Ай да Бабушка Яга
методическая разработка (старшая группа) по теме

Игонина Инна Юрьевна

Формирование доброжелательных отношений со сверстниками и окружающими , используя образ героини русских народных сказок-Бабы Яги.В игровой занимательной форме старшие дошкольники получают информацию о предполагаемой родине  Бабы Яги- Ивановском крае; узнают о свойствах воздуха, об органах увств человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Удивительные бабушки».

Цель: формировать доброжелательное отношение к сверстникам и окружающим, используя образ героини русских народных сказок - Бабы Яги.

Задачи:

   Воспитательные:

  • Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений дошкольников друг к другу.
  • Побуждать к использованию в быту ласковых, вежливых слов и словосочетаний.
  • Формировать умение взаимодействовать в группах, отстаивать свое мнение и прислушиваться к мнению других.
  • Вызвать  интерес к сказочному персонажу- Бабе Яге. Переосмыслить сложившееся мнение о героине сказок и ее поступках.

Образовательные:

  • Учить при  помощи жестов и выразительных движений передавать  характер и отличительные черты героини под музыку (музыкальная пьеса «Баба Яга» П.И. Чайковского из «Детского  альбома»)
  • Рассказать об образе жизни Бабы Яги и её предполагаемой родине (город Середа-Фурманов в Ивановском крае).
  • Сообщить детям о свойствах воздуха, прозрачность и способность присваивать запахи других веществ (предметов).
  • Подвести к пониманию значимости для человека органов осязания и обоняния.
  • Учить изменять форму слов.
  • Учить передавать свое настроение при помощи пиктограмм.

Развивающие: 

  • Развивать активную речь дошкольников.
  • Развивать умение согласовывать речь с движением.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Развивать образное, ассоциативное мышление, и зрительное  восприятие.
  • Развивать зрительный, слуховой, сенсорный анализаторы.
  • Развивать творческие способности дошкольников.

Интеграция  образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материал:

материал

количество

  1. Презентация к занятию.
  2. Аудиозапись музыкальной пьесы «Баба Яга» П.И. Чайковского из «Детского  альбома»
  3. Мешочки, наполненные крупами
  4. Пронумерованные закрывающиеся баночки

(1и 2 ) с разными запахами (лимон и чеснок) для работы в группах (по одной на стол).

  1. Пронумерованные баночки с крышками с чесноком(№1) и лимоном(№2).
  2. Карточки к заданию на каждого ребенка.
  3. Пиктограммы-заготовки
  4. Карандаши.

-

-

3 шт., по одному на группу

6 шт., по две на группу

2 шт.

По одному  на ребенка

По одной  на ребенка

По одному  на ребенка

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок и историй про Бабу Ягу.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Название этапа.

 Цели задачи этапа

Содержание образовательной деятельности

Ожидаемый результат

Организационный

момент.

Приветствие.

Цель: настроить детей на занятие и на продуктивное взаимодейст-вие друг с другом..

«Пальчик с пальчиком»

Автор  слов С.Сон.

Воспитатель: Привет, ребятишки, девчонки, мальчишки! Все собрались? Настроение хорошее?

Встаем парами по кругу спиной таким образом, чтобы каждый при этом стоял лицом к ребенку напротив. Приготовим наши пальчики.

Пальчик  с пальчиком дружил

Пальчик дружбой дорожил

Подушечки

указательных

пальчиками правой

и левой руки

здороваются

с пальчиками

ребенка напротив

Подружились локоточки

Точки, точки, точки, точки

Соприкасаются

 локтями  ребенка

за спиной

Вслед за ними и ладошки

У Наташки и Сережки

Соприкасаются

ладошками ребенка

 за спиной

Дружат теплые ладошки

Сашки, Машки и Антошки!

Соприкасаются

ладошками  ребенка

напротив

Теперь повернемся  к спиной к соседу, что был напротив, и повторим все с начала.

Эмоцио-нальный отклик на совместные действия

II. Введение в тему.

Цель-

выявление знаний детей о  Бабе Яге, образе жизни, сложившихся стереотипах.

Пальчиковая игра

«Баба Яга»

Дети поворачиваются лицом в круг.

