Конспект ННОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие? Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах? Но что бы об этом узнать, надо было до этих планет долететь! Путешествие начинается....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 52.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ННОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением для подготовительной группы:
Тема: «КОСМОС»
Дата: 24.04.2019г.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: Обобщить знания детей о космосе.
Задачи:
Образовательные:
уточнить и расширить знания детей о космосе
закрепить знания детей о планетах Солнечной системы.
продолжать работу по развитию логического мышления, воспитывать товарищество и доброжелательность.
Развивающие:
активизировать словарный запас по теме "Космос";
развивать связную речь;
развивать восприятие, внимание, память, мышление.
Воспитательные:
способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;
создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи.
воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей
Оздоровительные:
способствовать расслаблению мышц и эмоциональному спокойствию при проведении дыхательной гимнастики.
Материалы и оборудование: стульчики, иллюстрации для счета предметов, раздаточные карточки, природный материал, картон и др.
Словарная работа:
Планетарий, Солнечная система, звезда, планета, спутник, телескоп, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении сюжетно-познавательной игры,обобщение знания детей о космосе.
Содержание образовательной деятельности:
1 Вводная часть
Здравствуйте дорогие ребята!
Я рада приветствовать вас в звездном городке из центра управления полетами. Мы набрали команду сильных, храбрых, дружных ребят, которые мечтают стать космонавтами и немало знают о космосе.
Человек смотрел на звездное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие? И ученые придумали специальные приборы. Как они называются?
Ребята, а какие бывают звезды? Давайте подберем признаки.
А на что похожи звезды?
Людям хотелось узнать есть ли жизнь на других планетах? Но что бы об этом узнать, надо было до этих планет долететь.
А вы любите путешествовать.. Хотите сегодня отправиться в космическое путешествие. А вот на чем мы туда отправимся вы догадайтесь сами, когда соедините точки и получите предмет, на котором вам предстоит путешествовать.
Что у вас получилось? (ракета).
Куда на ней можно отправиться (в космос, на луну, на марс и т.д.).
Чтобы стать космонавтами надо хорошо заниматься в д/саду , учиться в школе, быть знающими (очень грамотными, внимательными, дисциплинированными, трудолюбивыми и мужественными).
2 Основная часть
І. Предлагаю вам грамматическую разминку.
1. Какой звук лишний?
Почему?
2. Какими бывают звуки: гласные, согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, длинные и короткие, ударные и безударные.
3. Чем отличаются звуки и буквы ? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем, читаем, раскрашиваем, печатаем, выкладываем из палочек, камушек, веревочек).
4. Чем отличаются гласные от согласных?
5. Слово состоит из чего? (из звуков).
6. Предложение из слов.
7. Назовите слова , которые начинаются со звука А (а).
ІІ. Так как нам предстоит путешествовать на ракете. Давайте сделаем звуковой анализ слова «ракета».
Сколько слогов в слове ракета? (3).
Сколько звуков? (6).
Сколько гласных? (3).
Сколько согласных? (3).
Какой звук мягкий (к). Молодцы.
Со словом « ракета» придумаем предложения. («У ракеты большая скорость» и т.д.).
Предлагаю расселить путешественников по ракетам.
(обручи красный, зеленый, синий)
Физкультминутка.
А сейчас мы с вами, дети
Улетаем на ракете
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три - потянись
Вот летит ракета ввысь!
Пять, четыре, три, два, один - Пуск.
Мы готовимся с вами к космическому путешествию. Послушайте рассказ (о космосе) и скажите, сколько в нем предложений?
Космос.
Космос – это тёмное пустое пространство, окружающее нашу планету. Расстояния в космосе огромны. Ближайшая звезда расположена далеко от Земли. Свет доходит до нас за четыре года. Звезды светят постоянно.(5).
Из чего состоит рассказ? (из предложений). Сколько предложений в рассказе? Какое предложение первое? Последнее. .
Сколько слов в предложении?
Возьмите карточки и определите позицию звука в словах. (закрасьте карандашом нужного цвета место звука в слове.).
Рассыпалось слово Кос мос Лу на
Как семечки в грядке Зем ля Га га рин
Составьте слова Бел ка
Ор би та
Помогайте ребята.
Ну что же , а нам пора возвращаться на Землю!
- Пристегнуть ремни! Начинаем отсчёт времени:
Полетели!
(Звучит космическая музыка)
С мягкой посадкой вас!
С приземлением!
Путешествие наше закончилось.
Что вам больше всего понравилось?
Что запомнилось?
Чему вы научились в полёте?
- Посмотрите-ка, дети, звезда упала с неба!
Говорят, когда падает звезда, можно загадать желание, и оно обязательно сбудется.
А вы хотите загадать желание?
( дети передают звезду друг другу и загадывают желания)
Рефлексия:
- А я хочу пожелать, чтобы вы всегда были такими дружными, смелыми, умными, сообразительными, как во время сегодняшнего путешествия. - А ещё я хочу, чтобы вы и все люди на Земле были всегда счастливы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Путешествие в прошлое лампочки"
Задачи:•Познакомить детей с историей электрической лампочки•Вызвать эмоциональный положительный настрой, интерес к прошлому этого предметаОписание4 слайд--Ребята, вы любите путешествовать? Хотите сего...
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением « Путешествие в прошлое лампочки» Старший дошкольный возраст
Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения электрической лампочки; подвести детей к пониманию того, что человек преобразует предметы для себя и других людей.Развивать у де...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемв подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»...
Конспект интегрированной НОД: «Ознакомление с предметным и социальным окружением» на тему: «Чудесный мешочек» во второй младшей группе
Тема «Чудесный мешочек» Цель: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.Задачи: Образовательная: закреплять понятия «С...
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе
Цель: формировать представления о том, что наша страна огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сёл. Познакомить с Москвой - главным городом, ...
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Радио» для детей второй младшей группы
создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с предметным и социальным окружением....
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик»
Создавать условия для знакомства детей с резиной, её качествами и свойствами....