Методические рекомендации по созданию мини-музея "Салют Победы" в группе
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Подготовка и создание мини-музея в группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_sozdaniyu_mini-muzeya_v_gruppe.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
по созданию мини-музея «Салют Победы»
в группе
Разработала старший воспитатель Артёмова Н.В.
Мини- музей – это выставка предметов. Выставки по определению Даля «это собрание каких-либо замечательных вещей».
Работа по созданию мини-музеев сплачивает коллектив воспитателей, родителей, детей. Родители начинают интересоваться педагогическим процессом, задают вопросы, предлагают помощь, что в результате ведет к улучшению партнёрских отношений с родителями и наблюдается рост духовно-нравственного воспитания детей.
Цели создания мини-музея «Салют Победы»:
- воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиги советских людей;
- познакомить детей с подвигами их родных и земляков на фронте и в тылу;
- познакомить с особенностями празднования 9 Мая в нашем селе;
- учить общению со сверстниками и людьми старшего поколения.
Как можно оформить группу для проведения мероприятия на 9 мая
- Старые плакаты военных лет, армейские вещи.
- Выставка портретов (фотографии родственников, которые принимали участие в военных событиях 1941-1945 гг., героев-земляков).
- Рисунки детей к 9 Мая.
- Компьютерные презентации, посвященные Великой Победе.
Подготовку к празднику 9 мая в группе нужно начинать недели за три до этого.
Вначале можно предложить детям узнать у родителей, почему все люди в нашей стране с почтением относятся к этой дате.
Есть ли в семье люди, которые были на войне 1941-1945 гг.?
Сохранились ли фотографии военных лет и боевые награды?
Затем в группе дети рассказывают о том, что они узнали. Если возможно, приносят фотографии, письма, награды.
Воспитатель, учитывая психологию ребенка данного возраста, обобщает полученный материал, дополняет и доступно для детей данного возраста рассказывает о празднике 9 Мая.
Дети по желанию рассматривают экспонаты, обсуждают их особенности, задают воспитателям вопросы, могут использовать экспонаты для игр. Экспонаты находятся в свободном доступе для детей.
На занятиях, посвященных 9 мая, необходимо:
- Познакомить детей с историей родного края в период с 22 июня 1941 по 9 Мая 1945 гг.
- Совершить заочную экскурсию по селу Утевка: рассказать об обелиске «Неизвестному солдату», о Вечном огне, который находится в парке Победы.
- Познакомить детей с солдатским котелком и другими вещами военных лет.
- Просмотреть презентации, посвященные Великой Отечественной войне и празднованию 9 мая в 1945 году.
- Разучить стихотворения, песни, посвященные 9 Мая, познакомиться с произведениями о Великой Отечественной войне.
- Рассказать детям о детях-героях, об их подвигах как на войне, так и в тылу.
- Подготовить выставку рисунков детей на тему «9 Мая».
- Занятия в детском саду, посвященные 9 мая, можно дополнить спортивной эстафетой. Девочки должны будут на время стать медсестрами, а мальчики — солдатами, и продемонстрировать ловкость и выносливость.
Формы работы в мини- музее «Салют Победы» :
- Экскурсии в мини-музей с целью знакомства с историей праздника День Победы.
- Конкурсы рассказов о войне, чтение стихов.
- Выставки семейных фотографий, рисунков.
- Сбор экспонатов, поисковая работа.
- Прогулки, экскурсии с целью знакомства с достопримечательностями села.
Рекомендуемые музыкальные композиции на 9 мая в группе:
- 9 Мая. Музыка и слова З. Роот.
- Тёмная ночь. Музыка Н. Богословского. Слова В. Агатова.
- Три танкиста. Музыка Д. Покрассова. Слова Б. Ласкина.
- На безымянной высоте. Музыка В. Баснера. Слова М. Матусовского.
- Песня о Мире. Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.
- Священная война. Музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача.
- В землянке. Музыка Листова. Слова А. Сурикова.
- Алеша. Музыка Э. Колмановского. Слова К. Ваншенкин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО
Данные методические рекомендации предназначены педагогам муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения города Бузулука «Детский сад № 2» для оптимальной организации предметно-прос...
Методические рекомендации по созданию мини - музея "Бабушкин сундук" в старшей группе ДОУ
В материале представлен опыт работы....
Методические рекомендации по созданию развивающей среды в группе по технологии М.Монтессори
Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды...
Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС
Методические рекомендации...
Методические рекомендации по созданию уголка психологической разгрузки к группе детского сада.
Методические рекомендации по созданию уголка психологической разгрузки к группе детского сада....
Методические рекомендации по созданию развивающей среды в группе
Эти рекомендации по созданию уголков в группе...