Ребята, сегодня мне очень хочется поговорить с вами об одной удивительной героине…

Проводится пальчиковая игра:

В темной  чаще

Сжимаем-разжимаем пальцы  в замке

Есть избушка

Складываем руки домиком

Стоит задом-наперед

Поворачиваем кисти рук тыльной стороной

В этой маленькой избушке

Складываем руки домиком

Бабушка яга живет

Складываем окошечко из рук, качаем головой

Нос такой кривой

«дразнимся»

Глаз такой косой

Перекрестные движения пальцами

Костяная нога

Постукиваем кулаком об кулак

Здравствуй, бабушка Яга

Разводим руки в стороны

 Автор

И. Бодраченко

Кто эта  же эта героиня?

Верно, Баба Яга.

Слайд № 1.

Что вы знаете об этой героине русских сказок? Традиционно Баба Яга злая вредная старуха. Вот посмотрите: нос крючком, на носу бородавки, волосы, не расчёсанные торчком стоят, лицо неумытое в морщинах, огромные клыки, глаза впалые злые, брови нахмуренные густые, спина сутулая, даже горбатая, пальцы костлявые, огромные ногти. Баба Яга очень подвижна, её жесты угловаты, отрывисты, она ходит из угла в угол, будто в негодовании, раздираемая злобой.

Совместная игра, умение согласовывать слова с движениями.

 

Составлен образ Бабы Яги.

III.Основная часть.

Пласти-ческий этюд

«Баба Яга»

Цель-

учить передавать

образ в движениях под музыку с воображаемыми предметами

Если бы сейчас оказались в избушке Бабы Яги, то, возможно увидели бы , что она склонилась над огромным чаном, и размешивает в нем свое зелье.

Звучит (фонограмма) пьесы  «Баба Яга»

П. И. Чайковского

Встаем  в круг, возьмемся за руки- мы оказались у огромного чана. Она склонилась над ним, что-то шепчет. Что–то бросает в него. Размешивает зелье.

Как кипит вода? Дети надувают щеки, произносят : П-П-П...

Как шипит вода, выплеснувшаяся на котел?

П-Ш,П-Ш,П-Ш…

Затем Баба Яга садится на метлу и летит над лесом, при этом, что-то внимательно выглядывает…

(дети выполняют движения, передвигаясь по группе)

   Напомните, каким образом  Баба Яга узнавала, что рядом с ее избушкой появился гость? (Она умела определять это по запаху).

Какие слова она при этом произносила?

(«Что-то русским духом пахнет.»)

 Неужели воздух может пахнуть?

А мы сейчас проверим наши носики.

Дети усаживаются на стульчики.)

Дети передают  образ Бабы Яги при помощи жестов и мимики.

Экспери-ментальная деятель-ность

Цель-

сообщить о свойствах воздуха.

Игра «Волшебный мешочек»

Цель-

развивать сенсорные анализаторы.

На ваших столах- баночки с разноцветными крышечками.

Что в них? (В них воздух.)

Мы видим его?

(нет, он бесцветный)

На ваших столах- карточки с вариантами ответов.

  Сначала откроем  крышку банки №1 и  узнаем, чем пахнет воздух в ней. Свой ответ отметьте в карточке: напротив  рисунка поставьте  цифру, который соответствует номеру банки.

В пустом окошечке можно нарисовать свой  вариант ответа.

        

Открываем банку № 1. Отмечаем свое решение.

Открываем банку № 2.

 У меня  тоже приготовлены баночки. Что в банке под №1? Под №2?

Сравним ваши варианты с правильными ответами.

В банке №1-чеснок.

В банке №2-лимон.

Вывод: Чистый воздух не пахнет, он присваивает запахи других веществ. Запахи перемешиваются в воздухе.

Воздух не видим.

Удивительный нос у Бабы Яги! Мы узнали, почему Баба Яга могла по воздуху определить  приход гостя!

И ваш нос работает верно- никого не обманул.

Молодцы!

У меня приготовлены мешочки  с разным содержимым.

Предлагаю  объединиться в группы, и в группах вместе определить, что же там находится.

Готовы?

Дети в подгруппах, на ощупь, определяют содержимое, и дают  варианты ответов.

1 группа – манка

2группа-греча

3группа-рис

Как можно одним словом назвать содержимое этих мешочков? ( Это крупы.)

Слайд №2.

Какую кашу могла бы сварить Баба своему гостю?

Из манки-манную

Из гречи-гречневую

Из риса-рисовую

Из пшена-пшенную

Из перловки-перловую.

Формиро-вание естественнонаучных представ-лений.

