Изучение новых педагогических технологий при реализации образовательной области «Безопасность».
консультация по теме
Изучение новых педагогических технологий при реализации образовательной области «Безопасность».
«Игровые технологии в реализации образовательной области «Безопасность».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izuchenie_novykh_ped._tekhnologiy.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Изучение новых педагогических технологий при реализации образовательной области «Безопасность»
После введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования изменилось и построение образовательного процесса, который предполагает реализацию принципа интеграции образовательных областей, причем особая роль отводится образовательной области «Безопасность», задачи которых должны решаться во всех видах деятельности детей. Поэтому веду углубленную работу в данном направлении.
Чтобы соответствовать современным требованиям и сделать весь образовательный процесс увлекательным для детей внедряю в него ИКТ. Считаю, что невозможно осуществлять педагогический процесс в полной мере, если не учитывать изменений в современной действительности и достижений в области науки и техники. Работу с детьми выстраиваю на основе Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Дети дошкольного возраста получает информацию об окружающем мире через зрительную систему, поэтому наглядность является важнейшим инструментом всестороннего развития воспитанников. Грамотное ее использование повышает интерес детей к изучаемому материалу, способствует развитию наблюдательности, памяти, мышления. Наглядные пособия помогают в изучении трудного для восприятия и понимания дошкольников материала, позволяют повысить эффективность образовательного процесса.
После внедрения в образовательный процесс информационно – коммуникативных технологий можно сделать вывод о том, что наглядные пособия, созданные при помощи компьютера, являются одним из эффективных средств построении образовательного процесса.
Такие наглядные пособия использую в различных формах организации образовательного процесса.
Одна из форм организации совместной деятельности с детьми – это медиа-занятия. Они возбуждают у детей любопытство, вызывают желание найти ответы на проблемные вопросы, позволяют организовать совместную деятельность на высоком эмоциональном уровне. Самое главное, по моему мнению, медиа-занятия усиливают мотивацию обучения, делают участником образовательного процесса всех воспитанников, даже самых застенчивых и пассивных, позволяют правильно распределить нагрузку с учетом здоровья детей.
Медиа-занятия дают мне возможность работать с целой группой детей, изучать сложные для восприятия дошкольников темы, позволяют не только сосредоточить, но и удержать внимание детей на длительный срок. Медиа-занятия провожу как итоговое, после изучения тематического блока.
Можно сделать вывод, что включение в образовательный процесс медиа-занятий оказывает положительное влияние на развитие дошкольников: расширяет их кругозор, учит ориентироваться в потоке информации, включаться в собственную деятельность, что способствует общему всестороннему развитию детей.
Дошкольные учреждения имеют свою специфику. Не всегда мы имеем возможность вывоза детей за территорию учреждения, Главная причина кроется в недоступности большинства объектов и в особенностях организации режима. Это серьезное ограничение снимается при использовании средств новейших информационных технологий.
Поэтому использую в своей работе такую форму как виртуальная экскурсия. Виртуальная экскурсия представляет собой программно-информационный продукт в виде видео-, аудио - и графических материалов, предназначенный для интегрированного представления информации.
Преимущества виртуальной экскурсии заключается в том, что она позволяет моделировать в реальном масштабе времени, имитировать окружающую обстановку с высокой степенью реализма, дает возможность неоднократного повторения материала в необходимом темпе.
Для детей, которые испытывают затруднения при изучении материала, или длительно отсутствующих провожу индивидуальную работу с использованием ноутбука, что дает возможность таким детям лучше усвоить материал, в результате дети не боятся трудностей, творчески подходят к выполнению заданий, умеют работать с информацией.
«Игровые технологии в реализации образовательной области «Безопасность».
Актуальность и значимость темы:
В настоящее время в образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. Меняются функции педагога.
Теперь он организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия. Для этого необходимо осваивать новые педагогические технологии, формирующие активную роль воспитанника.
Цель, задачи:
Целью использования игровых технологий в реализации образовательной области «Безопасность» является формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, увеличение результативности работы по данному направлению.
Данные цели привели меня к постановке и решению следующих задач:
1. Изучить и проанализировать методическую литературу по теме.
2. Изучить особенности использования игровых технологий в формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
3. Создать перечень настольно – печатных игр и пособий по направлению.
