Методическая разработка "Праздничный салют"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Методическая разработка «Праздничный салют» (для детей средней группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnichnyy_salyut.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Воспитатель Кулышева Ю.С.
Интегрированная образовательная деятельность
«Праздничный салют»
(для детей средней группы)
Цель: учить подбирать художественную технику в соответствии с темой рисунка; развивать чувство композиции и цвета, ритма, творческое мышление, воображение; воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к Родине.
Оборудование: фонограмма песни «День Победы» Д. Тухманова, изображения праздничного салюта, кисти, акварель, восковые мелки, альбомные листы.
1.Организационный момент
- Ребята, сегодня я получила письмо от нашего старого знакомого совенка Кузи (вывешивается картинка с изображением совенка). Послушайте, что он нам пишет: «Дорогие ребята! Приближается знаменательный день 9 мая. В этот день все жители нашей страны отмечают радостный праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. Давно закончилась война, позади остались трудные годы, но мы с благодарностью вспоминаем всех, кто защищал Родину и добился мира на Земле. В этот день все люди радуются, в городах нашей страны возлагаются цветы к памятникам посвященным Дню Победы.
2.Беседа
Включается аудиозапись «День Победы» Д. Тухманова, педагог читает стихотворение «Праздничный салют» Т. Шорыгиной:
Алые букеты в небе расцветают,
Искорками света лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами голубыми, красными,
Синими, лиловыми – каждый раз все новыми.
А потом рекою золотой текут.
- О чем это стихотворение? (ответы детей).
Педагог показывает изображения праздничного салюта.
- Что изображено на этих иллюстрациях? (ответы детей).
- На что похож салют? (ответы детей).
- Какое время суток изображено на иллюстрациях? (ответы детей).
- Какие цвета использованы при изображении салюта? (ответы детей).
- На каком фоне изображен салют? (ответы детей).
- Почему художник выбрал именно темный фон? (ответы детей).
- Что мог чувствовать художник, изображая салют? (ответы детей).
- Какая иллюстрация салюта вам больше понравилась? Почему? (ответы детей).
- Как лучше нарисовать салют? (Обсуждаются техники, в которых можно изобразить праздничный салют: восковые мелки, полусухая кисть, фон тонировать акварелью).
3.Физкультминутка «Салют»
Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.
И вдруг - салют! Салют! Поднять руки вверх.
Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером,
И там, и тут! помахать руками над головой
влево – вправо.
Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки
Над праздничной Москвой с раскрытыми пальчиками
Взвивается все выше поднять вверх ( 2-3 раза)
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу Легкий бег на месте
Все радостно бегут,
Кричат: " Ура!" Поднять руки вверх,
крикнуть «Ура»
Любуются Раскрыть пальчики веером,
На праздничный салют! руками над головой
влево – вправо.
4. Творческая деятельность
- А теперь давайте и мы превратимся в настоящих художников и нарисуем «Праздничный салют». Как мы будем рисовать салют? (Дети выбирают технику, в которой будут выполнять рисунок: восковые мелки, полусухая кисть, фон тонировать акварелью).
Вспоминаются основные правила работы с акварелью и восковыми мелками. При затруднениях педагог показывает приемы работы в выбранных техниках.
Дети выполняют задание.
- Ваши картины готовы, теперь мы можем разместить их в центре творчества.
- Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась. Полюбуйтесь на нее.
- Скажите, какая из картин получилась самая яркая? А на чьей работе самый разноцветный салют? На какой из картин большее место на листе бумаги занимает изображение салюта? На какой картине салют изображен как фонтан, как солнце, как веер?
- Что вы рисовали? Все ли у нас получилось?(ответы детей).
5. Итог
- А как вы думаете, какому празднику посвящена эта выставка.
- Сегодня вечером, пригласите посетить нашу выставку своих родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер и расскажите им, что вы сегодня рисовали, каким способом, какому великому празднику посвящена эта выставка.
В заключении педагог читает строчки из стихотворения Н. Найденовой:
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка спортивно-музыкального праздника ко Дню Победы на свежем воздухе "Салют Победы"
разработка интегрированного мероприятия для старших дошкольников...
Методические рекомендации по проведению военно-спортивной игры «Салют, Победа!», посвященная 70- летию Великой Победы в старшей группе
9 Мая 1945 года – особая и священная дата в истории Российского государства, именно в этот день во всех уголках нашей необъятной Родины радостной вестью прозвучало долгожданное слово: «Побе...
Методическая разработка проекта по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников "Салют Победы"(средняя группа)
Деятельность ДОУ – это содружество с родителями по вопросам патриотического воспитания, формирования у дошкольников предпосылок гражданско – патриотической позиции. Проблема состоит в том, что в совре...
Методические рекомендации по созданию мини-музея "Салют Победы" в группе
Подготовка и создание мини-музея в группе...
Методические рекомендации по организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста дома «Салют в честь Дня Победы»
Цель: Сформировать знания у детей о празднике День Победы. Задачи:1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы»....
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Праздничный салют»
Методическая разработка...
Методическая разработка: Рисуем салют Победы с малышами - подключаем фантазию и необычные техники.
Салют — один из любимых объектов для рисования у детей. Ведь передать его образ совсем несложно, при этом композиции всегда получаются очень красочными. Поэтому дошкольники с удовольствием изобр...