Умеют выражать свое собственное мнение.

Форми-рование умения работать в  группах и приходить к единому решению.

Умение образовывать

относи-тельные прилага-тельтные

Логоритмическая игра «Банька»

Цель-

учить согласовы-вать движения  со словами

После того, как гость наелся, она ему баньку топила:

Встаем в круг, и выполняем движения по тексту:

Раз- обмоем кисть руки

Два-с другою повтори

Три- до локтя намочи

Четыре- с другою повтори

Пять- по  шее провели

Шесть- смелее по груди

Семь- лицо свое обмоем

Восемь- с  рук усталость смоем

Девять- сухо вытирай

Десять- воду отжимай

Дети возвращаются за столы.

Упражнение «Доброе превраще-ние»

Цель- учить доброжелательному отношению к окружающим  

Ребята, от чего может испортиться настроение?

 Может быть, и Бабу Ягу кто-то обидел, или что-то огорчило?

 Как можно повысить настроение?

Давайте попробуем  произнести ласковые  слова, и превратим:

 Бабу ягу- в Бабушку – Ягу, Бабулечку- Ягулечку  (и т.д.)

Эти слова хочется произносить с улыбкой, с добром.

Настроение  от ласковых  слов  поменяется у любого из нас не только у  Бабушки  Яги!

Слайд № 3.

Знакома ли вам эта сказка?

(про домовёнка Кузю) . Вспомните, какими  словами называла Баба Яга своего домовенка?

 (ЯХОНТОВЫЙ МОЙ , СЧАСТЬЕ ТЫ МОЕ, УТЮТЮШЕЧКА МОЙ ДРАГОЦЕННЕНЬКИЙ и др.)

ПОПРОБУЙТЕ назвать так друг друга.

И любая обида тут же улетит и не вернется!

 (дети «дарят» фразы друг другу)

Верно ли говорят «Ласковое слово лечит»?

Выразите свое мнение.

Побуждение к активному использова-нию в повседневном общении ласковых слов.

Игра-ассоциация.

Цель:

развивать  воображение и ассоциатив-ное мышление

 Ребята, вспомните, какие волшебные предметы были у бабы яги. Как она умела их применять?

Есть ли у нас такие волшебные предметы, которыми  мы в современном мире ежедневно пользуемся?

Варианты ответов:

Клубок-навигатор в машине,

метла и ступа -любой воздушный транспорт,

избушка – автобус, троллейбус,

тарелочка с блюдечком- телевизор, компьютер.

Слайд № 4.

Оказывается, волшебные предметы встречаются в нашем современном мире, мы к ним привыкли, и перестали считать волшебными.

Дети называют волшебные предметы и их современные аналоги.

IV.Заключи-тельная часть.

«Мудрая баба Яга»

Цель-

сообщить дошкольни-кам  гипотезу о  родине Бабы Яги выявление  уровня  полученных  знаний

Слайд №5.

Ребята, знаете ли вы, что баба яга, о которой мы так много говорили сегодня проживала, в нашем Ивановском крае причем, совсем  недалеко от города Иваново, в городе Фурманов, который раньше назывался СЕРЕДА. Среднюю дочь бабы Яги звали Середа: она умела прясть пряжу, ткать холсты и вязать.

Кто знает, что изображено на  гербе Иваново? Вот и считают историки, что Середа- покровительница ткачества в Ивановском крае.

     И в печи Баба Яга никого не сварила; но зато в старые времена, больных детишек  обмазывали в тесте, и на время сажали в печь, чтобы подлечить. И мудрая Баба Яга этот секрет знала.  

Изменилось ли ваше отношение к героине русских сказок Бабе Яге? Что сейчас вы могли бы о ней рассказать?

V.Рефлексия.

Цель-

учить

 работать

 с пикто-

граммами

Своё настроение и впечатление от нашей совместной работы прошу отразить в   карточках.

 Обменяемся с вами своим настроением.

Дети и педагог рисуют в кружочках свое  отношение –эмоцию.



Предварительный просмотр:

Тема: «Удивительные бабушки».

Цель: формировать доброжелательное отношение к сверстникам и окружающим, используя образ героини русских народных сказок - Бабы Яги.

Задачи:

   Воспитательные:

Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений дошкольников друг к другу.

