседа о названиях улиц. Беседа о городском транспорте. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.
Ход
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие, вы любите путешествия?
Дети: Да.
Воспитатель: А подскажите, на чем мы с вами можем отправиться в путешествие?
Дети: На поезде, машине, автобусе, троллейбусе.
Воспитатель: Скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: В России
Воспитатель: А в каком городе?
Дети: В городе Дзержинск
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей маленькой Родине - городу Дзержинску.
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, отмечают общие праздники, если необходимо, то защищают свою Родину.
Воспитатель предлагает посмотреть на картинки с изображение разных уголков нашей Родины и назвать их .
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем путешествовать по нашей маленькой Родине –городу Дзержинску. А на поезде мы можем путешествовать по городу?
Дети: Нет, потому что в городе нет рельс.
Воспитатель: А на чем же мы с вами поедем?
Дети: На автобусе!
Воспитатель предлагает детям занять места в автобусе.
Воспитатель: Автобус отправляется,
К поездке все готово,
Билеты предлагаются
За красочное слово.
Ребята, скажите наш город Дзержинск какой?
Дети называют красивое слово о городе (красивый, большой, праздничный, любимый, родной и т. д.).
Считалкой среди ребят выбирается водитель.
Воспитатель: Ребята, а когда вы сели в автобус, кем вы стали?
Дети: Пассажирами.(дети и воспитатель повторяют правила поведения в общественном транспорте)
Воспитатель: Отправляемся в путешествие.
На доске фотографии «Достопримечательности родного города" . Первая фотография парка культуры и отдыха.
Воспитатель: Вот и первая остановка. Улица проспект Ленина. Что у находится на этой улице?
Дети: Парк.
Воспитатель: А что мы с вами делаем в парке?
Дети: Катаемся на качелях, каруселях. Играем. Катаемся на машинках. Мы отдыхаем в парке.
Воспитатель: А где еще мы с вами можем отдыхать в городе?
Дети: Мы можем сходить в кукольный театр.
На экране поочередно появляются фотографии театра.
Воспитатель: Предлагаю вам занять места в автобусе и отправиться дальше путешествовать по городу.
дети занимаю места, звучит песня "Песенка друзей";
Воспитатель: А вот и вторая остановка. Посмотрите куда мы приехали?
Дети: В парикмахерскую.
Воспитатель: А кто работает в парикмахерской?
Дети: Парикмахеры.
Воспитатель: Давайте и мы с вами побываем в парикмахерской.
Дети распределяют роли. Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская"
Воспитатель: Какие молодцы. Предлагаю вам занять места в автобусе и отправиться дальше в путешествие.
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели,
Что же видим мы в окне?
Фотография строительства дома.
Дети: Стройка.
Воспитатель: А кто строит нам дома?
Дети: Строители.
Воспитатель: Предлагаю и вам немного размяться и побывать строителями. А как мы будем строить, из чего состоит дом?
Дети: Стены, крыша, фундамент.
Дети делятся на 3 команды. Строят домик из мягких модулей (прямоугольник - фундамент, квадрат - стены, треугольник - крыша)
Воспитатель: Вот как размялись, отдохнули и получились высокие красивые дома. Молодцы, ребята!
Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие, занимаем места в нашем автобусе.
Следующая фотография детского сада, группы, музыкального зала.
Воспитатель: А вот еще одна остановка. Куда мы прибыли?
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это…(детский сад)
Дети: Детский сад?
Воспитатель: Молодцы, ребята. А кто работает в садике?
Дети: Воспитатель, помощник воспитателя , повара, врач, медицинская сестра, сторож, музыкальный руководитель, дефектолог, директор.
Воспитатель: Вот сколько интересных мест есть в нашем небольшом городке, сколько разных профессий.
Смотрите-ка, а что это у нас на экране? Что это за фотографии такие? Дети: Это наши дома.
Воспитатель: Миша, а где ты живешь?
Воспитатель: Молодец. А где живут остальные ребята?
Дети называют каждый свой адрес.
Воспитатель: А для чего нужно знать свой адрес?
Дети: Чтобы писать письма, в гости приходить. Если вдруг ты потерялся, назвать адрес и тебя проводят до дома.
Воспитатель: Наш красивый город создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был красивый и большой. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше. Наше путешествие заканчивается нам пора возвращаться в наш детский сад, что Вы узнали нового о нашем городе, что Вам понравилось в нашем путешествии. Все были молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе "Наша Родина-Россия"
Знакомство с атрибутикой России....
Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе « Мы живем в Кузбассе»
Там, где сладко пахнет смородиной,Там, где дом и родная семья –Это все называется Родина,Дорогая, родная земля!Даже солнце здесь греет теплее,И ромашки красивей цветут.И горжусь я землею своею ...
Нравственно-патриотический проект для детей подготовительной группы «Мы живем в Сибири»
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Берёза — символ России»
Патриотическое воспитание...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе "Наша родина-Россия"
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе "Наша родина-Россия"...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе "Путешествие по России"
конспект занятия направлен на обобщение знаний детей о России, ее государственных символах, о родном крае....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Мы живем в России"
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Мы живем в России"...