Доклад по теме по самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
статья по теме

Татьяна Викторовна Пологова
Доклад отражает этапы работы по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_samoobrazovaniyu.docx246.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Доклад по теме по самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

 

 Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней.

 Дошкольный возраст является периодом начала становления базовой культуры личности. В этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к Родине, природе,  уважение к старшим, традициям и устоям.

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного русского патриотизма. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Целью моёй работы по теме было активизация деятельности по формированию у детей нравственно-патриотических чувств. Тема широкая и в её раскрытии было несколько направлений: приобщение к русской культуре и родному краю, воспитание патриотизма, развитие духовной культуры и нравственных качеств личности.

С 2009 года я являюсь членом творческой группы по реализации долгосрочного проекта детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию: «Близко к сердцу». Проект состоял из пяти минипроектов, которые реализовывались ежегодно в течение 5 лет. Итогом деятельности по каждому из пяти подпроектов  являлось составление методических материалов по теме, содержащих как теоретическую базу, так и практические разработки.

В проекте  приобщения дошкольников к духовно-нравственным ценностям «Лучина», цель которого: активизация работы МДОУ по формированию у детей «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом жизни родного народа под моим руководством была организована выставка творческих работ родителей и педагогов «Рукодельница». Мы знакомили детей с  рукоделием наших предков. Предметы народно-прикладного искусства  создавали атмосферу духовности, и приобщения ребёнка к истокам русской души.

Содействие повышению уровня педагогической компетентности и развития духовно-нравственной  культуры родителей, педагогов и детей осуществлялось в рамках проекта педагогического сопровождения семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста «Свеча» и осуществлялось через различные формы работы: оформление семейного стенда по теме: «Преемственность поколений», просмотр видеоматериалов и мультфильмов, совместное творчество детей и родителей на музыкальном фестивале: «Творческая семья». В этом проекте я принимала участие в родительской гостиной: «Воспитание добротой» с консультацией: «Наказание и поощрение». На районном конкурсе: «Пасха глазами детей» дети моей группы получили грамоту за лучшую работу «Пасха праздник – праздников». В группе мы реализовали свой мини-проект: «Родительский дом – начало начал». Целью которого было обеспечить условия для осознанием ребенком значение семьи в жизни человека и его личной жизни, воспитывать уважение к людям, проживающим рядом. Были организованы беседы о доме, о семье с приглашением родителей, экскурсии на место работы родителей, родительское собрание на тему: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»,  просмотр фильмов, использование аудиозаписи, изготовление подарков родным, выставка рисунков и фотовыставка «Моя семейка».

В 2010-2011 учебном году был реализован проект по воспитанию нравственных качеств личности: «Ладонь к ладони». Воспитание доброты, отзывчивости и умения сострадать осуществлялось через театральную деятельность и создание ситуаций. Я приняла участие в открытых педагогических мероприятиях с этической беседой о дружбе.

 В процессе работы над задачей: формирование целостной картины мира, через приобщение дошкольников к природе и всему живому в ДОУ  в 2012 году был реализован проект приобщения дошкольников к родному краю «Рассвет». Результатом работы стала реализация мини-проекта на группе «Мои родители – железнодорожники». В рамках проекта были организованы экскурсия на вокзал, беседы с железнодорожниками и создан макет  железной дороги. Дети с удовольствием узнавали много нового о родном посёлке и делились знаниями и результатами своей работы с остальными группами, представляя презентацию своего мини-музея памятников на неделе взаимопосещений.

Прошлый  учебный год был посвящён проекту воспитания гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста  «Знамя».

Были организованы просмотры видеоматериалов и презентаций по теме, встречи с интересными людьми: ветеранами посёлка, экскурсии в школьный музей воинской славы, тематическая экскурсия к памятнику, посвящённому победе советских войск в Великой Отечественной войне.

 Был обновлен патриотический уголок в группе в соответствии с возрастными особенностями: «Мы живём в России». В нем были представлены флаг и герб России, карта, альбомы с фотографиями, рисунки,   игры по патриотическому воспитанию.  

Совместно со старшей группой мы  работали над  проектом «Памятники города Усть-Илимска и Усть-Илимского района», дети познакомились с  памятниками нашего района и города, с   известными памятниками, посвящённые воинам -  победителям.

В этом году я завершаю работу по данной теме, и подводя итоги имею следующие результаты: перспективное планирование   по приобщению детей старшего дошкольного возраста к  русской культуре, планирование работы с семьёй по духовно-нравственному воспитанию, опыт руководства творческой группой детского сада по реализации долгосрочного проекта, выступления на родительской гостиной и семинарах для педагогов.

Презентация проектов проходила на районных семинарах-практикумах, конкурсах и августовской конференции.

Материалы деятельности по данной теме представлены на персональном сайте образовательного портала: nsportal.

Наработки, полученные при реализации темы, я использую как в непосредственно-организованной деятельности с детьми, так и в режимных моментах.

Я считаю, что работа по воспитанию нравственных качеств личности, патриотических чувств, любовь к родному краю, близким – это кропотливый, каждодневный труд воспитателя, который обязательно принесёт свои плоды в виде достойных граждан своей страны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

Презентация-отчет по теме самообразования "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста"

Презентация-отчет по теме самообразования "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста"....

План работы по самообразованию в средней группе. Тема: "Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом"

Цель: Создать условия по формированию нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом...

План работы по самообразованию тема: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в современном социокультурном пространстве

Тема: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в  современном социокультурном пространстве»Актуальность: В настоящее время в период нестабильно...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

Доклад на тему: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их б...