  • Побуждать к использованию в быту ласковых, вежливых слов и словосочетаний.
  • Формировать умение взаимодействовать в группах, отстаивать свое мнение и прислушиваться к мнению других.
  • Вызвать  интерес к сказочному персонажу- Бабе Яге. Переосмыслить сложившееся мнение о героине сказок и ее поступках.

Образовательные:

  • Учить при  помощи жестов и выразительных движений передавать  характер и отличительные черты героини под музыку (музыкальная пьеса «Баба Яга» П.И. Чайковского из «Детского  альбома»)
  • Рассказать об образе жизни Бабы Яги и её предполагаемой родине (город Середа-Фурманов в Ивановском крае).
  • Сообщить детям о свойствах воздуха, прозрачность и способность присваивать запахи других веществ (предметов).
  • Подвести к пониманию значимости для человека органов осязания и обоняния.
  • Учить изменять форму слов.
  • Учить передавать свое настроение при помощи пиктограмм.

Развивающие: 

  • Развивать активную речь дошкольников.
  • Развивать умение согласовывать речь с движением.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Развивать образное, ассоциативное мышление, и зрительное  восприятие.
  • Развивать зрительный, слуховой, сенсорный анализаторы.
  • Развивать творческие способности дошкольников.

Интеграция  образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материал:

материал

количество

  1. Презентация к занятию.
  2. Аудиозапись музыкальной пьесы «Баба Яга» П.И. Чайковского из «Детского  альбома»
  3. Мешочки, наполненные крупами
  4. Пронумерованные закрывающиеся баночки

(1и 2 ) с разными запахами (лимон и чеснок) для работы в группах (по одной на стол).

  1. Пронумерованные баночки с крышками с чесноком(№1) и лимоном(№2).
  2. Карточки к заданию на каждого ребенка.
  3. Пиктограммы-заготовки
  4. Карандаши.

-

-

3 шт., по одному на группу

6 шт., по две на группу

2 шт.

По одному  на ребенка

По одной  на ребенка

По одному  на ребенка

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок и историй про Бабу Ягу.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Название этапа.

 Цели задачи этапа

Содержание образовательной деятельности

Ожидаемый результат

I.Органи-

зационный

момент.

Приветствие.

Цель: настроить детей на занятие и на продуктивное взаимодейст-вие друг с другом..

«Пальчик с пальчиком»

Автор  слов С.Сон.

Мотивационно -побудительный этап.

Воспитатель: Привет, ребятишки, девчонки, мальчишки! Все собрались? Настроение хорошее?

Встаем парами по кругу спиной таким образом, чтобы каждый при этом стоял лицом к ребенку напротив. Приготовим наши пальчики.

Пальчик  с пальчиком дружил

Пальчик дружбой дорожил

Подушечки

указательных

пальчиками правой

и левой руки

здороваются

с пальчиками

ребенка напротив

Подружились локоточки

Точки, точки, точи, точки

Соприкасаются

 локтями  ребенка

за спиной

Вслед за ними и ладошки

У Наташки и Сережки

Соприкасаются

ладошками ребенка

 за спиной

Дружат теплые ладошки

Сашки, Машки и Антошки!

Соприкасаются

ладошками  ребенка

напротив

Теперь повернемся  к спиной к соседу, что был напротив, и повторим все с начала.

Эмоцио-нальный отклик на совместные действия.

II. Введение в тему.

Цель-

выявление знаний детей о  Бабе Яге, образе жизни, сложившихся стереотипах.

Пальчиковая игра

«Баба Яга»

Организационно-поисковый этап.

Дети поворачиваются лицом в круг.

Ребята, сегодня мне очень хочется поговорить с вами об одной удивительной героине…

Проводится пальчиковая игра:

В темной  чаще

Сжимаем-разжимаем пальцы  в змке

Есть избушка

Складываем руки домиком

Стоит задом-наперед

Поворачиваем кисти рук тыльной стороной

В этой маленькой избушке

Складываем руки домиком

Бабушка яга живет

Складываем окошечко из рук, качаем головой

Нос такой кривой

«дразнимся»

Глаз тако косой

Перекрестные движения пальцами

Костяная нога

Постукиваем кулаком об кулак

Здравствуй, бабушка Яга

Разводим руки в стороны

 Автор

И. Бодраченко

Кто эта  же эта героиня?

Верно, Баба Яга.

Слайд № 1.

