Конспект НОД "Право на имя"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Право на имя»
Подготовил
воспитатель I кв. категории
МДОУ ЦРР-д/с №15 Таирова И.В.
Задачи:
- Познакомить с Конвенцией о правах ребенка, довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя.
- Упражнять в словообразовании на примере подбора ласкательной формы имени.
- Развивать умение соотносить права и правила, умение рассуждать, делать выводы, сопереживать.
- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Ход:
I. «Начало путешествия в мир сказок»
- Ребята, сегодня я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. Люди в этой стране жили счастливо. Потому что у каждого из них было много прав, которыми они пользовались, а права были записаны в необычной книге- называлась она Конвенция (СЛАЙД КНИГА). Каждый житель относились к ней по-особенному, трепетно. Берегли ее, потому что в ней были записаны все правила (права): право на счастье, право на жизнь, право на имя, право на отдых. Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы...
- Однажды над страной не нависла черная-пречерная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер, и туча уплыла, то были удивлены тем, что книга пропала. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошную неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут книгу и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать ее.
- Ребята, а давайте поможем жителям Правдилии найти книгу, а заодно и сами познакомимся со своими правами.
(СЛАЙД БАБЫ ЯГИ)
- Эй детишки незачем вам изучать свои права. И без них хорошо. Одного укусишь, другого дернишь за косичку, третьего толкнешь. Как здорово! А права нужны только царям и их детям. Это я забрала книгу и если хотите ее вернуть, то вы должны пройти испытания на моих лесных полянах. Если мне ваши ответы понравятся, то получите подсказку где найти книгу А подсказка таится в моей фотографии, что висит у вас на доске. Пока”.
- Теперь понятно у кого книга с правами. Что же будем делать? (спасать книгу)
- А вы не боитесь? Ну раз вы такие смелые тогда отправляемся в путь (идем с песней “Если с другом вышел путь”)
- А вот и первая полянка. Присаживайтесь. Что же приготовила нам Баба Яга?
Ага загадка Она хочет, чтобы мы отгадали ее.
Как только человек рождается ему сразу дают это, и он с этим живет всю жизнь? (Имя)
- Вот об этом мы сегодня и поговорим о праве на имя
Лишь появится ребенок
И дышать начнет едва
У него уже с пеленок
Появляются права.
права, которые его защищают.
- Самое первое из этих прав – право на имя. Об этом и было написано в книге, которую похитила баба Яга. Это очень важный документ. Там записано, что ребенок сразу же после рождения имеет право на имя.
- Значит какое у вас у всех есть право? (право на имя)
Имя вам дают родители. Это подтверждает и самый первый документ в жизни человека – Свидетельство о рождении, которое есть у каждого из вас. (показ свидетельства о рождении и рассказ воспитателя о содержании документа: в документе написано имя, фамилия, отчество ребенка, сведения о его родителях, городе и стране в которой он родился и дате рождения. В каждом документе есть печать.
(демонстрация документа).
- Имя играет большую роль в жизни людей. Без имени нельзя обойтись. Человек может лишиться всех богатств (дома), но нельзя лишиться имени.
Как вы думаете, а зачем люди придумали имена?
Дети: чтобы можно было позвать кого-нибудь (обратиться), чтоб знать мальчик это или девочка, отличать одного человека от другого и т.д.
Воспитатель: правильно имя нам очень необходимо, без имени трудно познакомиться, общаться друг с другом, понять о ком говорят. А как бы вы обращались друг к другу если бы не было имен? (Эй, ты. Эй, мальчик, эй, девочка)
- Но это оскорбительно, обидно, невежливо. Никогда не отзывайтесь, если кто-то вас позовет таким образом. Но вот иногда вы хотите обратиться к кому-то, а имени этого человека не знаете. Как поступить в этом случае? (надо познакомиться)
- А вы умеете знакомиться? Давайте поиграем. Представьте, что мы незнаем друг друга и очень хотим познакомиться. Я Инна Вячеславовна. А как тебя зовут? (дети называют свои имена)
- Ребята, хотите я открою вам одну важную тайну: каждый человек любит, чтобы к нему обращались по имени нежно, ласково, красиво. Это приносит радость. Человек сразу расцветает. А давайте подарим радость своему соседу – назовем его ласково и нежно.
Игра «Клубочек»
- Посмотрите, какая паутина ласковых имен у нас получилась. Да ребята, у вас у всех есть право на имя, чтобы не нарушать это право необходимо соблюдать правила:
- не дразниться;
- не придумывать клички;
- обращаться друг к другу вежливо, ласково;
- ко взрослым обращаться по имени, отчеству;
- а если вы все-таки нарушили правило, то обязательно надо что сделать? (извиниться и попросить прощения).
- Молодцы. Ребята, как вы думаете, мы справились с первым заданием? Тогда посмотрим первую подсказку.
Отправляемся дальше.
- Вот мы дошли до второй поляны. На этой поляне Баба Яга приготовила следующее задание надо составить из частей картинку, а после того как составите – назвать имя главного героя.
Воспитатель обращается к детям, сидящим за первым столом, за вторым и третьи:
- Как имя вашего героя?
Воспитатель: подумайте, почему их так назвали?
Почему Айболита назвали Айболит и. т.д. (Айболит – лечит тех, кто болеет, Снегурочка – девочка из снега. Дюймовочка – маленькая девочка, с дюйм. Незнайка – мальчик, который ничего не знает. Красная шапочка – девочка, которая постоянно носила красную шапочку).
Воспитатель: имя может многое сказать о человеке, о его особенностях.
Воспитатель: все имена имеют своё значение. А вы знаете, что означает ваше имя?
Дети: моё имя означает… (воспитатель выслушивает ответы детей и если ребёнок не знает, что означает его имя, говорит значение).
Воспитатель: Каждое имя по-своему красиво. Но, запомните не имя красит человека, а человек имя. Вы вырастите, будете делать добрые дела и прославите свое имя. Молодцы, и с этим заданием справились, открываем следующую часть фотографии. Ребята, знаете ли вы, что имя может расти? Сейчас я вам расскажу, как выросло одно имя.
Презентация «Как растёт имя?»
Воспитатель: это было так давно… Появилась на свет девочка и родители эту девочку звали ласково: Инночка. Девочка подросла, пошла в школу, и стали её звать – Инна. Сейчас она уже взрослая, работает воспитателем в детском саду и для вас всех она Инна Вячеславовна. Вы догадались, о ком я говорю?
Воспитатель: вот так вот вы растёте, и имена ваши тоже растут вместе с вами.
Игра «Назови по-взрослому»
Воспитатель: представьте, что вы стали взрослыми. Как вас будут называть? Баба Яга очень хочет это знать.
Дети: Мария, Александр, Анастасия, и т.д.
Воспитатель показывает два шарика: голубой – для мальчиков, розовый – для девочек.
- Молодцы, а теперь найдите свои фотографии с именами на столе и прикрепите их к шарикам. Мы свяжем их вместе, и пусть все знают, как мы дружно живем!
- Теперь можно перевернуть последнюю часть фотографии. Посмотрите здесь нарисован сундук, значит книга с законами лежит в сундуке, но где же этот сундук (дети находят).
- А вот и книга, в которой записаны права. Теперь мы можем вернуть ее жителям Правдилии и их жизнь наладиться, и они вновь смогут знать и соблюдать все права и жить счастливо. Я отправлю ее сегодня им по почте, думаю они будут рады.
- Ребята, давайте вспомним как называется основной документ, где записаны ваши права? О каком праве мы сегодня узнали? А какие правила необходимо соблюдать чтобы не нарушать право на имя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....