4. Подобрать методические пособия по теме игровой деятельности в реализации образовательной области «Безопасность».
5. Постоянно обновлять и пополнять картотеку словесных игр.
6. Подобрать игрушки для передачи дошкольникам знаний по ОБЖ.
7. Разработать конспекты непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в игровой форме.
8. Оказывать методическую помощь педагогам ДОУ по реализации данного направления.
9. Оказывать консультативную помощь родителям по обучению детей правилам ОБЖ.
Краткое содержание работы:
Использование игровой технологии в работе по реализации образовательной области «Безопасность».
Для проведения работы по реализации данной образовательной области с использованием игровых технологий мною подобраны игрушки, дидактические игры и мультимедийные презентации для детей.
В группе оформлен центр «Безопасность», где сосредоточен необходимый игровой материал для передачи дошкольникам знаний по ОБЖ:
1. Виды транспорта: автобус, поезд, машины легковые, грузовые, пожарная машина, «скорая помощь», полицейская машина.
2. Куклы, коляски.
3. Светофор.
4. Мини – макет улицы.
5. Игрушки – сказочные персонажи, которые использую на занятиях, как героев, создающих мотивацию, игровую ситуацию и сюрпризный момент.
Непосредственно образовательную деятельность по теме организую в игровой форме. Создаю игровую мотивацию, которая выступает как средство побуждения, стимулирования детей к деятельности.
В начале занятия ставится дидактическая задача в игровой форме. Например, появляется гость, приходит письмо с заданием для детей или погружение в сказочный сюжет.
Дети выполняют роли, они могут быть пешеходами, водителями, пассажирами и др. За успешное выполнение заданий оцениваю детей фишками, звездочками и т.п., что вносит соревновательный элемент.
Очень нравится моим воспитанникам организация деятельности по ОБЖ в форме конкурсов, викторин, соревнований: «Грамотный пешеход», «Внимательный водитель», «Берегись автомобиля», «Дорожная азбука» и др.
Особое внимание уделяю подбору дидактических игр по реализации образовательной области «Безопасность». Ребенка в дидактической игре привлекает не обучающая задача, которая заложена в ней, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть.
Дидактические игры способствуют расширению и уточнению знаний детей по ОБЖ; развивают мыслительные операции; совершенствуется речь детей; развиваются все психические процессы.
Особе место в моей работе занимают сюжетно – дидактические игры и игры инсценировки, в которых дети выполняют определенные роли, например, полицейского, пешехода в играх типа «Дорога и мы».
Дидактические игры использую в НОД, в совместной деятельности с детьми и в самостоятельной деятельности детей.
Самые любимые игры моих воспитанников: «Спаси игрушку», «Спасатели», «Опасно – неопасно», «Автобус», «Светофор», «Дорожные знаки» и др.
В нашем детском саду имеется ноутбук, который дает возможность использовать ИКТ в реализации образовательной области «Безопасность».
Благодаря применяемым игровым технологиям в реализации образовательной области «Безопасность» мне удаётся получить качественный уровень знаний воспитанников по данному разделу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект непосредственной образовательной деятельности «Реализация образовательной области «Безопасность» и способы ее интеграции» на тему «Весенняя прогулка»
Как прекрасен и удивителен мир природы: мир превращений и неожиданностей, красоты. Каждого ребенка интересует абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать,...
Тема: «Реализация образовательной области «Безопасность» через формирование основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в детском саду «Журавушка» (представление инновационного педагогического опыта
на конкурс«Учитель года – 2014»)...
Опыт работы "Реализация образовательной области "Безопасность" через формирование навыков безопасного поведения на улицах, в транспорте у детей дошкольного возраста"
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...
Опыт работы "Реализация образовательной области "Безопасность" через формирование навыков безопасного поведения на улицах, в транспорте у детей дошкольного возраста"
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, к...
Проект «Безопасность на дорогах» для детей подготовительной группы по реализации образовательной области «Безопасность»
Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отнош...
МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Цель: Повышение профессионального уровня педагогов, формирования опыта по использованию современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошколь...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Безопасность»
Интегрирование образовательных областей:Задачи:• Образовательные задачи по образовательной области:«Безопасность»: закрепить с детьми понятие, что огонь бывает другом, а быв...