Что вы знаете об этой героине русских сказок? Традиционно Баба Яга злая вредная старуха. Вот посмотрите: нос крючком, на носу бородавки, волосы, не расчёсанные торчком стоят, лицо неумытое в морщинах, огромные клыки, глаза впалые злые, брови нахмуренные густые, спина сутулая, даже горбатая, пальцы костлявые, огромные ногти. Баба Яга очень подвижна, её жесты угловаты, отрывисты, она ходит из угла в угол, будто в негодовании, раздираемая злобой.

Совместная игра, умение согласовывать слова с движениями.

 

Составлен образ Бабы Яги.

III.Основная часть.

Пласти-ческий этюд

«Баба Яга»

Цель-

учить передавать

образ в движениях под музыку с воображаемыми предметами

Если бы сейчас оказались в избушке Бабы Яги, то, возможно увидели бы , что она склонилась над огромным чаном, и размешивает в нем свое зелье.

Звучит (фонограмма) пьесы  «Баба Яга»

П. И. Чайковского

Встаем  в круг, возьмемся за руки- мы оказались у огромного чана. Она склонилась над ним, что-то шепчет. Что–то бросает в него. Размешивает зелье.

Как кипит вода? Дети надувают щеки, произносят : П-П-П...

Как шипит вода, выплеснувшаяся на котел?

П-Ш,П-Ш,П-Ш…

Затем Баба Яга садится на метлу и летит над лесом, при этом, что-то внимательно выглядывает…

(дети выполняют движения, передвигаясь по группе)

   Напомните, каким образом  Баба Яга узнавала, что рядом с ее избушкой появился гость? (Она умела определять это по запаху).

Какие слова она при этом произносила?

(«Что-то русским духом пахнет.»)

 Неужели воздух может пахнуть?

А мы сейчас проверим наши носики.

Дети усаживаются на стульчики.)

Дети передают  образ Бабы Яги при помощи жестов и мимики.

Экспери-ментальная деятель-ность

Цель-

сообщить о свойствах воздуха.

Игра «Волшебный мешочек»

Цель-

развивать сенсорные анализаторы.

На ваших столах- баночки с разноцветными крышечками.

Что в них? (В них воздух.)

Мы видим его?

(нет, он бесцветный)

На ваших столах- карточки с вариантами ответов.

  Сначала откроем  крышку банки №1 и  узнаем, чем пахнет воздух в ней. Свой ответ отметьте в карточке: напротив  рисунка поставьте  цифру, который соответствует номеру банки.

В пустом окошечке можно нарисовать свой  вариант ответа.        

        

   

Открываем банку № 1. Отмечаем свое решение.

Открываем банку № 2.

 У меня  тоже приготовлены баночки. Что в банке под №1? Под №2?

Сравним ваши варианты с правильными ответами.

В банке №1-чеснок.

В банке №2-лимон.

Вывод: Чистый воздух не пахнет, он присваивает запахи других веществ. Запахи перемешиваются в воздухе.

Воздух не видим.

Удивительный нос у Бабы Яги! Мы узнали, почему Баба Яга могла по воздуху определить  приход гостя!

И ваш нос работает верно- никого не обманул.

Молодцы!

У меня приготовлены мешочки  с разным содержимым.

Предлагаю  объединиться в группы, и в группах вместе определить, что же там находится.

Готовы?

Дети в подгруппах, на ощупь, определяют содержимое, и дают  варианты ответов.

1 группа – манка

2группа-греча

3группа-рис

Как можно одним словом назвать содержимое этих мешочков? ( Это крупы.)

Слайд №2.

Какую кашу могла бы сварить Баба своему гостю?

Из манки-манную

Из гречи-гречневую

Из риса-рисовую

Из пшена-пшенную

Из перловки-перловую.

Формиро-вание естественнонаучных представ-лений.

Умеют выражать свое собственное мнение.

Форми-рование умения работать в  группах и приходить к единому решению.

Умение образовывать

относи-тельные прилага-тельтные

Логоритмическая игра «Банька»

Цель-

учить согласовы-вать движения  со словами

После того, как гость наелся, она ему баньку топила:

Встаем в круг, и выполняем движения по тексту:

Раз- обмоем кисть руки

Два-с другою повтори

Три- до локтя намочи

Четыре- с другою повтори

Пять- по  шее провели

Шесть- смелее по груди

Семь- лицо свое обмоем

Восемь- с  рук усталость смоем

Девять- сухо вытирай

Десять- воду отжимай

Дети возвращаются за столы.

Упражнение «Доброе превраще-ние»

Цель- учить доброжелательному отношению к окружающим  

Ребята, от чего может испортиться настроение?

 Может быть, и Бабу Ягу кто-то обидел, или что-то огорчило?

 Как можно повысить настроение?

Давайте попробуем  произнести ласковые  слова, и превратим:

 Бабу ягу- в Бабушку – Ягу, Бабулечку- Ягулечку  (и т.д.)

Эти слова хочется произносить с улыбкой, с добром.

Настроение  от ласковых  слов  поменяется у любого из нас не только у  Бабушки  Яги!

Слайд № 3.

Знакома ли вам эта сказка?

(про домовёнка Кузю) . Вспомните, какими  словами называла Баба Яга своего домовенка?

 (ЯХОНТОВЫЙ МОЙ , СЧАСТЬЕ ТЫ МОЕ, УТЮТЮШЕЧКА МОЙ ДРАГОЦЕННЕНЬКИЙ и др.)

ПОПРОБУЙТЕ назвать так друг друга.

И любая обида тут же улетит и не вернется!

 (дети «дарят» фразы друг другу)

Верно ли говорят «Ласковое слово лечит»?

Выразите свое мнение.

Побуждение к активному использова-нию в повседневном общении ласковых слов.

Игра-ассоциация.

Цель:

развивать  воображение и ассоциатив-ное мышление

 Ребята, вспомните, какие волшебные предметы были у бабы яги. Как она умела их применять?

Есть ли у нас такие волшебные предметы, которыми  мы в современном мире ежедневно пользуемся?

Варианты ответов:

Клубок-навигатор в машине,

метла и ступа -любой воздушный транспорт,

избушка – автобус, троллейбус,

тарелочка с блюдечком- телевизор, компьютер.

Слайд № 4.

Оказывается, волшебные предметы встречаются в нашем современном мире, мы к ним привыкли, и перестали считать волшебными.

Дети называют волшебные предметы и их современные аналоги.

IV.Заключи-тельная часть.

«Мудрая баба Яга»

Цель-

сообщить дошкольни-кам  гипотезу о  родине Бабы Яги выявление  уровня  полученных  знаний

Рефлексивно-корригирующий этап.

Слайд №5.

Ребята, знаете ли вы, что баба яга, о которой мы так много говорили сегодня проживала, в нашем Ивановском крае причем, совсем  недалеко от города Иваново, в городе Фурманов, который раньше назывался СЕРЕДА. Среднюю дочь бабы Яги звали Середа: она умела прясть пряжу, ткать холсты и вязать.

Кто знает, что изображено на  гербе Иваново? Вот и считают историки, что Середа- покровительница ткачества в Ивановском крае.

     И в печи Баба Яга никого не сварила; но зато в старые времена, больных детишек  обмазывали в тесте, и на время сажали в печь, чтобы подлечить. И мудрая Баба Яга этот секрет знала.  

Изменилось ли ваше отношение к героине русских сказок Бабе Яге? Что сейчас вы могли бы о ней рассказать?

V.Рефлексия.

Цель-

учить

 работать

 с пикто-

граммами

Своё настроение и впечатление от нашей совместной работы прошу отразить в   карточках.

 Обменяемся с вами своим настроением.

Дети и педагог рисуют в кружочках свое  отношение –эмоцию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к занятию в старшей группе «Ай да Бабушка Яга!» Старший воспитатель МОУ Чернореченской СОШ Игонина И.Ю. 2014 год

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки..."

Трудно переоценить роль бабушек в воспитании и развитии детей. Бабушка – добрый друг и помощник во всех делах. Она всегда такая затейница и мастерица. Важно, чтобы дети это не только видели, но и осоз...

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Развлечение "Бабушка,бабушка, подари мне сказку""

Развлечение для разновозрастной группы....

Совместный досуг детей с мамами и бабушками «Хорошо рядом с любимой мамой и бабушкой».

Сценарий разработала: Грибанова Людмила Николаевна, воспитатель МБДОУ Затишский детский сад «Ёлочка » п. «Затишье» Клинцовского района Брянской области.Сценарий рассчитан на проведение Дня матери. Уча...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...


 

Комментарии

ЦОПА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

Очень интересным оказался материал! Использовали и для первоклассников! Спасибо!